№ 46 Сентябрь 2007

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

1УЧИТЕЛЬ - ЭТО ПРОФЕССИЯ ИЛИ ПРИЗВАНИЕ?

Вот и наступило 1 сентября… 11 класс…Последний год в школе, впереди упорная учеба, а также выпускные и вступительные экзамены…

Погода в первые деньки стояла теплая, солнце светило ярко, но несмотря на это, настроение было пасмурным.

Ни хорошая погода, ни встреча с одноклассниками не смогли скрыть грусти и сожаления… Почему? Из школы ушел учитель, любимый педагог многих школьников.

В.Ю. Кладов был не только прекрасным учителем, но и хорошим, отзывчивым человеком. Многие ученики ходили на его уроки с удовольствием и ждали их с нетерпением. Что же может быть лучше в школьной жизни, чем прекрасное взаимопонимание ученика и учителя, дружеская обстановка в классе?

Порою складывается ощущение, что из школы ушел не учитель, а друг. И действительно, Виктор Юрьевич мог дать хороший совет, помочь в трудной ситуации, да и просто с ним можно было поделиться своими интересами и проблемами. Разговор с Виктором Юрьевичем всегда получался интересным, насыщенным и очень познавательным.

Я очень сильно жалею, что редко ходила на элективные курсы по обществознанию, которые он вел, жалею, что очень мало времени уделяла урокам истории и общества, жалею, что сразу не смогла увидеть в нем хорошего и отзывчивого человека.

Порою понимаешь, что человек дорог тебе, когда он поворачивается и уходит…

Виктор Юрьевич, я хочу, чтобы Вы знали, что ученики школы № 221 не забыли Вас, что они с теплотой вспоминают о Ваших уроках и очень скучают!

Юлия Батанкина, 11 кл., шк. № 221

2В НАШЕМ ГОРОДЕ ПОЯВИЛИСЬ КАДЕТЫ

Наступивший учебный год принёс много нового в школы Заречного. 1 сентября началась новая страница в истории школы №224. В ней впервые в городе открылся кадетский класс.

Кадетами стали семи-классники. Им предстоит выдержать многое: наряду с посещением уроков, занятия по строевой и огневой подготовке, занятия, связанные с изучением истории Российской Армии, на практике научиться применять средства самообороны.

И в то же время не забыты и добрые старые кадетские традиции: изучение правил этикета и бальные танцы.

Впереди ребят ждёт торжественное посвя-щение в кадеты и принятие присяги.

В добрый путь, кадеты!

М. А. Широкова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, шк. № 224

3С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ "ЮНЗАР"!

2 октября 2007 года на слете детских объединений города появилась новая сила - детское движение "ЮнЗар".

Название движения "ЮнЗар" было выбрано большинством голосов участников слета. Новое детское движение призвано объединить учеников школ и учреждений дополнительного образования в возрасте от 10 до 15 лет.

"Юнзары" или юные зареченцы уже провели первую акцию - поздравили учителей города с Днем учителя. Многие видели 5 октября перед Универмагом, Домом детского творчества, Департаментом образования и школами города нарисованные детьми мелками на асфальте открытки "С Днем Учителя!".

Если ты учишься в 5 классе или не перешел в 9! Тогда тебе к нам - в детское городское движение "ЮнЗар" (Юность Заречного). Место встречи - Дом детского творчества, а время ты можешь узнать в своей школе или учреждении дополнительного образования у заместителей директоров по воспитательной работе.

Мы не приглашаем на выборы! Твой голос не решающий! Ты хочешь интересно провести время? Тебе интересно общение с друзьями? Ты скучаешь, общаясь с телевизором или компьютером? Ну тогда беги скорее и узнай время встречи "ЮнЗаров"!

Мы ждем тебя!

Евгений Шелковой

5IV МОЛОДЁЖНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА "Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ"

Дорогие ребята!

Если вы думаете о бизнесе и у вас есть идеи по созданию своего дела, если вы готовы пройти обучение и разработать свой бизнес-проект, вам обязательно следует принять участие в IVой молодежной экономической игре "Я-предприниматель".

А значит у вас появился шанс победить!

Учредителями молодёжной экономической игры являются Администрация г. Заречного, Департамент образования г. Заречного и Ассоциация предпринимателей г. Заречного Пензенской области.

Экономическая игра проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, стимулирования предпринимательской инициативы для решения важных проблем нашего города.

Задачами игры являются:

" создание модели приобретения опыта и реализации инициативы и творчества молодёжи как проявление её гражданской позиции;

" повышение престижа предпринимательства;

" приобретение участниками игры знаний и навыков, необходимых для успешного участия в деловых проектах;

" развитие конструктивного практического взаимодействия между молодыми людьми, предпринимателями и властными структурами на уровне города;

" профессиональная ориентация молодёжи в области предпринимательства.

В молодежной экономической игре "Я - предприниматель" принимают участие учащиеся 10-11 классов образовательных учреждений и студенты 1-2 курса Зареченского технологического института (СПО) в возрасте 15-17 лет.

Взрослые (предприниматели, преподаватели) принимают участие в экономической игре на правах организаторов, консультантов, экспертов, членов жюри.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

1 этап - отборочный (октябрь 2007 г.)

2 этап - обучающий: (октябрь 2007 - январь 2008 г.)

- Работа "Школы будущего предпринимателя"

- Выездной семинар-практикум в ДОЛ "Звездочка" (январь 2008 г.)

3 этап - основной этап. Создание бизнес-проектов, консультации. (февраль - март 2008 г.)

4 этап - заключительный: (март-апрель 2008 г.)

- полуфинал

- Знакомство финалистов с бизнесом других городов ЗАТО

- Финал. Защита проектов, определение победителей, награждение.

В течение октября 2007 г. проходит отбор участников на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат".

Отборочный этап включает в себя - собеседование, анкетирование и тестирование кандидатов на участие в экономической игре.

В 1 туре могут принять участие все желающие согласно данному Положению.

По итогам отборочного этапа формируется группа участников экономической игры в количестве 20 - 25 человек. Занятия участников игры "Школы будущего предпринимателя" проводятся на базе МОУ МУК. Занятия будут проходить 2 раза в неделю с 15.00 до 18.00 с октября по январь.

В январе в каникулярное время на базе ДОЛ "Звездочка" будет организован 3-дневный выездной семинар - практикум "Школы будущего предпринимателя" для участников и организаторов проекта. Время проведения выездного семинара и условия определяются дополнительно.

В феврале-марте 2008 г. участники игры разрабатывают и представляют жюри бизнес - проекты, при этом они могут обращаться за консультациями к экспертам и преподавателям.

Если количество проектов составит более 10, то проводится полуфинал для отбора финалистов (5-6 участников).

Для участников финала в период весенних каникул организовывается поездка для знакомства с предприятиями малого и среднего бизнеса других городов ЗАТО.

В апреле проводится финал и выявляются победители и призеры экономической игры.

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

" экономический эффект бизнес - проекта;

" социальный эффект и значимость проекта для города;

" реалистичность и жизнеспособность проекта.

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Экспертная группа осуществляет консультационную функцию во время обучающего этапа, также предоставляет экспертную оценку проектов согласно критериям

Состав экспертной группы:

В.А. Муромский, управляющий Сбербанка г. Заречный

Т.Ю. Салюков, директор ФПП

А.Ф Овцын., директор "Единый стиль"

В.Э. Горский, директор "Бастион"

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Участники игры награждаются дипломами и ценными подарками. Оргкомитет привлекает для формирования призового фонда средства спонсоров.

Призы:

за 1 место - Ноутбук;

за 2 место - Коммуникатор;

за 3 место - Домашний кинотеатр.

Спонсоры игры могут учреждать свои индивидуальные призы. Оргкомитет игры

ЭХО РЕБЯЧЬЕГО ЛЕТА 2007

6

Лето для любого школьника, без сомнения, лучшее время года. Такие большие беззаботные каникулы бывают только летом. Обычно летние каникулы проходят незаметно, быстро, зато надолго запоминаются ребятам кому-то тихие июньские вечера у лагерного костра, кому-то пойманный на удочку сверкающий серебром карп, а кому-то убаюкивающий прибой Черного моря.

Свыше 5 тысяч юных зареченцев хорошо отдохнули минувшим летом в городе и за его пределами. Для детского отдыха и оздоровления было открыто 16 лагерей с дневным пребыванием, 4 стационарных лагеря, из низ 3 оздоровительных: "Комарики", "Звездочка" на базе МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного и 1 санаторного типа в поселке Кабардинка Краснодарского края детский оздоровительный лагерь "Приморский", а также 4 туристических лагеря: "Юный археолог", "Поиск", "Эколог-2007" ДЭБЦ, лагерь на базе ЦСП "Семь - Я", лагерь труда и отдыха.

Педагогические проекты в виде сюжетно-ролевых игр позволили включить детей в различные виды деятельности, повысить их активность, создать творческую атмосферу.

Через Центр занятости было трудоустроено 1142 подростка. В летний период для детей в образовательных учреждениях работали кружки и секции.

Для более 2000 детей и подростков был организован досуг по месту жительства в образовательно-досуговых комплексах.

7СЕМИНАР "ШАГ В БУДУЩЕЕ"

25, 26 сентября на базе театра юного зрителя проходил, семинар "Шаг в будущее", посвященный предстоящим выборам в Государственную Думу. Главной целью этого мероприятия была задача - как можно шире и глубже показать весь спектр деятельности депутатов. Это делается для того, чтобы молодое поколение принимало осознанное участие в голосовании. Участниками семинара были члены молодежного парламента города Заречного, ученики из разных школ города, в том числе и студенты вузов.

В начале семинара было организационное собрание, на котором обсуждались главные цели мероприятия. С приветственным словом к участникам обратился заместитель Главы города Заречного В. Гладков. Затем ребята были разделены на 2 команды, в каждой из которых было по одному представителю из Департамента образования.

Обсуждение важных государственных вопросов проходило в форме политической игры. У участников семинара была реальная возможность быть либо депутатом, либо представителем электорат, либо независимым лицом. И что самое главное, игра настолько захватила всех, что потом начались настоящие дебаты, чего, в принципе, и добивались организаторы.

Вообще семинар был восьмичасовым, по четыре часа каждый день, естественно, с перерывом на чай.

На второй день программа была еще интересней. Все обсуждаемые до этого вопросы были представлены на суд реальным депутатам нашего города.

Хочется выразить слова благодарности организаторам за прекрасно спланированное мероприятие.

Наталья Белова, 11 кл., шк. № 225

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ В ШКОЛАХ

В новом учебном году ряд зареченских школ возродил традицию ношения школьной формы. Такое решение приняли родительский комитет и педагоги. Единого образца школьной формы решили не устанавливать. Однако общий строгий деловой стиль выдерживают все. Учителя рассчитывают, что форма будет дисциплинировать учеников, а для каких-то учреждений станет визитной карточкой. Но идею взрослых одобрили не все учащиеся школ.

Алена Петрова, шк. 11 "А", № 217 

ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС

Каждый год на выпускном вечере старшеклассники танцуют венский вальс на площади Ленина. Этот год не будет исключением. В начале сентября ученики начали посещать репетиции, которые проходят в ДДТ. В первый день не у всех все получалось. Со стороны выглядело даже немного смешно, как ребята путают движения, забывают, что делать. После этого занятия некоторые приуныли из-за того, что ничего не выходит. Но интерес к делу и упорство оказались сильнее, и теперь старшеклассники немного обучились этому непростому делу. Надеюсь, что выпускники этого года выступят не хуже своих предшественников.

Дарья Рождественская, 11 "А", шк. № 221

1 СЕНТЯБРЯ

Вот и наступил новый учебный год. Первого сентября все школы города открыли свои двери для учеников. К 10 часам утра стали подтягиваться школьники: счастливые первоклассники и выпускники со слезами на глазах. Для одиннадцатиклассников этот год будет последним, самым ответственным и самым сложным. Каждый ищет на площади переед школой место своего класса и найдя его, начинает обниматься со всеми одноклассниками, делиться впечатлениями о прошедшем лете, обсуждать кто и на сколько изменился.

И вот звучат фанфары и начинается концерт. Тысячи глаз устремляются на крыльцо школы, где проходит линейка.

Меня порадовало выступление первоклассников, которые несмотря на свой юный возраст и волнение, держались очень мужественно. Впереди у них много открытий, впечатлений, новых друзей. Я желаю всем ученикам нашего города успехов в учебе и терпения!

Ксения Жидкова, 11 "А", шк. № 225

8ПОБЕДА. А ЧТО ПОСЛЕ?

Победа… Громкое слово. Победы бывают значительные и не очень, легкие и трудные, победы над собой, а еще бывают победы полные и красивые. Я имела удовольствие наблюдать именно такую.

16-го октября на городском стадионе проходила одна из последних игр "Союза" в сезоне. Наша команда принимала "Хопер" из Сердобска. Я не буду давать вам отчет о матче, поскольку хочу поразмышлять о другом, скажу лишь, что "Союз" забил 6 мячей, а "Союзу" забили один. Как видите, забивала зареченская команда много и, поверьте моим словам, очень красиво.

Давно не испытывала этого ощущения: сидишь на стадионе, на улице чертовски холодно и мерзко, но все это словно вокруг тебя; переживаешь, ведь уже рвется к нашим воротам противник, но вот его грамотно и умело останавливают защитники; позже тебя наполняет чувство какого-то дикого счастья, ведь команда твоя ушла в большой отрыв! Представляете, сколько таких счастливых людей было в тот день на стадионе! Нашу бы положительную энергию, да в нужное русло…

Но это у нас, у болельщиков, такие чувства, а что же происходит с игроками?

Говорят, что у всех спортсменов после очередной победы наступает внутреннее опустошение, и иногда даже разочарование - мол, добился я этой цели, а что дальше? Очень часто слышала эту мысль в интервью с нашими спортсменами, которые участвовали в Олимпийских играх 2004 года в Афинах. Но на самом ли деле это так? Скорее всего, ведь наглядное подтверждение этому я увидела в тот же день, сразу после игры.

За ощущением непомерного счастья после победы родной команды происходит возвращение твоего разума в жестокую реальность, хотя душа упорно сопротивляется, и тело, как не крути, все-таки начинает чувствовать холод. Говоря проще, я и мои подруги немного замерзли и решили попить горяченького чая в одном из заведений нашего города. Мы были очень удивлены, когда увидели входящую туда же добрую половину команды "Союз". И что вы думаете, у победителей были улыбки на лицах? Или, может, они поздравляли друг друга, хлопали по плечу, благодарили за хорошие передачи во время матча? Нет, ничего похожего я не увидела! Это были обычные, уставшие после работы люди, которые сделали заказ и сели за столик. Усталость отражалась в каждом их движении, моральная опустошенность - в глазах. Я на радостях не смогла удержаться и поблагодарила ребят за игру. Они лишь слегка удивились тому, что девушки были на футболе. И все… Ни о каком интервью и речи быть не могло, мне даже показалось, что они забыли, что являются футболистами. Но я не очень удивилась их равнодушному поведению, ведь это в такой ситуации совершенно нормально.

Это был наглядный пример того, что после крупных побед неизбежно наступает внутреннее опустошение. Вслед за этим нормальный человек ставит себе новую цель. Итак, на свой же вопрос "Что же должно идти после победы?" я бы ответила так: "Еще одна! Только уже более дерзкая и крупная".

Анна Игнатова, выпускница курса "Основы журналистики", МУК

9СОЧИ - 2014: СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ

О том, что зимние Олимпийские игры 2014 года пройдут в Сочи, всем давно известно. Казалось бы, какие могут быть сомнения в правильности этого решения? Городом Сочи теперь гордится вся страна! Я и сама в буквальном смысле прыгала от радости, когда в прямой трансляции услышала из уст Главы Олимпийского комитета заветное слово: "Сочи!". Но не все так просто…

Этим летом я побывала в Адлере. Как известно, Адлер - часть Большого Сочи, и, соответственно, также будет задействован в проведении Олимпиады - 2014. Мы жили в домике практически на берегу моря. Близость моря, а также набережной, по которой было просто чудесно прогуляться вечером, когда знойное солнце не мешает тебе дышать свежим морским воздухом, - все это делало отдых незабываемым.

Однажды я завела разговор с хозяйкой дома, в котором мы снимали комнату, о предстоящей Олимпиаде.

- Нель, как все-таки классно, что тут будут Олимпийские игры! Я так радовалась, когда узнала!

- Да, это хорошо. Через год тут построят Ледовый дворец.

- В Адлере?! А где именно?!

- Да прямо у тебя под ногами.

- То есть?

- То есть наши дома снесут. Всем придется переехать в квартиры, неизвестно в каких районах.

В голосе Нелли слышалась обида.

- Ничего себе!.. Я и не знала… И как же вы теперь? Я думаю, у вас приличная часть доходов - от сдачи комнат… да и вообще, ты, наверное, уже привыкла постоянно знакомиться с новыми людьми, общаться с ними, это ведь стало твоим образом жизни, образом жизни твоей семьи… Ты сильно расстроилась, когда узнала?

- Да… Но теперь уже привыкла, ведь я ничего не смогу сделать, я тут ничего не решаю.

Нелли опустила глаза и вышла из комнаты.

Ни в коем случае не хочу сказать, что я против проведения в Сочи Олимпиады, я только за. Но об этой ситуации думать можно очень долго, ведь тут речь идет не просто о переезде нескольких семей на новое место жительства, а о ломке жизненного уклада.

Анна Игнатова, выпускница курса "Основы журналистики", МУК

 

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер