Соревнования по плаванию в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята» |
25 марта 2024 года на базе городского плавательного бассейна МКУ ИМЦ совместно с Департамент образования и МБУ ДО «СШОР «Союз» проводил соревнования по плаванию в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята» среди обучающихся 5-7 лет дошкольных образовательных учреждений города Заречного в 2023-2024 учебном году.
В соревнованиях приняли участие 57 человек (30 мальчиков и 27 девочек) из 5-и детских садов города.
Каждому участнику соревнований нужно было выполнить пять заданий:
- - скольжение на груди без работы ног «стрелка»;
- - скольжение на груди с работой ног «торпеда»;
- - скольжение на спине руки вверху «стрелка на спине»;
- - плавание на спине с работой ног (руки вдоль туловища);
- - плавание кролем на груди в полной координации на задержку дыхания.
Правильность выполнения каждого задания оценивается по 5-ти бальной системе.
В командном первенстве 1 место заняла команда МДОУ «Детский сад № 15», 2 место – команда МАДОУ «Детский сад № 7» (1 команда), 3 место - команда МДОУ «Детский сад № 11» (1 команда).
В личном первенстве среди девочек 1 место заняли Дзюба Есения МДОУ «Детский сад № 15», Прозорова Ксения МДОУ «Детский сад № 16», Семина Екатерина МДОУ «Детский сад № 15» и Захарова МАДОУ «Детский сад № 11» (1 команда) с результатом 25 баллов.
Среди мальчиков лучшими стали Антипов Георгий МАДОУ «Детский сад № 7», Лукиенко Глеб МАДОУ «Детский сад № 7» и Бухтурин Мирослав МАДОУ «Детский сад № 11» (1 команда) с результатом 25 баллов.
По результатам этих соревнований будут сформированы команды для участия в соревнованиях по плаванию среди детских садов Пензенской области.
Поздравляем победителей и призёров! Желаем дальнейших побед!
|
Конкурс школьных координаторов |
В рамках проекта «Школа Росатома» Конкурс школьных координаторов программы «Атомклассы» проводится впервые. Его цель – поддержка наиболее успешных моделей реализации школами-участницами Сети атомклассов программы «Атомклассы».
Завершился экспертный этап Конкурса, в рамках которого оценивались заявки школьных координаторов программы «Атомклассы» от 23 школ-участниц Сети атомклассов.
Согласно Положению о Конкурсе экспертная комиссия учитывала:
положение школы в открытом публичном рейтинге школ-участниц Сети атомклассов;
качество представления в конкурсном видеоролике каждого школьного координатора предметно-пространственной среды пространства атомкласса и ресурсов атомкласса, а также качество представления системы работы школьного координатора;
поддержка выступления на Конкурсе школьного координатора программы «Атомклассы» коллективом и социальным окружением (учащимися, их родителями, выпускниками, социальными партнерами и т.п.) во время специального конкурсного формата в официальной группе Сети атомклассов в социальной сети «ВКонтакте».
По итогам экспертного этапа Конкурса были определены 10 финалистов, которым предстоит 29 марта 2024 года в дистанционном финале представить опыт работы в качестве школьного координатора программы «Атомклассы», а также предложения для будущего в работе школьного координатора в частности и Сети атомклассов в целом.
Поздравляем финалистов Конкурса и благодарим всех участников Конкурса за проделанную работу. Уверены, что систематизация собственного опыта работы в качестве школьного координатора программы «Атомклассы» и знакомство с опытом коллег позволит повысить эффективность работы школ по созданию условий для повышения интереса школьников к углубленному изучению предметов физико-математического, естественнонаучного профилей и инженерно-техническому творчеству.
Список финалистов Конкурса школьных координаторов программы «Атомклассы» в 2024 году
ФИО координатора
|
Город, образовательная организация
|
Абдалова Анастасия Геннадьевна
|
г. Новоуральск, МАОУ «Лицей № 56»
|
Андреева Марина Владимировна
|
г. Лесной, МАОУ «Лицей»
|
Григорьева Надежда Ивановна
|
г. Новоуральск, МАОУ «Лицей № 58»
|
Гуляев Игорь Михайлович
|
г. Глазов, МБОУ «СШ №15» им. В.Н. Рождественского
|
Зиновьева Татьяна Александровна
|
г. Удомля, МБОУ «Удомельская гимназия №3 им.О.Г.Макарова»
|
Зырянова Ирина Вячеславовна
|
г. Лесной, МБОУ «СОШ №64»
|
Мухаметова Елена Васильевна
|
г. Заречный ПО, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»
|
Смирнов Андрей Александрович
|
г. Нижний Новгород, МБОУ «Лицей № 40»
|
Федорова Людмила Владимировна
|
г. Снежинск, МБОУ СОШ №135
|
Фролова Марина Александровна
|
г. Балаково, МАОУ «Гимназия № 2»
|
|
«Школы проектов «Школы Росатома» |
27 марта 2024 года состоялось заседание Организационного комитета «Школы проектов «Школы Росатома», на котором был утверждён рейтинг готовых проектов по итогам 11 сезона. Попадание в рейтинг проектов по итогам дистанционного этапа уже само по себе является большим достижением ребят-участников и их руководителей. Безусловно, все проекты, допущенные до рейтингования по итогам дистанционного этапа 11 сезона, конкурентоспособны, они соответствуют проектному формату.
273 ученика из 25 территорий прошли дистанционное обучение основам проектирования. В результате обучения создано 205 проектов, часть которых уже реализована. Остальные проекты будут реализованы до начала финала 11 сезона Образовательного события «Школа проектов «Школы Росатома», который пройдет в Железногорске в сентябре.
Впервые в проектной школе приняли участие ребята из Армении – учащиеся Основной школы №1 г.Мецамор, команда «Мирный Атом». Ребятам было очень сложно, ведь нужно было преодолевать и языковой барьер, излагать свои мысли на русском языке. Но они справились, дошли до конца, создали свои социально-значимые проекты.
Выпускники «Школы проектов» активно продолжают участвовать в Образовательном событии: являются руководителями детских проектов – Алеся Михайлова из Снежинска и Никита Змеев из Трехгорного, выступают в роли экспертов – Тимофей Титов из Удомли и Диана Касмынина из Железногорска. А Валентина Никитина из Лесного можно назвать рекордсменом проекта, причем рекордсменом очень успешным – с 5 сезона каждый год принимает участие в проектной школе, дважды становился победителем, в прошлом сезоне выступал как руководитель проекта, в этом году участвует в номинации «экстернат».
Каждый год в «Школе проектов «Школы Росатома» рождается и реализуется проект участниками из разных городов. Не исключением стал и 11 сезон. Участники из Озерска и Северска создали проект «Чемпионат по чтению вслух «Читай-баттл», который частично уже реализован.
В финал вышли и представители города Заречного Пензенской области:
- Тарасов Матвей, МБОУ "СОШ №225", 7 класс, руководитель - Трунькина Галина Викторовна.
- Астахова Ангелина, МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 "ДИДАКТ", 9 класс, руководитель - Зуева Татьяна Алексеевна.
- Евстигнеев Кирилл МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 "ДИДАКТ", 9 класс, руководитель - Зуева Татьяна Алексеевна.
- Данилова Валерия, Малышкова Алиса, МОУ "СОШ № 222", 5 класс, руководитель - Данилова Лилия Вячеславовна.
Желаем успешной реализации проектов всем участникам Образовательного события и до скорой встречи на финале проектной школы, который пройдет 20-22 сентября 2024 года в Железногорске. |
«Педагогический калейдоскоп» |
В целях систематизации и обобщения педагогического опыта образовательных организаций города Заречного МКУ ИМЦ совместно с Департаментом образования планирует создать электронный сборник «Педагогический калейдоскоп», где будут представлены материалы из опыта работы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных организаций города.
В 2024 году тематический сборник планируется посвятить Году семьи: содержанию, методам, формам, технологиям работы образовательных организаций с семьями обучающихся.
Сборник «Педагогический калейдоскоп» будет способствовать оказанию помощи в распространении инновационного профессионального опыта, представлению лучших образцов педагогической деятельности, расширению профессиональных контактов педагогических работников.
В связи с этим в срок до 13 мая 2024 года просим направить на электронный адрес:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
следующие материалы:
- Ф.И.О. педагога полностью,
- название статьи,
- должность,
- место работы;
- Статья не более 4 страниц печатного текста формата А4, 1,5 межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14.
Допускаются коллективные методические разработки (не более трех соавторов).
Все авторы сборника «Педагогический калейдоскоп» получат сертификат. |
«Первые шаги в профессии» |
25 марта в актовом зале Департамента образования состоялось закрытие городского конкурса молодых специалистов образовательных организаций «Первые шаги в профессии».
Цель Конкурса «Первые шаги в профессии»: развитие профессиональной компетентности, выявление творческого потенциала и адаптация молодых специалистов в педагогическом сообществе города Заречного.
За 10 лет участниками конкурсов «Я – учитель», «Первые шаги в профессии» и «Молодые профессионалы» стали более 140 молодых специалистов.
- Победителями конкурса «Первые шаги в профессии - 2024» стали:
- Моисеева Оксана Олеговна, воспитатель МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»;
- Блошкина Ольга Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 220».
- 2 место:
- Коженков Роман Максимович, учитель физической культуры МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ»;
- Дементьев Александр Янович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 226».
- 3 место:
- Ухтомская Ангелина Михайловна, учитель английского языка МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ» ;
- Черникова Дарья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 221».
- Участники:
- Захарова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования ЦОиПО;
- Абашина Марина Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДТТ;
- Видяева Марина Олеговна, учитель математики МОУ «СОШ № 221»;
- Козлова Вера Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ № 221».
|
Приказ № 51 от 22.02.2024 |
График приема заявлений на путевки в детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на летний период 2024 года |
Прием заявлений в ДОЛ с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций
- в 1 смену с 08 апреля 2024 г.
- во 2 смену с 22 апреля 2024 г.
Сроки проведения смен:
- 1 смена 01-29.06.2024
- 2 смена 03-31.07.2024
Уважаемые родители!
Вы можете отправить заявление на путевку по электронной почте в адрес образовательной организации, на базе которой будет организован ДОЛ.
Информацию о предоставлении документов в образовательную организацию уточняйте непосредственно в той школе, на базе которой организован лагерь.
|
Соревнования по пионерболу в рамках10-й «Малой Спартакиады» среди обучающихся 1-4 классов образовательных организаций города Заречного |
18-21 марта 2024 года на базе МОУ «СОШ № 222» МКУ ИМЦ совместно с Департаментом образования проводил соревнования по пионерболу в рамках10-й «Малой Спартакиады» среди обучающихся 1-4 классов образовательных организаций города Заречного.
Команды состояли из 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Количество запасных игроков было 4 человека (2 девочки и 2 мальчика).
Игры проводились по правилам игры в пионербол. Матч состоял из трех партий до 15 очков. В случае победы в 2-х первых партиях одной командой, 3-я партия не проводилась.
В упорной борьбе 1 место заняла команда МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ», 2 место – МОУ «СОШ № 222», 3 место – МОУ «СОШ № 221».
Поздравляем победителей и призёров!
|
Городская олимпиада по психологии |
14 марта в МКУ ИМЦ прошла городская олимпиада по психологии среди школьников 9-11 классов. В ней приняло участие 98 человек:
- 45 человек – 9 классы,
- 53 человек – 10-11 классы.
Основные задачи олимпиады:
- - повышение интереса учащихся к изучению психологии;
- - активизация работы факультативов по психологии;
- - выявление одаренных учащихся, оказание помощи учащимся старших классов в выборе профессии.
Итоги олимпиады среди учащихся 9 классов:
- 1 место - Безрук София, ученица МОУ «СОШ № 222»;
- 2 место - Малюкова Варвара, ученица МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
- 2 место - Шаровская Софья, ученица МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
- 3 место - Кармишина Александра, ученица МБОУ «СОШ № 220»;
- 3 место - Асанова Алина, ученица МБОУ «СОШ № 226»;
- 3 место - Константинов Ярослав, ученик МОУ «ЛИЦЕЙ № 230;
- 3 место - Исянова Виктория, ученица МБОУ «СОШ №225».
Итоги олимпиады среди учащихся 10-11 классов:
- 1 место - Балякина София, ученица МБОУ «СОШ № 226»;
- 2 место - Шепталина Анастасия, ученица МОУ «СОШ № 222»;
- 2 место – Прокин Глеб, ученик МБОУ «СОШ №225»;
- 3 место – Чаадаева Карина, ученица МБОУ «СОШ №220»;
- 3 место – Ухаботина Екатерина, ученица МБОУ «СОШ № 225»»;
- 3 место - Баранова Софья, ученица МБОУ «СОШ №225»;
- 3 место – Шабанова Злата, ученица МБОУ «СОШ № 226».
|
«Первые шаги в профессии» |
12 марта в рамках городского конкурса молодых педагогов образовательных организаций «Первые шаги в профессии» состоялась презентация проектов, посвященных Году семьи.
Конкурсанты презентовали проекты, где обосновывали свою разработку, представляли отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах, демонстрировали свои профессиональные компетенции. Формат мероприятия конкурсанты определяли самостоятельно: акции, выставки, родительские собрания, спортивные игры, психологические тренинги, квизы, экскурсии и тд.
В состав жюри вошли:
- Чернышева Светлана Витальевна, начальник Департамента образования;
- Кулемина Ирина Евгеньевна, начальник отдела общего образования Департамента образования;
- Стромакова Надежда Васильевна, директор Центра содержания образования института регионального развития, куратор регионального проекта «Дорога к мастерству».
- Загорнова Вера Николаевна, старший методист Центра содержания образования института регионального развития.
- Трунькина Галина Викторовна, советник отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования;
- Растрогина Маргарита Юрьевна, муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Один из способов сохранения семейного общения - это семейные настольные игры. Настольные игры – прекрасная возможность детям и родителям проводить свободное время вместе. Ухтомская Ангелина Михайловна, учитель английского языка ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ» решила узнать: играют ли ее ученики совместно с родителями в настольные игры, и какие из них популярны среди молодежи и родителей?
Ценности здорового образа жизни изначально закладываются в семье, убежден учитель физической культуры МБОУ СОШ № 226 Дементьев Александр Янович. Играя вместе с родителями в подвижные игры, выполняя физические упражнения, соревнуясь, дети переживают яркие положительные эмоции, получают помощь и поддержку близких. Конкурсант представил на суд жюри спортивно-оздоровительный проект «Здоровье! Спорт! Семья!».
Современные родители чаще всего покупают детям кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать? Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков? Как стать участником семейного чемпионата по завязыванию шнурков? Ответы на эти вопросы знает учитель физической культуры ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ» Коженков Роман Максимович.
Семейная фотография помогает ребёнку познавать мир, ведь познание он начинает именно с семьи, такого мнения придерживается Абашина Марина Олеговн, педагог дополнительного образования ЦДТТ. Если ребёнок растёт в доме, по которому развешены снимки бабушек и дедушек, в доме, где просмотр семейного альбома — добрая традиция, он с самого раннего возраста ощущает себя частью чего-то большего, чем он сам. Ребёнок должен знать, что его жизнь — не чистый лист, но новая страница в толстой летописной книге целого рода. Об этом проект молодого педагога «Что хранят в себе семейные фотографии».
Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия иностранным языком более содержательным, мотивационно направленным и повышает интерес к изучению предмета, уверена учитель английского языка МБОУ «СОШ № 220» Блошкина Ольга Владимировна и ее проект «Рoetry hour» тому подтверждение.
Тема благоустройства городов - одна из наиболее серьёзных проблем, которая охватывает почти все населённые пункты нашей страны. В России активно проводится работа по вовлечению общественности в процессы благоустройства городской среды. Часто взрослые забывают спросить мнение у самых юных представителей нашего общества, хотя у них есть своё мнение и видение, и через 10-20 лет именно они «встанут у руля» подобных процессов. Так какой он современный двор глазами детей, узнала педагог дополнительного образования «ЦО И ПО» Захарова Марина Юрьевна.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Об этом проект «Моя мама – архитектор, а мой папа - программист» воспитателя МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» Моисеевой Оксаны Олеговны.
Подготовка учащихся младших классов к обоснованному выбору профессии на первой ступени образования в школе представляется одной из приоритетных задач обучения и воспитания, считает Черникова Дарья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 221». Именно так и появилась идея создать этот проект «Профессии моей семьи», в котором педагог, родители и учащиеся будут находиться в постоянном взаимодействии.
Видяева Марина Олеговна, учитель математики МОУ «СОШ № 221» уверена, что современная школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству. Об этом ее проект ПроАктив «Мы вместе».
Внедрение новых технологий в практику родительских собраний позволит достичь большей эффективности во взаимодействии с родителями, повысить удовольствие от встреч, а также сделает родителей более активными участниками жизни ребенка и школы – уверена Козлова Вера Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ № 221. Выбор онлайн - формата проведения встреч с родителями школьников позволит оперативно решать любые вопросы относительно организации образовательного процесса.
|
|
|