№ 57 Март 2009 |
Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"ВЕСНАМир кричит: - Весна! Весна! Вновь пришла, пришла она: Теплая, игривая И неповторимая… Расступились облака, Небо чисто, как река. Ярко светит за оконцем Вновь проснувшееся солнце. Карина Егорова * * * Снова к ветру я лицом, Снова я под чистым небом, Вновь становится борцом Первый цвет весны под снегом, Снова солнце говорит, Снова шепчет мне природа, Что весна давно не спит, Возвещая утро года. Елена Белова "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА"Яркие краски, удивительное чувство любви к человеку, природе, радость - все это можно было увидеть 18 марта в паркетном зале Дома детского творчества. А создавало необыкновенное настроение творчество юных художников Заречного, которые представили свои работы на городскую выставку-конкурс "Волшебная палитра". Жюри рассмотрело 392 произведения, авторами которых стали 325 детей от 5 до 17 лет. Юные художники представили пейзажи, натюрморты, жанровые композиции. Техника произведений самая разнообразная - акварель, гуашь, пастель, карандаш. Одна из номинаций конкурса была посвящена 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Юные художники сумели воплотили в своих рисунках доброту и красоту произведений гениального поэта. Всего в конкурсе приняли участие дети из 13 общеобразовательных учреждений и 5 учреждений дополнительного образования. А призерами конкурса стали 105 участников! Новых вам творческих успехов, ребята! Редакция "ЧИ" БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ!"Мама - это первое слово на Земле, которое произносит человек…" З. Воскресенская. Эти строки я помню со второго класса, когда мы читали произведение З. Воскресенской "Мать". Еще тогда я задумался над этими словами, и сейчас, созрев, хочу написать свое личное мнение по поводу вышесказанного. Всего, что создано о матери, - мало. Всего, что создается, - недостаточно, всего, что будет создано, - капля. И только ли в хвалебных речах, бесконечных одах и поэмах нуждаются наши матери? Когда я читал стихи Р. Гамзатова, который бросил клич "Берегите матерей!", я подумал: да ведь мы и без всяких призывов должны, обязаны, трижды обязаны их беречь. Это долг чести и совести каждого человека. И если появилась нужда взывать к чести и совести, значит, и впрямь есть среди нас люди с пустой душой, с очерствевшим сердцем? Кто они? Откуда пришли? Сколько раз, смотря ТВ и читая СМИ, я сталкивался с людьми, совершившими нечестный поступок, преступление, я думал о том, что прежде всего они предали свою мать. Задумайтесь над этим: предали свою мать. Страшные слова, правда? Но порой, не желая того, мы часто обижаем наших матерей. Пренебрегаем их советами, не уважаем их привычек, вкусов. Для многих мать - вовсе не авторитет. За советами бегут к другим, а за утешением - к матери. Да, мать всегда разделит наше горе. Но ведь и счастье наше ей хочется разделить. А часто ли в дни успеха, в безмятежные, удачливые времена вспоминаем мы мать? Часто корреспонденты знаменитым людям задают вопрос: "Кто Ваш идеал?" и они отвечают по-разному. Называют классиков литературы, ученых, героев… Но я не встречал пока человека, который бы ответил: мой идеал - мать! Жаль, очень жаль. Мы порой не замечаем, что самое великое геройство может совершить только мать - ради своего ребенка, ради Родины. Порой не понимаем, что самые великие качества воплощает в себе именно мать. Да, мой идеал - мать! Да, наши родители - это наше богатство. Для того, чтобы это богатство не ушло от нас раньше времени, мы с честью должны выполнять свой долг. Долгов А., 11 "А" МИНУТЫ ВДОХНОВЕНИЯ* * * * Какая странная любовь!.. То опьяняет, то калечит, То душу грешника излечит, То вдруг святому пустит кровь… О, как жестока ты, любовь!.. Все разрываешь, рвешь на части, Вселяешь грезы нам о счастье, Ревнивцам отравляешь кровь… Ты так спасительна, любовь!.. Ты маяком в ночи сияешь, Слезой горячей в сердце таешь,.. В тебя мы верить будем вновь, Святая грешница, любовь!.. Алина Филиппова БеспечностьНе то кокеткою, не то созданьем вод, Младая дева перед нами предстает: И тонет ножка в легком башмачке, И тельце бабочки в зеленом лоскутке Все вьется, будто крылья эта ткань. К ней воздух тянет ветреную длань. А ей все смех. Бежит, касаясь волн. И Бог морских стихий в нее влюблен. И тигром ласковым прохладная вода К ней ластится, в песке ища следа. И каждый завиток ее волос - Лебяжий пух, лоснящийся от слез - Щекочет шейку тонкую. О, стыд, Смеяться, будто чистый дождь звенит… А ей смешно. И все в молчанье ждет, Когда наморщится иль ножкою качнет. Ксения Иванова "ДЕЛО НА ВСЮ ЖИЗНЬ"Замечательно, когда человек выбирает профессию на всю жизнь и гордится ею. Таких примеров не мало. Люди выбирают специальность не зависимо от ее актуальности в обществе, заработной платы и других критериев. Они просто любят свою работу. В школе № 226 работает один из таких людей: Ерофеева Светлана Васильевна - учитель математики. Именно у нее я взяла интервью, решив, что лучшего примера преданности своей профессии не найти. - Светлана Васильевна, как вы открыли в себе способность к математике? - За это я благодарна своему учителю математики Арбузовой Евгении Павловне, которую я обожала как человека и педагога. Способности проявились с четвертого класса, мне даже позволялось помогать проверять тетради с домашней работой других учеников, если, конечно, решу определенное количество (правильно) дополнительных задач. - Почему вы решили поступать именно на физико-математический факультет? - Просто из всех школьных предметов меня привлекали именно математика и химия. Я даже участвовала в олимпиадах по этим предметам. - А поступить в институт было трудно? - Нет, совсем не трудно. Ведь училась я очень даже не плохо, все пятерки, кроме физкультуры и географии. - Как вы приняли решение стать учителем? - Мне нравилось учить детей, да и одноклассники говорили, что я хорошо объясняю. Ну и вообще ни чем другим заниматься не хотелось, очень уж привлекало меня преподавательство. - А родные поддержали ваш выбор? - Нет, родители, как раз, были против. Они знали, что ждет меня в этой профессии: бесконечные проверки тетрадей, нескончаемое нахождение в школе. А родителям, как и всем, хотелось семейного счастья для дочери. Но я сказала: "Кто будет учить детей, если не я?" и они смирились. - Светлана Васильевна, трудно ли учить детей? Учить не трудно. Трудно переносить отсутствие обратной связи. Тяжело смотреть, когда дети не желают учиться и не выполняют домашнее задание, несмотря на то, что нужно это, прежде всего, им. - А есть ли в профессии учителя место творчеству? - Конечно, есть. Я, например, пишу стихи, посвященные разным событиям. В течение трех лет я писала сценарии для старшеклассников моей школы, которые участвовали в конкурсе по ОПЗ. Писала для детских лагерей, городских линеек выпускников школ города. Прочитайте, пожалуйста, одно из своих стихотворений. - Как хорошо, что наступило лето! Хотя погода и не летняя подчас, Но зеленью луга, леса одеты, Щебечут птицы, солнце греет нас! Да рано утром, заглянув окошко, Разбудит лучик солнечный, слепя, Так рано встать - обидно лишь немножко, Люблю я лето, и проснусь любя! Умоюся, оденусь торопливо, И босиком по лугу проберусь! И солнца свет вдохну нетерпеливо, И каждому цветочку улыбнусь! Ласкала взглядом каждый нежный листик! В траве, как на перине, потянусь! И в неба синь, что в облаках пушистых, Я с радостью, как в воду, окунусь! Наполнюсь счастьем в утренней прогулке, Сил наберусь - работать мне не лень! Скажу всем: "Здравствуйте", с кем встречусь в переулке, И буду радостен и удачлив в летний день! - Есть ли у вас нестандартные методы борьбы с неуспеваемостью? - Ну, я изначально привлекаю детей к учебному процессу, например, пишу задания в стихах. Или пытаюсь словом "подцепить", так что человек начинает как- то разворачиваться в сторону своего образования. К примеру, прочитав мое стихотворение, ученица одиннадцатого класса перестала пользоваться сотовым телефоном на уроках. - Приходят ли к вам благодарные ученики, и как им математика помогла в жизни? - Конечно. И каждому математика помогла по-своему и все им она пригодилась. Кому-то знания пригодились в институтах или техникумах. Кто-то поступал в училища, чувствуя, что на фоне других он выделяется своими знаниями (такие дети учились с удовольствием). - Спасибо вам, Светлана Васильевна. Не важно, кем ты работаешь, главное, что ты любишь свою профессию. Прекрасно, что люди вопреки всему идут в преподавательскую деятельность, и мы должны ими гордиться. Они дарят ребятам будущее, а родителям - спокойствие за своих детей. Человек преданный своей профессии - человек с большой буквы! Алена Карташова ЕДИНЫЙ ГУСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯДо сих пор многих граждан нашей необъятной Родины волнует одна из проблем в сфере образования: ЕГЭ. Единый государственный экзамен проблемой назвать сложно. Но чтобы нам правильно и трезво оценить ЕГЭ, давайте выясним, а что такое ЕГЭ вообще? ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство ЕГЭ заключается в двух особенностях: а) результаты этого экзамена одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. б) при проведении этих экзаменов во всех регионах РФ применяются однотипные задания и единая шкала оценки, которая позволяет сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Теперь давайте узнаем, для чего вводится ЕГЭ? Во-первых, этот экзамен позволяет всем выпускникам быть в равных условиях, так как используются однотипные задания и единая шкала оценок. Во-вторых, исчезает так называемый "человеческий фактор". Это значит, что все работы будут оцениваться объективно (в частности, части "А" и "В" проверяются на компьютере, а часть "С" оценивается независимым экспертом). Этот принцип позволит свести к минимуму "целевое репетиторство" и взяточничество. Самый главный плюс ЕГЭ - это сокращение количества экзаменов для выпускников-абитуриентов, вместо выпускных и вступительных экзаменов будут единые государственные, и их результаты учитывается и при окончании школы, и при поступлении в ВУЗ. Но, как показала практика, не все согласны и довольны новой формой сдачи экзаменов. Известен случай так называемой "подтасовки" ЕГЭ - результатов и торговли положительными баллами компанией "КРОК инкорпорейтед". По подсчетам экспертов Всероссийского фонда образования, 100-бальный результат ЕГЭ в регионе может стоить 2 тысячи долларов, а в столице - до пяти. Суть этой афёры такова: путем "новых информационных технологий" они отправляют туда по электронной почте контрольно-измерительные материалы и бланки ответов. Бланки контрольных работ, куда заранее впечатаны фамилии, паспортные данные экзаменующегося и даже место, где он будет сидеть на экзамене, распечатываются на простом принтере. Таким образом, вариантов купить уже готовый заполненный бланк с любым результатом масса. Но это не самое страшное, к чему может привести новая форма сдачи экзаменов. Известна история, когда девочка из Вологодской области покончила с собой из-за того, что допустила ошибку по математике. Поскольку девочка была девятиклассница (следовательно, у неё было ещё не совсем окрепшая психика) да к тому же отличница. Из-за переживания о том, что не сможет её (ошибку) исправить, она покончила с собой. Также, зная результаты ЕГЭ отдельного выпускника-абитуриента, мы не можем видеть человека, написавшего этот экзамен. Важная часть в проведении ЕГЭ заключается в том, что слишком много суеты вокруг экзамена. Учеников ведут в другие школы, много суеты с заполнением бланков, с "паспортным контролем". Это негативно влияет на психическое состояние ученика. Подводя общий итог в этой нелегкой теме, могу сказать только одно: если перенимать с Запада некий опыт в сфере образования, в частности, нужно это делать с умом. Нужно максимально близко приближать тот заимствованный опыт к нашим гражданам. В каждой стране свои правила, законы, нормы морали, а, следовательно, разные взгляды на одну и ту же ситуацию. Нужно с умом подходить к решению данной проблемы, хотя бы для того, чтобы нашим же гражданам было спокойно за будущего абитуриента. Елена Страхова ЕГЭ ПОД ВПРОСОМВсероссийский фонд образования обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой опротестовать проведение в 2009 году аттестации в средних школах на основе ЕГЭ. Кроме того Фонд инициирует подачу иска в Верховный суд РФ от имени заинтересованных родителей выпускников, которым предстоит сдавать экзамены в 2009 году. Представители Фонда считают, что введение ЕГЭ расширило поле для коррупции в сфере образования. По их мнению, данное решение не соответствует статье 21 Конституции Российской Федерации, согласно которой запрещено проводить разные эксперименты над гражданами России без их согласия. Также отмечается отсутствие необходимых материалов для сдачи единого госэкзамена. В обсуждении проведения тестирования принимал участие Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Он обратил внимание на некоторые варианты ответов ЕГЭ по истории Второй мировой войны и назвал их "чудовищными". Позже Министр образования Андрей Фурсенко пояснил, что были взяты не из школьной программы, а из нелицензированных источников. Премьер-министр России Владимир Путин также признал несовершенство системы ЕГЭ. Школьные психологи обратили внимание на то, что в школах "не учат работать детей в тестовой системе". Кроме этого, по мнению психологов, ЕГЭ - дополнительный стресс для ребенка. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время, по мнению экспертов и представителей властей, у единого госэкзамена больше недостатков, чем достоинств. Однако все протесты противников ЕГЭ безнадежно увязли в "бюрократическом болоте" и теперь слово за Генпрокуратурой. Татьяна Смирнова СТАТЬЯ О "НАРКОМАНЕ"Человек, пытающийся внести в свою жизнь новизну, иногда выбирает "нетрадиционный методы" нездорового образа жизни. Мне удалось проследить картину такого неправильного подхода к жизни. Я стояла у дома моей подруги, она должна была уже выйти. Мимо меня прошли двое молодых людей. Они о чем-то вели беседу. Один из них вел себя очень странно, его непонятная нервозность, удрученность привлекали к нему внимание. Да мало ли о чем он мог беспокоиться. Они сели на лавочку, которая находилась вблизи подъезда, где стояла я. На этого парня было страшно смотреть, из его уст летели угрозы, казалось, что он сейчас сорвется с места и кого-нибудь побьет. Ему нужны были деньги, по разговору оказалось на наркотики. Его прямо "выворачивало на изнанку", он жаловался на "ломку". С его стороны доносился громкий плач. Да, печальная картина: взрослый парень, который мог бы многого добиться, "разбитый" сидит на лавочке и убивается из-за, на первый взгляд, безобидного "увлечения". Я простояла там недолго, но на всю жизнь поняла, что легкомысленные действия могут привести к настоящим проблемам. Алена Ларцына ЧТО ОЗНАЧАЕТ "СТАТЬ СОБОЙ"?"Стать собой" - это, значит, быть таким, какой ты есть на самом деле: со своими привычками, принципами, со своим характером. Бывает так, что человек, чтобы быть угодным обществу, в котором он находится, начинает противоречить своим жизненным принципам: пытается изменить свой образ жизни, свои вкусы, свои устоявшиеся привычки, и порой, даже друзей. То есть, он начинает жить не своей жизнью. Хорошо, если по истечении времени, такой человек начинает осознавать, что он изменяет своей жизненной позиции. Ведь жить жизнью, противоречащей твоему внутреннему миру - это насилие над собой. Я считаю, что в каком бы обществе человек не находился, он должен оставаться собой, со всеми своими достоинствами и пороками. Должен иметь свое мнение и поступать по своему усмотрению. Но такие качества как доброта, любовь, взаимопонимание должны быть присущи каждому человеку, в каком бы обществе он не находился. Светлана Логинова ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМТрудно сказать, что мы выбираем пути и дороги, скорее всего, они выбирают нас. В наше время очень не легко найти профессию по призванию. Мы мечтаем об одной работе, но часто складывается так, что работу находим совсем другую, далекую от той, о которой мы мечтаем. Могу смело сказать, судя по себе и своим друзьям, что выбрать будущую профессию очень трудно. Подростки сейчас столкнулись с проблемой сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Поэтому ищут профессию с наименьшей сложностью сдачи предметов. Нередко молодые люди "проваливается" на экзаменах, после чего, отчаявшись в своих силах, устраиваются на работу с унизительной зарплатой, даже не пытаясь поступить на следующий год, и только единицы пробуют свои силы снова и снова. По данным социального опроса молодежи города Заречного из 50 зареченцев, поступивших в ВУЗ, до конца обучения доходят 30 студентов, а устраиваются на работу по специальности вовсе единицы. Некоторые идут по стопам своих родителей, зная, что в будущем благодаря связям не останутся без работы. Есть такие подростки, которые выбирают профессии, которые воплощают их детские мечты. Но, в целом, общая масса поступающих выбирает профессии, которые востребованы и приносят немалый доход. Часто бывает такое, что после окончания какого-либо ВУЗа люди не находят профессии по специальности на которую учились, что опять же приводит к тому, что люди идут по пути обычной рабочей профессии, не требующей квалификации. Например, я уже определилась насчет того, куда собралась поступать, и уже смело могу сказать, что боюсь, что профессия врача выберет не меня, даже при всем моем старании и желании поступить. Это как счастливый билет даже для тех, кто знает все на "отлично". Ведь для всех не секрет, что молодежи очень трудно устроиться на работу по специальности. Чаще всего работодатели отвечают выпускникам отказом лишь из-за того, что у них нет опыта. И это лишь перечень "дорог" для тех людей, кто стремится к знаниям и задумывается о будущем. Но, к сожалению, таких людей не слишком уж много. Некоторые подростки не задумываются о будущем, их устраивает, то, как они живут: "веселые вечеринки - это круто" так большая часть молодежи отвечает на вопрос: "Какой стиль жизни вас устраивает?" Таких подростков ждет не самая лучшая "дорога". Но все равно нельзя сказать, что мы выбираем жизненные дороги, мы лишь стараемся выбрать путь, по которому хотим идти, а дальше все зависит от знаний, желания и удачи… Мария Шашкова ЛИЦО АНГЛИЙСКОГО ФУТБОЛАВсю свою жизнь, сколько себя помню, я играю в футбол и смотрю его по телевизору. Это самая лучшая, захватывающая и восхитительная игра с мячом! Случайно мне на глаза попался матч между сборной Аргентины и сборной Англии, шла последняя минута первого тайма. Аргентинцы сфолили в штрафной площади, и главный судья назначил пенальти в их ворота. Право пробития пенальти было у лидера и капитана сборной Англии Дэвида Бекхэма, особо не обладающего навыком пенальтиста, но тем не менее он справился с волнением и ответственностью, которая на нём лежала, и реализовал одиннадцатиметровый, пробив низом и чуть вправо от вратаря. Этот счёт так и удержался до конца матча, англичане прошли в 1/8 финала, а я с того момента болею за сборную Англии и Д.Бекхэма. Я хочу рассказать об этом, на мой взгляд, великом футболисте. Свою карьеру, как и большинство мальчишек, он начал с игры во дворе вместе с друзьями. Его первым тренером был его собственный отец, заслуга которого в том, чего сейчас добился Дэвид. После возвращения с работы отца, они сразу же шли на футбольное поле и там выполняли упражнения, работая над правильным приёмом мяча и нанесением ударов. Вот так закладывались первые футбольные азы Бекхэма. Первой школой, которую начал посещать Бекхэм, была "Футбольная школа Роджера Моргана", потом - "Риджуэй Роверз". Удачные выступления за "Риджуэй Роверз" позволяли Дэвиду играть за район в команде "Уолтхэм Форест" и за графство Эссекс. У каждого молодого игрока есть мечта играть за любимый клуб. У Дэвида таким клубом был "Манчестер Юнайтед". Дэвид попал в команду своей мечты "Манчестер Юнайтед" только в 1992 году. Трудолюбие и воля к победе позволили побеждать в матчах и в итоге играть за любимый клуб. Первый сезон для Бекхэма сразу же стал золотым, и его звезда зажглась по- настоящему. Он провёл сезон на одном дыхании, и по результатам опроса футболистов был признан лучшим молодым игроком года. В том числе и его усилиями "Манчестер" снова стал чемпионом и дошёл до четвертьфинала Лиги чемпионов. Сезон 1999/2000 стал лучшим для "Манчестера" и самого Дэвида, в нем было завоевано 4 трофея: чемпионский титул, кубок Англии, кубок европейских чемпионов и межконтинентальный кубок. Бекхэм стал вторым лучшим игроком, как в Европе, так и в мире, также был вторым и в конкурсе на спортсмена года BBC Sports, где он проиграл только чемпиону мира по боксу Ленноксу Льюису. В 2000 году Дэвид стал капитаном сборной Англии, а в октябре 2001 забил самый решающий гол в ворота сборной Греции, что позволило англичанам сохранить своё первое место и попасть в Японию и Корею. 2003-й год стал для Дэвида Бекхэма одним из самых знаменательных в его успешной футбольной карьере. Были слухи о возможном переходе из "Манчестера", самым главным было то, что Дэвид хотел перейти в клуб, не уступавший в своём величии "Манчестеру", и таким клубом стал мадридский "Реал". В Испании Бекхэм стал чемпионом этой страны и завоевал Суперкубок Испании. Сейчас он играет за итальянский "Милан" и регулярно вызывается в сборную. Бекхэм всегда был грамотным, умным и расчетливым футболистом. Он обладает многолетним бесценным опытом, превосходно владеет дальним и своевременным пасом, точным ударом и хорошим выбором позиции. Также он отлично видит поле, всегда готов подсказать партнеру и, если нужно, подстраховать его на чужой позиции. Также Дэвид заботится о подрастающем поколении. В Лос-Анджелесе он открыл Футбольную Академию Дэвида Бэкхема. Цель Академии состоит в том, чтобы предоставить первоклассные тренировки по футболу, обучаться в профессиональной среде, с легкостью, используя превосходные технические средства оборудования и профессиональный тренерский штат. В Академии существует программа, по которой занимаются дети. Она была разработана самим Бекхэмом и известным детским тренером Эриком Харрисоном, в прошлом - тренером молодежной команды футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", в свое время открывшем для футбола таких известных футболистов, как Дэвид Бэкхем, Пол Скоулз, Райан Гиггз, Гари и Фил Невиллы. Я думаю, что меня с этим футболистом, прежде всего, объединяют человеческие качества, так как до игровых, я думаю, мне пока еще далековато. Считаю, что я тоже достаточно сдержанный, мужественный и целеустремленный футболист, что касается игровых качеств, то у меня также неплохой дальний пас и точный удар, и в случае чего всегда готов помочь партнеру. Бекхэм добился почти всего, чего только можно было добиться в карьере футболиста, и я считаю, что это далеко не всем под силу. Нужно трудиться, тренироваться, настойчиво идти к своей цели, слушать своего тренера, и только тогда перед тобой откроется вся прелесть и грандиозность такой игры, как футбол! Андрей Ключник |