«Итоги Года педагога и наставника: вектор на деятельностное сотворчество» |
18 декабря в актовом зале Департамента образования прошла пресс – конференция молодых педагогов: «Итоги Года педагога и наставника: вектор на деятельностное сотворчество» с участием школьных СМИ, медиацентра «Четвертое измерение», студии «Автор».
Год Педагога и наставника для молодых педагогов города Заречного прошел очень продуктивно. За этими достижениями стоит ежедневный, кропотливый труд учителей и наставников.
- 13 молодых специалистов приняли участие в городском Конкурсе «Первые шаги в профессии»;
- Анна Александровна Гарькина МБОУ СОШ №220 стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2023» и будет представлять город Заречный на региональном этапе.
- Дуэт МБОУ СОШ №225 Дерина Ксения Сергеевна и Надеева Жанна Саметовна вошел в число финалистов регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт – 2023».
- Молодые педагоги приняли участие в Конкурсе педагогических команд образовательных организаций Пензенской области «Лидеры образования – 2023»,который проходил при поддержке Фонда президентских грантов.
- Команда МОУ ЛИЦЕЙ №230 и МБОУ СОШ №226 стали победителями IV Форума для молодых педагогических работников города Заречного и Пензенской области «Молодой педагог. Формула успеха 5.0».
- В Год педагога и наставника в Фестивале зареченской лиги КВН выступила команда « Дорогу педагогу».
Стоит отметить, что молодые педагоги города Заречного активно включаются в мероприятия проекта «ШколаРосатома»:
- В городе Лесном на финальном этапе Фестиваля детского медиатворчества «Атом МЕДИА» встретились 18 команд начинающих телевизионщиков из атомных городов. Победителями в номинации "Телевидение" стали воспитанники Красновой Карины Владиславовны, руководителя телестудии «Автор».
- В мае Заречный встречал финалистов фестиваля родительских инициатив «ПроДВИЖение» в рамках проекта «Школа Росатома. Захарова Марина Юрьевна педагог дополнительного образования ЦОиПО стала победителем в номинации «Образовательное событие «Детский квартал со «Школой Росатома» финального этапа Фестиваля родительских инициатив «ПроДВИЖение».
- Коженков Роман Максимович, учитель физической культуры Гимназия №216 «ДИДАКТ» не первый год судит муниципальный этап Спортивного чемпионата по АТОМболу 5+ «Энергия атома» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
- Команда ЦДТТ под руководством Костычева Вадима Александровича, педагога дополнительного образования, стала финалистами инженерного форума «Энергобаланс». И представляла город Заречный в Волгодонске, где встретились 48 школьников из 13 городов-участников проекта «Школа Росатома».
Бойкова Александра Андреевна, педагог дополнительного образования ЦОиПО вошла в 10-ку лучших медиапедагогов страны.
|
«Педагогический дуэт-2023» |
11 декабря стартовал очный этап регионального конкурса молодых педагогов и наставников «Педагогический дуэт-2023», который призван способствовать повышению педагогического профессионализма.
В финале регионального состязания учителей принимают участие 10 педагогических дуэтов (молодой педагог и педагог-наставник) из Пензы, Заречного, Вадинского, Мокшанского, Лопатинского, Пензенского районов представили свой опыт на суд жюри и зрителей.
На начальном этапе на конкурс, который проводится в Год педагога и наставника, заявился 41 профессиональный дуэт. В финал были отобраны 10 пар. Среди них - Дерина Ксения Сергеевна и Надеева Жанна Саметовна - дуэт МБОУ СОШ № 225.
Стояла непростая задача перед педагогами-наставниками: провести мастер-класс. Это конкурсное испытание достаточно сложное для участников любого профессионального конкурса. Но наши наставники с четью справились, продемонстрировав свое мастерство по самым разным актуальным вопросам современного образования, таких как, формирование метапредметных компетенций, функциональная грамотность, интерактивные методы обучения, наставничество, медиаграмотность, тайм-менеджмент, социализация через проектную деятельность, педагогика удивления и другие.
Молодые педагоги, которым было необходимо поделиться своими методическими идеями, не подвели своих наставников и достойно представили те идеи, методы, приемы, которые, не смотря на свой небольшой стаж работы, они применяют в своей практике. Например, формирование читательской грамотности, использование игровых технологий в урочной деятельности, копилка идей публичных выступлений, мнемотехнические приемы развития памяти и творческих способностей, формирование патриотизма на примере краеведческого материала. Все эти приемы, по мнению молодых педагогов, помогают получить существенные образовательные результаты.
В качестве жюри «Педагогического дуэта» выступили победители и призёры конкурсов профессионального мастерства, руководители общественных организаций, представители Ассоциации классных руководителей Пензенской области и клуба «Наставник-58».
Награждение финалистов состоится 21 декабря.
|
6 декабря в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» и образовательной технологии «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» прошел муниципальный этап игры «Креатив-бой». В нем приняли участие более 70 обучающихся 5-8 классов. Игра «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование по решению творческих, изобретательских, исследовательских задач, в котором одновременно соревнуются все команды. В процессе игры команды генерировали решения для заданной открытой задачи (открытая задача – задача, имеющая множество решений). На решение 1 задачи команде отводилось 10 минут. Схема оценивания:
- 1 балл присуждается за каждое оригинальное решение, но не выполнимое при сегодняшнем уровне развития технологий;
- 2 балла присуждается за каждое реально выполнимое решение;
- 3 балла – за каждое выполнимое оригинальное решение;
- 4 балла за решение, совпадающее с контрольным;
- 5 баллов за каждое решение, лучше и оригинальнее контрольного (по субъективному мнению членов жюри).
Итоги муниципального этапа:
- в возрастной категории 5–6 классы:
- 1 место - ЗаРЯД 221, МОУ СОШ № 221
- Руководитель: Мурылев Илья Валерьевич
- 2 место – Нон-стоп, МБОУ СОШ № 220
- Руководитель: Самошина Юлия Анатольевна
- 3 место – Веселые умники, МБОУ СОШ № 226
- Руководитель: Войнова Татьяна Викторовна
- в возрастной категории 7–8 классы:
- 1 место – Формула успеха, МОУ СОШ № 221
- Руководитель: Апкаева Ирина Алексеевна
- 2 место -Zаратомы, МОУ ЛИЦЕЙ № 230
- Руководитель: Епифанова Марина Николаевна
- 3 место - Прометей, МБОУ СОШ № 220
- Руководитель: Пигалова Наталья Владимировна
Команда «Формула успеха» МОУ СОШ № 221 будет представлять город Заречный на региональном этапе.
|
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» |
Учащиеся Пензенской области приглашаются к участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности». В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты участвуют в волонтерской и поисковой деятельности.
Конкурс проводится в четыре этапа: школьный этап ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года; муниципальный ‒ с 20 января по 5 февраля 2024 года; региональный ‒ с 6 по 17 февраля 2024 года; федеральный ‒ с 18 февраля по 17 марта 2024 года.
В конкурсных сочинениях участники по своему выбору рассматривают вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР и жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
К участию в конкурсе приглашаются школьники с 5 по 11 классы и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Материалы для участников размещены на сайте конкурса.
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности».
Конкурс является частью одноименного информационно-просветительского проекта, инициированного Министерством просвещения Российской Федерации.
Региональный учредитель конкурса – министерство образования Пензенской области, координатор конкурса – центр гуманитарного образования Института регионального развития. |
4 – 8 декабря 2023 года сотрудники общеобразовательных организаций (МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ», МОУ «СОШ № 221», МОУ «СОШ № 222»), МАОУ ДО «ЦО и ПО» и Департамента образования приняли участие в городском Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «День ГТО».
Фестиваль проводился в спортивных залах образовательных организаций.
Целью проведения Фестиваля является вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачами Фестиваля являются:
- популяризация комплекса ГТО среди взрослого населения;
- повышение уровня физической подготовленности населения;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, мотивирующих к занятиям физической культурой и спортом;
- поощрение граждан, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
В фестивале приняло участие более 250 сотрудников образовательных организаций города в возрасте от 18 лет и старше, зарегистрированные в системе АИС ГТО и имеющие медицинский допуск врача.
В программу Фестиваля входило выполнение нормативов комплекса ГТО таких, как:
- - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз),
- - поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс, количество раз за 1 мин),
- - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).
Личное первенство среди участников будет определятся раздельно для каждой ступени комплекса ГТО среди мужчин и женщин по наименьшей сумме мест, набранных во всех видах программы Фестиваля.
Участники, которые займут 1-3 места в личном первенстве среди мужчин и женщин в программе Фестиваля в каждой из возрастных ступеней, будут награждены медалями и дипломами. |
Подробнее...
|
Пути эффективного взаимодействия молодого педагога с родителями |
28 ноября в рамках работы Школы молодого педагога прошел групповой тренинг для молодых педагогов: «Пути эффективного взаимодействия молодого педагога с родителями».
Проводила тренинг Иванкова Татьяна Александровна, педагог-психолог Психолого-социального центра «Надежда» города Заречного, член Ассоциации практических психологов города Заречного, победитель областного конкурса «Педагогический олимп - 2020» в номинации «Лучший педагог-психолог».
Семья и школа – это основные социальные институты, в которых дети проводят большую часть своей жизни. И от того, насколько согласовано будет осуществляться воздействие на детей со стороны родителей и педагогов, зависит личностное развитие и эмоциональное благополучие детей. Роль учителя в школе несомненно меняется, теперь это уже не столько транслятор знаний, сколько личность, которая оказывает непосредственное воздействие на развитие образа мира и образа жизни учащихся.
Какие же трудности испытывают начинающие педагоги во взаимодействии с родителями. Во-первых, молодые педагоги, которые только что закончили вуз и пришли работать в школу, переживают адаптационный период в освоении своей профессии. И это касается не только их вхождения в педагогический коллектив, но и реализации профессиональных навыков и умений.
Во-вторых, как правило, родители значительно старше молодого педагога по возрасту и часто просто не воспринимают его всерьез. Чем больше возрастная разница, тем сильнее может проявляться конфликт между поколениями.
В-третьих, зачастую у молодых учителей еще даже нет собственных детей, что может вызывать у родителей скептичное отношение к рекомендациям молодого педагога о воспитании.
Позиция сотрудничества педагогов с родителями предполагает партнерство двух сторон в выстраивании взаимоотношений. Партнерство невозможно без уважения личности другого. Уважение не подразумевает под собой критиканства, иронии, обесценивания личности родителей. Педагог должен стремиться поднимать престиж семьи и в глазах детей, и в глазах взрослых. Даже если ошибки воспитания в некоторых семьях очевидны, стоит рассматривать их как возможность для развития. Грамотный педагог всегда будет учитывать интересы родителей и опираться на их жизненный опыт. Вера в то, что в любой семье есть сильные стороны, помогает налаживать отношения с родителями ребенка и способствует эффективному сотрудничеству.
|
Умники и умницы Сурского края |
Стартует 8-й сезон игры «Умники и умницы Сурского края», который проходит в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» в Пензенской области. Тема игры: «Век Просвещения в России: люди, события, открытия».
К участию приглашаются обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций.
Цель игры - стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания школьников.
Муниципальный этап игры пройдет в единый день - 20 декабря в 13.00 в актовом зале Департамента образования. Тема этапа: «Раннее Просвещение: от Петра до Елизаветы».
29 ноября 2023 года в 14.00 состоится вебинар для организаторов муниципальных этапов игры и педагогов – научных руководителей участников игры (обучающихся 9-11 классов). Основной выступающий – Берлякова Наталья Петровна (ГАОУ ДПО ИРР ПО), автор вопросов к играм «Умники и умницы Сурского края». |
Победителями и призерами инженерного Форума "Энергобаланс" стали 22 школьника из восьми городов-участников проекта «Школа Росатома»: Волгодонска, Глазова, Железногорска, Заречного Пензенской области, Лесного, Новоуральска, Озерска и Трехгорного.
Напомним, всего в финале принимали участие 48 школьников – они выполняли конкурсные задания в трех направлениях конкурса: «Программирование», «Робототехника» и «Каракури». Также в рамках работы форума в режиме онлайн состоялся финал научно-практической конференции «Мой город – моя концепция», где свои проекты защищали 11 финалистов.
Самые старшие участники финала – учащиеся 8-11 классов выполняли, пожалуй, самое сложное и трудоемкое финальное конкурсное задание, работали по тематике «Бережливое производство» в направлении «Каракури».
По итогам восьмичасовой работы на специализированной площадке Учебно-тренировочного подразделения Ростовской АЭС и последующей защиты проектов, по решению экспертов 3 место в активе команды Заречного Пензенской области: Колдомасов Иван, Ивлиев Илья.
Параллельно с защитой очной проходила онлайн защита среди 11 финалистов научно-практической конференции «Мой город – моя концепция» по направлению «Экологические проблемы и благоустройство города».
Участники конференции представили уже не свои исследовательские работы, а улучшенные версии докладов и презентаций своих соперников по полуфиналу: согласно правилам, после защиты работ, прошла жеребьевка – работы были перераспределены между участниками для доработки.
По итогам научно-практической конференции Инженерного форума «Энергобаланс» в младшей группе победителем был признан проект «Центр приёмки старых компьютеров» Козлова Арсения (г.Заречный Пензенской области)
|
Всероссийская олимпиада школьников по предмету физическая культура |
24 ноября 2023 года прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура. В олимпиаде приняло участие 23 обучающихся 9-11 классов из всех школ города, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой. Для того, чтобы пройти в муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, необходимо было на школьном этапе набрать не менее 51% от общего количества баллов.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету физическая культура стоял из двух видов индивидуальных испытаний - теоретико-методического и практического.
Теоретико-методическая часть включала в себя:
- - задания с выбором одного правильного ответа;
- - задания в открытой форме;
- - задания на соотнесение понятий и определений;
- - задания процессуального или алгоритмического толка;
- - задания связанные с перечислениями;
- - задания с графическими изображениями двигательных действий;
- - задание – кроссворд;
- - задание - задача.
Испытания практического тура у юношей и у девушек состояли из двух видов:
- - выполнение упражнения по спортивной гимнастике;
- - спортивные игры (мини-футбол, баскетбол).
Итоги подводились отдельно среди юношей и среди девушек.
Максимально возможное количество набранных баллов -100, из них: теоретико-методическое испытание – 20 баллов, гимнастика и спортивные игры -по 40 баллов.
Личное место участника в общем зачете определялось по сумме «зачетных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.
- Среди девушек 9-11 классов победителем стала ученица 10 класса МОУ «СОШ № 222» Анастасия Захарова. Анастасия набрала в общем зачете 90, 2 балла.
- Среди юношей 9-11 классов победителем стал ученик 11 класса МОУ «СОШ № 222» Тимофей Зудилов. Тимофей набрал 93, 9 балла.
В состав журю олимпиады входили:
- - Федулеев Роман Владимирович, методист МКУ ИМЦ руководитель городского методического объединения учителей физической культуры,
- - Аброськина Ольга Викторовна, методист МКУ ИМЦ, Мастер спорта России по художественной гимнастике.
- - Фокин Виталий Феоктистович, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 222»,
- - Чернышева Маргарита Александровна, инструктор по спорту МАУ ФОК «Лесной», Мастер спорта России по спортивной гимнастике.
Победители муниципального тура примут участие в региональный туре Всероссийской олимпиады по физической культуре в 2023-2024 учебном году.
|
10-я Спартакиада «Дошколята» |
22-23 ноября 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 16» МКУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО» совместно с Департаментом образования проводил соревнования по броскам в баскетбольное кольцо в рамках 10-й Спартакиады «Дошколята» среди обучающихся 5-7 лет дошкольных образовательных организаций города Заречного в 2023 - 2024 учебном году.
В соревнованиях приняли участие 7 команд детских садов города. Количество участников составило 93 человек (45 мальчиков и 48 девочек).
Участникам соревнований нужно было с линии старта (2 метра от середины кольца) забросить мяч в баскетбольное кольцо. Каждый участник команды выполняет по 5 бросков.
Высота баскетбольного кольца – 2 метра.
В командном первенстве 1 место заняла команда МАДОУ «Детский сад № 7», 2 место - МДОУ «Детский сад № 15», 3 место – МДОУ «Детский сад № 16».
Поздравляем победителей и призёров!
|
|
|