№ 70 Октябрь 2010 |
Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"Стипендиаты Главы Администрации города Заречного 2010 года! 12 октября 2010 года в АУ «Россия» состоялась церемония вручения стипендий Главы Администрации города Заречного за заслуги в учебе, спорте и занятиях творческой деятельностью. Мы, начинающие журналисты «Четвертого измерения», были приглашены на эту торжественную церемонию и спешим поделиться своими впечатлениями. Очень тепло организаторы приняли своих гостей. В автономное учреждение «Россия» пришли все, кто помогал юным зареченцам уверенно двигаться к намеченной цели: наставники и родители стипендиатов. Открыл церемонию награждения хореографический ансамбль Дома детского творчества «Родничок». А потом погас свет, и началось видеопредставление тридцативосьми городских стипендиатов в области образования, культуры и спорта. Высокую награду ребята заслужили настойчивостью и упорным трудом. На экране кружилась разноцветная осенняя листва, а слайды со стипендиатами сменяли друг друга и чередовались с номерами лучших городских творческих коллективов «Десерт», «Грация», «Родничок», «Искры-шоу», «Dance-Zone», «Премьер+», театральная студия «Начало». Настал самый важный момент, и на сцену вышел Глава Администрации города Заречного Вячеслав Владими-рович Гладков с теплыми пожеланиями в адрес виновников торжества: «…я убежден, что сегодняшняя награда далеко не последняя в вашей жизни. Желаю вам счастья, воплощения всех ваших планов, никогда не забывайте о нашем городе. Учитесь дальше и возвращайтесь к нам». Пожелаем и мы им дальнейших успехов *** Светлана – участница эстрадного центра «Искры-шоу», воспитанница муниципального учреждения культуры «Дворец культуры «Современник». - Света, в какой области ты получила стипендию? - Я получила стипендию в области культуры и искусства. - Неожиданно ли это для тебя? - Да, получение городской стипендии для меня неожиданно. У нас в коллективе на стипендию выдвигают лучших из лучших, а в этом году я стала лучшей! - Расскажи нам о своем коллективе. - Я танцую в эстрадном центре «Искры-шоу». Мы соединяем много стилей танца. Часто выезжаем на конкурсы. Побывали за границей – в Чехии, были в Москве, Сочи, Оренбурге. - Были ли у вас какие-нибудь награды? - Да, мы часто занимаем призовые места. - Спасибо тебе за интервью, удачи тебе и вашему коллективу! - Спасибо. Алина Акимова
День учителя! 5 октября прошел замеча-тельный праздник - День учителя! Все школьники старались оригинально поздравить своих учителей. Кто-то дарил цветы, кто-то подарки, а кто-то прикладывал все свои усилия для участия в концерте. Я считаю, это – заслуженный праздник, так как учителя с таким усердием вкладывают в нас знания и умения, что хотя бы в этот день имеют право отдохнуть и расслабиться. Хочу еще раз поздравить всех учителей с их праздником и пожелать им крепкого здоровья, счастья, умных и трудолюбивых учеников. Анна Волоцкая На День учителя каждый класс придумал свое оригинальное поздравление. Учителям было очень приятно, они услышали от учеников много хороших и ласковых слов в свой адрес. И, конечно же, каждый класс вручил подарок своим классным руководителям. Я думаю, что это заслуженный праздник для учителей, ведь они столько всего делают, тратят свои силы и нервы на нас – учеников. А мы, к сожалению, выражаем свою благодарность им только в этот день. Я с радостью поздравляю учителей с их замечательным праздником. Юля Канахина, Екатерина Елисейкина
Мой первый учитель Когда мне было три года, мой папа работал звукооператором в Доме детского творчества. Мы с мамой часто приходили к нему на работу. В комнате звукооператоров мне все казалось очень необычным. Множество кнопочек, огоньков и рычажков находилось совсем близко. Можно было включить и музыку, и прожекторы на сцене. Здесь же находилось окошко, через которое я видела репетиции различных коллективов. На сцене и пели, и танцевали, и разыгрывали спектакли. И вот однажды я увидела девушек в красивых разноцветных платьях, девушки грациозно двигались на носочках под волшебные звуки музыки. Они были похожи на прекрасных фей из сказки. Папа объяснил, что эти танцовщицы – балерины. Я попросила его записать меня в этот коллектив. Так я попала в хореографический ансамбль «Родничок». Помню, как в первый раз родители привели меня на занятия. Передо мной распахнулись двери балетного класса. В просторном зале было много света. Под высокими окнами располагался балетный станок. Противоположная стена была полностью закрыта зеркалами. В глубине зала стояло фортепиано. Рядом с музыкальным инструментом сидела хрупкая темноволосая женщина. Она приветливо улыбнулась и направилась к нам. Присев около меня, она сказала: «Давай знакомиться. Меня зовут Татьяна Николаевна. Я научу тебя танцевать». Так у меня появился первый учитель. Сначала я встречалась с ней два раза в неделю. Чем старше я становилась, тем чаще становились занятия. Я всегда с нетерпением ждала очередной встречи с моим учителем и новыми подругами. Мы все очень любили нашу Татьяну Николаевну. С ней всегда было очень интересно. Она учила нас многому. Мы познакомились с новыми движениями, названиями элементов на французском языке. Как интересны были ее рассказы из истории танцев! Благодаря ей мы научились понимать и любить классическую музыку. Татьяна Николаевна часто приглашала нас посетить известные постановки театров оперы и балета Москвы и Санкт-Петербурга. После таких просмотров нам хотелось делать все новые и новые успехи в хореографии. Татьяна Николаевна знакомила нас с интересными людьми, прекрасно владеющими искусством танца. Часто к нам приезжала хореограф из Москвы – показывать мастер-класс. Мы занимались по пять часов в день, и нам совершенно не хотелось уходить. Мы разучивали танцы разных стран мира и узнавали их специфику. В ансамбле «Родничок» мы научились дружить. Татьяна Николаевна привила нам хороший вкус и научила быть женственными. Многим девочкам она подарила путевку в жизнь. Большинство ее выпускниц работает хореографами в разных городах России и за рубежом. Валерия Поликашина
Моя мама - Учитель! Моя мама работает учителем. Я считаю, что это одна из наисложнейших профессий. Работа учителя – тяжелый, упорный труд, ведь к каждому ученику нужен свой подход. Нужно уметь не только найти общий язык с ребенком, нужно также его многому научить. Не зря говорят: «Учитель – вторая мама». Особенно для детей начальных классов. На ребенка нельзя смотреть лишь как на объект своей деятельности, с ним нужно уметь разговаривать, воспитывать его, научить его всему тому, без чего в дальнейшем он не сможет обойтись. В конце концов, его нужно суметь научить самому элементарному – читать, писать, считать. И поверьте, это непросто. Порой возникшее непонимание между учителем (мамой) и ее учеником приводит ее к большим переживаниям. Но в итоге она находит нужное и правильное решение, и я очень горжусь ей. Я считаю, чтобы быть учителем, нужен огромный талант, и у моей мамы он есть! Ольга Илюшина
Какой мы увидели «СТРАНУ РОСАТОМ» Предположить, что в результате неформального творческого общения подростков будет создан необычный проект, было трудно. Но… для этого, наверное, и создаются такие программы, как «Чистая энергия», участниками которой в октябре этого года стали более 50 юных зареченцев. Целых три дня с 22 по 24 октября в паркетном зале «Дома детского творчества» царила непривычная атмос-фера. Под кистью юных творцов рождались шедевры уличной живописи. Причем в «роли» стены для росписи служили картонные коробки. 13 команд после составления эскизов – огромных букв - приступили к воплощению задуманного. А что же должно было быть результатом? Каждая буква должна показать уникальность городов атомной промышленности. Слово СТРАНА – отражение деятельности завода нашего города, слово РОСАТОМ – деятельности предприятий городов, которые тоже принимают участие в этом проекте. Причем иллюстрироваться должна область мирной атомной промышленности. Итак, работа кипит! Неутомимые руководители Наталья и Сергей Миронычевы, Наталья Гец все держат под контролем и направляют творцов на «путь истинный»: каждая буква не только отдельная композиция, но и часть целого! Невозможно описать все чувства, переполнявшие участников акции. Но результат не заставил долго ждать. Ровно к 16.00 в воскресенье весь город смог увидеть уникальный проект, созданный умами и руками мирных детей мирной атомной промышленности! И вот все это уже уходит в историю и будет служить в мирных целях! А мы будем ждать новых идей и их необычных воплощений! Редакция «ЧИ»
Профессиональная ориентация учащихся Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Американские исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность жизнью. Безусловно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор прежде всего профиля обучения. Важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 8–9-м классах, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала. В школах города Заречного с этой целью с 2005 года в 9 классах введен учебный курс «Основы выбора профиля обучения (ОВПО)». В рамках курса учащиеся могут изучить свои профессиональные интересы и склонности, способности, познакомиться с особенностями рынка труда региона, в котором они проживают. Кроме того, учебный предмет призван сориентировать учащихся на выбор тех профессий, которые востребованы на современном рынке труда, в современных социально-экономических условиях. Так например, из года в год 90% учащихся ориентированы на получение высшего образования, в то время как на рынке труда дефицит рабочих. Рабочие специальности не имеют должного престижа, при этом оплата труда достаточно высока. Из года в год дети выбирают для дальнейшего профессионального образования профессии юриста, экономиста. По данным Центра занятости, после получения образования из выпускников ВУЗов по данным специальностям устраиваются на работу единицы. Таким образом, задача государства в целом и школы, в частности, поднять престиж рабочих специальностей, их реклама и пропаганда. С целью популяризации рабочих специальностей в рамках ОВПО организуются экскурсии на предприятия города: ПО «Старт», хлебозавод, ЗАО «Пищекомбинат», предприятие «Лером», производственный цех магазина «Цитрон». Таким образом, целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда. О.Ф. Климанская, заместитель директора школы по воспитательной работе, шк. № 226
Профессии молодых Какая жизнь после школы? Мы каждый раз задаём себе этот вопрос. Все мы отвечаем, что сначала нужно окончить институт, а потом идти работать. А куда работать? Какие профессии на данный момент выбирает молодёжь? Среди своих знакомых я провела опрос, куда бы они хотели поступать после школы и с чем связать свою жизнь. Большинство из них ответили, что они отдают предпочтение юриспруденции, медицине и иностранным языкам. Но какие же сейчас профессии более востребованы? Если брать юриспруденцию, то можно сказать, что она пользуется большим спросом, поэтому я считаю, что сейчас она не выгодна, потому что в нашей стране и так много специалистов. Что касается медицины, то я могу сказать, что эта наука ценится, но доход от этой профессии невелик. Я считаю, что людям, знающим иностранные языки, будет легче продвигаться по карьерной лестнице. Они могут свободно ездить по разным странам, проводить там экскурсии для иностранцев. Также сейчас нужны переводчики. Многие из них работают при президенте страны. Можно долго говорить о различных профессиях, у каждого человека свои интересы, у каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Так что, дорогие друзья, делайте выбор сами, и я надеюсь, что вы не ошибетесь… Екатерина Финогеева
«Прикоснись к науке» 8 и 9 октября 2010 года в ПГПУ имени В.Г. Белинского состоялось необыкновенное событие, фестиваль науки, девизом которого являлась поэтически одушевленная фраза: «Прикоснись к науке». И прямо с этого мероприятия, спешу поделиться своими впечатлениями. Этот фестиваль в Пензе проводился впервые. До этого он проходил в Европе и Москве, где носил характер общегородского праздника. Должна признаться, что для первого раза уровень организации превосходный! Главная задача этого фестиваля – познакомить будущих абитуриентов, их родителей, учителей и всех желающих с факультетами и специальностями в университете. 8 октября фестиваль открылся официальными мероприятиями в актовом зале. Помимо необходимых речей официальных лиц на сцене звучала и музыка. Зал был переполнен старшеклассниками (среди которых было много зареченских школьников), студентами и высокопоставленными гостями. Каждый факультет предложил своим гостям массу различных лекций, «круглых столов», научно-популярных фильмов и даже экскурсий. К сожалению, попасть на каждое мероприятие было физически невозможно. Ввиду своего будущего поступления в ПГПУ на факультет русского языка и литературы по специальности «Журналистика» я и отправилась на данный факультет. Первой «дверцей» в науку была беседа с преподавателями «моего» факультета о научном фестивале и науке в целом. Меня поразило то, что люди, так долго прослужившие своему делу, не потеряли того воодушевленного состояния и блеска в глазах, и говорят о своем предмете так, что возникает безотчетное желание заниматься той же профессией. Слушать их необыкновенно приятно, они словно гипнотизируют своей медленной, завораживающей, но четкой речью. После этой беседы была лекция о том, что такое журналистика. Также мне удалось побывать на лекции о творчестве М.Ю. Лермонтова. Мне, как большой поклоннице нашего знаменитого земляка, было вдвойне приятно посетить такую лекцию. 9 октября я побывала на открытом уроке школьников, на котором говорили о фольклоре и народной драме «Барин». В заключение своего путешествия по миру науки я посетила «круглый стол», посвященный проблеме современной литературы «Где взять мечту?» После этого мероприятия мне захотелось прочитать книги Бориса Акунина. И вообще лично я с удовольствием и пользой провела время на фестивале науки и с нетерпением жду следующего фестиваля «Прикоснись к науке». Надеюсь, что встречу его, будучи студенткой своего любимого университета. P.S. Хочу сказать огромное спасибо всем организаторам и участникам фестиваля. А также желаю всем выпускникам 2011 года поступить туда, куда они мечтают. Маргарита Улье Бизнес – это важно для страны! Многих людей не устраивает, что приходится работать на суровых начальников, но все же деваться некуда, они продолжают трудиться в неподходящих для них местах. Но есть и такие, которые имеют не только желание сменить место работы, но и хватку, цель, и становятся предпринимателями. Мне довелось побеседовать с начинающей бизнес-леди Светланой Тихоновой, открывшей недавно первый отдел с женской обувью в торговом центре «Силуэт». - Светлана, почему Вы решили открыть свое дело? - Ну, во-первых, потому, что, окончив институт, я не смогла найти работу по специальности. Во-вторых, потому, что давно мечтала об этом. - Вы занялись именно продажей женской обуви? - Когда открываешь свое дело, важно заниматься тем, что умеешь. Я бы, конечно, могла продавать и одежду, но с ней в магазине встать сложнее и менее выгодно. - Планируете ли Вы расширение площади? - Сейчас отдел уже расширен, начинала я с 10 квадратных метров. Следующий этап – магазин. - Придумали название? - Конечно, но пока это секрет. - Светлана, почему Вы считаете, что иметь свой бизнес – это безусловный плюс? - Потому что хорошо, когда не ты работаешь на деньги, а деньги работают на тебя! Кроме того, если все больше молодежи будет иметь свой бизнес, то из этих маленьких деталей может сложиться экономика нашей страны. Кристина Павлова Бизнес и инновационные технологии Сегодня наш класс отправился в бизнес-инкубатор, где нам рассказали о том, что это вообще такое. Как выяснилось, инкубатор – это своеобразный фонд поддержки креативно мыслящих людей. Удобная комната переговоров, конференц-зал на 50 мест. Офисные помещения оборудованы компьютерами, мебелью, оргтехникой, выходом в Интернет, телефоном. О чем еще мечтать малому бизнесу? Основная роль бизнес-инкубатора соединить молодого инициативного человека и его идеи с производством, с бизнесом, ведь для начала самого простого бизнеса требуется как минимум семь миллионов рублей, а такие деньги, увы, есть не у всех. Примером удачного соединения идеи и производства служит история четырех эстонских пареньков, придумавших sklilink. Они попросили всего 1% от выручки своего изобретения, а в итоге каждый получил по 30 миллионов долларов. Теперь они вполне состоятельные люди с большими возможностями. В целом инновационные технологии, несмотря на все связанные с ними трудности, самое выгодное в будущем вложение денег. Так что придумывайте, мыслите, творите, может быть, ваша идея станет великим открытием, которое перевернет науку. Владимир Машин Футбол на большом экране Ничего особенного у меня в течение недели не происходит, все как обычно: тренировки, школа, репетиторы, в общем, одна учеба и увлечение – спорт. С удовольствием смотрел футбол, когда сборная России играла с Ирландией и Мексикой. Смотрел в Пензе, в спортивном баре «Колизей». Там скопилось много болельщиков, обстановка была накалена ходом игры. Обе встречи сборная России выиграла, и это очень хороший задел на будущее. Настроение и впечатление от игр замечательное. Надеюсь на дальнейшие успехи нашей команды. Буду «болеть» и верить! Вадим Коннов Соревнования по пейнтболу В одни из выходных я ездил на соревнования по пейнтболу в город Саров. Ехали туда 6 часов. Нас пропускали в город через проходную, так как город тоже закрытый, как наш Заречный. Организаторы соревнований встретили нас очень хорошо: разместили в гостинице. Мы сразу же поехали смотреть поле, на котором проводятся соревнования. Помогли расставить пейнтбольные препятствия и вернулись в гостиницу. Весь вечер настраивали пейнтбольные маркеры. На следующее утро поехали на место проведения соревнований. За победу боролись 5 команд. Первые две игры с командой из г. Сарова мы сыграли вничью, а вот третью выиграли. Были очень рады своей победе!. Вничью сыграли с Чемпионом Европы по пейнтболу командой «В-52». Здорово! На соревнованиях мы получили большой опыт, он, конечно, же поможет в дальнейшем. Соревнования прошли очень эмоционально, было круто! Евгений Фатахов Вкус победы Участница соревнований по каратэ Евгения Расчетова, победившая на областном турнире, рассказала нам о своих впечатлениях. - Женя, перед началом соревнований ты волновалась? - Конечно. Я волнуюсь перед каждым моим выходом на татами. - Как отнеслись к твоей победе родные и близкие? - Это была моя первая победа. И моя семья радовалась ей даже больше, чем я. - Как долго ты занимаешься этим видом спорта? - Около двух лет. - Так мало? И ты уже достигла успеха, раскрой свой секрет. - Как такового секрета нет. Просто целеустремленные упорные тренировки, а главное, вера в себя и в свои силы. Вот и все. - Женя, как можно начать заниматься каратэ, где проходят тренировки? - Надо просто прийти во Дворец спорта. А тренировки проходят в зависимости от дня недели или во Дворце спорта, или в плавательном бассейне. - Что ты можешь посоветовать начинающим каратистам? - Не бойтесь начинать! У вас обязательно все получится, стоит только захотеть! Интервью Татьяны Казеевой |