Школа Росатома


Подведены итоги муниципального этапа Инженерного форума «ТехНо – Виват!»

logoВ этом году мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» «Инженерный форум «ТехНо – Виват!» проводился городом Новоуральск Свердловской области.

Цель форума – создание образовательной среды для развития способностей детей к инженерному творчеству через организацию продуктивных коммуникаций по созданию новых инженерных объектов в соответствии с возрастной категорией участников. Посвящен форум 350-летию со дня рождения Петра Первого – реформатора, основателя российского флота, императора, внесшего большой вклад в развитие России. Поэтому все номинации форума объединяла общая идея – создание современного флота, современного порта, современного города.

С 7 по 10 ноября в 16 городах присутствия Госкорпорации «Росатом» прошли муниципальные этапы Инженерного форума. В Конкурсе приняли участие 136 команд из Волгодонска, Глазова, Десногорска, Димитровграда, Железногорска, Зеленогорска, Заречного Свердловской области, Курчатова, Лесного, Нововоронежа, Новоуральска, Сарова, Снежинска, Трехгорного и Удомли. В каждой команде по 2 школьника. В нашем городе приняли участие 4 команды по двум направлениям:

- «Инженерное конструирование». Команда гимназии № 216 «Дидакт» в составе Головина Арина, 5 кл. и Матвеев Николай, 6 кл. Руководитель Макеева Наталья Николаевна.

Команда средней общеобразовательной школы № 226 в составе Саратовцев Андрей, 5 кл. и Сызранцев Павел, 7 кл. Руководитель: Сысоев Вадим Викторович;

- направление «Робототехника» средняя возрастная группа Команда Центра образования и профессиональной ориентации в составе Леушин Артем, 6 кл., Лупанов Григорий, 6 кл. Руководитель Хрулёва Анастасия Юрьевна.

И в старшей возрастной группе участвует команда из лицея № 230 в составе Чернышев Тимофей, 10 кл. и Костина Ольга, 9 кл. Руководитель: Костин Вадим Викторович.

В течение месяца участники проходили обучение на заочном этапе Инженерного Форума «Техно-Виват!». В специальной группе в социальной сети «ВКонтакте» были организованы мастер-классы в онлайн-формате, на которых ребятам показали как смастерить модель парусной яхты, аэромобиль с резиномотором, уроки программирования роботов и другие учебные материалы. Кроме этого, по всем направлениям были размещены задания и общие требования к заданиям.

8 ноября в Центе детского технического творчества наши участники презентовали свои, созданные с нуля конструкции.

Оценивало работы юных техников и изобретателей компетентное жюри:

  • Председатель: Рудакова Татьяна Николаевна - главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования.

Члены:

  • Найденов Алексей Николаевич - начальник конструкторского отдела службы главного технолога АО ФНПЦ «ПО «Старт» им М.В.Проценко»;
  • Бантыш Илья Васильевич - инженер-технолог 3 категории службы главного технолога АО ФНПЦ «ПО «Старт» им М.В.Проценко»;
  • Костычев Вадим Александрович - педагог дополнительного образования МАОУ «Центр детского технического творчества»;
  • Подольская Елена Николаевна – учитель ИКТ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 225».

По итогам муниципального этапа Инженерного форума «ТехНо-Виват!»:

в направлении «Инженерное конструирование» диплом участника и поощрительный приз за участие получила команда СОШ № 226 в составе: Саратовцев Андрей и Сызранцев Павел. Руководитель: Сысоев Вадим Викторович.

  • Победителем стала команда гимназии № 216 «Дидакт»: Головина Арина и Матвеев Николай. Руководитель Макеева Наталья Николаевна.

В направлении «Робототехника» жюри решило не присуждать первое место.

Дипломы призеров и подарки получили:

  • - в средней возрастной группе команда Центра образования и профессиональной ориентации в составе: Леушин Артем и Лупанов Григорий. Руководитель Хрулёва Анастасия Юрьевна;
  • - в старшей возрастной группе - команда из лицея № 230 в составе Чернышев Тимофей и Костина Ольга. Руководитель: Костин Вадим Викторович.

Видеоматериалы команды победителя и призеров будут направлены в г. Новоуральск для конкурсного отбора участников очного этапа, который пройдет в Новоуральске в 17-18 декабря 2022 года.

Поздравляем победителей муниципального этапа!

Благодарим всех участников Конкурса за интересные работы и достойные выступления, а их руководителей и родителей за подготовку и поддержку конкурсантов!

Много фото https://vk.com/album-48995621_288192684  

Желаем всем участникам открытий

1

2

3

4

 
Установочные семинары по конкурсным программам проекта «Школа Росатома» прошли в гимназии № 216 «Дидакт»

24, 25 октября педагоги образовательных организаций города получили уникальную возможность что называется «из первых уст» познакомиться с правилами участия в конкурной программе для педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома».

Установочные семинары, организованные МКУ «Информационно-методическим центром системы образования г. Заречного на базе МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт»,  проводил первый заместитель директора АНО ИПОП «Эврика» (г. Москва), координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Викторович Селюков. Более 70 педагогов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования приняли участие в семинарах.

24 октября состоялся семинар для учителей и педагогов учреждений дополнительного образования. Рассказав об основной идее проекта - поиске и поддержке творческих педагогов, идущих в ногу с современными тенденциями в области образования, а иногда и опережающих эти тенденции, Роман Викторович перешёл к теме конкурсной программы 2022-2023 и 2023-2024 годов – «Функциональная грамотность». Именно поиску эффективных технологий развития функциональной грамотности обучающихся посвящён конкурс среди учителей. Разложив по полочкам теоретические основы вопроса, спикер предложил всем желающим поделиться собственными находками в рамках конкурса.  Роман Викторович обратил внимание участников на особенности оформления конкурсных материалов. Час, отведённый для консультации, прошёл незаметно, в дружеской и творческой атмосфере.

25 октября семинар прошел для воспитателей и руководителей детских садов города Заречного. Селюков Роман Викторович, рассказал об особенностях конкурсов для педагогов детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома». Наиболее подробно остановился на положении о Конкурсе воспитателей. Участники семинара узнали, как «читать» тему конкурса, об особенностях игровых технологий с детьми дошкольного возраста, на что нужно опираться при составлении Программы стажировки.

Педагоги получили очень ценную и полезную информацию. Доступно, просто, понятно. Точно расставлены акценты, задан вектор движения, обозначены моменты, которые требуют переосмысления и доработки.

В заключение встречи Роман Викторович подробно ответил на все вопросы.

Надеемся, что встреча поможет педагогам нашего города раскрыть свой потенциал при участии в профессиональных конкурсах проекта «Школа Росатома»!

Спасибо организаторам! 

281022 2

281022 1

 
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОЛУФИНАЛИСТЫ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА» 2022 ГОДА

С начала 2022-2023 учебного года стартовала Конкурсная программа проекта «Школа Росатома» для педагогического сообщества городов-участников проекта. В этом году в конкурсной программе шесть конкурсов:

  • - Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
  • - Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования;
  • - Конкурс учителей, владеющих в рамках преподаваемых предметов эффективными технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности (далее – Конкурс учителей);
  • - Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (далее – Конкурс воспитателей);
  • - Конкурс наставников, сопровождающих педагогов, осваивающих развивающие технологии в общем (включая дошкольное) образовании (далее – Конкурс наставников);
  • - Конкурс вожатых, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с ключевыми принципами организации Международных умных каникул со «Школой Росатома»

В двух из них – Конкурсе учителей и Конкурсе воспитателей были предусмотрены муниципальные этапы. Муниципальные этапы прошли 28 сентября 2022 года в очном формате в пятнадцати городах: Балаково, Волгодонске, Глазове, Десногорске, Железногорске, Заречном Пензенской области, Заречном Свердловской области, Зеленогорске, Лесном, Новоуральске, Сарове, Снежинске, Сосновом Бору, Трехгорном и Удомле. В конкурсных испытаниях приняли участие 139 педагогов (98 воспитателей и 41 учитель). Наиболее многочисленными муниципальными площадками конкурсов стали Зеленогорск (31 воспитатель и 4 учителя), Лесной (9 воспитателей и 9 учителей), Снежинск (12 воспитателей и 1 учитель) и Железногорск (6 воспитателей и 7 учителей).

У нас в городе муниципальный этап конкурсов проходил на базе МКУ «Информационно-методический центр системы образования города Заречного».

В Конкурсе учителей приняли участие Дерина Ксения Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 225 и Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт».

В Конкурсе воспитателей - Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» и Пугачева Олеся Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 4». Конкурсанты получили по 2 два задания. Одно из них предполагало групповую работу, а другое – индивидуальную.

На групповом этапе педагоги дошкольного образования обсуждали, в чем принципиальные отличия между обучением в игре и обучением в игровой форме, а учителя разбирались, каким образом их педагогические знания, умения и навыки могут быть выведены на уровень функциональной грамотности.

Итогом индивидуального этапа стало видео, которое записал каждый участник, где проанализировал материалы, поданные на Конкурс, в контексте проблем, которые были обсуждены при выполнении первого задания. Созданные видеоматериалы конкурсанты отправили на экспертизу в конкурсную комиссию проекта «Школа Росатома».

По итогам работы экспертной комиссии Конкурсная комиссия проекта «Школа Росатома» определила полуфиналистов конкурсной программы в 2022 году в разрезе шести конкурсов. В полуфинал из Заречного прошли:

  • - в Конкурсе наставников - Маркелова Анна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7»;
  • - в Конкурсе детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования - МДОУ «Детский сад № 16»;
  • - в Конкурсе учителей - Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт»;
  • - в Конкурсе воспитателей - Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11».

В соответствии с положениями о конкурсах, 4-8 октября 2022 года полуфиналисты конкурсной программы примут участие в дистанционном этапе конкурсной программы.

Полуфиналистам конкурсов предстоит в прямом эфире представить свои конкурсные материалы и выполнить специальное конкурсное задание, которое они получат непосредственно перед прямым эфиром.

Финал конкурсной программы пройдет в Новоуральске (9-11 декабря) и Снежинске (13-15 декабря) – признанными столицами финала конкурсной программы. Наряду с конкурсом учителей и воспитателей финалы пройдут и в конкурсах детских садов, школ, вожатых и наставников.

Поздравляем полуфиналистов конкурсной программы с выходом в дистанционный этап и желаем им удачи!

041022 3

041022 4

 
Приглашаем всех зареченских школьников, интересующихся техническим творчеством, принять участие в инженерном Форуме «ТехНо-Виват!» проекта «Школа Росатома»

290922Прием заявок уже открыт и завершится 01 октября 2022 года – торопитесь!

Новый учебный год в проекте «Школа Росатома» открывает мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Инженерный форум «ТехНо-Виват!», который будет проводиться городом Новоуральском Свердловской области. Посвящен инженерный форум 350-летнему юбилею российского императора Петра 1.

Цель форума – создание образовательной среды для развития способностей детей к инженерному творчеству через организацию продуктивных коммуникаций по созданию новых инженерных объектов в соответствии с возрастной категорией участников. Общая идея форума – создание современного флота, современного порта, современного города.

Все события и задания будут посвящены морским приключениям и строительству новых городов.

Форум включает в себя:

  • конкурс технического творчества по направлениям: прототипирование, робототехника, инженерное конструирование;
  • презентариум;
  • онлайн научно-практическую конференцию по направлениям «Экология морей», «Города будущего».

Конкурс проводится среди обучающихся 1-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в трёх возрастных категориях: младшая (1-4 классы), средняя (5-7 классы), старшая (8-11 классы). Участие в конкурсе командное (2 ребёнка в команде).

Каждая возрастная категория облучающихся занимается созданием инженерных конструкций и объектов в рамках одной тематической идеи «Море-Порт-Город». Основные направления конкурса – прототипирование, робототехника, инженерное конструирование.

Заявки (Приложение № 3 в Положении) с указанием данных об участниках принимаются муниципальным координатором проекта «Школа Росатома» Головачевой О.В. в электронном виде по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в срок до 01 октября 2022 года (включительно).

2 этап: заочный (обучающий): с 02 октября до 19 октября 2022 года.

На заочном этапе Конкурса будут проводиться онлайн мастер-классы по направлениям конкурса.

3 этап: муниципальный: 20 октября – 10 ноября 2022 года.

Участникам необходимо:

  • выполнить инженерно-техническую конструкцию (устройство) по одному из направлений Конкурса;
  • подготовить защиту конкурсного задания с презентацией готового продукта.

Параллельно с проведением конкурса технического творчества и работой Презентариума будет проведена Научно-практическая онлайн конференция. Проблемы, которые будут обсуждаться в рамках конференции: проблемы и способы очистки морей от различных видов загрязнений; проектирование и строительство городов для будущего (безопасность, комфорт и экологичность; возможности и технические решения).

За новостями Форума можно следить в специальной группе в социальной сети «ВКонтакте».

Ознакомиться с Положением о проведении Инженерного форума Скачать

 
Новый учебный год в «Школе Росатома» официально открыт!

rossatomОткрыт новый (12 сезон) учебный год в проекте «Школа Росатома». По традиции он начинается с объявления конкурсной программы проекта.

Заявки на участие в Конкурсах принимаются

  • с 00.00 (время московское) 1 сентября 2022 года
  • до 23.59 (время московское) 25 сентября 2022 года.

Очный муниципальный этап конкурсной программы состоится 28-30 сентября 2022 года.

  • ■ Конкурс учителей, владеющих в рамках преподаваемых предметов эффективными технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности, проводится с целями: 
    • поддержки и распространения эффективного опыта реализации ФГОС уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома»;
    • событийного наполнения проекта «Школа Росатома» в связи с проведением в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника.
    • Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Эффективные технологии формирования у учащихся функциональной грамотности в рамках преподаваемого предмета».
    • Ознакомиться с Положением о Конкурсе учителей
  • ■ Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, проводится с целями:
    • поддержки и распространения эффективного опыта реализации ФГОС дошкольного образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома»;
    • стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
    • Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».
    • Ознакомиться с Положением о Конкурсе воспитателей.  
  • ■ Конкурс наставников, сопровождающих педагогов, осваивающих развивающие технологии в общем (включая дошкольное) образовании проводится с целями: 
    • поддержки экспертно-методического потенциала педагогических работников систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома»;
    • стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
    • Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Популяризация и распространение развивающих технологий в общем (включая дошкольное) образовании».
    • Ознакомиться с Положением о Конкурсе наставников  
  • ■ Конкурс вожатых, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с ключевыми принципами организации Международных умных каникул со «Школой Росатома» проводится с целями:
    • поддержки и распространения эффективного опыта внедрения российских технологий реализации образовательных программ с детьми в условиях организованного детского отдыха лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» 
    • стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
    • Ознакомиться с Положением о Конкурсе вожатых
  • ■ Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования проводится с целями:
    • отбора и поддержки детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома», готовых к эффективной реализации ФГОС дошкольного образования с учетом стандартов формируемой сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»;
    • формирования и поддержки сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома», внедряющих ФГОС дошкольного образования на максимально высоком уровне реализации;
    • формирования на базе дошкольных образовательных организаций сети «Школа Росатома» стажировочных площадок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома»;
    • стимулирования развития содержания деятельности дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
    • Ознакомиться с Положением о Конкурсе детских садов
    • Дистанционный полуфинал Конкурса пройдет 4-10 октября 2022 года.
    • Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 13-15 декабря 2022 года.
  • ■ Мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» инженерного форума «ТехНо-Виват!». Общая идея форума – создание современного флота, современного порта, современного города. 
    • Конкурс проводится среди обучающихся 1-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в трёх возрастных категориях: младшая (1-4 классы), средняя (5-7 классы), старшая (8-11 классы). Участие в конкурсе командное (2 ребёнка в команде).
    • Каждая возрастная категория облучающихся занимается созданием инженерных конструкций и объектов в рамках одной тематической идеи «Море-Порт-Город». Основные направления конкурса – прототипирование, робототехника, инженерное конструирование.
    • Прием заявок уже открыт и завершится 01 октября 2022 года.
    • Ознакомиться с Положением о проведении Инженерного форума Скачать
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 48
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер