| 
					Приказ № 364 от 01.12.2023			 | 
	
	
	
		 
 
 
		| 
					Протоколы олимпиады по Обществознанию 2023-2024 учебный год			 | 
	
	
	
		 
 
 
		| 
					Протоколы олимпиады по Биологии 2023-2024 учебный год 			 | 
	
	
	
		 
 
 
		| 
					Пути эффективного взаимодействия молодого педагога с родителями			 | 
	
	
	
		 
 
| 
 28 ноября в рамках работы Школы молодого педагога прошел групповой тренинг для молодых педагогов: «Пути эффективного взаимодействия молодого педагога с родителями». 
Проводила тренинг Иванкова Татьяна Александровна, педагог-психолог Психолого-социального центра «Надежда» города Заречного, член Ассоциации практических психологов города Заречного, победитель областного конкурса «Педагогический олимп - 2020» в номинации «Лучший педагог-психолог». 
Семья и школа – это основные социальные институты, в которых дети проводят большую часть своей жизни. И от того, насколько согласовано будет осуществляться воздействие на детей со стороны родителей и педагогов, зависит личностное развитие и эмоциональное благополучие детей. Роль учителя в школе несомненно меняется, теперь это уже не столько транслятор знаний, сколько личность, которая оказывает непосредственное воздействие на развитие образа мира и образа жизни учащихся. 
Какие же трудности испытывают начинающие педагоги во взаимодействии с родителями. Во-первых, молодые педагоги, которые только что закончили вуз и пришли работать в школу, переживают адаптационный период в освоении своей профессии. И это касается не только их вхождения в педагогический коллектив, но и реализации профессиональных навыков и умений. 
Во-вторых, как правило, родители значительно старше молодого педагога по возрасту и часто просто не воспринимают его всерьез. Чем больше возрастная разница, тем сильнее может проявляться конфликт между поколениями. 
В-третьих, зачастую у молодых учителей еще даже нет собственных детей, что может вызывать у родителей скептичное отношение к рекомендациям молодого педагога о воспитании. 
Позиция сотрудничества педагогов с родителями предполагает партнерство двух сторон в выстраивании взаимоотношений. Партнерство невозможно без уважения личности другого. Уважение не подразумевает под собой критиканства, иронии, обесценивания личности родителей. Педагог должен стремиться поднимать престиж семьи и в глазах детей, и в глазах взрослых. Даже если ошибки воспитания в некоторых семьях очевидны, стоит рассматривать их как возможность для развития. Грамотный педагог всегда будет учитывать интересы родителей и опираться на их жизненный опыт. Вера в то, что в любой семье есть сильные стороны, помогает налаживать отношения с родителями ребенка и способствует эффективному сотрудничеству. 
  
  
  
  
  
 
  | 
 
 
 
		| 
					Протоколы олимпиады по Географии 2023-2024 учебный год 			 | 
	
	
	
		 
 
 
		| 
					Умники и умницы Сурского края			 | 
	
	
	
		 
 
| 
 Стартует 8-й сезон игры «Умники и умницы Сурского края», который проходит в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» в Пензенской области. Тема игры: «Век Просвещения в России: люди, события, открытия». 
К участию приглашаются обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций. 
Цель игры - стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников. 
Муниципальный этап игры пройдет в единый день - 20 декабря в 13.00 в актовом зале Департамента образования. Тема этапа: «Раннее Просвещение: от Петра до Елизаветы». 
29 ноября 2023 года в 14.00 состоится вебинар для организаторов муниципальных этапов игры и педагогов – научных руководителей участников игры (обучающихся 9-11 классов). Основной выступающий – Берлякова Наталья Петровна (ГАОУ ДПО ИРР ПО), автор вопросов к играм «Умники и умницы Сурского края».  | 
 
 
 
| 
 Победителями и призерами инженерного Форума "Энергобаланс" стали 22 школьника из восьми городов-участников проекта «Школа Росатома»: Волгодонска, Глазова, Железногорска, Заречного Пензенской области, Лесного, Новоуральска, Озерска и Трехгорного. 
Напомним, всего в финале принимали участие 48 школьников – они выполняли конкурсные задания в трех направлениях конкурса: «Программирование», «Робототехника» и «Каракури». Также в рамках работы форума в режиме онлайн состоялся финал научно-практической конференции «Мой город – моя концепция», где свои проекты защищали 11 финалистов. 
Самые старшие участники финала – учащиеся 8-11 классов выполняли, пожалуй, самое сложное и трудоемкое финальное конкурсное задание, работали по тематике «Бережливое производство» в направлении «Каракури». 
По итогам восьмичасовой работы на специализированной площадке Учебно-тренировочного подразделения Ростовской АЭС и последующей защиты проектов, по решению экспертов 3 место в активе команды Заречного Пензенской области: Колдомасов Иван, Ивлиев Илья. 
Параллельно с защитой очной проходила онлайн защита среди 11 финалистов научно-практической конференции «Мой город – моя концепция» по направлению «Экологические проблемы и благоустройство города». 
Участники конференции представили уже не свои исследовательские работы, а улучшенные версии докладов и презентаций своих соперников по полуфиналу: согласно правилам, после защиты работ, прошла жеребьевка – работы были перераспределены между участниками для доработки. 
По итогам научно-практической конференции Инженерного форума «Энергобаланс» в младшей группе победителем был признан проект «Центр приёмки старых компьютеров» Козлова Арсения (г.Заречный Пензенской области) 
  
  
  
  
 
  | 
 
 
 
		| 
					Протоколы олимпиады по Истории 2023-2024 учебный год			 | 
	
	
	
		 
 
 
		| 
					Всероссийская олимпиада школьников по предмету физическая культура			 | 
	
	
	
		 
 
| 
 24 ноября 2023 года прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура. В олимпиаде приняло участие 23 обучающихся 9-11 классов из всех школ города, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой. Для того, чтобы пройти в муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, необходимо было на школьном этапе набрать не менее 51% от общего количества баллов. 
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура стоял из двух видов индивидуальных испытаний - теоретико-методического и практического. 
Теоретико-методическая часть включала в себя:  
- - задания с выбором одного правильного ответа;
 
- - задания в открытой форме;
 
-  - задания на соотнесение понятий и определений;
 
- - задания процессуального или алгоритмического толка;
 
- - задания связанные с перечислениями;
 
- - задания с графическими изображениями двигательных действий;
 
- - задание – кроссворд;
 
- - задание - задача.
 
 
Испытания практического тура у юношей и у девушек состояли из двух видов: 
- -  выполнение упражнения по спортивной гимнастике;
 
- - спортивные игры (мини-футбол, баскетбол).
 
 
Итоги подводились отдельно среди юношей и среди девушек. 
Максимально возможное количество набранных баллов -100, из них: теоретико-методическое испытание – 20 баллов, гимнастика и спортивные игры -по 40 баллов. 
Личное место участника в общем зачете определялось по сумме «зачетных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. 
- Среди девушек 9-11 классов победителем стала ученица 10 класса МОУ «СОШ № 222» Анастасия Захарова. Анастасия набрала в общем зачете 90, 2 балла.
 
- Среди юношей 9-11 классов победителем стал ученик 11 класса МОУ «СОШ № 222» Тимофей Зудилов. Тимофей набрал 93, 9 балла.
 
 
В состав журю олимпиады входили:  
- - Федулеев Роман Владимирович, методист МКУ ИМЦ руководитель городского методического объединения учителей физической культуры,
 
- - Аброськина Ольга Викторовна, методист МКУ ИМЦ, Мастер спорта России по художественной гимнастике.
 
- - Фокин Виталий Феоктистович, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 222»,
 
- - Чернышева Маргарита Александровна, инструктор по спорту МАУ ФОК «Лесной», Мастер спорта России по спортивной гимнастике.
 
 
Победители муниципального тура примут участие в региональный туре Всероссийской олимпиады по физической культуре в 2023-2024 учебном году. 
 
  | 
 
 
 
		| 
					10-я Спартакиада «Дошколята»			 | 
	
	
	
		 
 
| 
 22-23 ноября 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 16»  МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» совместно с Департаментом образования проводил соревнования по броскам в баскетбольное кольцо в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята» среди обучающихся 5-7 лет дошкольных  образовательных организаций города Заречного в  2023 - 2024 учебном году. 
В соревнованиях приняли участие 7 команд детских садов города. Количество участников  составило 93 человек (45 мальчиков и 48 девочек). 
Участникам соревнований нужно было с линии старта (2 метра от середины кольца) забросить мяч в баскетбольное кольцо. Каждый участник команды выполняет по 5 бросков. 
Высота  баскетбольного кольца – 2 метра. 
В командном первенстве 1 место заняла команда МАДОУ «Детский сад № 7»,  2 место - МДОУ «Детский сад № 15», 3 место – МДОУ «Детский сад № 16». 
Поздравляем победителей и призёров! 
    
  | 
 
 
 
 | 
								
		 
		 
	 |