Определены финалисты инженерного форума Энергобаланс |
В Волгодонске встретятся 50 школьников из 13 «атомных» городов – участников проекта «Школа Росатома». А 11 финалистов научно-практической конференции, проходящей в рамках форума, будут защищать свои работы в режиме online.
Подведены итоги муниципальных этапов конкурса, которые проходили 19-20 октября. За право представить свои города в финале Инженерного форума «Энергобаланс» боролись школьники 1-11 классов. Ребята представляли Экспертному совету свои разработки – инженерно-технические конструкции (устройства, программы) по трем направлениям конкурса, в каждом из которых была своя тематическая концепция.
В направлении «Программирование» («Возобновляемая энергетика») – учащиеся 1-4 классов создавали игру-тренажер в среде программирования Scratch, способную научить их сверстников экономить электроэнергию в своих домах, сократив ее потребление с условных 29 кВт до 24-26 кВт в сутки.
В направлении «Робототехника» («Переработка отходов») – учащиеся 5-8 классов представляли модели роботизированных мусоровозов, способных перемещать содержимое мусорных контейнеров в отсек для сбора мусора и возвращать контейнеры на место, а также оснащенные системой автоматического опорожнения заполненного отсека для сбора мусора.
В направлении «Каракури» («Бережливое производство») – учащиеся 8-11 классов создавали механические устройства для сортировки объектов, различающихся по массе. Экспертный совет определил авторов лучших проектов, которые приедут в Волгодонск, где им предстоит решать новые проблемные задания в своих направлениях. А их уже готовые проекты, инженерные конструкции, программы будут представлены на Презентариуме – выставке результатов инженерного творчества ребят.
Финалисты Инженерного форума "Энергобаланс»
- Направление «Программирование»
- Быстров Степан, Матющенко Максим (Волгодонск)
- Гридасов Александр, Песоцкий Егор (Волгодонск)
- Маяков Гордей, Одинокий-Утес Иван (Железногорск)
- Андрюшин Артемий, Зеленин Артём (Железногорск)
- Зыбин Лев, Сагалов Иван (Заречный Свердловской области)
- Блинов Роман, Юдина Ева (Заречный Свердловской области)
- Коваленко Даниил, Белянцев Иван (Зеленогорск)
- Меркурьев Тарас, Ермаков Максим (Лесной)
- Творогов Андрей, Старцев Андрей (Лесной)
- Направление «Робототехника»
- Крашаков Дмитрий, Гетьман Павел (Волгодонск)
- Варавин Артём, Мулявка Сергей (Волгодонск)
- Трефилов Егор, Суворов Игорь (Глазов)
- Дементьев Данил, Рыбин Ярослав (Глазов)
- Салахова Алиса, Семенов Михаил (Димитровград)
- Карьковцев Даниил, Павлов Александр (Железногорск)
- Тарабаров Тимофей, Фунтиков Илья (Заречный Пензенской области)
- Леденев Никита, Вертиков Арсений (Курчатов)
- Бабушкин Александр, Красников Максим (Курчатов)
- Направление «Каракури»
- Фуфаев Кирилл, Казанцев Алексей (Димитровград)
- Колдомасов Иван, Ивлиев Никита (Заречный Пензенской области)
- Поваров Иван, Бузмаков Климентий (Нововоронеж)
- Елькин Василий, Зыков Илья (Новоуральск)
- Любимов Артемий, Гребцов Глеб (Новоуральск)
- Заколяпин Александр, Попов Кирилл (Снежинск)
- Сухонин Матвей, Тарасенко Тарас (Трехгорный)
Оргкомитет Инженерного форума «Энергобаланс» поздравляет финалистов и выражает искреннюю благодарность и признательность всем участникам форума (Вы большие молодцы!), муниципальным координаторам за понимание необходимости развития интеллектуально-творческого потенциала подрастающего поколения - за высокий уровень организации и проведения муниципальных этапов Инженерного форума «Энергобаланс», и, конечно, педагогам, сопровождающих ребят на всех этапах их новых открытий, свершений и творческих поисков! До встречи в финале! |
Муниципальный этап конкурсов воспитателей детских садов и учителей в рамках проекта «Школа Росатома» |
24 октября в Департаменте образования города Заречного прошел муниципальный этап конкурсов воспитателей детских садов и учителей в рамках проекта «Школа Росатома».
Цель конкурсов – поддержка и распространение эффективного опыта реализации ФГОС лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирование развития кадрового потенциала муниципальных сетей образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».
Тема Конкурса воспитателей детских садов в этом году звучала так: «Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».
Тема Конкурса для учителей была обозначена организаторами как: «Эффективные деятельностные технологии ценностной ориентации школьников».
Участниками конкурса воспитателей детски садов стали:
- Телятникова Галина Николаевна, МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 7"
- Пугачева Олеся Александрова, МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4».
- Волдырева Екатерина Алексеевна МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД 11"
- Вишнякова Надежда Владимировна - МДОУ "Детский сад №16"
Участниками конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы) стали:
Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ»
Дерина Ксения Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 225.
На работу воспитателям давался всего 1 час, за это время необходимо было выполнить 2 задания индивидуальное и групповое.
На работу учителям давалось 1,5 часа. Задание 1 – индивидуальное, его необходимо выполнить и отправить с помощью WhatsApp минутное селфи-видео. Задание 2 – групповое. Его выполнение не оценивается, но результатом совместной работы можно воспользоваться, выполняя индивидуально Задание 3.
Объявление полуфиналистов Конкурса (по итогам муниципального этапа): 26 октября 2023 года.
Дистанционный этап Конкурса пройдет с 31 октября по 03 ноября 2023 года. Объявление финалистов Конкурса: 05 ноября 2023 года.
Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 2-4 декабря 2023 года в г. Москва.
|
|
Муниципальный этап инженерного форума «Энергобаланс» в рамках проекта «Школа Росатома» |
20 октября на базе Центра детского технического творчества прошел муниципальный этап инженерного форума «Энергобаланс» в рамках проекта «Школа Росатома».
В 2023 году тематика Форума посвящена чистой и возобновляемой энергетике, устойчивому развитию, экологии, рекультивации, охране природы и обустройству нашей планеты – Земли. Красной нитью через всю программу Форума проходят темы «Возобновляемая энергетика», «Переработка отходов» и «Бережливое производство».
Они проходят через все этапы Форума:
- от заочного (обучающего) – где участники изучали информацию об энергии в различных системах получения энергии и имеющихся источниках (производствах) возобновляемой энергетики; исследовали экологические проблемы своих городов;
- до муниципального (отборочного), предполагающего создание действующих устройств, работающих без использования электричества и магнитов; поиск способов соединения различных материалов с помощью инструментов;
- до финального – где участники применят полученные знания на практике: спроектируют и соберут системы для автоматической сортировки отходов на мусороперерабатывающем заводе, создадут функциональные программные разработки; решат реальные производственные задачи.
В муниципальном этапе инженерного форума приняли участие 2 команды:
- МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»:
- - Колдомасов Иван, Ивлиев Никита, направление конкурса: «Каракури» «Бережливое производство». Возрастная группа: 8-11 класс. Руководитель команды - Костин Вадим Викторович.
- Задание: создать механическое устройство для сортировки объектов, различающихся по массе. Участникам необходимо создать действующее устройство, работающее без использования электричества и магнитов, позволяющее сортировать предметы, отделяя более лёгкие от более тяжёлых. Тип, форму и размер сортируемых предметов участники определяют сами.
- МАОУ ДО ЦДТТ:
- - Тарабаров Тимофей, Фунтиков Илья, направление конкурса: «Робототехника». Возрастная группа: 5-8 класс. Руководитель команды - Костычев Вадим Александрович.
- Задание: создать модель роботизированного мусоровоза.
- жюри Форума:
- - Боликова Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист МКУ ИМЦ;
- - Рудакова Татьяна Николаевна, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования г. Заречного;
- - Кондрашова Марина Юрьевна, учитель МБОУ «СОШ № 226», руководитель методического объединения учителей информатики;
- - Богдановский Михей Вадимович, инженер МКУ ИМЦ.
Презентации модели и ответы на вопросы экспертов были засняты на видео, для отправки организаторам финального этапа. К ролику также участники могли приложить дополнительные материалы о проекте (презентацию, программный код, фотографии).
По видео защиты проекта организаторы финального этапа будут выбирать команды для приглашения на финал (в финал пройдут по 9 команд в каждой категории из всех городов, так что победа на муниципальном этапе ещё не гарантирует команде участие в финале);
Экспертам важно убедиться, что команда выполнила проект самостоятельно и разбирается в используемых технологиях (на финале команда будет выполнять новое задание, которое заранее не будет известно, поэтому ребята должны быть готовы выполнить его самостоятельно, без помощи руководителя).
Победители в направлении «Робототехника» - МАОУ ДО ЦДТТ: Тарабаров Тимофей, Фунтиков Илья.
Победители в направлении «Каракури» - МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»: Колдомасов Иван, Ивлиев Никита.
Информация об участниках, вышедших в финал, будет опубликована в группе Форума в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/energy_balance_vdonsk) , на сайте МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска (http://www.sutvdonsk.ru) , официальном сайте проекта «Школа Росатома» (https://rosatomschool.ru/) не позднее 25 октября 2023 года.
|
IV Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» проекта «Школа Росатома» |
IV Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» проекта «Школа Росатома», ставший популярным среди детей из разных уголков нашей страны, объявляет о начале приёма заявок.
Ключевой идеей Фестиваля является интеграция детей с разными возможностями в общую интересную и высокотехнологичную деятельность по созданию авторских мультфильмов при взаимодействии с педагогами и родителями. Технология анимации является оптимальным инновационным инструментом для развития личности, способной к самореализации, экспериментированию, моделированию, творчеству и поиску. Авторские мультфильмы могут стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования и творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий.
Тема Фестиваля 2023 года – «Профессии глазами детей». «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», – этот вопрос, пожалуй, входит в пятерку самых популярных из тех, что взрослые любят задавать детям. Как же не потеряться во всем многообразии возможных вариантов профессий в нашем современном мире, ведь их сейчас так много? Найти ответ на этот вопрос и познакомиться с разными профессиями могут помочь мультфильмы, созданные руками самих детей.
В программе Фестиваля ребят, как всегда, ждёт много нового, интересного и увлекательного! За время проведения его участники:
- примут участие в торжественном открытии и закрытии Фестиваля с церемонией награждения победителей;
- поучаствуют в онлайн-выставке необычных игрушек с иллюзией движения;
- научатся создавать мультфильмы и трейлеры к ним;
- увидят в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», а также на видеоканале Фестиваля лучшие мультфильмы, созданные детскими мультстудиями городов-участников проекта «Школа Росатома», и поделятся своими;
- пройдут web-квест «Калейдоскоп мультпрофессий»;
- смогут побороться за приз зрительских симпатий среди финалистов в каждой возрастной категории.
К участию в Фестивале приглашаются медиакоманды в составе пяти детей и двух взрослых из образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» в следующих номинациях:
- дошкольная группа – дети 5-7 лет;
- школьная группа – дети 7-11 лет (обучающиеся 1-4 классов).
Участникам Фестиваля предстоит пройти муниципальный этап, где в каждой возрастной категории будет выбрана одна команда-победитель, которая и примет участие в финале.
Победителями финала станут три дошкольных и три школьных команды. Приём заявок на участие в Фестивале уже начался! Добро пожаловать в волшебный мир мультипликации! |
|