№ 58 Апрель 2009

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

1ДЕНЬ ДОБРОВОЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ГОРОДУ

18 апреля прошла традиционная акция "День добровольного служения городу".

Начался день с традиционной линейки на центральной площади города. Первый заместитель главы администрации В.В.Гладков настроил горожан на трудовой день, после чего всем организациям были выданы перчатки и мешки для мусора, вооружившись которыми, люди распределились каждый по своим участкам.

На благоустройство родного города вышли работники многих предприятий и организаций, школьники и представители детских и молодежных объединений, юнкоры "Четвертого измерения". В субботнике принимали участие и ветераны, они никогда не забывают о таком мероприятии и всегда готовы послужить на благо городу.

Самое главное в этом деле то, что людей никто не принуждает к этой работе и тем более никто не воспринимает это, как свалившийся груз на их плечи. Люди воспринимают труд как сигнал к началу весны, к хорошему настроению и воцарившейся красоте в родном городе.

Андрей Ключник

2ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; в значительной мере истреблен лесной покров; стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов, атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых норм, а чистый воздух становится дефицитом; частично нарушен озоновый слой; на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.

Главный источник загрязнения - это возвращение в природу той огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества.

Загрязнение атмосферы происходит в результате работы промышленности, транспорта. Кислотные осадки снижают урожайность, губят леса и другую растительность, уничтожают жизнь в пресных водоемах, отрицательно влияют на здоровье людей.

Я думаю, что для человечества становится жизненно необходимым изменение самой философии отношения к природе.

Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению.

Стала совершенно очевидной пагубность потребительского отношения к природе лишь как к объекту получения природных богатств.

Из этой экологической проблемы есть много путей выхода, но, по моему мнению, они мало к чему приведут. Нужно уделять больше внимания плодородию почвы и вносить в нее удобрения, увеличить размер штрафов за вывоз мусора в неположенные места и т.д.

Существуют экологические команды "Гринпис", которые следят и отстаивают "права" природы.

Надо любить и уважать природу, защищать ее, потому что она сможет прожить без нас, а мы без нее - нет!

Ксения Кононова, Юлия Зотова

ИТОГИ IV ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ СМИ

21 апреля в актовом зале Департамента образования состоялось закрытие IV Фестиваля детских и молодежных СМИ города Заречного.

С ноября 2008 года по апрель 2009 года в конкурсах Фестиваля приняли участие редакции школьных детских изданий "Навигатор" (МОУ СОШ № 218), "Мы" (МОУ СОШ № 221), "222 FM" (МОУ СОШ № 222), "БРИГантина" (МОУ ООШ № 223), "Друг 2х2=4" (МОУ ООШ №224), "Пресса - 225!" (МОУ СОШ № 225), "Такой возраст" (МОУ СОШ № 226), "Искорка" (МОУ "Начальная школа - детский сад № 229), "Лицеист" (МОУ "Лицей № 230"), "Четвертое измерение" (МОУ "МУК"), "Исток" (МОУ ДОД "ДООЦ"), "Планета Подросток" (МОУ ДОД "ЦДТТ"), МИЦ (МОУ ДОД "ЦДТТ"), учащиеся школ и учреждений дополнительного образования детей.

В рамках Фестиваля прошли конкурсы "Детские и молодежные СМИ", "Журналистские работы "Хочу рассказать", "Фотоконкурс "Зажигаем сердца и звезды"", "Лучший молодежный пресс-центр". В конкурсах Фестиваля приняли участие более 200 учащихся. Наибольшее количество участников представили школы № 224, 225, лицей № 230, ДООЦ, ЦДТТ, МУК. Все участники Фестиваля были награждены дипломами и призами.

4

Андрей Ключник

"САМЫЙ КЛАСНЫЙ КЛАССНЫЙ - 2009"

10 апреля в актовом зале Департамента образования состоялся финал IV городского конкурса классных руководителей "Самый классный классный". Цель этого конкурса была в том, чтобы определить новых талантливых классных руководителей, и повысить их мастерство, поделиться друг с другом опытом и поднять престиж такой нужной профессии.

В конкурсе принимали участие четыре педагога: Пензина Наталья Александровна (МОУ СОШ №221), Ивахина Татьяна Викторовна (МОУ ООШ №223), Езулова Юлия Викторовна (МОУ СОШ №225), Шибаева Елена Викторовна (МОУ СОШ №226). Поболеть за конкурсантов собрался полный зал, у каждого классного руководителя была своя поддержка.

Конкурс состоял из четырех этапов. 3 апреля участницы конкурса выступили с самопрезентациями, затем защищали свою воспитательную систему. 8 апреля проводили открытое внеклассное мероприятие с учениками 222 школы. На заключительном этапе конкурсанткам предстояло показать свои творческие способности, подготовив свободное высказывание на тему "Я тот, кто действует!".

По итогам всех этапов звание "Самый классный классный" жюри решило присудить педагогу школы № 223 Татьяне Викторовне Ивахиной.

Татьяна Викторовна впервые участвовала в конкурсе подобного рода. Она хотела достойно выступить, и это было её главной задачей. С ней она справилась великолепно.

Дипломы, цветы и хорошие подарки были вручены всем участницам конкурса. В номинации "Самопрезентация" лучшей была признана Юлия Викторовна Езулова, Наталья Александровна Пензина победила в номинации "Защита воспитательной системы", а Елена Викторовна Шибаева - в номинации "Открытое внеклассное мероприятие".

Поздравляем классных руководителей с победой!

5

Андрей Ключник     

КАКИМ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ИДЕАЛЬНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

… Самый классный классный руководитель должен быть ближе к своим воспитанникам. Он должен одеваться не в деловые костюмы, а в молодежную одежду. Говорить на уроках и в шутку, и в дело. Классный руководитель должен знать российские субкультуры и по возможности участвовать в них.

Он не должен ругаться, если мы принесем в школу животных. Классный руководитель должен отзываться на наши просьбы, принимать и уважать наши решения. Он должен почаще выводить нас на свежий воздух, чтобы мы дышали кислородом и активно двигались, давать нам витамины, чтобы мы не заболели и вообще заботиться о нашем здоровье.

И, наконец, классный руководитель должен быть не женщиной, а мужчиной.

***

Классный руководитель должен быть всегда в хорошем настроении. Он не должен на нас сердиться, когда мы забываем дома тетради или дневники.

Вот таким должен быть самый классный классный руководитель!

***

Быть классным руководителем - это работа по призванию. Это очень тяжелый труд. Но в этом есть что-то волшебное: надо найти общий язык со всеми ребятами класса, узнать их мысли и чувства.

В русском языке есть пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму". Мне она кажется очень точной и мудрой. Классный руководитель должен ценить и уважать учеников не за "одежку". Ведь не все родители могут позволить себе купить ребенку модные красивые вещи. И классный руководитель должен это понимать, знать все про семью каждого ребенка.

Чтобы лучше узнать каждого ученика, классная руководительница должна организовывать дискотеки в классе, между школами, чтобы дети подружились. Проводить разные игры (например, "Зарницу") и соревнования, ездить куда-нибудь отдыхать: в лес, на море, на экскурсии в другие города.

Очень хотелось бы, чтобы классная руководительница пошла с нами в поход с палатками, варила в котелке на костре суп с тушенкой, пекла в золе картошку…

В молодежной среде очень модно говорить "классный парень", "классная девчонка", "классные друзья". А я бы хотел говорить про нашу учительницу - самая, самая "классная" руководительница. Или - "моя вторая мама"!

Роман Шмелев, Анастасия Мошкова, Александр Барков шк. № 216 "Дидакт"

6"МОЙ КЛАССНЫЙ - САМЫЙ КЛАССНЫЙ!"

Я - ученица. Учеба сегодня - мой основной труд, можно сказать, моя профессия. А чтобы овладеть профессией, нужен хороший наставник, такой, как Мишкина Лариса Павловна - наш классный руководитель.

… Лариса Павловна очень переживает за нас, когда мы получаем плохие оценки. Чтобы у нас появился интерес к учебе, приводит примеры из жизни, когда люди с неудовлетворительными оценками в аттестате не добились успехов во взрослой жизни и не состоялись как полноценные личности. Самое удивительное, что этот метод действует на нас, и мы воспринимаем школу уже не как здание, в которое нас заставляют ходить, а как место, где мы получаем образование, без которого в будущем нельзя будет поступить в институт, а также устроиться на хорошую работу.

Эта удивительная учительница прививает нам любовь к искусству: водит нас на концерты, выставки и театральные представления.

В школьном расписании я нигде не вижу уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А наша классная руководительница учит нас этому и еще многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе.

Ирина Жидова, 6а, шк. № 224

***

Когда речь идет об учителях, о настоящих, знающих и справедливых, я всегда представляю себе мою классную руководительницу Сергачеву Светлану Петровну. У нас самая лучшая в школе классная руководительница и учитель немецкого и французского языка. Она умная, красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Мы ее очень любим. Светлана Петровна в самом деле стала нашей второй мамой, а, может быть, даже подругой. Девчонки доверяют ей свои секреты, бегают к ней за советом. На уроках она серьезная, строгая и справедливая. Но на переменах и после уроков она такая же, как мы, веселая, беззаботная, живет нашими проблемами, печалями, радостями. Светлана Петровна переживает за наши неудачи, за плохие оценки. Она всегда нас понимает, всем старается помочь. Отношения с нами она всегда строит на взаимном уважении. Благодаря Светлане Петровне наш класс стал большой дружной семьей.

У нее много разных увлечений. Кроме изучения и преподавания иностранных языков, Светлана Петровна увлекается танцами, аэробикой, вокалом. Вместе с тем она является классной руководительницей двух классов!!! Кроме нашего, 11б, у нее есть еще 8а класс. И всем детям она успевает уделить внимание. До нее у нас сменилось много классных руководителей, но только с ней мы за полгода побывали в разных интересных местах. Мы ездили в Самарский аквапарк, два раза посещали развлекательный центр "Суворовский", там мы играли в боулинг, в бильярд и смотрели кино. Вместе с ней мы ходили в поход в лес, играли в различные игры и разводили костер. Очень не хочется думать, что когда-то мы окончим школу, и нам придется расстаться. А сейчас мы гордимся, что у нас такой замечательный классный руководитель, понимающий, добрый и любимый.

7

Екатерина Белова, 11б, шк. № 217

МОИ ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Вот и наступили весенние каникулы!... Наступили, засияли в глазах уставшего школьника и исчезли. Бедный школьник даже почувствовать и понять-то ничего не успел. Что делал ученик в эти короткие полторы недели? Пока кто-то мучительно вспоминает прошедшие каникулярные дни, я поделюсь с вами, как провела время я в этом небольшом перерывчике между школьными занятиями.

Первые два дня прошли как один длинный приятно-ленивый тихий час. Поверьте, это действительно минуты блаженства, когда, просыпаясь, ты понимаешь, что никуда тебе не нужно, что никто не вызовет тебя к доске в самый неожиданный момент, что учитель, приснившийся тебе во сне, не станет пугающей реальностью… Потом, немного выспавшись, я выползла на улицу, где общалась допоздна с такими же, как я, сверстниками. (В учебное время я не могу себе этого позволить). В перерывах между сном и вечерними прогулками я либо сидела за компьютером, либо помогала родителям в чем-нибудь.

Вот так однообразно, но довольно приятно прошли мои весенние каникулы. У всех бывает по-разному, кто-то и в обычный выходной может впутаться в приключение. У меня никаких неожиданных, знаменательных, увлекательных, экстремальных, невероятных и так далее событий не произошло за этот короткий период. Так вышло. Чаще бывает по-другому. Но это уже совсем другая история.

Дарья Канакина

Скучать не приходилось…

Мои весенние каникулы прошли не то, чтобы весело, но и скучать не приходилось. В первые дни каникул мы с девчонками договорились пойти к однокласснице смотреть фильмы, вышедшие на экраны в последнее время. Она специально скачала их с Интернета по нашей просьбе. Нас было пять человек, и все были в восторге от просмотренных фильмов, таких как "Сказки на ночь", "Первая любовь", "Война невест", "Тариф новогодний", "Вольт" и "Мадагаскар-2".

Оставшиеся дни прошли в основном как обычно. Я ходила на тренировки по настольному теннису, где проводила всю вторую половину дня. Мне очень нравится эта игра, я не представляю жизни без нее. Вот так и прошли все мои свободные деньки в детской спортивной школе.

Только последний день весенних каникул отличился от остальных. Я люблю гулять по городу Пензе, вот и решила съездить туда с подружками, так как теперь не скоро выпадет такая возможность.

Мы ходили по улице Московской, заглядывали в различные магазины, посидели в кафе, хотели еще посмотреть какой-нибудь фильм в кинотеатре "Современник", но билеты были все раскуплены. Так я с друзьями прогуляла почти весь день, а дома надо было уже собираться в школу. Каникулы так быстро пролетели, как будто их совсем и не было!

Анна Антонова

Не написать ли роман?

Дни моих каникул практически ничем не отличались от обычных рабочих дней. Можно лишь отметить то, что я больше отдохнула и гуляла с друзьями, которые постоянно любят "впутываться" в какие-либо приключения. Также свое время я посвятила своей маленькой сестренке Насте. Несмотря на ее возраст (7 лет) она увлекается серьезными компьютерными играми, в которых постоянно нужно продумывать следующий шаг. Так, углубившись в события игры, мы сидим с ней чуть ли не допоздна.. Потом меня "перехватывают" мои любимые искатели приключений. И так практически каждый день. Я, как человек, не любящий грустить, если одна дома, пишу стихотворения. За каникулы я написала их примерно шесть. Во время моих долгих выходных я также не оставляла без внимания своих питомцев: таксу и попугая. Так как я отдыхала, на меня полностью "свалились" обязанности по уходу за ними. Также я ходила в гости.

Но больше всего мне понравились вечерние прогулки на Лермонтовский пруд и станцию "720 км". Так интересно было наблюдать за электричками: светящиеся издали фонари поезда, стук колес, движение - и он уже где-то вдали. Все это можно сравнить с жизнью человека. Свет - рождение, движение - жизнь. Жизнь, как путь поезда, никогда не знаешь, что может случиться у тебя на пути. Все это подталкивало написать меня какой-нибудь роман.

Елена Ларцына

Каникулы понравились

Закончилась самая длинная в году учебная четверть. Все школьники будут отдыхать целую неделю, даже немного побольше. Но, как обычно, каникулы пролетели очень быстро. В каникулы я не напрягала себя делами и заботами. Все свое свободное время проводила с друзьями, познакомилась с новыми людьми. Весенние каникулы мне понравились, думаю, что все мои знакомые неплохо отдохнули.

Конечно, если бы каникулы были подольше - это было бы лучше, так как пришла весна, и учиться уже совсем не хочется. Но, IV четверть - самая короткая, и я не расстраиваюсь.

Екатерина Буклина

Хорошее время

С 23 марта по 1 апреля у всех школьников были весенние каникулы. Конец марта и начало апреля - это самое хорошее время для отдыха. Светит солнце, поют птицы, гормоны играют и настроение повышается. Весенние каникулы - это здорово!

… Я с друзьями вырываюсь на природу, в лес, вечерами просто гуляю. Эти каникулы я провел очень весело в отличие от прошлых 9 лет учебы в школе. Прошлые каникулы я проводил либо в школе, либо на даче.

Ринат Еникеев

1ГЕНИИ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Школьники не только получают знания в образовательных учреждениях, но и развивают свои творческие способности. Они поют, танцуют, играют на различных инструментах. И вот уже четвертый год лучшие из лучших доказывают свою гениальность на смотрах художественной самодеятельности.     17 апреля в ДДТ прошел гала-концерт смотра-конкурса художественной самодеятельности среди образовательных учреждений. В этом году он был посвящен 70-летию Пензенской области. В конкурсе приняли участие все школы и 2 учреждения дополнительного образования детей. На гала-концерте были представлены лучшие номера, которыми ребята порадовали не только своих "коллег", но и всех присутствующих.

Итоги IV городского смотра-конкурса художественной самодеятельности среди образовательных учреждений

1 место:

  • Школа 222 - 7000 руб.
  • МОУ ДОД "Дом детского творчества" - 7000 руб.

2 место:

  • Школа 229 - 5000 руб.
  • Школа 226 - 5000 руб.

3 место:

  • Школа 224 - 3000 руб.
  • Школа 227 - 3000 руб.

Поощрительный приз - ДЭБЦ - 2000 руб.

Дипломанты: 230, 225, 220, 217, 218, 223, 221, 216 "Дидакт" - по 1000 руб. каждому.

Дарья Верхоглядова

 

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер