Государственная итоговая аттестация выпускников
Телефон круглогодичной горячей линии ЕГЭ, ОГЭ

8(8412) 60-07-42

 
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года
  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание - вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях ирисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание— вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 
Приказ от 2 декабря 2014 г. N 503/01-07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 
План мероприятий в г.Заречном на 2021 – 2022 учебный год по повышению уровня подготовки выпускников по учебным предметам

План мероприятий в г.Заречном на 2021 – 2022 учебный год по повышению уровня подготовки выпускников по учебным предметам

 
Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2021 – 2022 учебном году
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 итоговое сочинение (изложение) в 2021/22 учебном году проводится 01 декабря 2021 года, 02 февраля и 04 мая 2022 года.

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году – 01 декабря 2021 года. Повторно написать итоговое сочинение (изложение) можно 02 февраля и 04 мая 2022 года. К повторному написанию работы допускаются обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам.

Тематические направления итогового сочинения В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники итогового сочинения (изложения) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна.

Регистрация участников ЕГЭ для участия в итоговом сочинении проводится в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Пензенской области*.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) проводится в течение одного рабочего дня после завершения проверки. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Результаты итогового сочинения (изложения) участники ГИА узнают в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, участники ЕГЭ – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Пензенской области, по месту регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) *.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в образовательные организация высшего образования – 4 года. Если участник прошлых лет принимает решение переписать итоговое сочинение, то результат предыдущей работы аннулируется.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер