№ 67 Март 2010

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

1Брестская крепость

9 декабря в День Героев Отечества к нам в класс приходила Надежда Анатольевна, библиотекарь нашей школы, которая рассказала об обороне Брестской крепости во время Великой Отечественной войны. Мы узнали, что маленькая крепость очень долго защищалась. Больше месяца невидимые врагу бойцы пограничной заставы до последнего вздоха обороняли рубежи от захватчиков. У них давно закончились патроны, не было еды, но несколько человек так и не покинули своего боевого поста. Местное население и военнопленные, которые разбирали остатки крепости, подкармливали отважных солдат.  Когда фашистская армия напала на крепость, на ее территории находилась семья Андрея Митрофановича Кижеватова. Они родом из  нашей области, из села Селиксы (ныне Кижеватово). Надежда Анатольевна повествовала нам о трагической судьбе всех членов этой семьи. Сначала они находились вместе с лейтенантом А.М. Кижеватовым в крепости. Но потом военнослужащие приняли решение отправить детей и женщин за ее стены, так как им грозила неминуемая гибель от снарядов или от жажды и голода.

Женщины взяли свои девичьи фамилии, чтобы их, как жен командиров, не расстреляли сразу. Но это не всем помогло. Мать, жену и троих детей А.М. Кижеватова уничтожили фашисты и полицаи. Такое во время той страшной войны происходило не раз. Вот, например, как описал Муса Джалиль в стихотворении «Варварство» подобное событие:

Они их собрали,

Спокойно до боли,

Детишек и женщин...

И выгнали в поле.

И яму себе

Эти женщины рыли.

Фашисты стояли,

Смотрели, шутили...

Затем возле ямы

Поставили в ряд

Измученных женщин

И хилых ребят…

Но звук автомата

Сумел вдруг прервать

Проклятье,

что  бросила

Извергам мать!..

На меня этот рассказ произвел большое впечатление. Я горжусь стойкостью  народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Я очень рада, что наша Пензенская земля вырастила таких замечательных людей, которые не пожалели своей жизни в борьбе за свободу Родины. Андрей Митрофанович Кижеватов – Герой Советского Союза. Мы также узнали, что пионерская дружина нашей школы раньше носила его славное имя. Мне бы хотелось, чтобы все мальчишки брали пример с таких мужественных людей.

Елена Алеева, 6 «А» класс, шк. № 224

1Живи и помни

Я родом не из детства — из войны.
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.
(Юлия Друнина)

Война – это не только человеческие жертвы и потери в бою – это и нравственные потери. Это, прежде всего, изуродованное искалеченное детство, отчаяние и горе матерей. Во все времена, во всех войнах были убитые и раненые, но ни в одной войне так не страдали дети… Они пережили то, что, казалось, нельзя вынести. Эти дети выжили и относятся к своей жизни, как к дару, который легко потерять. Трудно представить себе это, ведь все чаще слышим о людях, которые не заботятся о своей жизни, губят ее, совершенно не понимая, что это за штука – Жизнь! Для людей военного времени это слово значит все. Важнее него только счастье семьи.

Некоторые люди, родившиеся в начале войны, сами ничего не могут рассказать о том ужасном времени. Но мне повезло больше: моя бабушка часто рассказывает мне о том, о чем когда-то ей рассказывала ее мама.

Моя бабушка, Копылова С.И, родилась   в   Ленинграде 16 мая 1941 года. Ее мама – медсестра, отец – военнослужащий. Когда начались наступательные движения на город, в военкомате было огромное количество людей, желающих уйти на фронт, чтобы защитить свою Родину от фашистов. Из города невозможно было выехать, отправляли только стариков, матерей с грудными детьми. Вот и моя прабабушка попросила в военкомате, чтобы ей дали пропуск на выезд из города. Комиссар очень удивился и спросил, почему она, медсестра и здоровая женщина, хочет покинуть город. Когда сказали, что имеется грудной ребенок и что она жена военнослужащего, только тогда дали необходимый документ. Решили ехать в Пензенскую область, в село Чемодановка, к родственникам. Ехали в товарных вагонах («телячьих»), где не было никаких условий. Пеленки детей сушили в небольшом отверстии, окне. На станциях удавалось взять кипятка. Там же меняли вещи на пищу. Когда бомбили железную дорогу и сам поезд, люди хватали детей и бежали в лес, если проезжали мимо него, чтобы хоть как-то укрыться от наступления. Таким образом, до Пензы добирались две недели. Люди были измучены дорогой и постоянным страхом, но в тылу они были в безопасности. Война закончилась. На тот момент моя бабушка была неразумным маленьким ребенком. Все дети бегали на край деревни встречать своих отцов и братьев. Бабуля ждала и постоянно спрашивала прабабушку о том, когда же придет ее папа. Невозможно представить, как было тяжело объяснять несмышленышу, что отца давно нет в живых. Бабушка осталась жить с селе, там познакомилась с моим дедушкой, Копыловым И.Е., а сейчас они живут в городе Заречный.

Это история всего лишь одного ребенка. Маленький отрывок  детства, который я помню с малых лет. Бабуля рада, что память хранит многое до сих пор, хоть и теряются в памяти какие-то детали, воспоминания, ведь прошло уже огромное количество времени. Радует то, что в школе ребята пишут сочинения о войне, учат стихотворения, общаются с ветеранами, помогают им. Все это нужно делать сейчас, пока живы те, у кого можно спросить о событиях войны. О героях, полководцах мы можем найти информацию в книгах и энциклопедиях, а как же дети войны, труженики тыла, многие из которых не участвовали в военных действиях, но трудились на благо Родины в этот период? Мало кто задумывается об их судьбе. Многие были лишены детства, его просто украли у детей, которые очень рано повзрослели.

Трудно писать о войне. Ведь ни я, ни мама, даже бабушка не помнит ее. Война – это, прежде всего, боль, часто утрата близких людей и отпечаток горя в душе на всю жизнь. Эта ужасная война не должна повториться! Никогда!

Светлана Логинова 

6565-летию Победы посвящается…

22 июня 1941 года нача­лась Великая Отечественная война. На нашу Родину на­пали фашисты. Все встали на защиту Отечества.

В каждом доме, в каждой семье провожали на фронт людей. У всех была одна главная задача – освободить родные земли от вражеского нашествия. Многие умирали, отдавая Отчизне все до по­следней кровинки; многие пропадали без вести. Но их имена живут в душе каждого русского человека.

У моей прапрабабушки Лены было два брата. Они учились в военных училищах и закончили их в июне 1941 года. Один из них, Саша, окончил Харьковское воен­ное медицинское училище. Родителям он написал, что его направляют в Брест. Он собирался устроиться там на работу и приехать домой в отпуск. Но родные так и не узнали, успел ли он доехать до Бреста. Саше было 24 года. Младший брат, Костя, окончил Саратовское обще­войсковое военное училище. Он очень хотел стать офице­ром. После выпуска его с то­варищами сразу отправили на фронт. Их эшелон проходил через город, где жили его ро­дители. Он успел забежать домой и попрощаться с ними. Сказал, что скоро разобьет врага и вернется. Но доехать до фронта он не успел. Его эшелон разбомбили. Роди­тели получили бумагу о том, что Костя пропал без вести. Ему было 21 год. На память о нем осталось несколько фо­тографий и письма из учи­лища.

На их Родине, в городе Сердобске, есть памятник всем погибшим на войне. На мраморной плите очень много фамилий, но среди них есть две, родные нам: Беспа­лов Константин Григорьевич и Беспалов Александр Гри­горьевич – без вести пропав­шие.

Даша и Маша Федины, 2 «Б», шк. № 225

2Будет жить наша память

Великая Отечественная война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая великая война за всю историю человечества. Огромное ко­личество людей погибло, а те, которые вернулись, не любили вспоминать пере­житые страшные дни.

Что я знаю о войне? К сожалению, очень мало. Все мои прабабушки и пра­дедушки принимали участие в битве с фашистами на полях сражений или в тылу. Мой прапрадедушка родился в Пе­тербурге в 1895 году. Константинов Яков Константинович работал механиком на Путиловском заводе, потом руководил МТС в Пензенской области и в годы Ве­ликой Отечественной войны был призван на фронт. Он командовал ремонтной ар­тиллерийской ротой, обеспечивая сроч­ный ремонт техники на поле боя.

Его сын, Константинов Павел Яков­левич, очень хорошо знал математику, став кадровым военным, артиллеристом, возглавлял один из первых дивизионов «Катюш». Это было связано с большим риском: после залпа надо было срочно сниматься с места, так как спустя всего лишь три минуты фашисты обстреливали квадрат артиллерийским огнем. Гвардии капитан Константинов был контужен в бою, награжден орденом Красной звезды и многими медалями. Закончив войну в Германии, продолжал там служить еще несколько лет; на сохранившейся фото­графии 1947 года я вижу счастливого че­ловека первых мирных лет.

Сейчас нельзя равнодушно слушать о далеких суровых годах, а в военное время тем более трудно было оставаться в стороне. Мой прадедушка, Дыхлов Дмитрий Антонович, был военным шо­фером. И даже прабабушка, Антонова Анна Яковлевна, совсем еще молодень­кая восемнадцатилетняя девушка, возила снаряды на грузовике, рыла окопы, сра­жаясь на III Украинском фронте. Другой мой прадедушка, Крутиков Афанасий Федорович, участвовал в Сталинградской битве, был ранен в ногу и вернулся до­мой живым. Тяжело было не только на фронте, но и в тылу. Мамин дедушка, Семикленов Анатолий Иванович, работал на Куйбышевском авиационном заводе клепальщиком фюзеляжей ИЛ-2, в ре­зультате производственной травмы по­вредил глаз и поэтому трудился на заводе до конца войны.

Многие, выдержав испытания тяже­лых военных лет, очень редко о них рас­сказывали и совсем недолго жили в мир­ное время. Практически не сохранились фотографии, ордена, но жива наша па­мять. Я с удовольствием слушаю скупые воспоминания о войне. Ведь пока мы помним, они живы:

Будем жить без войны!

Если только на свете

Будет жить наша память народной души…

Андрей Родин, 6 кл., шк. № 220

3Я горжусь прабабушкой!

Моя прабабушка, Манце­рова Александра Викуловна (я зову ее бабушка Шура) явля­ется участником трудового фронта времен Великой Оте­чественной войны. Война на­чалась, когда ей было 22 года. Осенью 1941 г. она вместе с другими девушками (мужчины были на фронте) была направ­лена на работу в село Кучки Пензенской области, там они рыли окопы. Зимой 1941-42 гг. прабабушка работала в селе Алферовка Кондольского рай­она – в промерзлой земле, при 13-градусном морозе, в ветхой одежде копала противотанко­вые рвы, пилила лес. Спилен­ные деревья обвязывали ве­ревками и вытаскивали на себе к дороге, чтобы их могли вы­везти на лошадях. Это прихо­дилось делать, так как снега было очень много и лошади в лес не проходили.

Бабушка Шура работала на ферме в колхозе села Алек­сандровка Пензенской об­ласти, ухаживала за телятами. Зимой приходилось молотить зерно, которое не успевали смолоть летом.

За свой вклад в дело по­беды моя прабабушка была на­граждена памятной медалью «Все для фронта, все для по­беды!» и юбилейными меда­лями «50 лет Победы в Вели­кой Отечественной войне», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне» и «65 лет Победы в Великой Отече­ственной войне».   Я горжусь своей праба­бушкой!

Дмитрий Пшеницын, 5 «Б», шк. № 225

4Встречаем гостей

В первый день весенних каникул редакция детско-юношеской газеты «Четвертое измерение» принимала гостей – юных журналистов Пензенской области. Встреча проходила в рамках областной акции «Открытая школа», посвященной Году Учителя, и областной социально-педагогической программы развития детско-юношеских СМИ «Шаг навстречу». В актовом зале Межшкольного учебного комбината собрались юные журналисты и их наставники – руководители школьных пресс-центров, редакторы детских изданий, педагоги – всего 57 человек из Заречного, Пензы, Пензенского и Наровчатского районов. Участники  представили свои редакции, рассказали о газетах, которые они выпускают.

Встреча юных журналистов продолжилась презентацией «Журналисты на Великой Отечественной войне». О вкладе в Великую Победу журналистов и писателей рассказала редактор областной газеты «Пятый угол» Галина Евгеньевна Зелинская.

Первая часть встречи закончилась ток-шоу «Детские и юношеские СМИ. Проблемы и пути их решения». Юные журналисты бурно обсуждали волнующие их вопросы, предлагали возможные решения поставленных проблем:

  1. Детская и молодежная пресса без статуса.
  2. Кадровый вопрос: педагоги или журналисты?
  3. Свобода и ответствен-ность.

Вторая часть встречи была посвящена знакомству с городом: обзорная экскурсия по улицам Заречного и посещение маркетинго-выставочного  комплекса ПО «Старт».

С новыми впечатлениями юные журналисты разъехались в конце дня по своим редакциям   освещать в детской прессе события окружающего мира.

5

Андрей Ключник

6Ходим в гости

Один из весенних дней был хмурым, под ногами – лужи, но бригада местных журналистов не грустила: им предстояла встреча с самыми юными журналистами Заречного.

Шумно и весело мы подошли к детскому саду № 14, где нас уже ждали и пригласили пройти в здание. Мы с удовольствием прошли внутрь и подготовились к общению с малышами. В этом саду дети старших групп с помощью педагогов и родителей выпускают собственную газету «Ромашка».

К встрече все было готово, и тут в комнату зашли ребята, шесть юных журналистов. На удивление, эти детишки оказались очень смышлеными. Они рассказали о своей газете,  взяли у нас интервью, а мы, в свою очередь рассказали о нашей газете, показали, как работают диктофон и фотоаппарат. Ребята были в хорошем настроении, их очень рассмешила диктофонная запись и фотографии.  Всем очень понравилась беседа, дети проявили неподдельный интерес ко всему, что связано с журналистикой.

Наша встреча завершилась небольшой экскурсией по садику, нам даже предложили устроиться физруками, но мы благополучно отказались, и, пожелав юным журналистам и их наставнику Инне Николаевне Медведевой успехов, отправились реализовывать проект «12-21».

Денис Рябушев

Работаем над проектом

Проект «Мир молодых в «Четвертом измерении». Проект «12-21» разработан в рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Долгосрочной целевой программы «Молодежь Заречного (2010-2012 годы)».

СМИ, которые выпускаются детьми (или при их активном участии), дают подрастающему поколению возможность как выражать свои интересы, так и отстаивать право на собственное мнение. С их помощью образует своеобразный «мост» между внутренним «я» юного человека и внешним миром. Развитие современных информационных технологий наряду с  прессой наиболее доступным способом публичного выражения подростком своих мыслей поставило Интернет, что в молодежной среде вызвало   заинтересованность в появившейся возможности реализовать себя не только через музыку, танец или спорт, но и через слово, - это дает возможность донести свое «я» до других.

Участвуя в создании газеты «Четвертое измерение» и web-портала об увлечениях зареченцев в возрасте от 12 лет до 21 года «www.zato.12-21.ru», молодежь    вовлекается в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в обществе. Создание на сайте уникального каталога увлечений будет способствовать процессу формирования единого общегородского информационного поля для эффективного рaзвития и взаимодействия участников детских и молодежных объединений, вовлечения жителей города позитивную деятельность и формирование здорового образа жизни.

7Учитель на всю жизнь

«Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему учени­ку то, что ему уже известно», - писал Пауло Коэльо в своем произведении «Ведьма с Портобелло». И в чем-то он прав. Порой учитель может лишь указать путь или от­крыть старое по-новому так, что ученику всё станет ясно. Быть учителем - талант, учить - дар, данный нам свыше. Я поведаю вам об одном человеке, он удивительный учитель - пожалуй, таких я больше не встречала на своем учебном пу­ти, и, возможно, никогда не встречу.

Он работал учителем физкультуры в младших классах. Его уроки всегда были ин­тересны, играли все, даже те, кто не любил двигаться. Хотя я лично не понимаю, как можно не любить движение - ведь это же так здорово, естественно и живо! Он нико­гда не кричал на маленьких подопечных и оценок ниже «4» не ставил. Его система была отточена. Принци­пом был метод «от противного». Срабаты­вало! Была ещё фишка «10 баллов» - «10 баллов набираешь - садишься на скамейку» - эти его слова запомнились. На уроках все­гда царили смех и веселье, никаких драк или столкновений почти не было. У него было столько разнообразных игр - каждый год зимой он не ленился, и стелил ковер, чтобы дети могли играть в разные игры, не опасаясь травм.

Мы даже его «дядей Володей» вели­чали - выговорить такое грозное «Владимир Евгеньевич» не могли, потому что никак не подходило такому доброму учителю официозное имя. Улыбка никогда не сходила с лиц ма­леньких детей, для них физкультура проле­тала как мимолетная игра. Даже непоседы и тихони при­тихали перед ним - его речь и действия за­вораживали. Он устраивал «перетягуши» - например, все подтягиваются, кто сколько сможет, а потом он подтягивался вдвое больше, чем весь класс, вместе взятый. Са­мая любимая игра всех классов - это «охот­ники и зайцы» и пионербол - когда был по­стелен ковёр. По пионерболу проводили чемпионаты, и мы с Сашей Полкановым все­гда побеждали, в любом классе.

Дальний Восток. Лето 2008. Прохлад­но и влажно, веет с моря. Семь утра - пора бы начать тренироваться. Тренер уже ждет на корте, а я не спеша лишь к нему направ­ляюсь. У него в голове и в тетрадке уже на­чертан недельный план индивидуально для меня и продумано каждое моё движение на корте. Я сама лично видела толстые тетради моих предшественников, тренер сам вел дневник каждого своего спортсмена, писал планы на будущее, и в основном они сбыва­лись. Сбывались благодаря сис­теме, продуман­ной им. Все его ученики достиг­ли немалых вы­сот, и один из них: Игорь Куницин.

А вот и они, герои моего рассказа: Сергей Владими­рович и Владимир Евгеньевич. Бра­тья? Нет, они бра­тья-учителя, по профессии. Оба талантливы, оба имеют дар учить и учиться. Оба вкладывали всё в меня. Только один - отец, а второй - тренер, в прошлом - не­плохой фехтовальщик.

Да-да, тот самый «дядя Володя» из детства, именно он. Мой отец, мой папа, он учил и учит меня многому. А тот Сергей Владимирович - мой тренер во Владивосто­ке, когда я была там. Он для меня - бесце­нен. Именно поэтому я уважаю профессию учителя - за умение научить.

Елена Страхова 

8Весенние сборы -2010

Для получения учащимися глубоких знаний по основам наук, создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации в канун весенних каникул, с 15 по 20 марта 2010 года, в рамках областной акции "Открытая школа" на базе ДОЛ "Звездочка" при поддержке Администрации города, Департамента образования прошли весенние сборы для одаренных детей. 130 школьников 8-10 классов г. Заречного и Пензенской области по 3-ем направлениям: физико-математическому, химико-биологическому и  филологическому (до обеда - теоретический курс - лекции, после обеда практические занятия). Вечерами активный отдых: это дискотеки, интеллектуальные и спортивные турниры, просмотры кинофильмов. 

Мне очень понравилось! Отличный лагерь! «Звездочка» - это лагерь для одаренных, веселых и дружных детей.

Спасибо большое преподавателям, которые нас готовили. Уроки проходили интересно, увлекательно, а главное было место шутке и обсуждению. Не просто писали лекции, как на обычных уроках, а высказывали свое мнение, раскрывались творчески.

Света, 9 класс

9Мне очень понравилось  в лагере «Звездочка», в смене для одаренных детей.

Я приобрела здесь новых друзей. И вообще было интересно общаться с умными и талантливыми ребятами. Я почерпнула много новых и полезных знаний. Лекции преподавателей Пензенского педагогического института им. В.Г. Белинского дали возможность почувствовать себя студенткой и стать на уровень выше школьного статуса. Мне также понравились развлекательные мероприятия, проводимые нашими воспитателями.

В лагере созданы достаточно комфортные условия для проживания. Мне очень приятно, что я была приглашена на весенние сборы в «Звездочку». Хочется поблагодарить организаторов этой замечательной смены и пожелать им дальнейших успехов в развитии и продолжении этого дела.

С большим удовольствием приехала бы сюда еще раз.

Дарья Кармелаева, шк. № 221

Жаль, что смена длится так мало...

 

10В этом лагере я оказалась первый раз, и он меня не разочаровал. Я нашла много новых хороших друзей. Здесь мне понравилось все: уютная обстановка, новые впечатления. Здесь я училась совмещать приятное с полезным. Если мне когда-нибудь выдастся шанс побывать здесь, я с большим удовольствием сюда приеду!

N

Мне понравилось ходить в кино, а не понравилось то, что иногда бывает скучно.

N 

Мне все очень понравилось! Надеюсь, что смогу отдохнуть в этом лагере еще не один раз!

Юля С., г. Кузнецк

Остаться бы здесь навсегда…

Игорь Викторович, Вы самый лучший!

NN 

12Хорошо, что в «Звездочке» смогли совместить и отдых, и учебу. Мы получили не только новые знания по профильным предметам, но и незабываемый отдых, массу ярких впечатлений.

Инкогнито

Хороший лагерь. Мне понравились занятия. Я узнала много нового, писала интересные творческие работы и набрала хороший рейтинг. Также я смогла познакомиться с очень интересными и неординарными людьми, завела новых друзей.

Аня, г. Пенза

Весенние сборы в лагере «Звездочка» вызвали у меня массу положительных эмоций. Я нашла новых потрясающих друзей!

Профессионализм преподавателей тоже нельзя оставить без внимания.

Жаль, что повторить это уже нельзя…

Инкогнито, 10 класс

В общем пребывание в лагере мне понравилось. Особенно расположение лагеря на природе. Хорошее притание (огромное спасибо поварам!), доброжелательные воспитатели и привлекательный интерьер корпусов. Но есть минусы:

  1. Отсутствие чистой питьевой воды.
  2. Отсутствие связи.
  3. Тяжелый график занятий и маленькое количество уроков биологии.
  4. Отсутствие буфета.

Юля, г. Кузнецк

13Безумно понравилось! Замечательная развлекательная программа! Интересные занятия биологией и химией.

Не помешал бы буфет, т. к. постоянно хотелось есть.

Юля К., Белинский р-н

Все просто замечательно!

Я очень сильно хочу приехать сюда еще. В лагере я нашла новых друзей. Занятия по предметам были весьма интересные. Заводные дискотеки. Современные, завораживающие фильмы.

Было грустно расставаться!

«Звездочка», мы тебя любим!

Химико-биологическая группа, г. Кузнецк

Я хитрить не научился

И скажу все без прикрас

В гостях О’К, а дома лучше…

Привет, свободы жданный час.

Livinin twillight

14Любимый учитель

 

Я хочу рассказать  об одном из моих любимых учителей. Я учусь в школе №222 , где работают замечательные люди. С пятого класса нашим классным руководителем была Куликова Екатерина Александровна. Об этом  прекрасном человеке пойдет речь. Классный руководитель - это не только тот учитель, который отвечает за класс, но и человек, который отвечает за отношения в коллективе, за поведение детей, за время их провождения в школе, за успеваемость учеников и за другие конкретные ситуации. Школа не только дает знания, но и  воспитывает детей, а учителя принимают в этом непосредственное участие. По моему мнению, классный руководитель играет важную роль в развитии и в воспитании ребенка. Мой классный руководитель прекрасно справился с этой задачей. Я думаю, что все ученики, которые знают Екатерину Александровну, описали бы его как доброго, милого, интересного, доброжелательного, отзывчивого человека. Мой классный руководитель - учитель русского языка и литературы, что меня очень радует, так как, я считаю, что она великолепно справляется со своей задачей - научить и дать хорошие знания по своим предметам. Екатерина Александровна всегда не отказывает помочь ученику, если тот что-то не понял. Ее деятельность заключается не только в учебе, к этому человеку можно обратиться за помощью в любую трудную жизненную ситуацию. Наш класс проводил время вместе с Екатериной Александровной не только в учебное время, но и вне школы. Мы отправлялись в разные города – отдохнуть вместе, проводили различные праздники, ездили в Никоново. Воспоминания остались только хорошие, спасибо за все эти поездки и торжества нашему любимому учителю. Екатерина Александровна посвящала своей работе очень и очень много времени, все время заботилась о своих учениках. Наш класс очень благодарен ей за это. Конечно, как и в любом другом классе, иногда мы ее расстраивали, но наша классная руководительница справлялась с такими ситуациями, желала нам только хорошего, советовала, как поступить в той или иной ситуации. В общем, мне повезло, что у меня был такой великолепный классный руководитель.  В жизни Екатерины Александровны произошло важное событие: она вышла замуж. Я очень рада за нее, желаю, чтобы  все у нее было отлично, желаю огромного счастья.

Екатерина Буклина

15Хочу ли я быть УЧИТЕЛЕМ? 

Кто каждый день после тяжелой работы идет домой с пачкой тетрадей и вместо того чтобы отдохнуть, садится проверять тетради до поздней ночи? Кто, уставший и невыспавшийся, но совершенно точно подготовленный к уроку, приходит к детям в класс? Кто, несмотря ни на что, пытается хоть чему-то научить своих подопечных?  Кого вы каждый день встречаете в школе? Конечно, учителя!

Учитель...  И за этим простым словом из семи букв скрываются тысячи бессонных ночей, множество огорчений, и, как ни странно, железная воля. Ведь для того, чтобы прийти в класс к ребятам, которые ничего не желают знать, которым ничего не надо и для которых слово «урок» приравнивается к слову «мука», несомненно, нужны как воля, так и терпение.

Учитель – это профессия, требующая полной отдачи. Все силы и энергия должны уходить только на работу с ребятами. В большинстве случаев так и происходит. У учителей нет времени для того, чтобы пообщаться со своей семьей. Вместо этого они садятся проверять ученические тетради. Учителя не могут просто посмотреть телевизор – им надо подготовиться к следующему  уроку. Они всегда заняты если не подгото-вками к урокам, то самообра-зованием. Им на многое не хватает времени.

Однако после ухода на заслуженный отдых, учителя не могут сидеть без дела. Они начинают скучать по тетрадкам, по нерадивым ученикам, многие из которых выросли и стали важными людьми. В общем, им некуда деть энергию.  Ушедшему на покой учителю очень сложно после бешеного круговорота событий по имени «Школа» приспособиться к размеренной, спокойной жизни. Вот поэтому бывшие учителя активно участвуют в общественной жизни города, они ходят в кружки и секции, устраивают посиделки.

Человек, претендующий на должность учителя, должен быть тонким психологом. Он должен уметь находить подход к каждому ребенку, особенно если дети в подростковом возрасте. Всем прекрасно знаком характер тинейджера, живущего под девизом «Все знаю, все умею, не лезьте ко мне со своими советами». И вот этого «разумного» отрока и должны уметь укротить учителя. Это не так–то просто сделать. Ведь у каждого ребенка есть родители, которые в свою очередь считают, что их «чадушко» просто умница и молодец. Любое не очень приятное слово в сторону их дитяти приводит к грандиозному скандалу. В итоге ребенок и его родители – молодцы, учителю – выговор. А могут и премии лишить.

К слову о деньгах. Платят учителям ничтожно мало. Этого хватает только на оплату коммунальных услуг. А ведь у учителей еще и семьи есть. И дети тоже есть. А детей нужно кормить, одевать, лечить, когда те приболеют. Витамины, книги, игрушки никто бесплатно также не даст. Да и самим кушать что–то надо. Так что учителя работают почти бесплатно.

При всем уважении к этой благородной профессии и к самим людям, избравшим эту непростую профессию, мне не хотелось бы быть учителем. Увы, я не обладаю настойчивостью, с которой преподаватели буквально вдалбливают знания в наши неподатливые головы, и терпением, так необходимым учителям. Большинство ребят моего возраста со мной согласятся. Они хотят быть кем угодно: стоматологами, психоаналитиками, юристами и экономистами, но только не учителями.

Анна Терзова, 7 «А» класс, шк. № 224

16Всемирный день прав потребителя 

В понедельник 15 марта отмечается Все-мирный день прав потребителя. Этот праздник приурочен к историческому выступлению 35-го президента США Джона Кеннеди. Ровно 48 лет назад президент произнес речь, в которой он назвал четыре основных права потребителя. Этими правами стали право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Позже кодекс пополнился еще четырьмя правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В России основополагающий закон "О защите прав потребителей" был принят 7 февраля 1992 года, с 1994 и по настоящее время это праздник отмечается в нашей стране ежегодно. Школы нашего города не оставили это событие без внимания и с 11 по 16 марта провели  в своих учреждениях уроки, посвященные Всемирному дню прав потребителей. Они были направлены на то, чтобы дети со школьной скамьи были знакомы со своими правами, ведь все люди без исключения являются потребителями. И в ситуации, когда вы столкнетесь с товаром и уровнем услуг ненадлежащего качества, знали, как уверенно защитить свои права. Как показывает практика, за многие годы существования закона у наших граждан знаний о своих потребительских правах и решимости защитить их заметно прибавилось. Значительно выросла и результативность защиты прав потребителей. Большинство продавцов и производителей товаров и услуг, когда видят грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей.

Из этого можно сделать вывод, что чем раньше произойдет ознакомление со своими правами, тем лучше. Полученные знания будут способствовать формированию представлений ребят о государстве, живущем по законам рыночной экономики. Осознание учащимися собственной потребительской позиции является крайне важным и потому, что именно с нее может начинаться ощущение себя гражданином, чьи отношения с внешним миром регулируются Законом.

Андрей Ключник

Один день в стране чудес

Вот и 8 Марта, Международный женский день. Утро просто волшебное, день обещает быть чудесным. В честь праздника мы решили сделать себе шикарный подарок: съездить в кино, на фильм, о котором грезили уже полгода. Но похоже мы не одни собрались посмотреть его. Билеты пришлось покупать за 2 дня до показа, мы не поскупились, ведь лучше один раз увидеть…

И вот этот день наступил! Мы увидим «Алису в стране чудес»! Мы с подругой в предвкушении… Вот уже контролер отрывает билетик, с вежливой улыбкой желает приятного просмотра, выдает 3D-очки, и мы проходим на места (больше всего боялась сломать эти очки, ведь за них штраф обалденный). Первый раз на 3D, жду чего-то нереального. И вот… Обратный отсчет, объемные цифры- все просто ахнули. После объемной рекламы начинается фильм! Сердце у меня бешено колотится, хочется визжать от счастья. Это были лучшие 2 часа моей жизни.

Тима Бартона (режиссера фильма) я знаю по фильмам «Сонная лощина», «Кошмар перед Рождеством», «Эдвард Руки-ножницы» и другие, поэтому в его гениальности ничуть не сомневалась. Фильм просто супер! Отличная картинка, невероятные 3D-спецэффекты, безупречная игра актеров. Частенько пробегали мурашки, пару раз я даже вскрикнула, настолько было все реалистичным. Ощущение было такое, что я тоже нахожусь в «Стране чудес» вместе с Алисой. Больше всего я без ума от Чеширского кота. Я невероятно падкая на котов, а уж этот очаровательный Чешир – просто мечта! Кроме того, в сказке снимались два моих самых любимых актера – Джонни Депп, сыгравший эксцентричного, симпатичного, немыслимо обаятельного Сумасшедшего Шляпника, и Криспин Гловер, который был в образе Валета Сердец, не менее безумного и обаятельного, но который по сюжету служил злой Красной Королеве. Его судьба в конце кинокартины сильно обеспокоила нас с подругой:) Мы знаем Криспина по фильмам «Назад в будущее», «Преступление и наказание», «Ангелы Чарли», «Саймон говорит», «Уиллард», «Рубин и Эд» и многим другим и восхищаемся его игрой. Хотя считаем, что режиссеры недооценивают его талант, и чаще всего предлагают второстепенные роли. Но мы верим, что он еще сыграет свою главную звездную роль и не одну.

Возвращаясь к «Алисе» хочется добавить, что тот, кто посмотрит этот фильм нисколько не потеряет, а лишь приобретет океан ярких впечатлений. Для нас некоторые фразы из фильма уже стали «крылатыми», и я уже занесла его в список любимых фильмов!

Всего доброго, смотрите только хорошие фильмы!

С любовью, от Чешира


 


 


 


 

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Дополнительное обр-ние