№ 49 Январь 2008

Детско-юношеская газета "Четвертое Измерение"

1КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Управление по вопросам демографии, семейной и молодежной политики Пензенской области в конце 2007 года проводило конкурс школьных социальных проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни. На конкурс были представлены 49 социальных проектов со всей Пензенской области.

От нашего города приняла участие в конкурсе средняя общеобразовательная школа № 218, выставив свой проект "Кристалл здоровья" в рамках реализации целевой муниципальной программы воспитания детей "Слагаемые успеха" в номинации "Охрана здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни".

Цель проекта - создание пункта проката спортивного инвентаря, этот проект реализуется с осени 2006 года, проект долгосрочен, школой закуплены роликовые и ледовые коньки.

В группах продленного дня было осуществлено обучение детей катанию на роликовых коньках. Почти все ученики научились кататься, их прогулки и отдых стали более интересными и разнообразными.

2

Проект реализуется при финансовой поддержке администрации города и спонсоров.

6 декабря 2007 года состоялось подведение итогов конкурса социальных проектов Пензенской области, где проект "Кристалл здоровья" занял I место, и для пополнения пункта проката были получены роликовые коньки.

Каждый учащийся, при желании, может абсолютно бесплатно воспользоваться спортивным инвентарем и получить заряд бодрости для дальнейшего отдыха и обучения.

Проект "Кристалл здоровья" был положительно оценен учащимися школы № 218. По отзывам учеников, среди которых проводился опрос на данную тему, проект оказал и оказывает на их досуг благоприятное воздействие.

Особую благодарность хотелось бы выразить Фадиной Н.И. как координатору проекта. Без ее внимательной работы, без ее участия проект не был бы осуществлен. Также в реализаию проекта большой вклад внесла Коженова Е.В., создавшая мультимедийную презентацию.

Спонсором данного проекта явилась "Зона отдыха и туризма" под руководством М.Ю. Виноградова, хочется поблагодарить его за участие в проекте и большой вклад в его реализацию.

Алексей Долгов, 10 кл., шк. № 218

ВЫБОРЫ

14 декабря 2007 г. в школе № 225 проходили выборы на пост вице-президента школы и представителя в молодежный парламент г. Заречного, учрежденный в мае этого года. Это было первое мероприятие подобного рода, так как до этого все назначения на какие-либо должности совершались учителями школы. Так, можно сказать, в школе № 225 начали утверждаться демократические основы.

Всего было три кандидатуры на обе должности: Е. Спицина, Л. Крылова и А. Ерлык. Две девушки - десятиклассницы, а молодой человек учится в девятом классе. Каждый из них проводил агитационные кампании, предлагая свои пути решения школьных проблем: досуг, питание, дежурство. А в пятницу проходили сами выборы. Каждый ученик с 1 по 11 классы включительно мог сделать свой выбор. Для предотвращения возникновения толпы и неудобств, каждая перемена была отведена определенным параллелям.

Наталья Белова, 11 кл., шк. № 225

"МИНУТА СЛАВЫ" В ШКОЛЕ

В школе № 217 11 декабря 2007 года прошел конкурс под названием "Минута славы". В этом конкурсе приняли участие ученики 5-11 классов. На мой взгляд, все номера были хорошие. Дети и танцевали, и играли на пианино, на гитаре, пели разные интересные песни. Жюри состояло всего из трех человек, по мнению судей, на конкурсе не было ни победивших, ни проигравших, все выступали отлично. Но все-таки был выделен один номер - песня, которую исполняла группа учеников 11а, она называлась "Серебро". Все участники 14 декабря отправляются в Васильевский детский дом. На мой взгляд, концерт удался!

Сергей Григоращенко, 11б, шк. № 217

3ПО СЛЕДАМ ЗИМНИХ КАНИКУЛ

Зима радует нас белым, пушистым снегом, лёгким морозом, новогодними праздниками, продолжительными каникулами, которые прекрасны тем, что есть удивительная возможность побывать в интересных местах и узнать много нового…

"Звёздочка"

4C 3 по 10 января 2008 года в ДОЛ "Звездочка" 200 детей и взрослых стали участниками ролевой игры "Дозоры Дружбы". Отряды были разбиты на 5 дозоров, которые в течение смены доказывали, что они достойны почетного звания дозорных. Действуя сообща, дозоры узнавали все тайны от Хранителей добра, Дневного и Ночного дозора.

В конце смены они получили Мел Судьбы, которым написаны пожелания следующей смене.

"Кристалл здровья"

В ДОЛ "Кристалл Здоровья" при школе № 218, отдыхали ребята младших классов. Ежедневно проходили мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. В связи с низкой температурой воздуха спортивно-оздоровительные мероприятия с улицы были перенесены в спортивный зал школы. В течение января прошли следующие мероприятия: "Огоньки знакомства", "Веселые старты", культпоход в кино КДЦ "Россия", игра по станциям "Тайна мастерских Деда Мороза", праздник "Рождественские забавы", зоологическая экскурсия в ДЭБЦ, игровые программы "Кладоискатели" и "Таланты среди нас", цирковое представление.

8"ДЭБЦ"

В течение каникул 180 детей - воспитанников и гостей - участвовали в жизни Детского эколого-биологического центра. Педагоги Центра предложили своим воспитанникам и школьникам города разнообразные мероприятия: экскурсии в музеи г. Пензы, демонстрационные и выставочные залы Центра, игры на свежем воздухе, развлекательно-познавательные программы.

В г. Пензе воспитанники Центра посетили два необычных музея, которые располагаются на естественно-географическом факультете ПГПУ им. В. Г. Белинского, - Минералогический и Зоологический. Экскурсии были не только увлекательными, но и весьма полезными для воспитанников Детского эколого-биологического центра при подготовке к городской олимпиаде по биологии.

Во время экскурсий по демонстрационным и выставочным залам Центра дети понаблюдали за повадками животных в зимний период, посетили Музей природы, ботаническую лабораторию.

Воспитанники и гости Центра приняли участие в "Рождественской сказке", приобщились к национальным традициям, православной культуре. Участвуя в конкурсах, дети получили рождественские подарки и … прекрасное настроение.

Всем, кто желает активно отдохнуть, узнать больше об окружающем мире через игровую деятельность, двери нашего Центра открыты и после каникул!

Юнкор "ЧИ"

5ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

29 ноября 2007 года Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского в лице исторического факультета и кафедры политологии факультета социологии и социальной работы уже во второй раз проводили Всероссийскую научно-практическую конференцию. В конференции участвовало свыше 70 человек, все из разных уголков нашей страны.

Предлагаем интервью с одним из организаторов конференции, кандидатом исторических наук, доцентом кафедры политологии Пензенского госу-дарственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Никитиным Алексеем Федоровичем.

М. Шаныгин. Алексей Федорович, почему конференция называется именно "Национальная безопасность и государственные интересы России"? Не слишком ли серьезная тема для провинции?

- Наша страна находится в непростых условиях трансформации политической и экономиической систем. Как никогда остро стоят вопросы внешней и внутренней политики, экономического развития, демографии, экологии и многие другие. Решение их требует участия широких слоев общества, активной гражданской позиции каждого человека.

В то же время смысл нашей системы образования - это не просто усвоение каких-либо абстрактных теоретических знаний, это еще и подготовка к их практическому применению во благо общества. Поэтому важнейшие проблемы российской действительности должны стать объектом самого пристального внимания молодых исследователей.

- Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского в лице исторического факультета и кафедры политологии факультета социологии и социальной работы уже во второй раз проводит конференцию с таким названием. Что нового появилось за это время?

- Изменений много и изменения эти положительные. Во-первых, изменился статус конференции: от межвузовской мы выросли до всероссийской. Соответственно расши-рились и географические рамки: в этом году в конференции приняли участие не только ученые центральной части России, но и исследователи Алтайского края, Сибири. Во-вторых, увеличился численный состав участников. Если в прошлом году их было более 40, то в этом году - свыше 70. Выросло количество кандидатов и докторов наук - участников конференции. В-третьих, мы постарались сделать конференцию более доступной и для совсем молодых исследователей: в этом году на конференцию были допущены лучшие доклады из школ города и области.

- Кто мог стать участником конференции?

- Так как проблематика конференции актуальна и многогранна, мы не ставили ограничения по областям науки и по возрасту участников. Были представлены доклады по внешней и внутренней политике нашей страны, экономике, идеологии и религии, культуре, демо-графии, экологии и многим другим направлениям. Возрастные категории участников также самые разнообразные: самому старшему - доктору наук, профессору, члену-корреспонденту Петровской академии наук на днях исполняется 75 лет. Самые младшие учатся в выпускном классе школы.

- Вы полагаете, что участие в конференции исследователей со столь разным статусом и научным опытом оправдано?

- Уверен, что да. Даже доклады самых юных наших участников не производили впечатления легковесных. Участие во "взрослых" на-учных мероприятиях дисциплинирует молодых исследователей, придает дополнительные стимулы их работе. В то же время маститые ученые имеют возможность передать свой колоссальный опыт молодежи. Тем самым осуществляется преемственность поколений в науке.

- Будут ли опубли-кованы материалы конференции?

- Да, в начале следующего года мы планируем публикацию сборника с материалами конференции. Кроме того, будет осуществлена электронная публикация с размещением материалов в сети Интернет на сайте нашего университета.

- Как Вы оцениваете результаты конференции?

- Проведенная конференция показала, какой мощный научный и духовный потенциал имеется для дальнейшего развития на-шей страны. И молодежи, и людям старшего поколения небезразлична судьба нашей Родины. У всех участников была масса идей, которыми они стремились поделиться с коллегами. Каждое выступление находило живой отклик у слушателей и практически всегда сопровождалось длительным обсуждением. Единодушное мнение участников - слишком мало времени для общения, для обсуждения вновь возникших вопросов. Все это дает основания с оптимизмом смотреть в будущее.

- Каковы Ваши дальнейшие планы?

- Мы рассчитываем и в следующие годы продолжать работу конференции и все более расширять ее рамки. Возможно, нам удастся привлечь и ученых из стран так называемого ближнего зарубежья. У нас с бывшими союзными республиками не только общая история, но и масса общих интересов и проблем в настоящее время. Поэтому не исключено, что конференция выйдет и на международный уровень.

- Что Вы пожелаете участникам будущих научно-практических конференций?

- Конечно, успехов в научной деятельности. И главное - оставаться настоя-щими гражданами, патриотами своей страны, людьми, которым небезразлично ее прошлое, настоящее и будущее.

Особая благодарность за помощь в написании статьи выражается кандидату исто-рических наук, доценту кафедры новейшей истории России, декану историчес-кого факультета ПГПУ им. В.Г. Белинского Ягову Олегу Васильевичу.

Михаил Шаныгин, 11 кл., шк. № 216

6ЗНАКОМТЕСЬ... "ЮРИСТИКИ"

В Межшкольном учебном комбинате существует курс допрофессионального обу-чения учащихся 10-11 классов по профилю "Основы юриспруденции".

Я хочу познакомить вас со специальностью - юриспруденция. Многие даже представить не могут себе, как это интересно! Давайте разберемся, что же такое юриспруденция.     Юриспруденция - одна из старейших общественных наук. Исторически ее возникновение связано с появлением и развитием права. Уже в древнегреческой философии были поставлены важнейшие теоретические проблемы, а римскими юристами выработаны правовые понятия и конструкции, сохранившие свое значение и в современную эпоху. Проблемы права играют важнейшую роль в современном демократическом обществе и правовом государстве, что способствует тому, что юриспруденция занимает одно из ведущих мест среди общественных наук. Юридическая наука структурно дифференцирована на ряд отраслей: государственное право, гражданское право, уголовное право, международное право, история государства и права, история политических учений. Особое место занимает общая теория государства и права, изучающая сущность государства и права и другие общие вопросы юридической науки.

А кто же такие юристы? Юрист - человек, знающий все основы юриспруденции и хорошо владеющий юридическим языком. Так вот я и хочу быть хорошим юристом. Для моего начального образования я выбрала курс "Юриспруденция". Знать свои права и хорошо в них разбираться - это очень важно в жизни. К сожалению, в нашей жизни еще много несправедливости, и защитить себя и близких можешь только ты сам! Только поэтому я выбрала эту специальность. И поэтому планирую связать свою жизнь с кодексом РФ.

Ольга Грибкова, 11 кл., шк. № 225

7

В конце декабря учащиеся профиля "Основы юриспруденции" провели практические занятия по уголовному праву, посетив заседания судебного процесса в городском суде г. Заречного по делу об убийстве на Лесном пруду в августе 2007 года. Погиб молодой парень в драке со своими приятелями. После совместного распития спиртного молодые люди избили юношу и он утонул в пруду…

Судебное заседание вел судья городского зареченского суда А. Житенев.

Вот каковы впечатления учащихся от практического урока.

Максим Шкердин, 11 кл., школа № 222: - "Практический урок в суде очень нужен для подробного изучения юриспруденции. Этот урок дал очень многое для меня. Я узнал, как проходит процесс.

Судья сначала устанавливает статусы участников процесса. Идет характеристика, а именно: оглашается статья, по которой идет дело, обговариваются ходатайства участников процесса и т.д. Затем ведется подробный допрос участников процесса. На вопросы судьи участники клянутся отвечать правду. Первые вопросы задает прокурор, затем адвокат, подсудимый и т.д. Иногда судья может чуть-чуть пошутить, чтобы развеять обстановку.

На процессе в суде я был впервые. Этот процесс привнес достаточный вклад в мое развитие. Как практикантам, нам разрешили после процесса задать несколько вопросов судье, на которые он очень подробно отвечал. Этот процесс был очень интересным. Здесь рассматривалось уголовное дело.

В общем, чтобы быть юристом, надо основываться не на теории, а на практике. Чем больше ты практиковался, тем больше опыта у тебя будет."

Учащиеся школы № 226: - "На практическом уроке в суде по темам "Уголовное право" и "Уголовно-процессуальное право" мы познакомились с функциями прокуратуры, адвокатуры в ходе судебного процесса. Работа прокурора заключалась в том, чтобы доказать виновность подсудимого. Задачей адвоката было защищать права подсудимого. Функция судьи заключалась в том, чтобы выслушав адвоката и прокурора, свидетелей и изучив материалы конкретного уголовного дела, вынести решение.

В суде присутствовали свидетели и участники трагедии, случившейся в августе на Лесном пруду, их допрашивали как прокурор с адвокатом, так и судья. Рассматривались ходатайства родителей потерпевшего лица и подсудимого.

Посещение суда дало нам представление о судебном процессе и о моральном смысле поступка. Нам понравилось все, что было на судебном процессе, и мы бы хотели вновь побывать на процессе. "

 

Четвертое измерение

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер