Приказ № 236 от 29.08.2023 |
Приказ № 233 от 29.08.2023 |
Приказ № 50ахд от 25.08.2023 |
Благодарность начальнику отдела МАОУ ДО ДТДМ |
Родители, дети которых отдыхали летом 2023 года в ДОЛ «Звездочка», выражают благодарность за оказанную помощь начальнику отдела МАОУ ДО ДТДМ Елене Александровне Фадиной.
Родители отмечают профессионализм Елены Александровны, готовность помочь, тактичность и создание благоприятной атмосферы. |
Благодарность педагогическому коллективу МОУ «СОШ №221» |
Родители детей, посещавших летом 2023 года детский оздоровительный лагерь школы №221, выражают благодарность педагогическому коллективу: начальнику лагеря Серебряковой Ольге Викторовне, педагогам Какориной Дарье Павловне, Васильеву Максиму Александровичу, Медведевой Евгении Вячеславовне, Какориной Алле Александровне, Курамовой Марии Александровне, Видяевой Марине Олеговне, за высокий уровень организации и проведения смены. Родители благодарят педагогов за профессионализм, внимание, заботу, тактичность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Они отмечают работу дружной команды единомышленников, творческий подход в организации досуга детей на протяжении всей смены, многогранность мероприятий и развлечений. |
Педагогический калейдоскоп №4 |
Прошедший 2022-2023 учебный год позволил каждому из нас пополнить багаж профессиональных знаний, умений, компетенций, приобрести новый профессиональный опыт, осмыслить его и представить педагогической общественности города. Таким образом, мы решаем задачу накопления и совершенствования собственного педагогического опыта и его трансляции целевой аудитории.
В данном сборнике представлены материалы из опыта работы учителей-предметников, учителей начальных классов, логопедов, дефектологов, воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре детских садов, педагогов дополнительного образования.
Большую часть сборника составили материалы, предоставленные педагогами дошкольных образовательных организаций. Актуальность представленных материалов не вызывает сомнения. Воспитатели детских садов уделяют внимание формированию познавательной активности, познавательных способностей, познавательной инициативности дошкольников (Алемайкина А.А., Панина О.Г., Тимофеева Л.А.). Обращают на себя внимание статьи педагогов организаций дошкольного образования, посвященные физическому развитию детей (Ивлеева Е.В., Казеева О.В., Сизова Ю.И., Бычкова С.А., Смирнова Г.В., Кулагина В.А., Уланова Е.А.).
Уделяется внимание экологическому воспитанию (Алемайкина А.А., Бакунина Н.В., Ступина Л.А., Поликашина М.И.). Как всегда в центре интересов воспитателей детских садов стоят проблемы развития и активизации речи детей как раннего, так и дошкольного возраста (Ванькова Н.А., Медведева И.Н., Сущик Н.А.). Педагоги дошкольных образовательных организаций представляют различные формы взаимодействия как с родителями воспитанников (Кострова Н.О., Парамонова Л.А., Охина С.В.), так и с учреждениями дополнительного образования (Алмазова А.А.) и возможности взаимодействия воспитанников разных групп друг с другом (Каленова И.А.). Следует отметить материалы педагогов, посвященные развитию математических и логических способностей дошкольников (Трушнина М.В., Тимофеева Л.А., Кострова Н.О., Парамонова Л.А., Яворская Т.А.). В век повсеместного использования гаджетов педагоги детских садов не забывают и хорошо проверенные и зарекомендовавшие себя средства развития дошкольников, в частности – фланелеграф, который позволяет развивать познавательные способности и фантазию воспитанников (Панина О.Г., Трясучкина Т.А.)
В материалах, представленных педагогами общеобразовательных школ, выделяются статьи, посвященные формированию и развитию различных видов грамотности школьников – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой (Апенкина Е.В., Бурлакова С.А., Лагунова О.В., Семич С.А.). Педагоги школ обращают внимание на способы организации групповой работы на уроках (Макеева Н.Н.), представляют собственный опыт использованиямежпредметных связей на уроках ( Есаулова И.В.), делятся кейсом методов и приемов в реализации метапредметности (Мазанова Ю.С.), представляют опыт гражданско-патриотического воспитания младших школьников на уроках русского языка (Расяева А.В.). По образцу, представленному Бариновой Г.И. и Даниловой Л.В., возможна организация детской театральной студии как средства развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Вавилова Е.М. рассматривает влияние технологий обучения на становление субъекта образовательной деятельности. Весьма актуальными представляются размышления и опыт Фадиной М.А. по поводу формирования у обучающихся компетенции ответственного выбора.
Педагоги города не обходят стороной и проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (Дудорова И.В., Котикова Н.А., Тарасова Л.С., Кочергина Н.В., Дерина К.С., Медведева И.Н.).
Хотелось бы отметить педагогов, представляющих свой опыт работы уже не в первый раз: Алмазову А.А., Панину О.Г., Мазанову Ю.С., Кочергину Н.В., Дерину К.С., Бычкову С.А., Каленову И.А., Баринову Г.И., Сущик Н.А., Семич С.А., которых по праву можно назвать наставниками, бескорыстно передающими свой опыт всем, кто в нем заинтересован.
Благодарим всех, предоставивших материалы для сборника, за труд и высокий профессионализм. Выражаем уверенность в том, что данная работа будет продолжаться и выпуски Педагогического калейдоскопа станут ежегодными.
скачать |
Поздравление министра просвещения РФ с 1 сентября |
XIV Молодежный образовательный форум «Хопёр» |
С 24 по 28 августа на территории Балашовского района Саратовской области пройдет XIV Молодежный образовательный форум «Хопёр».
Участниками очного формата стали 300 молодых людей не только Саратовской области, но и других регионов страны, а также более 1000 человек - онлайн.
В состав делегации от Пензенской области вошла Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ»
Это уникальный шанс для молодежных команд не только преобрести новые знания, но и побороться за гранты, не выезжая за пределы региона.
Инициативная молодежь примет участие в конкурсе Росмолодёжь.Гранты. и каждый из них может получить до 1,5 миллионов рублей на реализацию идей. Но это еще не все! По инициативе губернатора Саратовской области Романа Викторовича Бусаргина, в рамках регионального конкурса для физических лиц - появится возможность выиграть субсидию на грант в 50 тысяч рублей. Общий грантовый фонд форума составит - 7,5 миллионов.
Спикеры Форума:
- Олег Дубовенко - министр молодежной политики и спорта Саратовской области. Основатель и идейный вдохновитель молодежного образовательного форума "Хопёр".
- Антон Головченко - кандидат политических наук, проректор по молодежной политике и воспитательной работе СГУ имени Н.Г. Чернышевского, эксперт Росмолодежь.Гранты.
- Юлия Ильяшенко - эксперт Росмолодежь.Гранты и трека "Делаю" Всероссийского конкурса "Твой ход".
- Роман Кирияк - руководитель группы департамента по работе с лекторами Российского общества "Знание", координатор федерального проекта "Университет НКО" Сторонников Всероссийской политической партии "Единая Россия", эксперт федеральных грантовых конкурсов.
В рамках форума 8 направлений: Волонтеры гостеприимства, Время Первых, Молодая Гвардия Единой России, Инфосессия, Лаборатория Добра, Территория развития детства, Волонтеры Победы и Единение: Общество и бизнес.
|
В рамках августовского педагогического форума «Педагог и наставник 2:0: перезагрузка», на базе лицея № 14 состоялась интерактивная педагогическая игра «ДНК наставника», в которой приняли участие более 50 педагогов-наставников общеобразовательных организаций Пензенской области.
С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник управления кадровой политики и нормативно-правового обеспечения министерства образования Пензенской области Елена Волошина. Она почеркнула значительную роль наставника в становлении личности педагога, профессиональной адаптации молодых учителей и их закреплении в образовательном учреждении.
Старший методист центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области Вера Загорнова представила участникам мероприятия модель организации наставничества в Пензенской области.
В роли модераторов площадки августовского педагогического форума выступили лидеры регионального педагогического клуба «Наставник 58». Председатель клуба, заместитель директора средней школы № 12 им. В. В. Тарасова г. Пензы Екатерина Куликова и сопредседатель, учитель гимназии № 6 г. Пензы Наталья Кривенкова предложили участникам игры проанализировать систему наставничества в трех аспектах: учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – ученик.
Спикеры первой площадки Светлана Бурлакова, заместитель директора гимназии № 216 «Дидакт» г. Заречного и Анастасия Савина, заместитель директора информационно-методического центра системы образования г. Заречного, рассмотрели ДНК наставника через аспект «педагог – педагогу». Ведущие показали наставничество как работу «равного с равным», «мастер-молодому специалисту».
Спикеры второй площадки Наталья Максимова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель русского языка и литературы гимназии № 1 г. Пензы и Сергей Гаранин, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 г. Пензы представили ДНК наставника через аспект «система школьного самоуправления», используя приём смыслового чтения.
Участники игры пришли к единому мнению, что ген наставничества присущ каждому педагогу, успешная реализация его обусловлена профессиональными и личностными особенностями работника образования.
По завершении работы секции представители трех площадок собрались в актовом зале для обмена опытом, подведения итогов и рефлексии.
|
Пояснительная записка к проекту приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области |
«О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного»
- Сведения о разработчике проекта приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 26.12.2022 № 335) (далее проект приказа) - Департамент образования города Заречного Пензенской области.
- Информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения:
- Начало общественного обсуждения «23» августа 2023
- Окончание общественного обсуждения «05» сентября 2023
- Порядок направления замечаний и предложений по проекту приказа.
- Замечания и предложения подаются в письменной форме по адресу: г. Заречный, Пензенской области, ул. Строителей, д.20, кабинет № 402, либо по адресу электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
- При направлении замечаний и предложений участник общественного обсуждения указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии). Замечания и предложения, не содержащие указанных сведений, рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются также замечания и предложения:
- а) не поддающиеся прочтению;
- б) экстремистской направленности;
- в) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
- г) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта приказа.
- Информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту приказа.
- Департамент образования города Заречного Пензенской области рассматривает замечания и предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения, указанного в пункте 2 Пояснительной записки к проекту приказа.
- Департамент образования города Заречного Пензенской области не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
- По результатам обсуждения, в целях общественного контроля Департамент образования города Заречного Пензенской области, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в проект приказа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении проекта приказа на заседаниях общественного совета Департамента образования города Заречного Пензенской области (далее – общественный совет).
- По результатам рассмотрения проекта приказа общественный совет принимает одно из следующих решений:
- а) о необходимости доработки проекта приказа;
- б) о возможности принятия проекта приказа.
- Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается Департаментом образования города Заречного Пензенской области в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
|
|
|