Приказ № 60ахд от 12.09.2024 |
Сегодня зареченцы приняли участие традиционная акция по пропаганде здорового образа жизни «Забег атомных городов», которая проводилась в рамках мероприятий форума «Росатом - территория здоровья и добра» при поддержке Госкорпорации «Росатом». На старт вышли сторонники активного здорового образа жизни разного возраста. Количество участников составило 740 человек.
Активное участие в мероприятии приняли воспитанники детских садов, школьники с 1-го по 11-й класс, родители и работники образовательных организаций. Дошколятам и школьникам 1-6 класса нужно было преодолеть дистанцию 400 метров, а 13 лет и старше – дистанцию 1800 м.
Все участники «Забега атомных городов» получили подарки – футболку и памятную медаль. Победители и призеры возрастных категорий "13-18 лет", "19-34 лет", “35-49 лет" "50 лет +" награждены сертификатами.
В завершение праздника заводчане приготовили для участников и зрителей «Забега атомных городов» бесплатное угощение. Все получили заряд энергии и бодрости.
|
В рамках мероприятий форума «Росатом - территория здоровья и добра» при поддержке Госкорпорации «Росатом» 13 сентября 2024 года в городе Заречном состоится традиционная акция по пропаганде здорового образа жизни «Забег атомных городов». Программа мероприятия.
- 9.00 - регистрация участников забега.
- 9.45 - торжественное открытие, зарядка с чемпионом.
- 10.05 - забег участников возрастных категорий "13-18 лет", "19-34 лет", “35-49 лет" "50 лет +" (масс-старт). Дистанция - 1800м. Старт и финиш на площади Ленина.
- 10.10 - детский забег участников возрастных категорий "дошкольники" и "7-12 лет".Дистанция - 400. Старт на площади Ленина, финиш у клумбы.
- По окончании забега - торжественное награждение победителей и призеров!
|
Конкурсы в рамках Конкурсной программы проекта «Школа Росатома» |
С 08 сентября 2024 года стартует прием заявок на три Конкурса в рамках Конкурсной программы проекта «Школа Росатома»:
Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 00.00 (время московское) 08 сентября 2024 года до 23.59 (время московское) 15 октября 2024 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома». Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 10-11 декабря 2024 года в городе Лесном Свердловской области.
Победителей Конкурса в этом году может быть два, поэтому два детских сада имеют все шансы стать полноправными участниками Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» и получить финансирование в объеме 6 млн. рублей на формирование пространства «Open Space» и подготовку педагогов к реализации технологий, составляющих стандарты Инновационной сети.
Положение о Конкурсе воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования размещено на сайте проекта «Школа Росатома».
Вновь тема Конкурса связана с освоением технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольников. Конкурсантам необходимо будет продемонстрировать, как возможно обучать детей в игре. В отличие от прошлого года в Конкурсе не принимают участие педагоги, работающие в шестнадцати детских садах Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» (эти педагоги приглашены к участию в другом Конкурсе).
Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 00.00 (время московское) 08 сентября 2024 года до 23.59 (время московское) 15 октября 2024 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома». Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 10-11 декабря 2024 года в городе Лесном Свердловской области.
Положение о Конкурсе педагогов детских садов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», внедряющих сетевые технологические стандарты реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования размещено на сайте проекта «Школа Росатома».
Совершенно новый Конкурс призван придать импульс в профессиональном развитии педагогов детских садов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Три технологии из семи, составляющих технологический уклад жизни любого сетевого детского сада, будут предметом обсуждения всеми участниками этого Конкурса. Они смогут представить свои идеи, успешный опыт применения этих технологий и получить их внешнюю экспертную оценку.
Как и в Конкурсе воспитателей и Конкурсе детских садов, заявки на участие принимаются с 00.00 (время московское) 08 сентября 2024 года до 23.59 (время московское) 15 октября 2024 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома», а очный финал Конкурса и награждение победителей пройдут 10-11 декабря 2024 года в городе Лесном Свердловской области.
Приглашаем детские сады и педагогов детских садов принять активное участие в Конкурсной программе проекта «Школа Росатома» 2024 года и желаем удачи! |
Конкурсная программа проекта «Школа Росатома» |
С 05 сентября 2024 года стартует конкурсная программа проекта «Школа Росатома». В этом году конкурсная программа состоит из целых пяти Конкурсов:
- конкурс школ на право вхождения в Инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома»;
- конкурс детских садов на право вхождения в Инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома»;
- конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы);
- конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования;
- конкурс педагогов детских садов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», внедряющих сетевые технологические стандарты реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Представляем Положение о Конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы).
В этом году существенно сокращены объемы заявки на участие в Конкурсе учителей. Каждый учитель, заявляющийся на Конкурс подает свои разработки (в основном идеи) в объеме не более 5 листов! А после окончания приема заявок всех участников Конкурса ждет серия онлайн-семинаров, которые помогут подготовиться и к муниципальному, и к дистанционному этапам Конкурса.
Тема Конкурса этого года – «Эффективные деятельностные технологии ценностной ориентации школьников».
Принять участие в Конкурсе могут учителя и педагогические работники, которые на момент подачи заявки на Конкурс работают в школах городов-участников проекта «Школа Росатома» не менее, чем один учебный год. В этом году в Конкурсе не принимают участие победители конкурса учителей 2023 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 00.00 (время московское) 05 сентября 2024 года до 23.59 (время московское) 29 сентября 2024 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома». Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 5-6 декабря 2024 года в городе Снежинске Челябинской области.
Представляем Положение о Конкурсе школ, внедряющих сетевые технологические стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС и ФОП основного и среднего общего образования (конкурс на право вхождения в Инновационную сеть образовательных организаций «Школа Росатома»)
В Конкурсе может принять участие школа, входящая в Сеть атомклассов проекта «Школа Росатома» и расположенная на территории города-участника проекта «Школа Росатома».
Победа в конкурсе дает право школе на финансирование создания открытого высокотехнологичного образовательного пространства «Open Space» в объеме 12 млн. рублей (при условии софинансирования со стороны проекта «Школа Росатома» и муниципалитета).
Как и в Конкурсе учителей заявки на участие в принимаются с 00.00 (время московское) 05 сентября 2024 года до 23.59 (время московское) 29 сентября 2024 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома», а очный финал Конкурса и награждение победителей пройдут 5-6 декабря 2024 года в городе Снежинске Челябинской области.
Приглашаем школы и учителей принять активное участие в Конкурсной программе 2024 года и желаем удачи!
|
Приказ № 103 от 03.09.2024 |
«Дневник школьника Пензенской области» |
В начале нового 2024-2025 учебного года в общеобразовательные организации города Заречного осуществлена поставка печатного издания «Дневник школьника Пензенской области» в количестве 2499 экземпляров. Данное печатное издание получат все обучающиеся со 2 по 5 классы.
Тематика данного пособия на предстоящий учебный год связана с Годом семьи.
Дневник представляет собой своеобразную энциклопедию истории и культуры Пензенской области. В нем отражены знаменательные события, памятные даты, отмечаемые в России, а также культурно-исторические места региона. На его страницах содержится краткая информация о памятниках, театрах, библиотеках, музеях Пензы и области, художниках, писателях, музыкантах, спортсменах и других выдающихся личностях, своим трудом и талантом прославивших малую Родину. Издание содержит прекрасный иллюстративный материал.
В дневнике каждого школьника ждет поздравление с Днем знаний и добрые пожелания губернатора Пензенской области Олега Мельниченко.
|
Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» |
Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» пройдет уже в одиннадцатый раз. Более тысячи школьников, более двух сотен педагогов, более двухсот школ городов-участников проекта «Школа Росатома» принимают участие в ней ежегодно. Интересные задания и форматы, которые становятся основаниями для проектирования педагогическими коллективами школ собственных образовательных форматов для развития метапредметных способностей, грамотностей и компетенций учащихся — уникальная особенность Метапредметной олимпиады «Школы Росатома».
Цели Метапредметной олимпиады:
- повышение качества реализации требований федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы основного общего образования в школах городов расположения предприятий Госкорпорации «Росатом»;
- обеспечение независимой оценки качества общего образования на уровне основного общего образования.
Задачи олимпиады:
- расширение спектра оценочных образовательных событий для учащихся с целью осознания ими ценности образования вообще и личных образовательных достижений (как академических, так и неакадемических) в частности;
- выявление и поддержка учащихся, проявляющих выдающиеся способности в коммуникативной, информационной и учебной грамотности как базовых метапредметных результатов образования на уровне основного общего образования;
- расширение образовательных пространств неформального повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования.
Муниципальные этапы Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» пройдут в единый день 25 сентября 2024 года. В городах-участниках проекта «Школа Росатома» будут определены команды-победительницы олимпиады, которые встретятся на финальном этапе, который пройдет в городе Димитровграде Ульяновской области 14-15 ноября 2024 года.
В соответствии с Положением об олимпиаде, заявки от муниципальных координаторов проекта «Школа Росатома» на проведение муниципальных этапов Метапредметной олимпиады необходимо направить уже до 16 сентября 2024 года. Оргкомитет Метапредметной олимпиады желает педагогам и школьникам городов-участников проекта «Школа Росатома» удачи в предстоящей Олимпиаде и с нетерпением ждет заявок от городов.
|
«Педагогический калейдоскоп 2024» |
Приближается к завершению 2024 год, объявленный в нашей стране годом семьи. Мы, педагоги, всегда помним, что семья, родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка. Эти права прописаны в свидетельстве о рождении ребенка. Поэтому родители являются полноправными субъектами школьной жизни, влияя на воспитание своего ребенка не только в стенах своего дома, но и в образовательной организации. Взаимодействие образовательной организации и семьи – это процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов воспитания в семье и школе. Многие истоки успехов и издержек воспитания лежат в поле взаимодействия образовательной организации и семьи.
Современные педагоги должны учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, его образование, развитие. Ценностная основа взаимодействия образовательной организации и семьи – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранение физического и психического здоровья.
В реальной практике взаимодействие образовательной организации и семьи является успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая может включать в себя следующие направления:
- - изучение семей обучающихся и воспитанников, их образовательных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
- - использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием; - создание условий для включения родителей в деятельность образовательной организации как равноправных субъектов;
- - повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
- - организация родительского всеобуча;
- - формирование единого образовательного пространства способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей;
- - интеграция родителей в педагогический процесс, путем создания специальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе детского сада, школы, организации дополнительного образования.
Подготовка «Педагогического калейдоскопа 2024» предусматривала представление опыта работы педагогов города, связанного со взаимодействием с семьями обучающихся и воспитанников. В материалах, представленных в сборнике, отражены все направления взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся и воспитанников. Работы А.А.Алмазовой, А.С.Богдановой, Е.Е.Михальчук, Т.В.Карастояновой, О.А.Зайцевой, О.В.Паршуковой, Е.Г.Соколовой, Н.Ю.Шараповой посвящены 5 формированию здорового образа жизни, физическому развитию воспитанников во взаимодействии с их семьями.
Н.А.Ванькова, С.А.Мамонтова уделяют внимание формированию представлений о семье, роли отца в воспитании и развитии ребенка раннего возраста.
А.А.Савосина, Е.В.Панькина, А.А.Залетова представляют новое содержание известных форм работы с детьми – семейного чтения, семейной лаборатории, экологического проекта.
Г.Г.Сташкова, К.В.Скорынина, И.Г.Дымнова, Ю.А.Селиванова, С.А.Бурлакова, Т.А.Зуева уделяют внимание различным формам педагогического сотрудничества образовательной организации и семей, влияющим на социализацию воспитанников.
М.А.Куканова и Ю.В.Щеголькова предлагают как одну из эффективных форм работы школьного учителя-логопеда семинар-практикум для родителей, педагоги-психологи С.В.Галдина и Д.В.Елина представляют информацию, позволяющую педагогам и родителям внимательнее присмотреться к необычным детям, А.А.Маркелова консультирует родителей по особенностям игровой деятельности дошкольников.
Существенным отличием «Педагогического калейдоскопа 2024» от предыдущих выпуском является наличие второй части, включающей в себя методические разработки педагогов. В нее вошли материалы, предоставленные как в 2024, так и в 2023 году В.А.Кисловой, Е.П.Пепловой, В.В.Сысоевым. Также во второй части размещены ряд проектов молодых педагогов – участников конкурса «Первые шаги в профессии» - Блошкиной О.В., Коженкова Р.М., Абашиной М.О. Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за труд и высокий профессионализм. Выражаем уверенность в том, что работа по представлению опыта педагогов будет продолжена.
В сентябре электронная версия сборника поступит в образовательные организации города Заречного. Педагогам, кто представил опыт своей работы в сборнике, будет выдан сертификат.
|
Международные умные каникулы со «Школой Росатома» |
68 детей из России, Индии, Узбекистана, Беларуси, Венгрии, Египта и Бангладеш принимают участие в смене «международных умных каникул со «Школой Росатома». Уже почти десять лет каждый год в различных токах мира реализуется насыщенная образовательная программа для подростков, которая позволяет ребятам из разных стран научиться лучше понимать друг друга, глубже осознавать культуру и традиции своей страны и знакомиться с культурой и традициями других стран.
10 августа стартовали «Международные умные каникулы со «Школой Росатома» на базе ЗДОЛ «Самоцветы» Новоуральского городского округа с участием детей из России и шести стран мира.
Для участия в программе российские дети из городов расположения предприятий атомной промышленности проходили специальный Конкурсный отбор. Участники отбора разработали заявки, включавшие самопрезентацию и креативное видео, в котором ребята рассказали о том, как они смогут представить на «Международных умных каникулах» образ современного россиянина, чему смогут научить других участников смены и чему хотели бы научиться у них.
На конкурсный отбор поступило более 80 заявок. Конкурсная комиссия рассмотрела все поступившие заявки и определила победителей Конкурсного отбора. В их число вошел Тарасов Матвей, ученик школы № 225 города Заречного. По итогам прошлогодних «Международных умных каникул со «Школой Росатома» право участия в смене получили Максим Душков.
О том как проходит смена «Международных умных каникул со «Школой Росатома» в загородном лагере «Самоцветы» Новоуральского городского округа мы рассказываем на страницах дневника, который ежедневно публикуется на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте». Впереди две недели приключений на «Международных умных каникулах».
|
|
|