V Лермонтовская научно-практическая конференция обучающихся, посвященная 180-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова |
Информируем Вас о том, что в октябре 2021 года (дата будет уточнена позднее) в Государственном Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы» планируется проведение IV Лермонтовской научно-практической конференции обучающихся, посвященная 180-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова (далее - Конференция).
Организаторами Конференции выступают Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования Пензенской области, Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы».
Цель IV Лермонтовской научно-практической конференции -повышение интереса к жизни и творчеству великого поэта, развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.
Формат конференции предполагает бесплатное очное участие (о возможных изменениях сообщим всем подавшим заявки).
Тема конференции: «Гибель Лермонтова: закономерность или случайность?»
В ходе конференции предполагается рассмотреть следующие вопросы:
- торжественное открытие конференции;
- защита работ (публичные выступления;
- регламент выступления - 7 - 10 минут, включая ответы на вопросы);
- награждение участников конференции;
- культурная программа (осмотр музея, театрализованное представление).
К участию в конференции приглашаются учащиеся школ, лицеев, колледжей, студенты учреждений среднего профессионального образования.
К участию приглашаются учащиеся школ, лицеев, колледжей.
Положение о научно-практической конференции и требования к исследовательской работе учащихся можно скачать на сайте Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»: http://tarhany.ru/events/activity/l71.
Заявку по прилагаемой форме необходимо прислать до 30 сентября 2021 года в электронном виде по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
вместе с текстом работы в печатном варианте (на бумажном носителе) или по адресу: 442280 Пензенская область, Белинский район, с. Лермонтово, ул. Бугор, 1/1, музей-заповедник «Тарханы» с пометкой «IV Лермонтовская конференция».
Требования к оформлению работ прописаны в Положении о конференции. Презентации и иллюстрации принимаются в форматах ppt (pptx), pdf, jpeg (иллюстрации в формате jpeg должны быть в названиях пронумерованы в порядке воспроизведения: первая иллюстрация - 1, вторая иллюстрация - 2 и так далее) за 10 дней до проведения конференции.
Оргкомитет оставляет за собой право не включать в программу конференции материалы, не соответствующие ее теме.
По вопросам участия в конференции обращаться к Надежде Константиновне Потаповой, (8-841-53) 3-56-00,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
"Коммуникативная грамматика" |
9 сентября доцент кафедры "Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков" ПГУ Прохорова Наталья Юрьевна провела мастер-класс для молодых педагогов английского языка по теме "Коммуникативная грамматика".
На мастер-классе были затронуты актуальные вопросы обучения грамматике в средней общеобразовательной школе, рассмотрены имплицитный и эксплицитный подходы, раскрыт коммуникативный метод обучения грамматическим структурам английского языка.
На практике молодые специалисты смогли спланировать введение, отработку и закрепление грамматических навыков с помощью интерактивных приемов работы.
|
Стартовал V городской фестиваль интеллектуальных игр для обучающихся 3-11 классов «ОбразУМЫ» |
Первыми в нем приняли участие ученики 3-4 классов школ города. Ребятам предстояло ответить на 30 вопросов в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Тематика вопросов обширна: наука, спорт, медицина, искусство, история, реклама. Ребята блестяще проявили свою способность креативно мыслить и слажено работать в команде. Знатоки 3-4 классов узнали, какое веселое заведение находится в Москве на Цветном бульваре. Команды 5-8 классов без труда ответили на вопрос: «Какое правило дорожного движения предписывает не соблюдать инструкция по охране труда при движении транспортных средств через ледовые переправы?». Опытным знатокам 9-11 классов достались вопросы по труднее, вот один их них: «Во время финансового кризиса 2007 года некоторые американские банки стали получать «звенящие письма». Почему такие письма отправляли и почему их так прозвали?».
Результаты игр «Что? Где? Когда?»: среди 3-4 классов победителем стала команда ЛИЦЕЯ № 230, набрав 17 баллов. Лучшей командой среди 5-8 классов стала ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ», заработав 13 баллов. Среди 9-11 классов первое место заняла команда ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ» – 15 баллов.
Уже скоро участников Фестиваля ждут игры «Ворошиловский стрелок», «Своя игра», «Интеллект-бой».
|
«Молодой педагог. Формула успеха 5.0» |
Пензенская региональная молодежная общественная организация по поддержке одаренных детей и молодежи «МОНО» совместно с Департаментом образования города Заречного и МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» третий год организует образовательный форум для молодых педагогических работников города Заречного и Пензенской области «Молодой педагог. Формула успеха 5.0». В этом году Форум проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Образовательный Форум пройдет 8 октября 2021 года на базе ДОЛ «Звездочка» (Светлая поляна, Пензенская область).
В работе форума примут участие молодые специалисты в области образования: учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, психологи, молодые педагоги Пензенских высших учебных заведений, колледжей. Предполагаемое количество участников Форума – 100 человек.
Тема Форума - «Общество и образование: диалектика отношений», выбрана неслучайно, ведь сегодня молодежь все активнее движется в познании профессиональных тонкостей, именно молодые специалисты чутко реагируют на новые идеи, меняют подходы и задают тренды.
Эксперты Форума:
Крылов Андрей Владимирович, федеральный эксперт по развитию инвестклимата, бизнес-среды и предпринимательства Общероссийского Конгресса муниципальных объединений (ОКМО), программы "100 городских лидеров" Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Госкорпорации "Росатом", ОПОРЫ России, "Деловой России", РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
Шелковой Евгений Леонидович, заведующий сектором проектной деятельности ГБУК г. Москвы «ЦБС ЮВАО», член экспертного совета Всероссийских конкурсов «Большая перемена», «Моя страна – моя Россия», Федеральный тренер стратегической инициативы АНО АСИ «Кадры будущего для регионов».
Свистун Инна Владимировна, заместитель директора сетевой школы проекта «Школа Росатома» МБОУ «СОШ №109» г. Трехгорный, учитель информатики и математики, победитель профессиональных педагогических конкурсов проекта «Школа Росатома»: «Эксперт конкурсной программы» и «Дистанционный педагог».
Царева Ольга Борисовна, учитель обществознания МАОУ «Лицей» г. Лесной, победитель профессионального конкурса проекта «Школа Росатома» дистанционная школа педагогического мастерства «Цифровая интернатура».
Тихомирова Анна Александровна, бизнес-тренер, выпускница Международной школы бизнес-тренеров ICBT, преподаватель этики и искусства общения высшей категории, фасилитатор стратегических и командных сессий.
Тихомиров Михаил Юрьевич, коммерческий директор медиахолдинга «Экспресс», учредитель и исполнительный директор АНО «Реформула», учредитель «Фонд Поддержки Городских Инициатив» г.Заречный, бизнес-тренер, актёр драмы высшей категории.
В рамках Форума состоится открытый разговор с экспертами образовательных треков, где участники смогут задать интересующие их вопросы, обсудить актуальные проблемы.
|
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее» |
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Новым оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. В конференции приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, заместитель Губернатора - Председателя Правительства г. Севастополя Игорь Михеев, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин.
По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России.
Ранее в ходе онлайн-встречи с представителями общественных организаций на тему развития общего образования в регионах Владимир Путин отметил высокий потенциал исторических парков «Россия – Моя история» для подрастающего поколения и важность ранней профориентации школьников.
Ключевое мероприятие проекта - Фестиваль профессий» - пройдёт в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия – Моя история». На протяжении полутора месяцев школьники смогут примерять самые разные профессии, востребованные в городе.
«Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Что особенно важно, с детьми будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Старшеклассники смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», - поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева. |
Подробнее...
|
Педагоги Пензенской области примут участие в международном гуманитарном педагогическом форуме |
23-26 сентября в Санкт-Петербурге пройдет шестой международный гуманитарный педагогический форум фонда «Живая классика» — важнейшее событие в сфере профессионального дополнительного образования для педагогов, преподавателей литературы и всех, кто профессионально занимается детским и подростковым чтением.
В этом году программа форума будет также открыта для всех желающих, а ее главной темой станет использование современных цифровых ресурсов в преподавании филологических дисциплин. Ключевой тезис и название педагогического форума 2021 года — «Цифра в школьной литературе: угроза или вектор изменений?». Тема форума не случайна: цифровые технологии с каждым годом все более широко входят в профессиональную жизнь педагогов, а за время пандемии образовательные процессы перешли в новое пространство, в котором нет прежнего жесткого разделения на офлайн и онлайн.
Среди лекторов и ведущих программ форума — ученые, исследователей digital humanities и учителя-практики, которые идут по пути поиска, интеграции цифровых возможностей и новых форм школьного анализа.
Составителем программы форума «Живой классики» в 2021 году стал Юрий Ээльмаа, куратор проекта «ММСО.Онлайн» Московского международного салона образования. Вот как он видит ключевые задачи форума:
«Ключевой исследовательский вопрос, который мы ставим: приводит ли использование «цифры» в школьном литературном образовании к принципиально новым, ранее не достижимым результатам или мы просто получаем удобные инструменты для работы? Кому-то кажется, что «цифра» уводит школьное филологическое образование от значимой встречи учителя и ученика, что ничто не может заменить диалог читателя с текстом. С другой стороны, новые инструменты порождают новые возможности: сегодня все сложнее представить учителя-словесника, который бы не слышал про «ФЭБ», не работал бы с «Национальным корпусом» или не обращался бы в своей работе к ресурсам «Арзамаса». |
Подробнее...
|
Будущие инженеры и изобретатели, конструкторы, программисты и просто любознательные фантазеры, эта информация для вас! |
Объявлен старт Инженерного форума 2021 года «Энергия мечты»!
Цель Форума: выявление и поддержка талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома», мотивированных на занятия инженерным творчеством.
Логическая и тематическая концепция Форума, посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина в Космос, выстроены вокруг общей тематики – Космос. Через всю программу Форума проходит тема покорения Космоса и в частности создания баз на Луне, Венере, Марсе. Она проходит через все этапы Форума: от заочного (обучающего) – где участники познают: от принципов построения параллельного и последовательного соединения проводников в электрических цепях до определения положения центра тяжести моделей, учатся преобразовывать трёхмерные модели в плоские развёртки; до финального – где учащиеся применят полученные знания на практике: управляют скоростью вращения моторов робототехнических конструкторов, измеряя с помощью датчиков характеристики внешней среды; создают 3D-модели, исправляя ошибки разработчиков.
Форум включает в себя следующие мероприятия:
- Конкурс;
- Научно-практическая конференция (далее – НПК);
- Презентариум.
Сроки проведения Форума:
- Заочный (обучающий): 01.09.2021г. - 15.09.2021г.
- Муниципальный (отборочный): 21.09.2021г. - 29.09.2021г.
- Финальный этап: 25.10.2021г. - 26.10.2021г.
В Форуме могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
Возрастные категории:
- Конкурс «Покорение планет»:
- Направление «Луна» (3D-моделирование и прототипирование): учащиеся 7-9 и 10-11 классов;
- Направление «Венера» (робототехника): учащиеся 4-6 и 7-9 классов;
- Направление «Марс» (радиоэлектроника и конструирование): учащиеся 1-5 классов.
- Online-НПК «Мне бы в небо»:
- Научно-практическая конференция проводится по проблемам следующего тематического направления: «Перспективы запусков космических аппаратов с плавучих платформ» (5-8 класс) и «Варианты использования космического буксира с ядерным двигателем» (9-11 класс).
Участие в НПК – индивидуальное (1 участник), в Конкурсе – индивидуальное (1 участник).
Форма организации Форума.
Заочный (обучающий), дистанционный (онлайн), муниципальный и финальный этапы, в процессе проведения которых конкурсант создаёт законченный продукт проектной (для Конкурса) или исследовательской (для НПК) деятельности, значимый для автора и для общественности.
Изучить методические рекомендации по подготовке работы, требования к структуре и оформлению, критерии оценки, опубликованные в группе Форума в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/dream_energy_vdonsk и на сайте МБУДО «Станция юных техников» г. Волгодонска http://www.sutvdonsk.ru/article.html?id=2237;
На протяжении всех мероприятий Форума будет организована консультативно-методическая помощь всем участникам.
Прием заявок уже открыт и завершится 15 сентября 2021 года – торопитесь!
Положение о проведении Инженерного форума «Энергия мечты»
Подробная информация размещена на сайте МКУ «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» http://www.imc-zato.ru. |
Школьница из Заречного стала победителем Всероссийского конкурса «История семьи – история Отечества» |
Ученица средней школы №220 г. Заречный Пензенской области Анастасия Радайкина стала одним из трех победителей Всероссийского конкурса «История семьи – история Отечества».
Конкурс был нацелен на поддержку научно-исследовательской работы школьников в области отечественной истории.
Приоритетная тематика проекта в этом году была следующая:
- – начало Великой Отечественной войны в истории моей семьи (к 80-летию начала Великой Отечественной войны);
- – вклад моей семьи в развитие родного края;
- – семейные традиции – зеркало родной истории;
- – подвиг трудовой славы в истории моей семьи;
- – семейная династия на службе Отечеству;
- – уникальные страницы семейной летописи.
Школьница вместе с научным руководителем – учителем истории и обществознания Татьяной Рябчихиной представила работу «Сравнительный анализ актов гражданского состояния (свидетельства о рождении) на примере моей семьи» в рамках приоритетной темы «Уникальные страницы семейной летописи».
Конкретные темы, предоставляемые на конкурс исследовательских работ, формулировались участником конкурса самостоятельно, исходя из приоритетной тематики и на основе сюжетов семейной истории.
Конкурс проводится в два этапа:
- – в ходе первого этапа участники конкурса направляли заявки в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивал исследовательские работы по установленным критериям;
- – в ходе второго этапа участники, прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляли экспертному совету видеоролики с устной презентацией своих исследовательских работ.
В результате подведения итогов конкурса были объявлены 3 победителя и 19 лауреатов.
Организаторами проекта выступили фонд «История Отечества», фонд «Собрание», Московский педагогический государственный университет и Российский государственный гуманитарный университет. |
Спортивная площадка в рамках городского праздника День знаний «Сентябрьская перезагрузка» |
2 сентября 2021 года МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» совместно с педагогами образовательных организаций проводили спортивную площадку в рамках городского праздника День знаний «Сентябрьская перезагрузка».
На данной площадке родители совместно с детьми дошкольного возраста сразились в захватывающей игре «Доджбол» - аналог игры «Вышибалы». Сотрудниками МКУ ИМЦ были разработаны правила игры, которые адаптированы для детей 5-7 лет.
Также взрослые и дети приняли участие в забытой, но очень популярной игре «Классики». Познакомились с её разновидностями:
- - играющий, прыгая на одной ноге без ограничения числа прыжков, ей же толкает «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой;
- - есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1, 2, 3, …
Все желающие были вовлечены в интересные игры со скакалкой («Прыгни-присядь», «Путешественник», «Рыбак и рыбки», «Восьмерочка», «Кто больше прыгнет без ошибок»).
Можно было проверить свои способности в прыжках через узкую двойную резинку, натянутую на различной высоте. Взрослым и детям было предложено выполнить интересные комбинации под музыку («Берёзка», «Пешеход», «Бантик», «Конфетка», «Платочек», «Ступеньки»).
|
Телефон «горячей линии» по вопросам обновления содержания общего образования |
Телефон «горячей линии» - 8 800 200-91-85, доб. 7. |
|
|