Авторизация



Главная страница
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
Определены финалисты Фестиваля «Семейные советы» проекта "Школа Росатома"

В 11 городах-участниках проекта «Школа Росатома» прошли муниципальные этапы Фестиваля игровых практик «Семейные советы». Всего на отборочном этапе было рассмотрено более 80 заявок из Новоуральска, Северска, Заречного Свердловской области, Заречного Пензенской области, Усолья-Сибирского, Десногорска, Глазова, Трехгорного, Лесного и Снежинска. Рекордсменом по количеству участников стал Саров, где заявилась 21 команда.

На заочном этапе в октябре для всех участников были организованы обучающие вебинары, связанные с современной игровой повесткой. Как придумать идею игры, которая будет интересна другим, с чего начать создание игрового продукта, как создать подкаст или видеоролик, который поможет его продвижению – обо всем этом рассказывали эксперты и организаторы Фестиваля.

С 4 по 15 ноября 2024 года в муниципалитетах проходили отборочные этапы Фестиваля в формате выставки #СемьСовЭКСПО. Игры были представлены в двух номинациях: «Семьи – семьям» (игры, посвященные семейным традициям и сохранению семейной истории) и «Семьи – детям» (игры, транслирующие профессиональные компетенции родителей и представителей рабочих династий). Свои авторские игровые практики представили более 300 человек.

– Тематика большинства игр соответствует номинациям фестиваля. Была и «классика», и разработки, удивившие жюри своей оригинальностью. Любимые рецепты семейных блюд, спортивные увлечения и туризм, праздники и путешествия – всё это нашло отражение в содержании. Игры демонстрируют увлеченность взрослых своей профессией и стремление сохранять традиционные семейные ценности, – поделилась впечатлениями представитель оргкомитета, методист Дворца детского (юношеского) творчества города Сарова Татьяна Мартьянова.

Помимо презентации игровых практик на площадках проходил чемпионат по игре #МЕМО_ШколаРосатома. Для этого в каждом городе были сделаны специальные наборы карточек с историческими и культурными объектами.

По итогам муниципальных этапов оргкомитет Фестиваля определил 18 команд-финалистов, которые будут представлять свои игровые практики в Сарове 18-19 декабря.

Желаем удачи финалистам! Всю актуальную информацию вы можете найти в официальной группе Фестиваля в социальной сети «ВКонтакте».

221124 2

Список финалистов Фестиваля «Семейные советы».

 Номинация

Направление

Город

Название игровой практики

Семьи – детям

Родитель-носитель профессиональных компетенций

Новоуральск

ПРОфиСКИЛЛС

Семьи – детям

Родитель-носитель профессиональных компетенций

Снежинск

Зёрнышко к зёрнышку

Семьи – детям

Родитель-носитель профессиональных компетенций

Трехгорный

Живи играя. Футбики.

Семьи – детям

Родитель-носитель профессиональных компетенций

Саров

Включи свои суперсилы

Семьи – детям

Родитель-носитель профессиональных компетенций

Саров

Росатом, а вот и я!

Семьи – детям

Династии: приверженность профессии из поколения в поколение

Глазов

Математическая династия

Семьи – детям

Династии: приверженность профессии из поколения в поколение

Заречный СО

Где АЭС?

Семьи – детям

Династии: приверженность профессии из поколения в поколение

Саров

Атомополия

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Глазов

Открываем Россию

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Димитровград

Календарь событий семьи Валиуллиных

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Заречный ПО

Варенухи

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Северск

Строительство семейных ценностей

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Саров

Моя семья – мое богатство

Семьи – семьям

Семья – носитель добрых традиций 

Саров

Корни и крылья

Семьи – семьям

Семья – носитель истории

Десногорск

Облако воспоминаний

Семьи – семьям

Семья – носитель истории

Лесной

Путь сапёра до Берлина

Семьи – семьям

Семья – носитель истории

Усолье-Сибирское

Олень вам не велосипед!

Семьи – семьям

Семья – носитель истории

Саров

Знаток семейной истории

 
11 школьников из Заречного - участники смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек»

12-13 ноября – 02-03 декабря 2024 года в МДЦ «Артек» в рамках тринадцатой смены «Дороги, которые мы выбираем» реализуется партнерская программа «Артека» и проекта «Школа Росатома» — «Наш класс – Атомкласс!». О том как проходит смена мы рассказываем в дневнике смены на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

День 5. 16 ноября 2024 года

Из мастерской «Проектирование машины Голдберга» доносились восторженные крики: «С Днём рождения!». Это мальчишки и девчонки поздравляли Амиру из Абхазии, которая вчера отметила свой День рождения. А потом юные конструкторы приступили к знакомству с затейливой машиной Голдберга или, как ребята прозвали её — «заумной машиной». В мастерской развернулось невероятное противостояние: ребята провели каскад микротурниров: «Камень, ножницы, бумага», «Крестики-нолики», «Пальцебой», «Игра на реакцию». В ходе битвы победители выбрали себе команды – по пять человек в каждой. В этих группах ребята теперь начнут создавать, конструировать, проектировать механизмы для будущей машины.
Участники смены, которые отправились в путешествие «По следам измерительных приборов», сегодня изучали метрологию, а также узнали, что лежит в ее основе. Ребята разделились на команды — экипажи кораблей, которые возглавили капитаны. В этих группах мальчишки и девчонки будут создавать приборы на протяжении всей смены. Артековцы начали вести бортовой журнал, в котором теперь фиксируют свои открытия.

На первом занятии в мастерской «Научное опровержение мифов» прошла весёлая игра на знакомство. Затем участники взялись за дело: дети разделились на команды и начался мозговой штурм. Листы бумаг заполнялись списками мифов, которые артековцам не терпится проверить. На протяжении смены мальчишек и девчонок ожидает серьёзная работа: изучение, эксперименты, съёмка.
«Я пошла на мастерскую «Научное опровержение мифов». Сегодня мы знакомились, было интересно узнать ребят из других отрядов. Потом мы распределились по группам и начали составлять план на эту смену: какие мифы мы будем проверять, опровергать или подтверждать», — рассказала Мария из Заречного Пензенской области.

Во время первого занятия мастерской «Основы английского для научных презентаций» ребята на иностранном языке поделились  планами на эту смену. Участники  постепенно начали погружаться в специальную терминологию. Вооружившись рулеткой и линейками, измерили предметы вокруг и говорили о значениях измерений на английском языке.

«Сегодня на мастерской мы проходили лексику для измерения каких-либо приборов. Это было необычно, я не знала, что числительные в этом случае называются по-другому», — отметила Настя из Заречного Пензенской области.

В киномастерской полным ходом началось формирование съёмочной группы. Операторы, сценаристы, актеры, репортеры, монтажеры – сегодня дети распределяли эти роли, важные при создании фильма. А дальше началось изучение серьёзных тем: законы аристотелевской драматургии, структура литературных текстов, юные кинематографисты даже получили письменное домашнее задание.

День 4. 15 ноября 2024 года

Мальчишек и девчонок ожидало приключение: замечательное, увлекательное и познавательное путешествие в город-герой Севастополь.

Первая остановка в маршруте мальчишек и девчонок – музей холодной войны «Подземный Севастополь». С возникновением опасности атомной бомбардировки в разных местах города строились специальные убежища. Они предназначались для рабочих, инженеров, командования Черноморского флота. Укрытие «С-2» — одно из самых больших в городе. Протяженность тоннелей — 500 метров, вместимость — до 2500 человек. В наши времена убежище стало подземным музеем. Ребята посмотрели, как работали люди в таких условиях, увидели спальные места и даже подземный кинотеатр.

Следующей точкой в маршруте ребят стала экскурсия в историко-археологический парк «Херсонес Таврический». Несколько эпох сокрыто в этих руинах: Генуэзский и Османский периоды. Город основали древнегреческие колонисты более 2500 лет назад, ещё в IV веке до нашей эры. Херсонес — одно из самых старинных поселений на территории России. Это уникальный памятник античной эпохи, единственный в мире византийский город, дошедший до нас нетронутым.

День 3. 14 ноября 2024 года

Самой главной точкой маршрута стал Дворец «Суук-Су». Участников программы «Наш класс – Атомкласс!» сегодня ожидал ответственный выбор, от которого зависит вся смена – ребята определялись с тем, в какую мастерскую будут ходить на занятия.

«Поздравляю всех вас с началом 13 смены «Наш класс – Атомкласс!». Это 10 смена, которую мы проводим в «Артеке», в «Лазурном». Хочу пожелать вам хорошей и продуктивной работы в мастерских. Я надеюсь, каждый из вас подружится друг с другом, с вожатыми, а также с нашими педагогами программы», — поздравил мальчишек и девчонок организационный координатор лагерей проекта «Школа Росатома» Роман Малафеев.

Участники отправились по пяти станциям, которые представили педагоги программы пяти мастерских – «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов».

На этапе знакомства с мастерской «Конструирование машины Голберга» ребята на себе ощутили принцип передачи кинетической энергии, сыграв роль домино. После чего им удалось воплотить этот опыт и построить один рабочий механизм: придать шарику направление движения посредством падения костяшек домино.

На презентации мастерской «Киносмена Росатома» артековцы узнали о жанрах кино, узнали в чём отличие съёмки репортажа от создания игровых короткометражек. В формате беседы ребята узнавали много нового о мире фильмов, отвечали на вопросы педагога.

На мастер-классе «Научное опровержение мифов» ребята вели беседу о популярных и научных мифах, которые им известны. Также мальчишки и девчонки попробовали на практике записаться в кадре.
 «На мастер-классах от педагогов мы сегодня узнали много нового: нам продемонстрировали принцип работы машины Голдберга, рассказали о научно-фантастическом кино. Я записался на мастерскую «Научное опровержение мифов», потому что мне интересна эта тема», – рассказал Дима из Заречного Пензенской области.

На мастерской «По следам измерительных приборов» дети мастерили устройство, которое вращается от дуновения ветра из двух листочков и двух зубочисток. Каждый придумал название своей конструкции. Все мальчишки и девчонки прекрасно справились с дачей – у каждого получилось создать работающий механизм.

Во время знакомства с мастерской «Английский для научных презентаций» педагог отметила, что большинство участников смены уже имеют хороший уровень знаний английского языка. Мальчишки и девчонки обсудили, насколько важны навыки владения специальным английским для науки, а также умения качественно представить свою идею в виде презентации.

День 1-2. 12-13 ноября 2024 года

На встречу приключениям приехали участники 13 смены «Дороги, которые мы выбираем» из России, Беларуси и Абхазии. Уже завтра ребят ожидает важный день, в котором каждый столкнётся со своим первым выбором: педагоги программы «Наш класс – Атомкласс!» представят пять мастерских смены: «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов». А пока мальчишки и девчонки отправляются набираться сил и отдыхать.

221124

 
Приказ № 80ахд от 18.11.2024

О внесении изменений в муниципальные задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования города Заречного, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденные приказом Департамента образования города Заречного № 88/ахд от 27.12.2023

 
В Димитровграде завершился финал XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома»

15 ноября 2024 года в городе Димитровграде Ульяновской области завершился финал XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома»: яркий, насыщенный, интересный и интригующий. 22 команды из 21 города-участника проекта «Школа Росатома» три дня провели в гостеприимном Димитровграде, познакомились с историей и традициями культурной столицы Поволжья, побывали на базе ведущих предприятий атомной отрасли города, ну и, конечно же, погрузились в удивительную атмосферу командного состязания Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома».
Финал Метаолимпиады прошел на базе ОГАОУ «Лицей Ядерных Технологий» при НИЯУ МИФИ». Ультрасовременная образовательная среда, отзывчивые волонтеры и профессиональная команда педагогических и руководящих работников лицея сделали всё возможное, чтобы каждый день олимпиады стал незабываемым событием в жизни мальчишек и девчонок, которые стали победителями МетаОлимпиады в своих городах и приехали на финал олимпиады, чтобы посоревноваться друг с другом.

Яркое открытие олимпиады, на котором ребят приветствовала и.о. министра просвещения и воспитания Ульяновской области Ирина Вениаминовна Киселева, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Игоревич Шевченко, Глава города Димитровграда Сергей Александрович Сандрюков, заместитель директора АО «ГНЦ НИИАР» по управлению персоналом и социальному развитию Светлана Сергеевна Пилюганова. С видеоприветствием к участникам XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» обратился знаменитый земляк димитровградцев Сергей Жуков, лидер популярной музыкальной группы «Руки вверх». Торжественное открытие настроило ребят на позитивную работу и зарядило энергией, которая им, безусловно, потребовалась на целых два дня, чтобы справиться с многочисленными заданиями финала олимпиады.

Задания первого дня финала олимпиады было посвящено традиционной российской духовно-нравственной ценности «Крепкая семья», что не удивительно, ведь 2024 год объявлен Годом семьи в Российской Федерации. Ребята разбирались в хитросплетениях семейных ролей на кейсе большой семьи Ивановых-Петровых, о которых им были даны избыточные сведения, какие роли в семье у них есть. Ребятам нужно было отнести каждого из 17 членов семьи к одному из четырех поколений, разобраться с тем, кто на ком женат и сколько у них детей, определить отчества у некоторых членов этой семьи, хотя, изначально прочитав задание, многим из ребят показалось, что сделать это было совершенно невозможно. Уже в следующем задании участники МетаОлимпиады убедились в том, что с любыми трудностями они успешно умеют справляться. На индивидуальном этапе олимпиады каждый участник показывал, насколько он разобрался в решении первого задания, решая уже индивидуальное. Большинство ребят справились и с эти испытанием. А третье задание олимпиады было посвящено уже понятию династии. Разбирались ребята в том, что такое генеалогическое древо семьи и в чем отличие династии от рода на примере династии монархов и царского рода Романовых. Завершался первый день финала МетаОлипиады заданием, в котором каждому участнику команды необходимо было составить генеалогическое древо своей семьи, углубившись в историю своей семьи на 4 поколения. Помощниками всего на одну минуту для ребят стали их близкие родственники, с которыми можно было связаться по телефону и запросить недостающую информацию. Было очень приятно смотреть, как искренне ребята интересовались у своих родителей именами и родом деятельности своих предков. Уверены, что этот интерес, сформированный в рамках финала Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» будет еще более сильным, когда ребята вернутся домой, ведь по окончании первого дня финала ребятам «в дорогу» организаторы дали пятое задание, на решение которого им надо было вдохновить свои семьи: собраться семьями всех четырех участников команды вместе, сделать общую фотографию и разместить пост поддержки в социально сети «ВКонтакте». И ребята получили отклик на свой призыв: до утра второго дня МетаОлимпиады родственники через социальные сети выражали поддержку юным участникам олимпиады. Большинство ребят были тронуты до глубины души. Ценности крепкой семьи школьники прожили прямо в процессе участия в Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома». Кстати, самые популярные посты от семей участников, которые соответствовали всем требованиям полученного ребятами задания МетаОлимпиады, смогли принести в копилку трех команд по два балла. Этими счастливчиками стали команды Глазова, Железногорска и Зеленогорска.

Уже поздно вечером были опубликованы итоги первого дня Метаолимпиады, ребята увидели, на каких позициях находятся их команды, чтобы в следующий день выстроить работу так, чтобы как минимум не утратить (а желательно улучшить) завоеванные позиции.

Во второй день финала олимпиады ребята выполняли задания, соединяющие для решения поставленных задач информационную и учебную грамотность. Разобраться в способах зарабатывания миль в программе «Аэрофлот Бонус», провести сравнительный анализ эффективности участия городов в проекте «Школа Росатома», найти информацию о выдающихся выпускниках «Школы Росатома» в своем городе – все эти задания ребята выполняли в условиях жесткого ограничения времени, что предоставило им возможность попробовать командный способ работы, который подразумевает разумное распределение обязанностей и нагрузки внутри команды. Делать это было сложно, особенно при выполнении последнего задания, ведь на последнем такте по собственному выбору команды объединились по две, чтобы решить задание, которое вдвое объемнее предыдущих. И многие команды блестяще справились и с этим испытанием.
По окончании выполнения всех заданий МетаОлимпиады ребят ждал увлекательный квест по интересным локациям Лицея ядерных технологий. Квест был и познавательным, и очень подвижным. Ребята словно перезагрузились после напряженной интеллектуальной работы и в хорошем расположении духа пришли на торжественную церемонию награждения победителей и призеров XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома».

Награждение прошло в теплой и дружеской обстановке. Специальными призами от АО «ГНЦ НИИАР» были награждены команды города Димитровграда (команда 2) и города Новоуральска. Специальными индивидуальными призами «За волю к победе» были награждены Александра Коновалова из города Полярные Зори и Екатерина Тарасова из Усолья-Сибирского.

Командами-победительницами в отдельных номинациях были признаны:

  • команда Заречного Пензенской области («Коммуникативная грамотность»);
  • команда Зеленогорска («Информационная грамотность»);
  • команда Удомли («Учебная грамотность»).

Кстати говоря, команда Удомли, расположившаяся по итогам первого дня олимпиады на 19 месте, сделала блестящий рывок и переместилась на шестое место по итогам двух дней олимпиады, набрав наибольшее количество баллов во второй день финала. Ребята были счастливы своему успеху. А больше всех, наверняка, был счастлив Макар Михеев. Ведь буквально через минуту после того, как его команду объявили победительницей в номинации, он был приглашен на сцену еще раз.

Абсолютными победители в индивидуальном зачете были объявлены:

  • Макар Михеев, город Удомля, номинация «Коммуникативная грамотность»;
  • Амир Муминов, город Димитровград, номинация «Учебная грамотность»;
  • Ева Тубольцева, город Железногорск, номинация «Информационная грамотность».

Ребятам были вручены дипломы, современные электронные планшеты, а также право участия в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в ВДЦ «Орленок» или МДЦ «Артек» в 2025 году.
Наконец, в завершении церемонии награждения были названы лидеры.

Третье место заняла команда города Заречного Свердловской области, второе место – команда Трехгорного, а победителями стали школьники из Озерска. Всем трем командам-победительницам были вручены дипломы, современные электронные планшеты, а также право участия в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в ВДЦ «Орленок» или МДЦ «Артек» в 2025 году.
XI Метапредметная олимпиада проекта «Школа Росатома» завершена. Благодарим все города, которые провели муниципальные этапы МетаОлимпиады, благодарим руководителей всех команд-участниц (а их в этом году было более тысячи), благодарим педагогов, которые сопровождали ребят на финале МетаОлимпиады и выполняли параллельно функции рефери, поздравляем участников МетаОлимпиады с получением очень нужного и важного жизненного опыта. И, конечно же, благодарим команду гостеприимного и приветливого города Димитровграда за прекрасную организацию мероприятий финала XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома».

Итоги XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»:

  1. Озерск
  2. Трехгорный
  3. Заречный (Свердловская область)
  4. Заречный (Пензенская область)
  5. Зеленогорск
  6. Удомля
  7. Димитровград (команда №2)
  8. Новоуральск
  9. Саров
  10. Нововоронеж
  11. Лесной
  12. Полярные Зори
  13. Снежинск
  14. Балаково
  15. Северск
  16. Усолье-Сибирское
  17.  Железногорск
  18. Глазов
  19. Димитровград (команда №1)
  20. Десногорск
  21. Сосновый Бор
  22. Волгодонск

181124

 
"ОбразУМЫ"

Стартовал X городской фестиваль интеллектуальных игр "ОбразУМЫ".

Цели и задачи Фестиваля:

  • вовлечение школьников в интеллектуальное творчество;
  • повышение лидерской активности и конкурентоспособности талантливых школьников;
  • развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы;
  • популяризация интеллектуальных игр как средства активного досуга детей и подростков;
  • создание условий для творческой самореализации и самосовершенствования школьников;
  • формирование в общественном мнении положительного образа молодого человека, увлекающегося интеллектуальным творчеством, повышение его социального престижа;

Первая номинация фестиваля - игра "Что? Где? Когда?"
Состав команды – 5 человек. Все команды играют одновременно. Ведущий задаёт вопрос и засекает минуту на обсуждение + 10 сек. на запись и сдачу бланка с ответом. Команда пишет ответы на отдельных бланках и сдаёт их в Игровое жюри.
Если команда отвечает правильно – зарабатывает 1 балл, если нет, то минус 0 баллов. Побеждает команда, набравшая за игру наибольшее количество баллов.

Обучающиеся начальной школы искали ответы на вопрос: "В прошлом моряки клали в котел, где варилась рыба, серебряную ложку или монету. Для чего это делалось?"

Школьники 5-8 классов рассуждали, куда можно доехать из Москвы, если есть ЭТО. И в топ кроме областного центра попали Ростов, Данилов и Переславль.

Старшеклассники за 1 минуту смогли ответить даже на такой непростой вопрос: "Обучающий курс по эффективным переговорам советует: если собеседник видит Вас, то во время переговоров надо следить за своей позой, за мимикой, за движениями, за дыханием… О-о-о, мы чуть не забыли речь – за ней тоже надо следить. название этого правила отличается одной буквой от названия… Какого плода?"

Итоги игры "Что? Где? Когда?":

  • Победители среди 3-4 классов - школа № 222.
  • Победители среди 5-8 классов - школа № 226
  • Победители среди 9-11 классов - школа № 226.

151124 5

151124 4

151124 3

 
«Танцующий город»

С 15 по 30 октября 2024 года проходил муниципальный отборочный этап Фестиваля-конкурса хореографического искусства «Танцующий город». В нем приняли участие 15 городов-участников проекта «Школа Росатома». В «День танцевальных встреч» хореографические коллективы представили постановки в четырех номинациях танцев: современный, эстрадно-спортивный, народный и уличный.

Кроме конкурсных испытаний в каждом городе состоялись массовые танцевальные флешмобы. Именно в них все танцоры смогли объединиться в едином порыве и исполнить зажигательный танец под гимн Фестиваля. Флешмобы танцевали везде: в фойе учреждений, в спортзалах, на улице и площадях. Во время их записи юные танцоры так сильно «раскачали» свои города, что они действительно становились «танцующими», ведь во флешмобах участвовали около сотни человек. Кстати, во время финала будет объявлен город, победивший в номинации «Лучший флешмоб».

Теперь настал самый трепетный момент, когда нужно огласить результаты отборочного этапа. А членам жюри пришлось очень нелегко, ведь оценивали более 30 выступлений коллективов в разных номинациях, и только 10 из них приедут в город Новоуральск на финал, который состоится 6-8 декабря 2024 года.

В финале участников ждут новые испытания и творческие открытия: танцевальные баттлы и постановка пластического спектакля по мотивам художественного произведения, какого именно – участники узнают чуть позже в официальной группе Фестиваля «Танцующий город» в социальной сети «ВКонтакте». Кроме этого, для участников будут организованы творческие встречи и мастер-классы с ведущими хореографами Москвы и Екатеринбурга. Творческая атмосфера и стремление к победе обеспечат яркие эмоции и незабываемые моменты для всех, кто примет участие в финале Фестиваля-конкурса «Танцующий город».

Уже с 20 ноября 2024 года для всех участников муниципального этапа будут проходить мастер-классы в формате онлайн в официальной группе Фестиваля «Танцующий город» в социальной сети «ВКонтакте». Следите за анонсами!

Благодарим всех за преданность любимому делу, искреннюю любовь к волшебному миру танца и поздравляем финалистов Фестиваля!

  • Ансамбль народного танца «Терем» Лесной Народный танец МБУ ДО «Детская хореографическая школа»
  • Хореографический ансамбль «КОНтемп» Саров Народный танец МБУ ДО «Детская школа искусств города Сарова»
  • Хореографическая студия Образцового ансамбля «Сибирята» Железногорск Народный танец МБУ ДО «ДТДиМ»
  • Ансамбль танца «PROдвижение» Удомля Народный танец МБУ ДО «Дом детского творчества»
  • Ансамбль «Антре» хореографической студии «Три Т» Лесной Современный танец МБУ ДО «Центр детского творчества»
  • Образцовая хореографическая студия «Диамант» Заречный ПО Современный танец МАОУ ДО «ДТДМ»
  • Образцовый хореографический коллектив «Каприз» Десногорск Современный танец МБУ «Центр культуры и молодежной политики»
  • Студия танца «Эдельвейс» Удомля Современный танец МБУ ДО «Дом детского творчества»
  • Танцевально-спортивный клуб «Задоринка» Глазов Эстрадно-спортивный танец МБОУ ДО «ДЮЦ»
  • Танцевально-спортивная студия «Арена» Нововоронеж Эстрадно-спортивный танец МАУ «Ледовая арена «Остальная»
  • Студия свободного танца «Грани» Новоуральск Современный танец МАУК ДК «Новоуральский»
  • Образцовый коллектив Детская эстрадная студия «Автограф» Новоуральск Современный танец МАУ ДО «Центр внешкольной работы»
  • Образцовый хореографический коллектив «Аленький цветочек» Новоуральск Современный танец МАУК ДК «Новоуральский»
  • Экстрим шоу-группа «МК-21» Новоуральск Уличный танец МАУ ДО «Центр внешкольной работы»

151124 2

 

 
Финал XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»

Финал XI Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» пройдет 14-15 ноября 2024 года в городе Димитровграде Ульяновской области. В финальном этапе олимпиады примет участие 22 команды, ставшие победителями муниципальных этапов МетаОлимпиады в своих городах. Традиционно, команды составлены из четверых школьников (по одному пятикласснику, шестикласснику, семикласснику и восьмикласснику), а сопровождает ребят в дороге на олимпиаду их учитель-наставник – учитель, подготовивший команду, которому предстоит поработать на МетаОлимпиаде в качестве рефери.
Метапредметная олимпиада пройдет на базе Лицея ядерных технологий города Димитровграда. Ребят ждут не только интересные задания и увлекательная работа над их выполнением, но и разнообразная культурная и познавательная программа, которую подготовил город Димитровград.

По итогам Метапредметной олимпиады будут определены три команды-победительницы (команды, занявшие первое, второе и третье места), а также команды, которые по итогам финала МетаОлимпиады будут определены победителями в отдельных номинациях – «Информационная грамотность», «Учебная грамотность» и «Коммуникативная грамотность» (команды, занявшие места с четвертого по шестое). Участники, проявившие себя наилучшим образом в выполнении индивидуальных заданий, будут объявлены абсолютными победителями МетаОлимпиады в личном зачете.

Все победители будут определены по результатам многофакторного оценивания: оценка результатов выполнения задания, оценка публичного представления командой результатов своей работы и оценка процесса выполнения заданий. Задания олимпиады будут ориентировать ребят и на командную, и на индивидуальную работу. Все баллы, которые ребята заработают на индивидуальных этапах, пойдут в «копилку» командного результата.

Традиционно победители Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» (команды, занявшие первые три строчки турнирной таблицы и абсолютные победители в индивидуальном первенстве) получают не только диплом и ценные призы, но и еще право участия в Отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома на базе МДЦ «Артек» или ВДЦ «Орленок».

Напомним, что Метапредметная олимпиада проекта «Школа Росатома» проводится с 2014 года. С самого начала она реализуется как командное первенство, а задания олимпиады позволяют определить, насколько успешно развиваются метапредметные компетенции у школьников. Метапредметная олимпиада «Школы Росатома», таким образом, это не только олимпиада для детей, но и своеобразный способ неформального повышения квалификации для учителей, ведь и задания олимпиады, и форматы взаимодействия с детьми в рамках олимпиады позволяют педагогам увидеть воочию, как можно эффективно развивать детей в основной школе. Содержание заданий Метапредметной олимпиады таково, что найти решение любой задачи в сети Интернет невозможно, задания носят межпредметный, надпредметный и проблемный характер, а в их решении важен не только корректный результат, но и способ, которым этот результат получен. Финалы Метапредметной олимпиады проводятся в городах-участниках проекта. Столицами финала Метапредметной олимпиады становились Новоуральск, Снежинск, Трехгорный, Заречный Свердловской области, Зеленогорск, Удомля. Дважды Метапредметная олимпиада проводилась в онлайн-формате ввиду ограничений, связанных с противодействием распространения коронавирусной инфекции. Регулярно проводятся и специальные турниры Метапредметной олимпиады: один из таких турниров прошел на борту ледокола «50 лет Победы» прямо на Северном полюсе, проходили специальные олимпиады в ВДЦ «Орленок», МДЦ «Артек», ВДЦ «Алые паруса», ВДЦ «Океан», а также в рамках мероприятий проекта «Школа Росатома» в различных субъектах Российской Федерации от Сахалина до Калининградской области. В 2018 году Метапредметная олимпиада вошла в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, на 2018/19 учебный год (Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года №187 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год»).

О том, как проходит финал XI Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» и каковы ее итоги мы расскажем на сайте проекта, а также в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте» и телеграм-канале проекта.

 
Наш класс - атом класс

С 12-13 ноября по 2-3 декабря на тринадцатую смену в МДЦ «Артек» приедет 120 одарённых, талантливых и ярких ребят из школ-участниц сети атомклассов разных городов нашей страны: Абакан (Республика Хакасия), Балаково (Саратовская облласть), Сосновый Бор (Ленинградская область), Глазов (Удмуртская Республика), Десногорск (Смоленская область), Димитровград (Ульяновская область), Заречный (Пензенская область), Ковров (Владимирская область), Нововоронеж (Воронежская область), Новоуральск (Свердловская область), Снежинск (Челябинская область), Смоленск (Смоленская область), Апатиты и Полярные Зори (Мурманская область), Москва и Электросталь (Московская область), Неман и Советск (Калининградская область), Волгодонск, Новый Егорлык и Ростов-на-Дону (Ростовская область), Удомля и Тверь (Тверская область), Энергодар (Запорожская область), Луганск (Луганская Народная Республика), Курчатов, Курск и другие города Курской области. Также в смену «Наш класс – Атомкласс!» приедут школьники из Беларуси и Абхазии.

Всех участников ожидает увлекательная и насыщенная программа, в рамках которой предусмотрены 5 мастерских: «Проектирование машины Голдберга», «Киносмена Росатома», «Научное опровержение мифов», «Основы английского для научных презентаций», «По следам измерительных приборов».

Курс «Проектирование машины Голдберга» поможет детям создать инженерно-кинетические конструкции из подручных материалов. Ребята построят собственные проекты участков механизма, которые будут передавать импульс движущемуся объекту. В результате конструирования получится машина Голдберга, которую дети разработают и построят самостоятельно.

Мастерская «Научное опровержение мифов» поможет артековцам погрузиться в исследование бытовых мифов. На занятиях школьники изучат основы видеосъёмки, научатся писать сценарии, будут проводить эксперименты. По итогам работы мальчишки и девчонки создадут серию видеороликов с доказательством или опровержением популярных мифов. Занятия в мастерской помогут ребятам не только получить навыки в сфере медиа, но и изучить природные явления, законы физики, а также проверить полученные знания на практике.

В мастерской «Основы английского для научных презентаций» школьники научатся представлять свои исследования на иностранном языке с использованием научной лексики. Участники программы освоят практические навыки подготовки презентаций, будут отвечать на вопросы и обсуждать свои проекты в формате научных дискуссий внутри рабочих групп, применяя полученные на занятиях языковые знания.

Мастерская «По следам измерительных приборов» расскажет ребятам об истории изобретения незаурядных устройств и механизмов. Также ребята создадут свою лабораторию по изучению окружающего мира.

«Киносмена Росатома» – мастерская, в которой будет создаваться оригинальный научно-фантастических фильм. На занятиях школьники будут использовать нейросеть, навыки работы с которой станут важным приобретением для участников смены. На практике дети научатся правильно расставлять и подбирать свет, поработают с оптическими инструментами, камерами и микрофонами. Также участники программы самостоятельно запишут музыку к фильму, снимут репортаж о занятиях в других мастерских.

«Программа «Наш класс – Атомкласс!» – это особенная программа, которую реализует проект «Школа Росатома» в партнерстве с МДЦ «Артек». Приезжают на нее ребята, которые учатся в школах-участницах Сети атомклассов по всей России. У ребят высокий интерес к инженерно-техническому творчеству и естественным наукам, поэтому и мастерские, которые мы им предлагаем – именно такого профиля. Но, как это обычно бывает, физики в душе тоже лирики, поэтому всегда мы предусматриваем и мастерские, которые позволяют реализовать ребятам свой творческий потенциал в сфере креативных индустрий. Это тоже очень важно, ведь сегодня создаются прорывные технологии на стыке гуманитарных и точных наук. Ну и, конечно же, погружение в артековские традиции — это тот мощный эмоциональный фон и воспитательная среда, в которую мечтают окунуться все мальчишки и девчонки. И мы очень рады, что учащиеся атомклассов ежегодно имеют такую возможность заниматься любимым делом в самом лучшем лагере на свете – в «Артеке», – рассказал координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Селюков. Мальчишек и девчонок ожидают увлекательные мероприятия: акция «Здесь начинается Россия», «Инженерно-экономическая игра» и «Метапредметная олимпиада» от проекта «Школа Росатома», а также изучение истории и традиций «Артека». Совсем скоро все участники программы «Наш класс – Атомкласс!» соберутся в Международном детском центре и отправятся покорять новые горизонты в областях творчества и точных наук.

131124

 
Фестиваль педагогического мастерства

Около 150 учителей физики и математики из городов присутствия Росатома собрал в Обнинске Второй фестиваль педагогического мастерства.

Мероприятие проводится в рамках отраслевой программы «Люди и города» и объединяет педагогов из атомных городов, руководителей школ, ведущих российских экспертов и студентов педагогических вузов страны.

Это событие, в рамках которого учителя могут не только заявить о себе, но и пополнить свою копилку форматов и инструментов преподавания и обрести массу полезных знакомств.

На торжественном открытии гостей фестиваля приветствовал Глава городского самоуправления Обнинска Геннадий Артемьев:

— Мы очень гордимся тем, что Росатом выбирает в качестве площадки для проведения фестиваля именно наш город, а значит мы с вами вместе создаем замечательную традицию. Уверен, что это мероприятие станет для вас источником вдохновения, поможет в совершенствовании своего профессионального мастерства, чтобы в наших атомных городах готовили самые лучшие инженерные кадры.
Среди гостей фестиваля преобладали учителя естественно-научных направлений – физика, биология, но также присутствовали преподаватели математики, информатики, словесники и учителя начальных классов. В программе фестиваля несколько, так называемых, треков. Один из них — управленческий, где делятся опытом директора школ.

В форуме педагогического мастерства также принимали участие молодые учителя и старшекурсники педагогических вузов. Поэтому ещё один трек, который назывался «Педагогическая проба».

— Очень многие молодые едут за опытом и за методикой, потому что этого не хватает. Мы давно уже не ходим «в гости» друг другу. Но у нас есть и своя задача – привлечь молодых специалистов в школы Обнинска, потому что средний возраст учителей в наших школах всё растёт. И нагрузка педагогов порой от 27 часов и выше. Всегда есть потребность в учителях русского языка, математики, физику надо обновлять. А учителя начальной школы у нас просто на вес золота! — рассказала заместитель главы администрации города в сфере образования Татьяна Волнистова.

— В прошлом году многим нашим учителям гости аплодировали стоя после завершения открытого урока. И на этот раз у нас есть, что показать. Например, шестая школа даёт так называемый «бинарный» урок, тема — «Количество теплоты в физике и в литературе». Вообще, мне кажется, что к физике можно «пристегнуть» любую тему, и будет интересно. А в школе №17 для урока у одиннадцатиклассников выбрана тема «Проблемы биообрастания в работе атомных реакторов АЭС». Это интеграция ядерной физики и биологии. Также наши учителя демонстрируют самый трудный предмет для детей в начальной школе – «Окружающий мир». И очень интересно придумали в Гимназии, чтобы урок проводили старшеклассники. Этот урок под названием «Атомная тропа, шаг за шагом» (Nuclear path. Step by step.) — полностью на английском языке и посвящён он одному из атомных маршрутов, которые разрабатывало Агентство городского развития. А когда мы узнали, что к нам приедут ещё молодые учителя начальной школы, мы запланировали уроки с нашими мэтрами начальной школы, которые смогут влюбить молодых специалистов в свою работу, — поделилась Волнистова.

Ещё один интересный трек проходил в Кванториуме на протяжении всех трёх дней фестиваля. Он адресован классным руководителям инженерных классов.

— Мы сейчас являемся флагманами инженерного образования, потому что год назад открыли инженерный класс Росатома в восемнадцатой школе, и он оказался настолько востребованным, что в этом году открыли ещё один. И получилось, что из всех городов, где были открыты такие классы, у нас это направление оказалось самое эффективное и развивается успешнее, чем у других. Поэтому мы в Кванториуме делимся опытом организации инженерных классов, рассказываем про нормативную базу и методическое обеспечение. И во всех квантумах для них проводят мастер-классы, где они что-то делают своими руками, — сообщила Татьяна Валерьевна.

Поделиться опытом открытых уроков смогли также гости фестиваля. И каждый раз все уроки подвергались тщательному анализу и обсуждению, потому что именно в этом и есть обмен опытом и повышение профессионализма.

Также материалы открытых уроков будут опубликованы в специализированных педагогических журналах. Это тоже очень важно, как с точки зрения мотивационной, так и с точки зрения дальнейшего профессионального роста.

— Обмен опытом, тем более на таком – всероссийском — уровне, даёт большой плюс при оформлении категории и при оформлении очередной награды. Это очень весомо, как и то, что наши коллеги уедут с новыми впечатлениями и с новыми методиками. И мы будем дружить «домами» со всеми другими городами присутствия Росатома, — подчеркнула Татьяна Волнистова.

111124

 
Приказ № 147 от 08.11.2024

Об утверждении графика работы Департамента образования города Заречного Пензенской области на 2025 год

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 323
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер