№104 Январь 2015

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

скачать оригинал1

«Проба пера»

13 января подведены итоги областного творческого конкурса юных журналистов «Проба пера». Церемония награждения победителей и призеров конкурса прошла в Пензе в Центре технологического обучения. В 18 конкурсе «Проба пера» приняли участие более 300 человек из 25 районов и городских округов Пензенской области. Среди победителей и призеров конкурса шесть зареченских школьников: Попова Екатерина (лицей №230), Потапова Екатерина и Терёхина Татьяна (школа № 221) и обучающиеся Центра образования и профессиональной ориентации: Лазарев Кирилл (школа № 225), Самошина Анна (школа № 226) и Никоноров Евгений (школа № 222).

Поздравляем юных журналистов в победой и желаем им новых творческих успехов!

2

Конкурс капитанов лидер-команд

22 января 2015 года во Дворце творчества детей и молодежи прошел второй этап конкурса капитанов школьных лидер-команд. Ребятам предстояло преодолеть два этапа: «Психологический ринг», на котором предлагалась ситуация нравственного выбора, а участникам необходимо было объяснить свое отношение к ней, и этап «Я – патриот», где ребятам нужно было выступить с речью, выражающей их гражданскую позицию. Все капитаны достойно проявили себя! Но впереди их ждет еще 3 этап «Минута славы», который состоится в апреле 2015 года. Желаем удачи!

Концерт образцового хореографического ансамбля «Родничок»

22 января в ДК «Современник» не было свободного места. Захватывающая дух хореография и актерское мастерство ансамбля «Родничок» - вот причина этому. На сцене творилось что-то невероятно красивое. Каждый номер был не просто танцем, это была отдельная история. И мы говорим спасибо всем тем, кто принимал участие в этом вечере. Танцующему коллективу и хореографам - за чудесную постановку номеров; людям, отвечающим за свет и звук, ведь без них не создалась бы та замечательная атмосфера, и, конечно же, спасибо ведущим вечера Алексею Будникову и Павлу Немкову, которые тоже поучаствовали в одном из номеров.

3

Влада Сирчева

«Школа Росатома»

Ежегодно Департамент образования и образовательные организации нашего города принимают участие в различных конкурсах в рамках проекта «Школа Росатома», разрабатывают и защищают проекты для талантливых детей.

В этом году два мероприятия для талантливых детей стали победителями: фестиваль естественно-математических и лингвистических наук «Битва разума» (Информационно-методический центр, Лицей № 230) и конкурс экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО-ЗА! Здоровый образ жизни» (Департамент образования, Центр образования и профессиональной ориентации).

Ребята-победители мероприятий для талантливых детей традиционно получают от Госкорпорации «Росатом» возможность принять участие летом в смене  для одаренных детей проекта «Школы Росатома» во Всероссийском детском центре  «Орленок».

ФЕСТИВАЛЬ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАУК «БИТВА РАЗУМА»

С 20 ноября по 20 января 2015 года в рамках проекта «Школа Росатома» был организован дистанционный этап Фестиваля естественно-математических и лингвистических наук  «Битва разума».

На участие в творческом туре дистанционного этапа было подано 12 заявок из городов-участников проекта «Школа Росатома»: Саров, Заречный Пензенской области, Димитровград, Волгодонск, Лесной, Озерск, Снежинск.

15 января 2015 года был проведен интеллектуальный тур дистанционного этапа Фестиваля. В ходе этого тура командам предлагалось выполнить задания мультипредметной олимпиады. Участие в данном туре приняли 52 команды из 17 образовательных организаций городов  госкорпорации Росатом.

Всего в дистанционном этапе приняли участие более 200 школьников.

23 января 2015 года были подведены итоги заочного этапа: определены победители и призеры как творческого, так и интеллектуального туров.  Ребята будут награждены дипломами и ценными призами. Кроме того, все участники Фестиваля получат свидетельства, подтверждающие участие в мероприятии.

Победители и призеры «проектного» и «интеллектуального» этапов мероприятия будут приглашены на очный этап, который  пройдет у нас в Заречном 18-20 февраля 2015 года.

4

Конкурс  экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО-ЗА! Здоровый образ жизни»

С 18 января 2015 года жюри начали свою работу по оцениванию проблемных очерков, присланных ребятами из городов-участников проекта «Школы Росатома» на дистанционный этап конкурса  экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО-ЗА! Здоровый образ жизни». 

34 команды из городов: Ангарск, Глазов, Десногорск, Димитровград, Железногорск, Зеленогорск,  Лесной, Новоуральск, Озерск, Саров, Северск, Удомля, в том числе 9 команд из нашего города, прислали свои работы. Ребята серьезно подошли к изучению взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды,  смогли сформулировать проблему экологической культуры в своих городах и постарались предложить практические пути ее решения. В проблемных очерках поднимались вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, транспорта  в городе, влияния атомных электростанций на экологию, бездомных животных, состояния городских пляжей, алкоголизма молодежи и  других проблем общественного здоровья и безопасности.

С 22.00 19 января до 10.00 21 января 2015 года на сайте Департамента образования проходило Интернет-голосование за конкурсные работы. Всего проголосовало 4854 человек. По  итогам Интернет-голосования победила команда из г. Десногорска Смоленской области (Калачев К., Каюмова К., 9А МБОУ СОШ № 3, руководитель Криворотова Г.Н.). Ребята набрали 868 голосов.

Параллельно жюри из представителей региональных, городских СМИ и управления общественных связей города оценивали проблемные очерки команд.

Итоги дистанционного этапа:

  • Победителем стала команда из нашего города МБОУ СОШ № 220 (Модяков А., Козлова Ю., 10А, руководитель Кислякова Н.С.).
  • 2 место присуждено команде города Железногорска Красноярского края из лицея № 103 «Гармония» (Маскатова Е., Тарасенко Д., Вылегжанина Е., руководитель Штуров Д.Г.).
  • 3 место заняла команда из города Северска Томской области МБОУ СОШ № 198 (Избышева Г., Михалева Т.Е., Кропочева А.В, 9кл., руководитель Беликова С.Н.).

Команды-победители и призеры дистанционного этапа будут награждаться призами и дипломами, все участники получат сертификаты.

Очный этап будет проходить в нашем городе 26-27 февраля 2015 года в МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации». В рамках очного этапа  команды будут участвовать в мастер-классах специалистов по рекламе, разработают, создадут социальный рекламный проект в любой форме и представят его на оценку жюри и другим командам-участникам.

В ходе конкурса будут созданы:

  • журнал очерков, отражающих экологические аспекты в городах- участниках проекта «Школа Росатома»;
  • кейс социальных рекламных проектов.

Рекламные проекты ребят можно будет использовать в детских оздоровительных лагерях на различных  мероприятиях по пропаганде здорового и экологически целесообразного образа жизни, агиттусовках, дискуссионных клубах и спортивных соревнованиях в городах-участниках проекта «Школа Росатома».

Переживший блокаду

Но не отомщён до сих пор Ленинград:

Могил Пискаревки печальный парад,

Болезни блокадников, проруби Невские

И трупы, на санках тащимые, детские.

Евгения Дмитриева,1999г.

Живёт в нашем городе Заречном замечательный человек: скромный, деятельный, творческий, оптимистичный…

Знакомьтесь, Дмитрий Николаевич Зубов. И хотя в минувшем году ему исполнилось 78 лет, он, как всегда, бодр, подтянут, нацелен на творческий бескорыстный труд. Впрочем, как и подобает бывшему офицеру, майору в отставке, прослужившему 28 лет в военно-сборочной бригаде базы оборудования ППЗ (Пензенский приборостроительный завод). Но об этом я узнала не сразу.

Несколько месяцев назад в моем классе проходил урок мужества, на котором я и познакомилась с Дмитрием Николаевичем.  Военная выправка, а главное знак на лацкане  пиджака «Жителю блокадного Ленинграда», очень напоминающий цветом муаровую ленту медали «За оборону Ленинграда», сразу бросились мне в глаза.

Надо заметить, что 2015 год – это год 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне; кроме того, 27 января исполнился 71 год со дня освобождения Ленинграда от блокады фашистских захватчиков.

Почетный знак на груди у Дмитрия Николаевича является постоянным, каждодневным атрибутом его одежды. Я с любопытством спросила его: «Чем для Вас является эта весьма редкая награда?» Зубов на минуту задумался, как бы вспоминая былое, а затем не спеша поведал о себе следующее…

Родился Дмитрий Николаевич в 1935 году и  в возрасте 6 лет пережил блокаду Ленинграда. Он рассказал, как жил в осажденном городе, как спасался от бомбежек, как в военное время пошёл в школу…

Я хочу представить некоторые отрывки из эпизодов жизни Дмитрия Николаевича и других детей блокадного Ленинграда:

«Водоснабжение в осажденном Ленинграде вышло из строя, колонки не работали. За водой приходилось ходить к Неве. Сугробы зимой 1941-42гг. на улицах не убирались. Изможденные голодом люди не в состоянии были чистить дворы от снега. Когда два худых человека встречались на узкой протоптанной тропинке, самое трудное заключалось в том, чтобы не упасть в момент пропуска друг друга. Дело в том, что зачастую у того, кто упал, не хватало сил подняться, а второму не хватало сил, чтобы помочь встать упавшему…»

«Когда в 1942-43 годах возобновились занятия в школах, в классах было холодно и сумрачно, тетрадей не было, бумаги не хватало, приходилось писать на клочках обоев, но все же учились, старались, только болезни мешали порой посещать занятия регулярно…»

«Старшеклассники после учебных занятий чем могли помогали взрослым: дежурили на крышах, чтобы вовремя обезвредить фугаску и избежать пожара, убирали трупы умерших, рубили мебель на дрова, ходили на Неву за водой… Всем этим отчасти приходилось заниматься и мне…»

«Как жили и выживали, вспоминать тяжело, наверное, умерли бы, но однажды нам вдруг несказанно повезло». Один из водителей шоферских курсов, которыми руководил отец, привез и подарил нам, бог знает где, добытую лошадиную голову… Понемногу отрезали куски и варили… Так и спаслись!..

Спасибо также бабушке, мудрая была женщина, она умела распределять добытые крохи так, чтобы пусть понемногу, но хватало всем…»

«Помнится, к концу войны на груди некоторых старшеклассников сверкали новенькие  медали «За оборону Ленинграда», мы, малыши, конечно же, с завистью глядели на них, как на героев. Ну а о том, что сами, спустя годы, будем награждены знаком «Жители блокадного Ленинграда», тогда ещё и не мечталось…»

День 27 января 1944 года, конечно же,  незабываем!    Ленинград освободился

К двухсот пятидесятилетью полностью от блокады! Это был великий праздник  и  для  взрослых, и для нас – подростков.

Помню, как я, мальчишка 9 лет от роду, стоял возле артиллерийской батареи и с волнением и радостью следил за тем, как артиллеристы салютуют долгожданную победу, победу на смертью!»

В 2004 году в литературно - поэтическое объединение «Радуга» пришёл военный пенсионер с тонкой ученической тетрадкой стихотворений собственного сочинение и стал их читать моему научному руководителю Михаилу Ивановичу Кириллову. Это и был Дмитрий Николаевич Зубов.

Самое яркое и запоминающиеся из них – стихотворение «Три салюта»:

Все нынешние фейерверки

Зовут по-старому «салютом»,

хотя из пушек, уж поверьте,

Стрельбы в них нету абсолютно.

В честь трехсотлетья Петербурга

Был фейерверк красив и пышен!

Я, для тепла надев тужурку,

Полез смотреть его на крышу.

Был дан салют – заткните уши!

Под фейерверка разноцветье

Стреляли залпом восемь пушек!

А самый первый свой салют

Мальчишкой видел в Ленинграде.

Вдруг из приказа узнают,

Что, наконец, конец блокаде!

Салюта в городе не ждали

(Обычно Кремль салютовал)

За всю войну впервые Сталин

Нам честь такую даровал.

Вот взвод, в салютах неумелый,

В руках ракетниц пистолеты,

И только трех цветов ракеты:

Малиновый, зеленый, белый.

Взлетев совсем невысоко,

На землю падали ракеты

И догорали… А с окон

Уж рвали маскировку где-то…

Таким образом, из интервью, взятого у Дмитрия Николаевича Зубова, я выяснила, как жили ленинградцы в осажденном городе: в квартирах с закрытыми чёрной бумагой или тканью окнами; отапливали помещение «буржуйками», ходили на Неву

и на Ладогу за водой, получали чёрный хлеб по карточкам, часто жили без электричества, голодали. Кроме того, я была поражена, что шестилетний Дима Зубов активно участвовал в жизни родного города: помогал взрослым, выслеживал диверсантов, стоял в очередях за хлебом и водой, достигнув восьмилетнего возраста, он учился в школе.

Из интервью, взятых мною у бывших блокадников (Зубова, Щукиной, Давыдовой),  я узнала, что дети осажденного Ленинграда были активными участниками повседневной жизни города, верили как и взрослые, в окончательную победу нашего народа над фашистской Германией.

Мне удалось открыть новую, трагическую и священную страницу нашей истории: я выяснила, как шла учёба школьников, которые могли посещать школу, как пухли и умирали от голода те, кто не мог ни ходить, ни трудиться, как впоследствии сложилась жизнь тех, кто был ребенком блокады.

Встреча с Дмитрием Николаевичем Зубовым, этим героическим человеком, стала для меня и моих одноклассников большим нравственным уроком, посильным вкладом в подготовку к 70-летию Победы.

5

Екатерина Попова

Письма с фронта

Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Чернила уже давно выцвели, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Эти самые заветные фронтовые письма хранят как память практически в каждой семье. В этих письмах наши прадеды старались донести до своих семей теплые, ободряющие и ласковые слова.  А жены с трепетом разворачивали лист и читали примерно следующее:

«Здравствуй, Наташенька и дочура Валюшка! Не грустите и не скучайте по мне. Я вас очень сильно люблю, вы дороже мне всего на свете. Ты лучше, Натуся, готовься, как следует, к зиме. В этом году, сказывали мне, она будет очень суровой. Купи Валюшке теплые валенки да сшей меховую дубленочку.  С любовью, Иван».

Прадеды скучали по дому, по своим семьям и в письмах, наверное, многого не договаривали. Писали «все хорошо, я держусь», а сами лежали раненые в госпиталях, голодные, но все равно храбрые и отважные. Они любили свою Родину, были настоящими патриотами своей страны, защищали семьи, очень часто погибали, и жены с детьми оставались без кормильцев.  В своих письмах прадеды указывали место, откуда пишут и где шел бой.

Также на расстоянии они пытались донести хоть каплю надежды своим близким, уберечь от невзгод.

Конвертов в то время катастрофически не хватало, с фронта приходили письма-треугольники, сделанные из бумаги. Родные посылали письма на фронт своим мужьям, вдохновляя тем самым их на новые подвиги.

Недавно моя бабушка, жившая в годы Великой Отечественной войны, рассказала историю, которой я бы хотела поделиться с вами:

«Когда я была маленькая, жила вместе с мамой, старшей сестрой Анечкой и младшим братиком Алешей в Ленинграде, на Серпуховской улице. Мне тогда исполнилось пять годочков, когда шел 1944 год. Папа наш воевал в Вологодской области, изредка присылая нам весточки. Мама всегда плакала, когда читала их. Помню, она в очередной раз получила письмо, принялась его разглядывать, а я краем глаза смогла увидеть написанное. Папа писал про то, что враг скоро будет полностью разбит, что он борется до последнего вздоха. В конце письма мама прочитала: «А как поживают наши детки, Раечка, Анечка да Алешенька? Все ли у них хорошо?»

Папа очень сильно любил нас, своих детей, всегда интересовался  нашей жизнью, пока был далеко. Мамочка  писала ответ дрожащею рукой, а у самой слезы наворачивались на глаза. Через некоторое время мне удалось прочитать написанное: «Все хорошо, родной мой, Алешенька уже потихоньку начинает ходить и все спрашивает меня: «А где папочка? Когда вернется?» Все тебя зовет, ищет.  Раечка вот с Алешенькой играет, Анечка за водой пошла, хорошо хоть ходить недалеко».

Тут мама оторвала взгляд от письма и пустыми, безнадежными глазами посмотрела на диван, стоящий напротив. На нем лежала Аня, умершая несколько дней назад от голода. Рядом стоял стульчик, на котором был ломоть хлеба, который так Анечке и не пригодился».

Письма с фронта играли важную роль во времена Великой Отечественной войны. Наши прадеды с их помощью доносили любовь, вселяли надежду в сердца своих близких, не догадываясь о том, как тяжело было тем ответить честно.

У каждого фронтового письма своя история, которая никогда не забудется нами.

Юлия Глухова

«В осеннем парке городском вальсирует листва …»

Бесспорно, самое прекрасное творение на планете Земля наряду с человеком - это природа. Ее многообразие,  красота и неповторимость вдохновляли писателей, поэтов, музыкантов, художников. М.М.Пришвин, И.С.Тургенев, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский и многие другие создали произведения мировой известности на лоне  природы, под воздействием ее чар.

Однажды осенним вечером, прогуливаясь с друзьями по городскому парку, мы залюбовались картиной листопада. Под легкое дуновение ветра ярко-желтые листья кленов отрывались от веточек и плавно, в ритме вальса опускались на дорожки, лавочки и все то, что встречалось на их пути. Ложились, поднимались и снова опускались. А мы все шли и шли, как зачарованные, по мягкому ковру из желтых листьев. Они тихонечко шуршали под ногами в каком-то едва уловимом ритме... И вдруг мы поняли, как родилась песня  любимого певца, поэта и композитора Александра Розенбаума:

На ковре из желтых листьев

в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон...

В нашей душе наступило необыкновенное умиротворение. Это было сегодня, а завтра нам нужно было вместе с одноклассниками идти на субботник, посвященный уборке школьной территории от листьев. Умом мы понимали важность этого мероприятия. Мы родились и живем в чистом и красивом городе, расположенном в лесопарковой зоне. Его по праву можно считать одним из самых ухоженных городов России. Он очень молод. 10 декабря горожане отметили его 56  год рождения. Заречный сумели создать среди пензенских лесов и болот за короткие сроки замечательные люди - первостроители, приехавшие из разных уголков нашей необъятной Родины.

Чтобы содержать город в чистоте и порядке Управлением природных ресурсов города Заречный была разработана экологическая программа «Экогород». Участниками реализации программных мероприятий являются, пожалуй, все жители города от мала до велика. Мы участвуем в мероприятиях в рамках Дня добровольного служения городу, собираем макулатуру, использованные батарейки, распространяем среди жителей города экологические проспекты, в которых разъясняется важность селективного сбора мусора в специальные контейнеры, установленные на оборудованных городских площадках, благоустраиваем дворы, организовываем субботники по уборке школьной территории. А все ли наши действия являются экологически целесообразными?

Погода во время субботника выдалась замечательная. Мы с энтузиазмом и огоньком собирали граблями листья, складывали их в специальные мешки и уносили к мусорным контейнерам. Территория становилась чистой, но почему-то не было удовлетворения от проделанной работы. И причиной тому не усталость, а, вероятно, уныние и какое-то чувство безысходности, исходившее от деревьев, кустарников, лишенных теплого покрытия из листьев. Мы подумали: «А что ждет их зимой, когда наступят холода, ведь у многих деревьев даже корни оголены?!»

Изучив специальную литературу и пообщавшись со специалистами-экологами, мы выяснили, что одна из причин гибели деревьев -  тотальная уборка листвы в парках. Опавшая листва - «тепловая подушка», которая сохраняет от вымерзания корневую систему деревьев и кустарников. Они представляют собой идеальное удобрение, так как органика, которую они получают из почвы весной и летом, возвращается на свое место осенью. Если этого не происходит, то деревьям нечем будет питаться. Еще одной отрицательной стороной уборки листьев является уничтожение растительного или животного мира. Так, например, в опавших листьях зимуют насекомые, которыми питаются птицы, дождевые черви и микроорганизмы. Из-за тотальной уборки листвы насекомых становится значительно меньше, что в свою очередь приводит к миграции птиц. А когда исчезают птицы, начинается неконтролируемое размножение насекомых, причем самых агрессивных видов как в отношении растений, так и в отношении человека. К сожалению, их численность некому ограничить. Также тотальная уборка опавшей листвы приводит к еще более страшным последствиям - гибели почвы. Восстановить мертвую почву практически невозможно. Для этого требуется как минимум сотни лет - без какой-либо гарантии результата.

Затрагивая эту проблему, мы предлагаем основные пути ее решения:

  • убирать из парков и лесных зон только бытовой мусор;
  • убирать от листвы только асфальтированные дорожки и тротуары;
  • обратиться в Управление природными ресурсами и рассказать, как пагубно влияет уборка листвы в лесных зонах и парках на окружающую среду. Уборку листвы необходимо проводить только на газонах веерными граблями, исключив при этом использование острых грабель и метел с целью предотвращения повреждения напочвенного травяного покрова.

В ходе исследования мы побеседовали со специалистами-экологами и провели анкетирование среди жителей нашего города. Большинство опрошенных считают, что листву в лесу и лесопарковых зонах убирать не стоит (92%) и только  8% считают, что листву надо полностью убирать.

Закончить нам бы хотелось словами из замечательного произведения Экзюпери: «Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

Юлия Козлова, Александр Модяков

Селективный сбор отходов - до сих пор не решенная экологическая проблема города Заречного

Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора, не задумываясь о том, что этот мусор можно переработать, а зря – ведь ресурсы нашей планеты не безграничны. В связи с этим администрация г. Заречного нашла решение этой проблемы – селективный сбор отходов. Селективный сбор отходов – это сортировка мусора по различным контейнерам для его повторной переработки. Более того, селективный сбор с последующей переработкой – экономически наиболее обоснованная из всех известных стратегий по уменьшению объемов образования ТБО на полигонах, которая требует наименьших затрат бюджетных средств по сравнению с сортировкой,  компостированием и сжиганием смешанных отходов. В предельном значении затраты на организацию раздельного сбора сравниваются с затратами на захоронение отходов. Также разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Сортируется отдельно стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.

Многие города России заинтересовались этим. И наш город не остался в стороне. За период с 2011 по 2014 год в Заречном было установлено 66 контейнерных площадок, но проблема по-прежнему осталась, т.к. люди практически не пользуются ими из-за того, что они установлены не во всех дворах, и не у всех есть время и желание сортировать свой мусор.

Существует ряд примеров, демонстрирующих нежелание людей сортировать отходы, и даже специальное вредительство, связанное с сортировкой отходов.  Стоит задуматься, что будет через пару десятков лет. Ресурсы иссякнут, природа будет загрязнена, ведь на разложение бытового мусора нужно много времени, а многочисленные свалки занимают слишком большие территории.

Поэтому наше население нужно перевоспитывать, приучать разделять мусор. Но, к сожалению, не всех можно убедить в этом. К примеру, человек в возрасте уже не поймёт всей важности проблемы, а вот детей с раннего возраста нужно учить сортировать мусор и выкидывать его в нужное место. Для этого в нашем городе должны проводиться мероприятия и акции, призывающие горожан разделять мусор и выбрасывать его в отдельные контейнеры, именно мы можем помочь нашему городу в решении этой части проблемы. Также следует установить контейнерные площадки в каждом дворе, около школ, детских садов.

Ксения Кощеева, Анастасия Елисеева, Кристина Ершова

«Самый дружный класс!»

В ноябре прошлого года стартовала организованная психолого-социальным центром «Надежда» акция «Самый дружный класс!» Цель акции: сплочение ученических коллективов, снижение конфликтности, развитие навыков эффективной коммуникации и толерантности обучающихся.

Волкова М.А., заместитель директора центра «Надежда»,  рассказала редакции «ЧИ» об акции:   «Свое желание принять участие в акции высказали обучающиеся начальных классов гимназии № 216 «Дидакт», школ № 218, 221, 226, 229. Акция включала в себя проведение серии тренинговых занятий, ежедневное отслеживание конфликтности в классе с помощью «Дерева дружбы».

За звание «Самого дружного класса» боролись 5 команд: 4-в класс гимназии № 216 «Дидакт», 3-а и 4-а классы школы № 218, 2-б класс школы № 221 и 4-г класс школы № 226.

16 января состоялся финал акции. Завоевать почетное звание оказалось непросто: ребятам пришлось пройти ряд испытаний и продемонстрировать не только сплоченность и дружеские отношения, но и проявить смекалку, творческие способности, ловкость и чувство юмора. Победителем стал 4-в класс гимназии № 216 «Дидакт».

Поздравляем ребят и желаем им с честью носить звание «Самый дружный класс города Заречного!»

6

Всероссийская акция «Я – гражданин России»

Городской этап XV Всероссийской акции «Я – гражданин России», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., прошел 30 января в актовом зале Департамента образования г.Заречного. В финале свои проекты защищали четыре команды.

Результаты городского этапа акции:

  • 1 место: команда ДТДМ (Лига молодых и ЮнЗары) – проект «Салют Победы»;
  • 2 место: команда школы № 226 – проект «Эхо войны в городе Заречный», команда ДТДМ (Городская детская Дума) – проект «Светофор»;
  • 3 место: команда школы №221 – «Рукописи не горят».

Желаем команде ДТДМ успешного выступления на областном этапе Всероссийской акции.

7

Редакция «ЧИ»

13 января – День российской печати

Сегодня, 13 января, День Российской печати, День журналиста! Мы постоянно спешим, занимаемся своими делами и так редко смотрим, что же происходит вокруг нас ... Хорошо, что на нашей планете есть такие замечательные люди, как журналисты, активные и позитивные, готовые помочь нам открыть глаза и раскрасить жизнь яркими красками! Всегда в центре событий, с фотоаппаратом, блокнотом и ручкой, они сообщают нам о событиях по всему миру! А мы читаем статьи, смотрим репортажи и отдыхаем всей душой!

Татьяна Харина

Легендарные машины Великой Отечественной войны

27 января были подведены итоги фестиваля-конкурса детских проектов «Легендарные машины Великой Отечественной войны». Он проводился городской детской Думой детского движения «ЮнЗары» при содействии ОГИБДД г.Заречного. В конкурсе приняли участие четвероклассники школ города в рамках проекта «Путешествие по созвездию «Победители».

Школьники представили презентации, которые рассказывали об истории создания машины (ГАЗ-АА, ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-67, ЗиС-5, Зис-5Б, ЗиС-6, ЗиС-42), её боевых или трудовых подвигах, об организации дорожного движения, обеспечения топливом и безопасного передвижения транспорта во время Великой Отечественной войны

В конкурсе победу одержали исследователи школы № 225.

На 2 месте - исследователи школы №229, 3 место у команды школы № 221

8

Александр Модяков

Переправа

В среду 21 января в рамках проекта «Победители», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоялась игра «Переправа» между младшими классами школ города. Игра проходила в сквере Демакова у магазина «Универсам», где для этого специально было создано игровое поле. Целью игры - ознакомить детей с различными родами войск и их предназначением. У детей было все как на войне. Четко поставленная задача: перейти линию фронта. В роли соперников были вожатые из Детской Думы и Лиги молодых. После занимательной игры детям были вручены дипломы за участие в игре, а потом каждый мог отведать настоящей солдатской каши и горячего чая.

9

Влада Сирчева

 

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер