Установочные семинары по конкурсным программам проекта «Школа Росатома» прошли в гимназии № 216 «Дидакт» |
24, 25 октября педагоги образовательных организаций города получили уникальную возможность что называется «из первых уст» познакомиться с правилами участия в конкурной программе для педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома».
Установочные семинары, организованные МКУ «Информационно-методическим центром системы образования г. Заречного на базе МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт», проводил первый заместитель директора АНО ИПОП «Эврика» (г. Москва), координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Викторович Селюков. Более 70 педагогов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования приняли участие в семинарах.
24 октября состоялся семинар для учителей и педагогов учреждений дополнительного образования. Рассказав об основной идее проекта - поиске и поддержке творческих педагогов, идущих в ногу с современными тенденциями в области образования, а иногда и опережающих эти тенденции, Роман Викторович перешёл к теме конкурсной программы 2022-2023 и 2023-2024 годов – «Функциональная грамотность». Именно поиску эффективных технологий развития функциональной грамотности обучающихся посвящён конкурс среди учителей. Разложив по полочкам теоретические основы вопроса, спикер предложил всем желающим поделиться собственными находками в рамках конкурса. Роман Викторович обратил внимание участников на особенности оформления конкурсных материалов. Час, отведённый для консультации, прошёл незаметно, в дружеской и творческой атмосфере.
25 октября семинар прошел для воспитателей и руководителей детских садов города Заречного. Селюков Роман Викторович, рассказал об особенностях конкурсов для педагогов детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома». Наиболее подробно остановился на положении о Конкурсе воспитателей. Участники семинара узнали, как «читать» тему конкурса, об особенностях игровых технологий с детьми дошкольного возраста, на что нужно опираться при составлении Программы стажировки.
Педагоги получили очень ценную и полезную информацию. Доступно, просто, понятно. Точно расставлены акценты, задан вектор движения, обозначены моменты, которые требуют переосмысления и доработки.
В заключение встречи Роман Викторович подробно ответил на все вопросы.
Надеемся, что встреча поможет педагогам нашего города раскрыть свой потенциал при участии в профессиональных конкурсах проекта «Школа Росатома»!
Спасибо организаторам!
![281022 2](/images/stories/arhiv/rossatom/2022/281022_2.jpg)
![281022 1](/images/stories/arhiv/rossatom/2022/281022_1.jpg)
|
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОЛУФИНАЛИСТЫ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА» 2022 ГОДА |
С начала 2022-2023 учебного года стартовала Конкурсная программа проекта «Школа Росатома» для педагогического сообщества городов-участников проекта. В этом году в конкурсной программе шесть конкурсов:
- - Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
- - Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования;
- - Конкурс учителей, владеющих в рамках преподаваемых предметов эффективными технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности (далее – Конкурс учителей);
- - Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (далее – Конкурс воспитателей);
- - Конкурс наставников, сопровождающих педагогов, осваивающих развивающие технологии в общем (включая дошкольное) образовании (далее – Конкурс наставников);
- - Конкурс вожатых, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с ключевыми принципами организации Международных умных каникул со «Школой Росатома»
В двух из них – Конкурсе учителей и Конкурсе воспитателей были предусмотрены муниципальные этапы. Муниципальные этапы прошли 28 сентября 2022 года в очном формате в пятнадцати городах: Балаково, Волгодонске, Глазове, Десногорске, Железногорске, Заречном Пензенской области, Заречном Свердловской области, Зеленогорске, Лесном, Новоуральске, Сарове, Снежинске, Сосновом Бору, Трехгорном и Удомле. В конкурсных испытаниях приняли участие 139 педагогов (98 воспитателей и 41 учитель). Наиболее многочисленными муниципальными площадками конкурсов стали Зеленогорск (31 воспитатель и 4 учителя), Лесной (9 воспитателей и 9 учителей), Снежинск (12 воспитателей и 1 учитель) и Железногорск (6 воспитателей и 7 учителей).
У нас в городе муниципальный этап конкурсов проходил на базе МКУ «Информационно-методический центр системы образования города Заречного».
В Конкурсе учителей приняли участие Дерина Ксения Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 225 и Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт».
В Конкурсе воспитателей - Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11» и Пугачева Олеся Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 4». Конкурсанты получили по 2 два задания. Одно из них предполагало групповую работу, а другое – индивидуальную.
На групповом этапе педагоги дошкольного образования обсуждали, в чем принципиальные отличия между обучением в игре и обучением в игровой форме, а учителя разбирались, каким образом их педагогические знания, умения и навыки могут быть выведены на уровень функциональной грамотности.
Итогом индивидуального этапа стало видео, которое записал каждый участник, где проанализировал материалы, поданные на Конкурс, в контексте проблем, которые были обсуждены при выполнении первого задания. Созданные видеоматериалы конкурсанты отправили на экспертизу в конкурсную комиссию проекта «Школа Росатома».
По итогам работы экспертной комиссии Конкурсная комиссия проекта «Школа Росатома» определила полуфиналистов конкурсной программы в 2022 году в разрезе шести конкурсов. В полуфинал из Заречного прошли:
- - в Конкурсе наставников - Маркелова Анна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7»;
- - в Конкурсе детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования - МДОУ «Детский сад № 16»;
- - в Конкурсе учителей - Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт»;
- - в Конкурсе воспитателей - Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11».
В соответствии с положениями о конкурсах, 4-8 октября 2022 года полуфиналисты конкурсной программы примут участие в дистанционном этапе конкурсной программы.
Полуфиналистам конкурсов предстоит в прямом эфире представить свои конкурсные материалы и выполнить специальное конкурсное задание, которое они получат непосредственно перед прямым эфиром.
Финал конкурсной программы пройдет в Новоуральске (9-11 декабря) и Снежинске (13-15 декабря) – признанными столицами финала конкурсной программы. Наряду с конкурсом учителей и воспитателей финалы пройдут и в конкурсах детских садов, школ, вожатых и наставников.
Поздравляем полуфиналистов конкурсной программы с выходом в дистанционный этап и желаем им удачи!
![041022 3](/images/stories/arhiv/rossatom/2022/041022_3.jpg)
![041022 4](/images/stories/arhiv/rossatom/2022/041022_4.jpg)
|
|
Приглашаем всех зареченских школьников, интересующихся техническим творчеством, принять участие в инженерном Форуме «ТехНо-Виват!» проекта «Школа Росатома» |
Прием заявок уже открыт и завершится 01 октября 2022 года – торопитесь!
Новый учебный год в проекте «Школа Росатома» открывает мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Инженерный форум «ТехНо-Виват!», который будет проводиться городом Новоуральском Свердловской области. Посвящен инженерный форум 350-летнему юбилею российского императора Петра 1.
Цель форума – создание образовательной среды для развития способностей детей к инженерному творчеству через организацию продуктивных коммуникаций по созданию новых инженерных объектов в соответствии с возрастной категорией участников. Общая идея форума – создание современного флота, современного порта, современного города.
Все события и задания будут посвящены морским приключениям и строительству новых городов.
Форум включает в себя:
- конкурс технического творчества по направлениям: прототипирование, робототехника, инженерное конструирование;
- презентариум;
- онлайн научно-практическую конференцию по направлениям «Экология морей», «Города будущего».
Конкурс проводится среди обучающихся 1-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в трёх возрастных категориях: младшая (1-4 классы), средняя (5-7 классы), старшая (8-11 классы). Участие в конкурсе командное (2 ребёнка в команде).
Каждая возрастная категория облучающихся занимается созданием инженерных конструкций и объектов в рамках одной тематической идеи «Море-Порт-Город». Основные направления конкурса – прототипирование, робототехника, инженерное конструирование.
Заявки (Приложение № 3 в Положении) с указанием данных об участниках принимаются муниципальным координатором проекта «Школа Росатома» Головачевой О.В. в электронном виде по адресу электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
в срок до 01 октября 2022 года (включительно).
2 этап: заочный (обучающий): с 02 октября до 19 октября 2022 года.
На заочном этапе Конкурса будут проводиться онлайн мастер-классы по направлениям конкурса.
3 этап: муниципальный: 20 октября – 10 ноября 2022 года.
Участникам необходимо:
- выполнить инженерно-техническую конструкцию (устройство) по одному из направлений Конкурса;
- подготовить защиту конкурсного задания с презентацией готового продукта.
Параллельно с проведением конкурса технического творчества и работой Презентариума будет проведена Научно-практическая онлайн конференция. Проблемы, которые будут обсуждаться в рамках конференции: проблемы и способы очистки морей от различных видов загрязнений; проектирование и строительство городов для будущего (безопасность, комфорт и экологичность; возможности и технические решения).
За новостями Форума можно следить в специальной группе в социальной сети «ВКонтакте».
Ознакомиться с Положением о проведении Инженерного форума Скачать |
Новый учебный год в «Школе Росатома» официально открыт! |
Открыт новый (12 сезон) учебный год в проекте «Школа Росатома». По традиции он начинается с объявления конкурсной программы проекта.
Заявки на участие в Конкурсах принимаются
- с 00.00 (время московское) 1 сентября 2022 года
- до 23.59 (время московское) 25 сентября 2022 года.
Очный муниципальный этап конкурсной программы состоится 28-30 сентября 2022 года.
- ■ Конкурс учителей, владеющих в рамках преподаваемых предметов эффективными технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности, проводится с целями:
- поддержки и распространения эффективного опыта реализации ФГОС уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома»;
- событийного наполнения проекта «Школа Росатома» в связи с проведением в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника.
- Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Эффективные технологии формирования у учащихся функциональной грамотности в рамках преподаваемого предмета».
- Ознакомиться с Положением о Конкурсе учителей
- ■ Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, проводится с целями:
- поддержки и распространения эффективного опыта реализации ФГОС дошкольного образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома»;
- стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
- Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».
- Ознакомиться с Положением о Конкурсе воспитателей.
- ■ Конкурс наставников, сопровождающих педагогов, осваивающих развивающие технологии в общем (включая дошкольное) образовании проводится с целями:
- поддержки экспертно-методического потенциала педагогических работников систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома»;
- стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
- Тема Конкурса на 2022-2023 учебный год: «Популяризация и распространение развивающих технологий в общем (включая дошкольное) образовании».
- Ознакомиться с Положением о Конкурсе наставников
- ■ Конкурс вожатых, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с ключевыми принципами организации Международных умных каникул со «Школой Росатома» проводится с целями:
- поддержки и распространения эффективного опыта внедрения российских технологий реализации образовательных программ с детьми в условиях организованного детского отдыха лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома»
- стимулирования развития кадрового потенциала муниципальных сетей образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
- Ознакомиться с Положением о Конкурсе вожатых
- ■ Конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования проводится с целями:
- отбора и поддержки детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома», готовых к эффективной реализации ФГОС дошкольного образования с учетом стандартов формируемой сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»;
- формирования и поддержки сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома», внедряющих ФГОС дошкольного образования на максимально высоком уровне реализации;
- формирования на базе дошкольных образовательных организаций сети «Школа Росатома» стажировочных площадок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома»;
- стимулирования развития содержания деятельности дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
- Ознакомиться с Положением о Конкурсе детских садов
- Дистанционный полуфинал Конкурса пройдет 4-10 октября 2022 года.
- Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 13-15 декабря 2022 года.
- ■ Мероприятие для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» инженерного форума «ТехНо-Виват!». Общая идея форума – создание современного флота, современного порта, современного города.
- Конкурс проводится среди обучающихся 1-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в трёх возрастных категориях: младшая (1-4 классы), средняя (5-7 классы), старшая (8-11 классы). Участие в конкурсе командное (2 ребёнка в команде).
- Каждая возрастная категория облучающихся занимается созданием инженерных конструкций и объектов в рамках одной тематической идеи «Море-Порт-Город». Основные направления конкурса – прототипирование, робототехника, инженерное конструирование.
- Прием заявок уже открыт и завершится 01 октября 2022 года.
- Ознакомиться с Положением о проведении Инженерного форума Скачать
|
|