Большая редакция медиапроекта «АтомМЕДИА» проекта «Школа Росатома» начала свою работу |
Представляем вам, онлайн газету медиапроекта «АтомМЕДИА» проекта «Школа Росатома». Почему онлайн? Потому что для современных детей онлайн – это привычная среда, в которой им комфортно. Они не читают бумажные книги и газеты, они живут в электронном мире – тоже книг, но аудио, тоже газет, но на разных онлайн-платформах, соцсетях и мессенджерах. Это привычная для них Вселенная, пора с этим смириться.
Онлайн-газета – это отличный шанс для подростков открыто выразить себя, поделиться тем, что их волнует и донести свои мысли до своих ровесников и до взрослых максимально понятно и четко. Это их способ диалога с нами.
Медиадеятельность эффективна для подростков потому, что мышление развивается в творчестве, дети учатся формулировать свои мысли, описывая в текстах то, что их волнует. Руководители онлайн-газеты медиапроекта «АтомМЕДИА» за то, чтобы было больше поводов для детских проб и для творчества.
В онлайн-газете будут появляться материалы на самые разные темы: от пандемии и дистанционного обучения к выбору профессии и умению выстраивать взаимоотношения с родителями. Не останутся без внимания и мероприятия, которые происходят в городах-участниках проекта «Школы Росатома».
Статьи зареченских участников «АтомМЕДИА» есть во всех трех выпусках он лайн газет: Дарья Волкова рассуждает о том, как пандемия изменила форматы медиа (выпуски №1, №2), Алина Юшкова предлагает подумать о конфликтах наций, поколений, настроений… (выпуск №3), а Анастасия Пронина считает, что дети часто сами обесценивают роль родителей и забывают отвечать любовью на любовь.
Читать выпуски онлайн газеты можно на сайте АтомМЕДИА http://atommedia.space |
ИТОГИ РЕЙТИНГА АТОМКЛАССОВ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА» ЗА 2021 ГОД |
В 2022 году в рамках проекта «Школа Росатома» действует уже 60 атомклассов в городах присутствия Гокорпорации «Росатом». География сети образовательных организаций, на базе которых функционируют атомклассы, начинается с Чукотского автономного округа (города Билибино и Певек) а заканчивается Калининградской областью (г. Советск). Открыты атомклассы в Крыму, Абхазии (города Сухум и Пицунда) и в Белоруссии (г. Островец).
В Заречном с 2019 года в результате конкурсного отбора был открыт первый атомкласс в МОУ «Лицей № 230», а в сентябре 2021 года открылся второй атомкласс в МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт».
Открытие атомклассов позволило каждой образовательной организации получить в рамках софинансирования от проекта «Школа Росатома» по 1,5 млн. рублей и приобрести:
- современную компьютерную технику;
- современные демонстрационные и лабораторные комплексы для предметных областей естественнонаучного цикла;
- мобильные лабораторные комплексы для разворачивания деятельности с детьми за пределами здания школы;
- оборудовать современную среду для организации учебной и воспитательной работы с детьми (трансформируемые пространства, мобильная мебель, интерактивные зоны для презентации образовательных результатов, электронные среды).
Все это позволит поддерживать и развивать естественнонаучное и математическое образование в школах за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, обеспечивать проектную и исследовательскую деятельность учащихся,
С 2018 года сеть школ, на базе которых функционируют атомклассы, реализует специально разработанные Стандарты, включающие требования к программам, условиям реализации программ и образовательным результатам учащихся.
С 2018-2019 учебного года в сети атомклассов ведется открытый публичный рейтинг, учитывающий активность детей и педагогов в мероприятиях сети атомклассов, а также достижения школ результатов, требования к котором заданы Стандартами сети.
Система рейтингования позволяет по итогам года прозрачно и справедливо распределять между учащимися атомклассов путевки на отраслевые смены «Мой класс-атомкласс», проводимые ежегодно в рамках проекта «Школа Росатома», поездки на Международные умные каникулы и Международные программы культурного обмена «Дети детям», квоты на участие в ежегодных атомвстречах.
Итоги рейтинга атомклассов ежегодно подводятся по результатам деятельности школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Рейтинг формируется путем оценки деятельности школ по четырем группам показателей.
Группа показателей 1. Соответствие образовательной среды технологическим стандартам Сети атомклассов.
Группа показателей 2. Учет в образовательных программах школ технологических требований стандартов Сети атомклассов.
Группа показателей 3. Результаты участия в реализации дистанционных образовательных форматов Сети атомклассов.
Группа показателей 4. Внешняя оценка образовательных результатов учащихся атомклассов (ГИА, олимпиады и конкурсы).
Экспертная комиссия провела оценку отчетов, предоставленных школами-участницами Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» за 2021 год, проанализировала основные образовательные программы уровней общего образования, размещенные на сайтах образовательных организациях. По итогам проведенной экспертизы был сформирован рейтинг атомклассов, который позволяет школам увидеть сильные стороны своей работы в рамках программы «Атомклассы» и наметить перспективные действия для повышения эффективности деятельности.
В соответствии со Стандартами атомклассов школы, вошедшие в первую десятку рейтинга, получают в 2022 году право на финансирование со стороны проекта «Школа Росатома» программы развития атомкласса в объеме 300 000 рублей. Совсем немного баллов не хватило лицею № 230, чтобы попасть в первую десятку, они заняли 11 строку рейтинга.
В соответствии с рейтингом (в зависимости от количества набранных рейтинговых баллов) было проведено распределение путевок в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек» между всеми школами-участницами Сети атомклассов.
С полным рейтингом можно ознакомиться в разделе «Атомклассы» на сайте проекта «Школа Росатома» или в прикрепленном файле. |
|
УЧАСТНИКИ 9 СЕЗОНА «ШКОЛЫ ПРОЕКТОВ» ПРИСТУПИЛИ К ОБУЧЕНИЮ |
Для участия в системном мероприятии для талантливых детей проекта «Школа Росатома» «Школа проектов. 9 сезон» (г. Железногорск Красноярского края) подано более 600 заявок. Это – 355 участников, которые прошли предварительный отбор по итогам анализа заявок и эссе. Из них 300 – проекты, авторы которых участвуют в дистанционном обучении и 12 – проекты, авторы которых допущены до участия в девятом сезоне проектной школы в форме экстерната. Ребятам помогают более 270 наставников (педагогов, родителей) – руководителей детских работ и 39 экспертов.
Ребята и их руководители представляют 29 городов (включая ребят из города Островец Республики Белоруссия). Самое большое количество заявок, допущенных до дистанционного обучения (индивидуально или в паре) поступило из Железногорска (51 заявка), Зеленогорска (31 заявка), Новоуральска (31 заявка), Лесного (30 заявок). Большое количество заявок представлено от школьников Сарова, Снежинска, Трёхгорного и Усолья-Сибирского. Наиболее активными были ребята, представляющие параллели десятых, пятых и восьмых классов.
Заречный представляют 13 школьников: по 2 участника из школ №№ 220, 221, 225, 226, лицея № 230 и по 1 участнику из гимназии № 216 «Дидакт», Центра детского технического творчества и Дворца творчества детей и молодежи. Список участников из нашего города можно посмотреть на сайте МКУ ИМЦ ……
Обучение основам проектирования в «Школе проектов» уже началось и продлится по март 2022 года. За время работы ребята, в партнерстве со своими научными руководителями и экспертами «Школы проектов», изучат четыре электронных урока, выполнят задания к ним, создадут свой собственный проект и отправят его экспертам проектной школы на итоговое рейтингование. Авторы первых 95 проектов – участники дистанционного обучения, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов, будут признаны финалистами и получат приглашение участвовать в финале образовательного события. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов, признаются полуфиналистами и получат соответствующий диплом.
Уважаемые участники 9 сезона «Школа проекта», напоминаем, вы можете получать материалы для занятий на сайте Школы проектов: https://sch-project.ucoz.net/index/9_sezon/0-31 или в группе в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club137125732. Внимательно изучайте наши материалы, выполняйте задания, прислушивайтесь к комментариям экспертов и создавайте свой проект.
Пожелаем нашим ребятам интересной и продуктивной работы и удачи!
|
Приглашаем принять участие в 9 сезоне «Школы проектов»! |
Уже девятый год подряд в «Школе Росатома» проходит образовательное событие — «Школа проектов», где ребята могут не только обучиться основам проектирования, но совместно с экспертами проектной школы, под руководством своего наставника, создать, защитить и реализовать свой собственный полезный для общества проект.
К участию в образовательном событии «Школа проектов. 9 сезон» приглашаются все желающие учащиеся 3-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома». Руководителями детских проектов кроме педагогов могут быть и родители (старшие братья и сёстры, старшеклассники), имеющие опыт в области проектирования или желающие обучиться основам проектирования вместе со своим ребенком.
Для участия в проектной школе необходимо в срок с 1 по 9 февраля 2022 года (до 17.00 по московскому времени) направить заявку, согласие на обработку персональных данных и мини-эссе на адрес «Школы проектов»:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Количество участников обучения в «Школе проектов. 9 сезон» ограничено. Во-первых, обучаться в «Школе проектов. 9 сезон» будут авторы 300 проектов (не боле 600 участников, при условии возможного соавторства), допущенных до первого этапа проектной школы по итогам подачи заявки, а также содержательного показателя – для участников впервые подавших заявку на обучение – мини-эссе на тему «Зачем мне уметь проектировать?», для участников, которые обучались в «Школе проектов» прошлых сезонов – мини-эссе на тему «Как достичь успеха в области проектирования |
Подробнее...
|
|