«4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО» |
14 декабря состоялись педагогические Тарасовские чтения «4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО». Название педагогических чтений связано с именем заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Владимировича Тарасова.
Цель – повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности, обобщение и распространение педагогического опыта.
Программа чтений включала в себя работу нескольких секций:
- Секция "Ценности и ориентиры современного образования"
- Савина А.М, методист МКУ ИМЦ, доклад «Муниципальная школа молодого педагога - модель профессионального становления и роста молодых педагогов в системе образования города Заречного Пензенской области».
- Кривенкова Н.Г, учитель МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы. «Педагогические коммуникации как фактор профессионального развития учителя»
- 3. Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Популяризация математического образования в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации (на примере городской математической игры "Путешествие по стране Перельмания")
- Емелина Д.Р., социальный педагог МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Педагогические компетенции современного педагога».
- Бычкова О.А, Левина А.Д., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование компетенций 4К на уроках истории и обществознания».
- Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Дрожалов Ян, студент ФГБОУ ВО "ПГУ" Доклад Развитие навыков коллаборации у школьников.
- Секция "Формирование функциональной грамотности обучающихся: инструментальные решения"
- Жигулина Л.А., учитель МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы, доклад «Функциональная грамотность на уроках географии»
- Рамзова А.О., учитель МБОУ СОШ № 79 г. Пензы, доклад «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки посредством вокально-хоровой работы».
- Акимцев Д.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Исторический видео-тест, как способ проверки уровня сформированности функциональной грамотности учащихся».
- Пронина Е.А., Коновалова Н.В., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования читательской грамотности в контексте метапредметности».
- Добычина О.М., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие функциональной грамотности на уроках физики».
- Довгаль Л.А., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы».
- Секция 3 "Формирование креативного и критического мышления у школьников: конструктор решений"
- Богородицкая В.А., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Ментальные карты как способ запоминания информации»
- Зуева Е.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Мастер- класс «По-новому о старом... Креативные методы работы на уроках английского языка в средней школе»
- Иванова О.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения»
- Золотцева Н.Ю., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Создание условий для формирования креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства»
- Антошина И.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Критическое мышление за 3 минуты»
- Балыкова Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Друдлы: играем и развиваемся».
- Секция 4 "Компетенции 4К: расширяем образовательные горизонты"
- Белотелова А.Д., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Развитие 4К компетенций при обучении иностранному языку с использованием цифровых инструментов в информационно-образовательной среде».
- Широкова И.В., учитель МБОУ СОШ № 66 г. Пензы им. В.А. Стукалова, доклад «Развитие внутренней мотивации с помощью технологии 4К»
- Антонова О.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Проектирование урока с применением технологий, использующих ресурсы глобальной информационной сети (ТОГИС), на примере английского языка»
- Кунаева Г.А., воспитатель МБОУ СОШ № 78 г. Пензы, доклад «Формирование компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К») на внеурочных занятиях в начальной школе»
- Пачковская О.В., учитель МБОУ СОШ 225 г. Заречный, доклад «Особенности мультисенсорного подхода в обучении иностранным языкам»
- Чудайкина Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование 4К компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроках физической культуры»
- Журкина Я.И., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие навыков кооперации на уроках иностранного языка».
|
|
«Краеведческое многоборье» |
Финальная встреча регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» прошла как командное многоборье на игровой платформе IT-VILLAGE-PENZA-КРЕАТИВ 13 декабря 2022 года.
Олимпиада по истории и культуре Пензенского края проводилась в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Задания на каждом этапе носили метапредметный характер и представляли краеведческий компонент предметных областей: история, литература, лингвистика, география, биология и экология.
Домашним заданием командам, прошедшим на региональный этап, стало создание видеоролика на тему «Визитная карточка моего района (города)». Жюри олимпиады выбрали наиболее интересные работы и приглашают пользователей «ВКонтакте» проголосовать за самый креативный ролик. Все видео доступны по ссылке.
По итогам работы жюри победителями и призерами регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» признаны команды следующих общеобразовательных организаций: школа села Засечное Пензенского района, школа села Тимирязево Башмаковского района, школа № 36 города Пензы, многопрофильная гимназия №13 города Пензы, многопрофильный лицей села Малая Сердоба, школа № 7 города Пензы, школа поселка Тамала, многопрофильная гимназия №4 «Ступени» города Пензы.
О месте и времени награждения победителей и призеров будет сообщено дополнительно.
Со списком общеобразовательных организации, принявших участие в региональном этапе, можно ознакомиться по ссылке.
|
«Педагогический дуэт – 2022» |
Завершился второй этап регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт – 2022», в котором приняли участие 14 лучших педагогических дуэтов. Молодые учителя вместе с наставниками провели совместное учебное занятие, продемонстрировав профессиональное мастерство в области передачи инновационного педагогического опыта, воспитательный потенциал, эффективную коммуникацию педагога-наставника и молодого педагога.
В соответствии с Положением о региональном конкурсе молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт-2022» каждый член жюри оценивал учебное занятие участников второго этапа по разработанным критериям. Подсчет результатов проводился с учетом среднего балла.
- Победитель конкурса:
- Шуваева Анастасия Олеговна и Макарова Елена Анатольевна, МБОУ СОШ № 11 г. Пензы
- Призеры Конкурса:
- – педагогические дуэты, занявшие второе место:
- Попова Мария Алексеевна и Волчихина Наталья Александровна, МБОУСОШ с. Засечное им. М.Ю. Лермонтова Пензенского района.
- Сорокин Илья Евгеньевич и Кузнецова Ирина Вячеславовна, МБОУ СОШ №66 г. Пензы
- – педагогические дуэты, занявшие третье место:
- Карякина Марина Александровна и Тыкушина Вера Яковлевна, МБДОУ детский сад «Малышок» р.п. Мокшан.
- Муленкова Анжелика Павловна и Демина Ирина Владимировна, МОУ СОШ с. Вадинск
- Лауреаты Конкурса – педагогические дуэты:
- Будникова Марина Владимировна и Новосельцева Вера Ивановна, МБОУ СОШ №2 с. Грабово Бессоновского района.
- Вдовина Елена Васильевна и Рамзайцева Ирина Геннадьевна, МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района.
- Гурина Анна Сергеевна и Балакина Марина Николаевна, МОУ СОШ с. Алферьевка Пензенского района.
- Загарина Татьяна Александровна и Хохлова Марина Александровна, ГБПОУ ПО КМК
- Климушкина Клара Михайловна и Зудилова Ольга Николаевна, МБОУ СОШ г. Городище
- Кусмарова Мария Павловна и Паутова Людмила Александровна, МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов.
- Морозова Александра Дмитриевна и Дубовицкая Елена Викторовна, МБОУ СОШ №60
- Надеева Жанна Саметовна и Дерина Ксения Сергеевна, МБОУ СОШ № 225 г. Заречного.
- Плигузова Дарья Евгеньевна и Щурова Марина Викторовна, МБДОУ детский сад №8 «Машенька» г. Пензы.
Все участники второго этапа будут награждены дипломами министерства образования и Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза образования и подарками.
О дате и месте проведения церемонии награждения конкурса «Педагогический дуэт» будет сообщено дополнительно.
|
Проведение независимой экспертизы |
Зареченские школьники создали эскизы виртуальных символов Заречного |
В ноябре 2022 года в рамках проекта «Школа Росатома» был дан старт осенней акции «Мой город – здесь начинается Россия».
Еще в марте 2021 года на Камчатке стартовала Всероссийская акция «Здесь начинается Россия», реализованная командой проекта «Школа Росатома» и охватила всю страну.
По итогам акции родилась идея создания мобильного приложения, позволяющего школьникам объединяться в команды и создавать проекты AR-объектов в дополненной реальности о местах своего проживания.
185 командных заявок из 23 городов-участников проекта «Школа Росатома» подали заявки на участие в муниципальных этапах осенней акции «Мой город – здесь начинается Россия».
Команды, составленные из учащихся 7-11 классов и курирующего их работу педагога, представили эскизы знака «Мой город – здесь начинается Россия», придуманные ребятами вместе с обоснованием того, почему этот знак должен быть установлен в конкретном месте города или края/области.
Муниципальный этап акции в нашем городе проходил 6 декабря 2022 года. 13 команд из всех школ города и учреждений дополнительного образования проводили презентацию разработанных материалов в актовом зале Департамента образования. Гимназию № 216 «Дидакт» представляли 3 команды, а Центр образования и профессиональной ориентации – 2 команды.
В состав экспертной комиссии входили специалисты Департамента образования и Департамента культуры и молодежной политики города, активные и авторитетные представители общественности города. Перед ними стояла непростая задача – определить победителя и призёров муниципального этапа акции «Мой город – здесь начинается Россия».
Команды представляли эскизы виртуальных знаков самых разных мест и организаций нашего города с обоснованием того, почему авторы эскиза знака считают, что в Заречном начинается Россия. Ребята рассказывали о значимых событиях истории создания города, известных людях, уникальных местах, которыми может гордиться Россия и ее граждане.
По итогам работы экспертов:
Сертификаты участников и благодарственные письма руководителям команд получили:
- - Гимназия № 216 «Дидакт» команда № 216-1. Руководитель Бурлакова Светлана Адамовна,
- - Команда № 216-2. Руководитель Фадина Мария Александровна.
- - Средняя общеобразовательная школа № 220. Руководитель Попова Светлана Геннадьевна
- - Средняя общеобразовательная школа № 221. Руководитель Кондрашова Лариса Владимировна
- - Средняя общеобразовательная школа № 225. Руководитель Пшенникова Татьяна Михайловна.
- - Средняя общеобразовательная школа № 226. Руководитель Войнова Татьяна Викторовна
- - Лицей № 230. Руководитель Урядова Ольга Геннадьевна
- - Дворец творчества детей и молодежи. Руководитель Гусарова Ольга Викторовна.
- - Центр образования и профессиональной ориентации - 1. Руководитель Бойкова Александра Андреевна
Диплом 3 степени, призы и благодарственное письмо руководителю вручили:
- - команде Гимназии № 216 «Дидакт»- 3. Руководитель Киселева Оксана Валерьевна;
- - команде Центра детского технического творчества. Руководитель Носов Евгений Иоильевич.
Диплом 2 степени и приз получила команда Центра образования и профессиональной ориентации - 2. Руководитель Захарова Марина Юрьевна.
Победителем муниципального этапа акции «Мой город – здесь начинается Россия» стала команда Средней общеобразовательной школы № 222 в составе: Бородиной Арины, Герасимовой Киры, Сазновой Агаты, Киреева Глеба. Руководитель команды Киреева Ирина Анатольевна.
Эскиз этой команды будет направлен на отборочный тур Организаторам акции в Москву. Из числа команд-победительниц муниципального этапа акции экспертная комиссия проекта «Школа Росатома» до 10 декабря 2022 года определит по одному победителю в каждой из трех номинаций:
- «Лучшая идея знака «Мой город – здесь начинается Россия»;
- «Лучшее обоснование знака «Мой город – здесь начинается Россия»;
- «Лучший эскиз знака «Мой город – здесь начинается Россия».
Победители акции в номинациях примут очное участие в финальном этапе акции в Москве 23-25 декабря 2022 года. Все участники команды-победительницы финала акции получат дипломы победителей, а также право участия в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в одном из Всероссийских (международных) детских центрах в 2023 году, а эскиз знака, разработанный командой, будет проработан командой профессионалов-дизайнеров и превращен в виртуальный знак, который будет привязан к геолокации места, выбранного командой для установки знака, и будет доступен для просмотра всеми желающими через мобильное приложение «Здесь начинается Россия».
Поздравляем призеров и победителей муниципального этапа акции «Мой город – здесь начинается Россия»! Благодарим все участников и кураторов за большую, интересную и содержательную работу по созданию эскизов символов Заречного!
Списки участников
По итогам дистанционного конкурсного отбора экспертной комиссией, созданной оргкомитетом акции «Мой город – здесь начинается Россия», определены три команды-победительницы в номинациях акции. Именно эти три команды будут приглашены для участия в финале акции в Москву 23-25 декабря 2022 года:
- в номинации «Лучшая идея знака «Мой город – здесь начинается Россия» победила команда города Сарова Нижегородской области;
- в номинации «Лучшее обоснование знака «Мой город – здесь начинается Россия» победила команда города Курчатова Курской области;
- в номинации «Лучший эскиз знака «Мой город – здесь начинается Россия» выиграла команда города Сосновый Бор Ленинградской области.
|
Поздравляем команду «Мульткадирики» - призеров III Фестиваля детского анимационного творчества «Снежные мультярики» |
С 1 октября и по 7 декабря 2022 года дошколята и младшие школьники городов-участников проекта «Школа Ростома» создавали свои мультфильмы, участвуя в III Фестивале детского анимационного творчества «Снежные мультярики». Уже в третий раз все его участников получили возможность окунуться в мир детской мультипликации, сделав свой собственный мультфильм!
В 2022 году темой Фестиваля была выбрана «Мультсказка» (мультэкранизация сказок, легенд и былин народов России). Работая над их экранизацией, юные мультипликаторы изучали обычаи и традиции народов России, устное народное творчество.
В фестивале принимали участие медиакоманды в составе пяти детей и двух взрослых из образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в следующих номинациях:
- дошкольная группа – дети 5-7 лет;
- школьная группа – дети 7-11 лет (обучающиеся 1-4 классов).
Участником фестиваля из нашего города стала команда «Мульткадрики» из МДОУ «Детский сад № 16» в составе:
- - Гамаюнова Даша, 6 лет;
- - Макарова Лиза, 7 лет;
- - Савельев Саша, 6 лет;
- - Черняев Матвей, 6 лет.
Педагоги: Михальчук Елена Евгеньевна, Малофеева Светлана Николаевна.
19 городов-участников проекта «Школа Росатома» и 257 медиакоманд! А это значит, что столько же оригинальных и самобытных мультпроектов было создано маленькими, но очень талантливыми аниматорами под руководством не менее талантливых и творческих педагогов-руководителей.
Участники за время проведения «Снежных мультяриков»:
- участвовали в сказочном фоточеллендже и в web-квесте по мотивам любимых сказок;
- учились создавать мультфильмы и мульт-трейлеры к ним;
- боролись за приз зрительских симпатий среди финалистов в каждой возрастной категории;
- участвовали в торжественном открытии и закрытии фестиваля с церемонией награждения победителей;
- смотрели лучшие мультфильмы, созданные детскими мультстудиями городов-участниками проекта «Школа Росатома», и поделись своими.
В соответствии с Положением в финал Фестиваля вышла 31 медиакоманда (18 дошкольных и 13 школьных команд) – победители муниципальных этапов.
Члены жюри были покорены разнообразием анимационных техник, оригинальностью сценарного замысла и идей сюжета мультфильмов, в основу которых легли сказки, легенды и былины Урала, Алтая, Сибири, Мордовской и Башкирской Республик, Ленинградской и Смоленской областей, а также русские, литовские, ненецкие, нанайские сказки и притч.
Торжественная церемония закрытия Фестиваля в онлайн-формате прошла 7 декабря 2022 года – в прямом эфире из г. Снежинска Челябинской области были объявлены победители и призеры.
Победителями в номинации «Дошкольники» стали:
Победители в номинации «Школьники»:
- 1 место – город Новоуральск, команда «МУЛЬТ-Самоделкины» –мультфильм «Семь братьев»;
- 2 место – город Сосновый Бор, команда «Сосновоборские кадрики» – мультфильм «Летучая мышь»;
- 3 место – город Десногорск, команда «Тюбики» – мультфильм «Баба Теплынь».
Приз зрительских симпатий и мультстудия «Профи» в номинации «Дошкольники» по праву достался команде «Иванушка» из города Глазова. Их мультфильм «Мышь и воробей» стал рекордсменом, набрав 2156 просмотров и 961 голос зрителей.
В номинации «Школьники» приз зрительских симпатий поедет в Удомлю к команде «МультЁжки». Их мультфильм «Гуси-Лебеди» за время голосования набрал 7592 просмотра и получил 1011 голосов зрителей. Также за творческий и оригинальный подход к фоточелледжу команда «МультЁжки» получила специальный приз – сундучок со сладостями.
Все мультфильмы и мульттрейлеры финалистов можно посмотреть в группе Фестиваля в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/video/playlist/-198969577_12
Команда организаторов Фестиваля поздравляет победителей и благодарит всех участников за стремление достигать новых вершин в освоении цифровых и анимационных технологий, за открытые, живые эмоции и теплые отзывы!
|
Проведение независимой экспертизы |
Департамент образования в целях обеспечения проведения независимой экспертизы размещает проект приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений о зачислении в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учёт и зачисление в дошкольную образовательную организацию», утвержденный приказом Департамента образования города Заречного Пензенской области от 26.06.2019 № 260».
Срок проведения независимой экспертизы: с 12.12.2022 по 12.01.2023.
Почтовый адрес и адрес электронной почты Департамента образования: 442960, г.Заречный Пензенской области, ул. Строителей, 20; е-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
. |
Приказ № 318 от 06.12.2022 |
Приказ № 317 от 06.12.2022 |
2 декабря в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» и образовательной технологии «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» прошел муниципальный этап игры «Креатив-бой».
В нем приняли участие более 70 обучающихся 5-8 классов.
Игра «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование по решению творческих, изобретательских, исследовательских задач, в котором одновременно соревнуются все команды.
В процессе игры команды генерировали решения для заданной открытой задачи (открытая задача – задача, имеющая множество решений). На решение 1 задачи команде отводилось 10 минут.
Схема оценивания:
- 1 балл присуждается за каждое оригинальное решение, но не выполнимое при сегодняшнем уровне развития технологий;
- 2 балла присуждается за каждое реально выполнимое решение;
- 3 балла – за каждое выполнимое оригинальное решение;
- 4 балла за решение, совпадающее с контрольным;
- 5 баллов за каждое решение, лучше и оригинальнее контрольного (по субъективному мнению членов жюри).
Итоги муниципального этапа:
- в возрастной категории 5–6 классы:
- 1 место - ЗаРЯД 221, МОУ СОШ № 221
- Руководитель:Козлова Светлана Юрьевна
- 2 место - Бобры, МБОУ СОШ № 225
- Руководитель:Пшенникова Татьяна Михайловна
- 3 место - Хранители знаний, МОУ ЛИЦЕЙ № 230
- Руководитель: Апенкина Елена Владимировна
- в возрастной категории 7–8 классы:
- 1 место - Дизель, МБОУ СОШ № 225
- Руководитель:Пшенникова Татьяна Михайловна
- 1 место - Умники-разумники, МБОУ СОШ № 226
- Руководитель: Войнова Татьяна Викторовна
- 2 место - Рожденные побеждать, МБОУ СОШ № 220
- Руководитель: Пигалова Наталья Владимировна
- 2 место - Счастливая пятерка, МОУ ЛИЦЕЙ № 230
- Руководитель:Кошелева Надежда Николаевна
- 3 место - Параллельная Вселенная, МОУ СОШ № 222
- Руководитель:Семенова Екатерина Александровна
Команда «Дизель» МБОУ СОШ № 225 и команда «Умники-разумники» МБОУ СОШ № 226 будут представлять город Заречный на региональном этапе.
|
25 ноября состоялся муниципальный этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края |
Цели олимпиады:
- развитие интереса к изучению истории и культуре Пензенского края как основы патриотического воспитания школьников;
- активизация всех форм внеурочной деятельности по предметам, содержание которых связано с разносторонним изучением жизни Пензенского региона и поиск новых форм взаимодействия на основе метапредметной интеграции;
- выявление школьников, наиболее подготовленных к осуществлению практической и исследовательской деятельности по направлениям краеведческой работы.
В олимпиаде приняли участие команды из обучающихся 8-11 классов.
Олимпиада включала в себя вопросы по следующим направлениям: историческое краеведение и этнокультура, литературное и лингвистическое краеведение, географии Пензенского края и экология Пензенского края. А также командам необходимо было представить и защитить проект «Визитная карточка моего города».
Итоги олимпиады:
- 1 место - команда «Зареченки», МОУ «СОШ №222». Руководители: Берсенева Ольга Михайловна, Волкова Елена Александровна.
- 2 место – команда «Туристическое агентство «Будьте нашим гостем», МБОУ «СОШ № 226». Руководитель: Чадина Жанна Викторовна.
- 3 место – команда «За РЯД221», МОУ «СОШ № 221». Руководитель: Кондрашова Лариса Владимировна.
На региональном этапе, который пройдет 13 декабря, город Заречный будет представлять МОУ «СОШ №222».
https://vk.com/photo-48995621_457323724
|
|
|