Школа Росатома


Названы имена финалистов конкурса школьных координаторов программы "Атомклассы"

В рамках проекта «Школа Росатома» Конкурс школьных координаторов программы «Атомклассы» проводится второй раз. Его цель – поддержка наиболее успешных моделей реализации школами-участницами Сети атомклассов программы «Атомклассы».

Завершился экспертный этап Конкурса, в рамках которого оценивались заявки школьных координаторов программы «Атомклассы» от 11 школ-участниц Сети атомклассов.

Согласно Положению о Конкурсе экспертная комиссия учитывала:

  • положение школы в открытом публичном рейтинге школ-участниц Сети атомклассов;
  • качество представления в конкурсном видеоролике каждого школьного координатора предметно-пространственной среды пространства атомкласса и ресурсов атомкласса, а также качество представления системы работы школьного координатора.

По итогам экспертного этапа Конкурса были определены 6 финалистов, которым предстоит 27 марта 2025 года в дистанционном финале представить опыт работы в качестве школьного координатора программы «Атомклассы», а также предложения для будущего в работе школьного координатора в частности и Сети атомклассов в целом.

Поздравляем финалистов Конкурса и благодарим всех участников Конкурса за проделанную работу. Уверены, что систематизация собственного опыта работы в качестве школьного координатора программы «Атомклассы» и знакомство с опытом коллег позволит повысить эффективность работы школ по созданию условий для повышения интереса школьников к углубленному изучению предметов физико-математического, естественнонаучного профилей и инженерно-техническому творчеству.

Список финалистов Конкурса школьных координаторов программы «Атомклассы» в 2025 году

Время онлайн-выступления 27 марта (мск)

ФИО координатора

Город, образовательная организация

11.30 – 11.45

Барабаш Анна Александровна

г. Снежинск , МБОУ «Гимназия № 127 имени академика Е.Н.Аврорина»

11.45 – 12.00

Григорьева Надежда Ивановна

г. Новоуральск , МАОУ «Лицей № 58»

12.00 – 12.15

Жинкина Евгения Владимировна

г. Озерск, МБОУ «СОШ № 32 с УИАЯ»

12.15 – 12.30

Котикова Мария Сергеевна

г. Трехгорный, МБОУ «СОШ № 109»

12.30 – 12.45

Пухова Светлана Владимировна

г. Саров, МБОУ Гимназия № 2

12.45 – 13.00

Бурлакова Светлана Адамовна

г. Заречный Пензенской области, МАОУ Гимназия №216 «Дидакт»

27 марта Бурлакова Светлана Адамовна представила результаты работы Гимназии, продемонстрировав успешный опыт организации деятельности и продвижения образовательной организации в Сети атомклассов, а также поделилась перспективными идеями для развития и всей Сети.

«Сегодняшнее рефлексивное мероприятие подтвердило, что в нашей гимназии выстроена четкая система работы по популяризации и позиционированию атомкласса. Мы выработали эффективные методы, продуктивные форматы взаимодействия между педагогами, учениками и родителями. Это, безусловно, положительно сказалось на образовательных достижениях, включая результаты ЕГЭ, а также на количестве, качестве и результативности участия в мероприятиях Сети атомклассов.

В ходе обсуждения были выявлены и проблемные моменты, некоторые из которых характерны для всей Сети: нехватка специалистов инженерного профиля, недостаточно развитая профориентационная работа и ограниченное сотрудничество с ведущими вузами Росатома. Приятно отметить, что предложенные нами идеи для развития Сети перекликаются с предложениями других участников, что свидетельствует о едином направлении мышления и действий.

По итогам 2024 года наша гимназия занимает 5 место в рейтинге Сети атомклассов и получает 300000 рублей на приобретение оборудования и 6 путевок в ВДЦ "Орленок"».

280325 4

 
В Заречном прошла вторая региональная метапредметная олимпиада в рамках проекта "Школа Росатома"

30 января 2025 года в городе Заречном Пензенской области прошла вторая региональная Метапредметная олимпиада в рамках реализации проекта Госкорпорации «Росатом» «Школа Росатома».

Олимпиада проходила в маркетиного-выставочном комплексе производственного объединения «Старт» им. М. В. Проценко.

В ней приняли участие 16 команд из Заречного, Пензы и области:

  • МБОУ СОШ № 58 г. Пензы им. Г.В. Мясникова
  • МБОУ лицей № 21 города Кузнецка
  • МБОУ СОШ №2 им. А. Г. Малышкина р.п. Мокшан
  • МБОУ СОШ № 28 г. Пензы им. В.О. Ключевского
  • МБОУ гимназия №42 города Пензы
  • МБОУ СОШ №47 г. Пензы – 1 команда
  • МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова с.Засечное
  • МБОУ СОШ № 20 г. Пензы
  • МБОУ СОШ №12 г. Пензы
  • МБОУ СОШ с Соседка Башмаковский район
  • МБОУ СОШ № 66 г. Пензы имени В.А. Стукалова
  • МБОУ СОШ №47 г. Пензы – 2 команда
  • МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
  • МБОУ СОШ №43 г. Пензы
  • МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов имени Тархова С.Ф.
  • МОУ СОШ № 222 г. Заречного

Вместе с участниками работали и кураторы команд, которые выполняли роль рефери. Метапредметная олимпиада – это командное первенство, в котором участвуют по одному ученику из 5, 6, 7 и 8 классов.

В этот раз проект «Школа Росатома» в рамках олимпиады решил разузнать, насколько успешно ребята умеют учить самих себя. Как на пальцах объяснить Логарифмы для пятиклассников? Как придумать способ, складывания в столбик чисел, записанных на азбуке Морзе?

Также участники метапредметной олимпиады посетили Музей ядерного оружия производственного объединения "Старт" им. М. В. Проценко. Побывали на уникальной выставке из цикла «Творцы атомного века», где был представлен Вагон-салон академика Юлия Борисовича Харитона - экспонат Музея Российского федерального ядерного центра-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики в Сарове. И стали слушателями лекции председателя Совета молодых ученых Госкорпорации «Росатом», научного сотрудника Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности Чернышева Богдана Дмитриевича.

Победителем второй региональной метапредметной олимпиады в рамках реализации проекта Госкорпорации «Росатом» «Школа Росатома»   стала команда МБОУ «СОШ №47» из Пензы, руководитель Ирина Владимировна Севостьянова.

Второе место заняли ребята из МБОУ «СОШ №43», а команда МБОУ «СОШ №2» имени Александра Георгиевича Малышкина - 3 место.

В номинации «Коммуникативная грамотность» победила МБОУ «СОШ №28» Василия Осиповича Ключевского. В номинации "Учебная грамотность" лучшими стала команда МБОУ "СОШ №12". В номинации «Информационная грамотность» выиграла МОУ «СОШ №222» г. Заречного.

Руководитель проектного офиса «Люди и города» производственного объединения «Старт» им. М. В. Проценко Ольга Фёдоровна Климанская вручила специальные призы самым маленьким участникам метапредметной олимпиады: Глебу Елизарову из МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова г. Пенза, Кире Буяниной из Нижнего Ломова МБОУ СОШ №1 им. С.Ф. Тархова и Полине Лапшовой из МБОУ СОШ №20 г. Пенза.

Поздравляем всех победителей и призеров! Желаем всем ребятам   успехов и удачи в любых интеллектуальных, творческих и технических конкурсах! Благодарим руководителей команд за то, что Вы учите ребят мыслить, быть ответственными, ставить перед собой новые цели и достигать их!

020225 2

020225 1

020225 3

 
ШКОЛА ПРОЕКТОВ «ШКОЛЫ РОСАТОМА» ОТКРЫВАЕТ 12 СЕЗОН

Дождались! Системное мероприятие – Образовательное событие для развития талантов детей «Школа проектов «Школы Росатома» распахнуло двери в 12 сезон.

За 11 лет существования «Школы проектов» более шести тысяч ребят и более двух с половиной тысяч педагогов прошли обучение основам проектирования, создали и реализовали свои проекты. Но есть еще и те, кто только начинает свой путь в страну проектирования. Второй год участники Образовательного события изначально делятся на три группы в зависимости от уровня участия:

  • Уровень 1 – базовый уровень. В эту группу участников будут определены школьники, которые впервые участвуют в «Школе проектов» или те, которые участвовали ранее, имеют сертификаты об обучении, но не имеют призовых мест.
  • Уровень 2 – продвинутый уровень. В эту группу участников будут определены школьники, которые прошли обучение в «Школе проектов» в прошлые годы, имеют сертификаты об обучении, участвовали ранее и имеют одно призовое место (победитель, призер).
  • Уровень 3 – экстернат. В эту группу участников будут определены школьники, которые два и более раз становились победителями или призерами «Школы проектов».

Количество участников дистанционного обучения в «Школе проектов «Школы Росатома». 12 сезон» ограничено: на базовый уровень будут принято не более 200 проектов (без учета соавторства), на продвинутый уровень – не более 60 проектов (без учета соавторства) и на экстернат – не более 40 проектов (без учета соавторства).

Дистанционное обучение проходят только участники базового уровня. У участников продвинутого уровня и уровня экстерната будет возможность пользоваться всеми материалами «Школы проектов». У участников продвинутого уровня будет возможность получить консультации экспертов (по необходимости) в процессе работы над проектом, но не более двух раз.

Тематика проектов 12 сезона представлена тремя содержательными блоками: Во имя Великой Победы!, 80-летие атомной промышленности, Моя Россия. Особое внимание в 12 сезоне будет направлено на проекты патриотической направленности и проекты, направленные на духовно-нравственное развитие граждан в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.

Обязательные требования к проекту, претендующему выйти в финал Образовательного события:

  • проект должен быть реализован (получен отчуждаемый продукт) в период от начала обучения в «Школе проектов «Школы Росатома». 12 сезон» до начала проведения финала;
  • проект должен решать реальную социально-значимую для общества проблему или способствовать формированию духовно-нравственных ценностей.

В финале приоритет будет отдан тем проектам, которые предполагают продукт с абсолютно новым содержанием (не существовавшим ранее) или абсолютно новым способом применения ранее известного.

Для участия в проектной школе необходимо в срок 23 января по 02 февраля 2025 года подать заявку.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте «Школы Росатома»: и в группе проектной школы в социальной сети «ВКонтакте».

«Школа проектов «Школы Росатома». 12 сезон» готова к встрече!

Ознакомиться с Положением о проведении 12 сезона Образовательного события для развития талантов детей «Школа проектов «Школы Росатома»

 
Фестиваль семейных игровых практик «Семейные советы» проекта «Школа Росатома»

19 декабря в Сарове завершился Фестиваль семейных игровых практик «Семейные советы» проекта «Школа Росатома». На торжественной церемонии закрытия все выступавшие отметили важность подобных событий в Год семьи, а координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Иван Трифонов высказал пожелание сделать фестиваль семейных игровых практик ежегодным и расширить географию участников. Также Иван Николаевич анонсировал создание Совета семей «Школы Росатома», пригласив в него всех финалистов, собравшихся в Сарове.

Очень теплые слова о важности взаимопонимания и уважения в семье, сохранения традиций и ценностей командам из 11 городов присутствия ГК «Росатом» сказали специалист РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Михеев, а также «золотые юбиляры» Галина Дмитриевна и Владимир Александрович Афанасьевы и Алексей Профе, представитель «ядерной династии», состоящей из 14 человек с общим стажем работы 519 лет.

Итоги фестиваля таковы. Приз зрительских симпатий отправился в Заречный Пензенской области. «Наша команда-праздник» назвали жюри семью Гриценко, настолько Алёна, Семен, Елена Анатольевна и Любовь Иосифовна вдохновили всех своей игрой «Варенухи».

Дипломы призеров получили авторы игр:

  • «Включи свои суперсилы» (Денис и Елена Александровна Качевы, Антон и Мария Николаевна Леонтьевы, школа № 14, Саров),
  • «Моя семья – мое богатство» (Валерий и Екатерина Николаевна Никифоровы, Богдан и Елена Владимировна Яковлевы, школа № 12, Саров),
  • «Где АЭС?» (Фёдор и Оксана Сергеевна Вязовиковы, Евгений и Анна Сергеевна Галимовы, Заречный, Свердловская область),
  • «Путь сапёра до Берлина» (Ольга Владимировна Солодникова, Алёна, Александр и Елена Анатольевна Устиновы, Лесной, Свердловская область),
  • «Живи играя. Футбики» (Анастасия Воробьева и Даниил, Ксения Витальевна и Евгений Радикович Зубаировы, Трехгорный, Челябинская область),
  • «Олень вам – не велосипед!» (Семён, Елена, Марина Валерьевна и Александр Георгиевич Храмцовы, Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Отлично выступили обе команды из Глазова: играючи они стали победителями. Игорь, Мария, Надежда Викторовна и Никита Николаевич Владыкины придумали и показывали игру «Открываем Россию». Лейсан, Салли, Татьяна Александровна Касимовы и Лисса Ахматовна Владыкина всех увлекли своей «Математической династией».

Также победители – представители Снежинска Челябинской области. Это: Милена и Елена Владимировна Коренюгины, Елизавета и Юлия Викторовна Медведевы, авторы игры «Зёрнышко к зёрнышку».

Четвертый диплом победителей останется в Сарове. За игру «Знаток семейной истории» награждена команда школы № 10 в составе: Дмитрий, Елена Николаевна, Георгий Александрович Бурьян и Вероника Банникова.

Практика показывает, что все конкурсы и фестивали «Школы Росатома» помогают раскрыться талантливым детям, стимулируют педагогов и вдохновляют родителей. Это мощный старт в мир достижений и побед, в пространство науки и техники. А значит, продолжение следует!

201224 2

 
Методический практикум для педагогических и руководящих работников школ

Методический практикум для педагогических и руководящих работников школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел в Сарове 18-19 декабря 2024 года на базе Гимназии № 2. В работе методического практикума приняли участие представители всех 10 школ Инновационной сети.

Начался практикум с обследования пространства Гимназии № 2 города Сарова с точки зрения реализации в предметно-пространственной среде технологических стандартов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Просторный и функциональный «Open Space» – высокотехнологичное свободно конструируемое под разные задачи и сценарии использования пространство стало основным местом проведения практикума. Но участники практикума побывали также и в кабинете химии и технологии, на которых реализуются бережливые проекты и проекты по улучшению на методологии ПСР (производственной системы «Росатома»), а также в пространстве атомкласса. С интересом гости гимназии изучали необычные пространства рекреаций, в которых нашлись и места для индивидуальной работы учащихся по собственному замыслу, и пространства для креативных придумок, например – для представления продуктов проекта «Ожившие картины», в рамках которого гимназисты воспроизводили в фотокадре известные сюжеты картин знаменитых российских художников.

Директор Гимназии №2 Юлия Василкова подробно рассказала о том, чем живет гимназия, какие имеет традиции, каких добивается успехов. В том числе Юлия Александровна представила обобщение работы, которую проделали участники прошедшего в Новоуральске методического практикума, перепроектируя технологические стандарты Инновационной сети «Школа Росатома».

Сообщение о целях и задачах Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» представил Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Роман Викторович подробно остановился на целеполагании проекта «Школа Росатома» на современном этапе его развития.

Цель проекта: формирование воспитательного пространства в городах расположения предприятий атомной промышленности, направленного на формирование мировоззрения подрастающего поколения в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.

Задачи проекта:

  • Задача 1. Исследование практики, разработка и апробация моделей участия различных групп, объединений, сообществ в процессе воспитания подрастающего поколения в соответствии с поставленными целями.
  • Задача 2. Выявление общественно-профессиональных сообществ (объединения, общественные группы, и т.д.), действующих в сфере достижения воспитательных результатов.
  • Задача 3.  Создание условий для развития общественно-профессиональных сообществ в городах присутствия Росатома.

Основным содержательным ядром методического практикума стала работа по конкретизации требований технологических стандартов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», которые были сформулированы на прошедшем в начале ноября в Новоуральске практикуме:

  • пространство проб и выбора в подростковой школе для обеспечения готовности к ответственному выбору профиля обучения и формирования индивидуального учебного плана (технология «Время выбора»);
  • возможность формирования индивидуальной образовательной траектории учащимися в старшей школе;
  • получение опыта в реализации собственных замыслов в проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой и коммуникативной деятельностях с целью более точного самоопределения в выборе специальности, которую будут получать выпускники по окончании школы;
  • получение опыта в реализации сетевой коммуникации и сетевого взаимодействия;
  • получение опыта самоорганизации деятельности в неструктурированных средах и пространствах.

Каждый из пяти технологических стандартов участники практикума, разделившись на группы, начали интенсивно прорабатывать с точки зрения формализации требований. В итоге была спроектирована матрица требований обновленных стандартов Инновационной сети в соответствии с задачей реализации на самом высоком уровне требований ФГОС и ФОП уровней общего образования.

Обновление локальной нормативной базы в соответствии с технологическими стандартами Инновационной сети «Школа Росатома» предстоит школам до августа 2025 года. Впереди объемная, но очень интересная и продуктивная работа. Делать эту работу школы-участницы Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» намерены в сетевом сообществе, объединив усилия и интеллектуально, и технически, создав специальный канал для мобильной связи.

Напомним, что практикум в Сарове стал четвертым в серии методических практикумов для детских садов и школ Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Практикумы для педагогических и руководящих работников детских садов-участников сети прошли в Лесном в мае 2024 года и Новоуральске в ноябре 2024 года. Практикумы для представителей сетевых школ прошли в Новоуральске в ноябре 2024 года и в Сарове в декабре 2024 года.

201224

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 55
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер