«Научно-исследовательская деятельность педагога» |
16 ноября 2021 года в рамках Школы молодого педагога прошло первое занятие научно-практического семинара «Научно-исследовательская деятельность педагога» на тему: «Функции педагогических исследований в образовании». В семинаре приняли участие 15 молодых педагогов образовательных организаций города - учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования и педагоги- организаторы.
В ходе занятия каждый из участников оценил факторы и барьеры, влияющие на собственное творческое саморазвитие. Каждый педагог определил основные проблемы, возникшие в педагогической деятельности. Среди них: недостаточная мотивация обучающихся к обучению и самообразованию, недостаточная сформированность универсальных учебных действий, необходимость привития детям тяги к интеллектуальному труду; низкий уровень мотивации детей к активной гражданско-полезной деятельности, урегулирование конфликтов между детьми и др.
Поиски решения данных проблем будут предметом следующих занятий семинара, ближайшее из которых, состоится 30 ноября: 12.30 – для педагогов дополнительного образования, в 15.00 для учителей-предметников и учителей начальных классов. |
Зареченские школьники – участники профильной смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек» |
С 6 по 26 ноября 2021 года в Международном детском центре «Артек» проходит профильная смена «Наш класс – Атомкласс!». 106 учащихся из школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» из городов: Ангарск, Балаково, Билибино, Волгодонск, Глазов, Десногорск, Димитровград, Железногорск, Заречный (Свердловская область), Зеленогорск, Ковров, Курчатов, Лесной, Нижний Новгород, Нововоронеж, Новоуральск, Новый Егорлык, Обнинск, Озёрск, Полярные Зори, Ростов-на-Дону, Саров, Северск, Снежинск, Советск, Сосновый Бор, Тверь, Трехгорный, Удомля, Электросталь, Москва принимают участие в данной смене.
Среди них есть 2 зареченских школьника из атомклассов нашего города: Дмитриевский Михаил, МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» и Коденцева Евгения, МОУ «Лицей № 230.
Программа профильной смены направлена на развитие технического творчества школьников, а также развитие междисциплинарного мышления, в том числе – деловой логики. С обновленной программой и пятью увлекательными мастерскими ребят познакомят преподаватели Волжского государственного университета водного транспорта. Каждый из участников смены получит возможность самореализации в различных мастерских:
- - «Математическое моделирование в энергетике». Ребята познакомятся с основами математического моделирования в области физических процессов, энергетики и аварийных ситуаций.
- - «Имитационное моделирование с помощью цифровых технологий». В рамках мастерской ребята смогут создать собственный продукт виртуальной реальности.
- - «Дизайн экологичных судов». Участники данной мастерской узнают о применении зеленой энергетики на судах и собственными руками сконструируют экологичное судно с механизмами вращения.
- - «Логистика транспортных процессов». На занятиях в этой мастерской можно будет научиться правильно выстроить любую логистическую схему.
- - «Судовождение «зелёных» судов». В рамках мастерской ребята познакомятся с историей парусного флота и устройством парусных судов. Узнают, что такое зеленая энергетика судовождения и изучат влияние ветра на их движение.
Участников профильной смены «Наш класс – Атомкласс!» в МДЦ «Артек» ждут незабываемые события, новые возможности и перспективы, знакомство с интересными сверстниками, встречи с уникальными взрослыми. У школьников, увлекающихся математикой, физикой и изобретательством, появится возможность совместить укрепление здоровья, отдых, общение и расширение технического кругозора, усовершенствование своих навыков работы над проектами, получение опыта работы в команде и презентации своих идей широкой аудитории.
В рамках смены проект «Школа Росатома» проведет образовательное событие «Атомвстречи: открытая метапредметная олимпиада», в котором примут участие команды каждого отряда лагеря «Лазурный», учащиеся 8-11 классов. Метапредметная олимпиада в МДЦ «Артек» пройдет уже в третий раз.
Организаторы желают ребятам отличного настроения, активной жизненной позиции, а запоминающиеся впечатления на протяжении всей смены гарантированы!
|
Протоколы олимпиады по Французскому языку |
Проведение независимой экспертизы |
Муниципальный этап VIII Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» |
В этом году уже в 8 раз будет проводиться Метапредметная олимпиада школьников проекта «Школы Росатома».
Целью Метапредметной олимпиады школьников является повышение качества реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных организациях города.
Задачи олимпиады:
- - расширение спектра оценочных образовательных событий для учащихся с целью их осознания ценности образования и личных образовательных достижений (как академических, так и неакадемических);
- - выявление и поддержка учащихся, проявляющих способности в коммуникативной, информационной и учебной грамотности как базовых метапредметных результатов образования на уровне основного общего образования;
- - расширение образовательных пространств неформального повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования.
Муниципальный этап олимпиады во всех городах-участниках проекта «Школа Росатома» будет проходить в единые даты 17-18 ноября 2021 года.
В муниципальном этапе Метапредметной олимпиады школьников «Школы Росатома» примут участие обучающиеся 5-8 классов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования.
Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» в 2021 году проводится в условиях ограничительных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции. В связи с этим муниципальный этап олимпиады будет организован и проведен в электронной среде Zoom в неклассическом варианте:
- от каждой школы на Метапредметную олимпиаду заявляются: два пятиклассника, два шестиклассника, два семиклассника, два восьмиклассника. От каждой школы в заявку включаются два педагога-куратора, которые выступят на олимпиаде в качестве рефери.
Учащиеся, представляющие каждую возрастную категорию (отдельно пятиклассники, отдельно шестиклассники, отдельно семиклассники и отдельно восьмиклассники) заранее распределяются организаторами на команды так, чтобы в одной команде не было учащихся из одной школы. Каждая команда будет работать онлайн в отдельной Zoom-конференции.
Работу команд будут оценивать рефери, которые будут фиксировать метапредметные грамотности ребят, находясь в виртуальном пространстве. А индивидуальное задание будут оценивать уже после окончания олимпиады по текстам выполненных заданий и видеозаписям. Все результаты оценивания вносятся в электронный протокол и отправляется в Оргкомитет муниципального этапа Метапредметной олимпиады.
Оргкомитет подводит итоги отдельно по каждой возрастной категории, определяя в каждой возрастной категории одного победителя, набравшего наибольшее количество баллов. Из четырех победителей в возрастных категориях формируется сборная команда города (один пятиклассник, один шестиклассник, один семиклассник, один восьмиклассник), которая примет участие в финале Метапредметной олимпиады. Учащиеся, занявшие в своей возрастной категории второе и третье место, объявляются призерами муниципального этапа олимпиады.
Удачи всем участникам муниципального этапа Метапредметной олимпиады школьников проекта «Школа Росатома»!
Положение о проведении муниципального этапа Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» в 2021 году |
Поздравляем родителей, прошедших в полуфинал Фестиваля родительских инициатив «Недетеский StartUP» |
В 13 городах-участниках проекта «Школа Росатома» прошли муниципальные этапы Фестиваля родительских инициатив «Недетеский StartUP», в которых 158 родителей приняли участие в общественной защите своих практик.
С огромным интересом познакомились с родительскими практиками организаторы и компетентное жюри из города Новоуральска Свердловской области.
Большинство родителей готовы реализовывать свои инициативы с дошкольниками и младшими школьниками и лишь немногие представляли свои практики на более взрослую – подростковую аудиторию. Наибольшее количество практик представлено в таких направлениях, как «развивающая среда» и «PRO-питание», меньше — «масс-медиа» и «моя методика».
Были среди участников и наши зареченские родители, которые представляли свои практики в 3-х направлениях:
- Сорокина Анастасия Николаевна в направлении «Масс-медиа» презентовала свою практику по ведению социальных сетей и созданию онлайн-контента на тему «Развитие интеллекта через движение».
- Карякина Лидия Владимировна и Мамонтова Екатерина Павловна в направлении «Развивающая среда» показали родительские инициативы «Играя, развиваемся!» по созданию обучающего, развивающего, спортивного, игрового комплекса и оформления образовательного пространства своими руками.
- Семья Тихомировых в направлении «Моя методика» представили «Коучинговые практики для родителей подростков», познакомив участников со своей практикой по созданию лайфхаков для мотивации детей к учебе, продемонстрировали нестандартные подходы, которые помогут в получении знаний.
Несмотря на то, что у нас в городе родители презентовали свои инициативы и практики в дистанционном режиме, их рассказы о своих творческих идеях получились яркими и интересными. По итогам проведенных муниципальных этапов все зареченские участники прошли в полуфинал Фестиваля. На этом этапе родители-победители муниципальных этапов презентуют свои практики и инициативы организаторам фестиваля из г. Новоуральска: на виртуальной доске разместить свою визитку, видеоролик или презентацию и создать содержательную, простую и понятную для восприятия инфографику своей практики.
Благодарим всех родителей, представивших свои практики и инициативы! Желаем всем родителям удачи и выхода в финал Фестиваля родительских инициатив«Недетеский StartUP» в г. Новоуральске. |
Подробнее...
|
Приказ № 339 от 12.11.2021 |
Приказ № 110ахд от 11.11.2021 |
Школы Пензенской области продолжают активно участвовать в онлайн уроках по финансовой грамотности |
Более 45% школ Пензенской области приняли участие в осенней сессии вебинаров проекта Банка России для учащихся школ и ссузов «Онлайн-уроки финансовой грамотности», стартовавшей 17 сентября текущего года.
Онлайн-формат проекта позволяет принять участие любому учебному заведению, в котором есть интернет и оборудование для трансляции. Тему и удобное время для урока выбирает учитель. Подключаться к уроку можно не только классом, но и индивидуально.
Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.
«Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности" популярен среди школ Пензенской области. Наш регион три года подряд удерживает 2 место в Приволжском федеральном округе и входит в ТОП-15 российских регионов по охвату школ. С начала осенней сессии к онлайн-занятиям уже подключилось более 130 школ, новые знания получили почти 9,5 тысяч школьников, - подчеркнул заместитель управляющего Отделением Пенза Волго-Вятского ГУ Банка России Роман Тюняев. - Проект Банка России дает возможность школьникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений».
Занятия продлятся до 17 декабря. Расписание доступно по ссылке: https://dni-fg.ru. |
Приказ № 107ахд от 01.11.2021 |
|
|