Педагоги из Заречного в числе победителей Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» |
23 декабря в прямом эфире в рамках Всероссийского форума «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства» состоялась торжественная церемония награждения победителей Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Площадкой подключения стала студия в Москве, а победители Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» из разных регионов страны присоединялись к форуму онлайн. Педагогам из Заречного, которые успешно прошли финальный этап конкурса, дипломы вручал первый заместитель министра образования Пензенской области Игорь Михайлович Щеткин в конференц-зале Министерства образования Пензенской области.
Дипломом II степени Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Путь в науке» отмечена Фитье Валерия Дмитриевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11».
Диплом III степени Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» получила Меньшова Ирина Алексеевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 15».
Обладателем диплома III степени Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» стала Коровянская Лариса Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 15».
Поздравляем наших коллег с победой!



|
Одна из сложившихся в педагогическом сообществе педагогов-дошкольников нашего города традиция – проведение в конце календарного года фестиваля педагогических достижений. Вот уже несколько лет наш фестиваль проходит в формате творческого манежа, на котором представлен опыт работы педагогов – победителей конкурсов профессионального мастерства.
В рамках «Творческого манежа – 2022» педагоги дошкольных образовательных организаций познакомились с педагогическими находками и лучшими педагогическими практиками своих коллег:
- - Развитие конкурсного движения в детском саду. Семенова Татьяна Евгеньевна, заведующий МДОУ «Детский сад № 16» победитель регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Конкурс, который не остановить».
- - Мастер-класс «Нейроигры как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста». Коровянская Лариса Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 15», призер областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации», победитель Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование».
- - Подвижные игры и упражнения с мячом как средство коррекции двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Казеева Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 13» победитель Международного конкурса имени Л.С.Выготского.
- - Подвижная игра. Опыт участия во Всероссийском проекте «Игра 4Д: дети, движение, дружба, двор». Пугачева Олеся Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 4», победитель Международного конкурса имени Л.С.Выготского, победитель Всероссийского смотр-конкурса видеороликов «Утро должно быть спортивным».
- - Поддержка детской инициативы в создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11», победитель Конкурса воспитателей, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (в рамках проекта «Школа Росатома»).
- - Использование технологии соучастия в планировании и организации праздников, объединяющих детей разных групп. Каленова Ирина Арестиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11», победитель I Всероссийского педагогического фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала» Программы по развитию личностного потенциала, I Всероссийского фестиваля методических разработок «Через чтение к развитию личности».
- - Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа. Кострова Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 18», победитель регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии».
- - Об участии во Всероссийском проекте «Калининград-Владивосток. Путешествие игрушек». Меньшова Ирина Алексеевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 15, победитель Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».
В 2022 году в конкурсном движении регионального, всероссийского и международного уровня приняли участие более 130 педагогов из всех дошкольных образовательных организаций. Победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства стали 50 педагогов из детских садов №№ 4,5,7,10,11,13,15,16,18.
Коллектив МДОУ «Детский сад № 18 (заведующий Е.В.Чугунова) - лауреат- победитель Всероссийского конкурса «Детский сад года». МДОУ «Детский сад № 16» (заведующий Т.Е.Семенова) - лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», включен в Общенациональный Реестр «Флагманы социально-экономического развития России 2021 года».
МДОУ «Детский сад № 4» (заведующий М.А.Зайцева) занесен на городскую Доску почёта. |
План мероприятий в дни зимних каникул 2022-2023 учебного года |
Приказ № 330 от 20.12.2022 |
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования города Заречного Пензенской области |
Зимние каникулы начнутся досрочно |
Зимние каникулы во всех школах Пензенской области начнутся досрочно — с 21 декабря. Такое решение было принято сегодня на заседании регионального правительства. Сделать это рекомендовали эпидемиологи, чтобы избежать роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Принятая правительством мера позволит минимизировать число болеющих в новогодние праздники детей. |
Приказ № 328 от 19.12.2022 |
Приказ № 327 от 19.12.2022 |
Техника безопасности в новогодние праздники |
Близятся новогодние каникулы и праздник Новый Год. К сожалению, в этот период резко увеличивается число пожаров, происходящих в жилом секторе и в местах с массовым пребыванием людей. Чтобы обезопасить себя и своих близких от неприятных сюрпризов, необходимо заранее ознакомиться с техникой безопасности в новогодние праздники. Как известно, предупрежден – значит вооружен.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БЕЗОПАСНЫХ ГИРЛЯНДАХ
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПИРОТЕХНИКИ |
«4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО» |
14 декабря состоялись педагогические Тарасовские чтения «4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО». Название педагогических чтений связано с именем заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Владимировича Тарасова.
Цель – повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности, обобщение и распространение педагогического опыта.
Программа чтений включала в себя работу нескольких секций:
- Секция "Ценности и ориентиры современного образования"
- Савина А.М, методист МКУ ИМЦ, доклад «Муниципальная школа молодого педагога - модель профессионального становления и роста молодых педагогов в системе образования города Заречного Пензенской области».
- Кривенкова Н.Г, учитель МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы. «Педагогические коммуникации как фактор профессионального развития учителя»
- 3. Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Популяризация математического образования в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации (на примере городской математической игры "Путешествие по стране Перельмания")
- Емелина Д.Р., социальный педагог МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Педагогические компетенции современного педагога».
- Бычкова О.А, Левина А.Д., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование компетенций 4К на уроках истории и обществознания».
- Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Дрожалов Ян, студент ФГБОУ ВО "ПГУ" Доклад Развитие навыков коллаборации у школьников.
- Секция "Формирование функциональной грамотности обучающихся: инструментальные решения"
- Жигулина Л.А., учитель МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы, доклад «Функциональная грамотность на уроках географии»
- Рамзова А.О., учитель МБОУ СОШ № 79 г. Пензы, доклад «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки посредством вокально-хоровой работы».
- Акимцев Д.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Исторический видео-тест, как способ проверки уровня сформированности функциональной грамотности учащихся».
- Пронина Е.А., Коновалова Н.В., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования читательской грамотности в контексте метапредметности».
- Добычина О.М., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие функциональной грамотности на уроках физики».
- Довгаль Л.А., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы».
- Секция 3 "Формирование креативного и критического мышления у школьников: конструктор решений"
- Богородицкая В.А., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Ментальные карты как способ запоминания информации»
- Зуева Е.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Мастер- класс «По-новому о старом... Креативные методы работы на уроках английского языка в средней школе»
- Иванова О.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения»
- Золотцева Н.Ю., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Создание условий для формирования креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства»
- Антошина И.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Критическое мышление за 3 минуты»
- Балыкова Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Друдлы: играем и развиваемся».
- Секция 4 "Компетенции 4К: расширяем образовательные горизонты"
- Белотелова А.Д., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Развитие 4К компетенций при обучении иностранному языку с использованием цифровых инструментов в информационно-образовательной среде».
- Широкова И.В., учитель МБОУ СОШ № 66 г. Пензы им. В.А. Стукалова, доклад «Развитие внутренней мотивации с помощью технологии 4К»
- Антонова О.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Проектирование урока с применением технологий, использующих ресурсы глобальной информационной сети (ТОГИС), на примере английского языка»
- Кунаева Г.А., воспитатель МБОУ СОШ № 78 г. Пензы, доклад «Формирование компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К») на внеурочных занятиях в начальной школе»
- Пачковская О.В., учитель МБОУ СОШ 225 г. Заречный, доклад «Особенности мультисенсорного подхода в обучении иностранным языкам»
- Чудайкина Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование 4К компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроках физической культуры»
- Журкина Я.И., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие навыков кооперации на уроках иностранного языка».


|
«Краеведческое многоборье» |
Финальная встреча регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» прошла как командное многоборье на игровой платформе IT-VILLAGE-PENZA-КРЕАТИВ 13 декабря 2022 года.
Олимпиада по истории и культуре Пензенского края проводилась в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Задания на каждом этапе носили метапредметный характер и представляли краеведческий компонент предметных областей: история, литература, лингвистика, география, биология и экология.
Домашним заданием командам, прошедшим на региональный этап, стало создание видеоролика на тему «Визитная карточка моего района (города)». Жюри олимпиады выбрали наиболее интересные работы и приглашают пользователей «ВКонтакте» проголосовать за самый креативный ролик. Все видео доступны по ссылке.
По итогам работы жюри победителями и призерами регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» признаны команды следующих общеобразовательных организаций: школа села Засечное Пензенского района, школа села Тимирязево Башмаковского района, школа № 36 города Пензы, многопрофильная гимназия №13 города Пензы, многопрофильный лицей села Малая Сердоба, школа № 7 города Пензы, школа поселка Тамала, многопрофильная гимназия №4 «Ступени» города Пензы.
О месте и времени награждения победителей и призеров будет сообщено дополнительно.
Со списком общеобразовательных организации, принявших участие в региональном этапе, можно ознакомиться по ссылке.

|
|
|