Одна из сложившихся в педагогическом сообществе педагогов-дошкольников нашего города традиция – проведение в конце календарного года фестиваля педагогических достижений. Вот уже несколько лет наш фестиваль проходит в формате творческого манежа, на котором представлен опыт работы педагогов – победителей конкурсов профессионального мастерства.
В рамках «Творческого манежа – 2022» педагоги дошкольных образовательных организаций познакомились с педагогическими находками и лучшими педагогическими практиками своих коллег:
- - Развитие конкурсного движения в детском саду. Семенова Татьяна Евгеньевна, заведующий МДОУ «Детский сад № 16» победитель регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Конкурс, который не остановить».
- - Мастер-класс «Нейроигры как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста». Коровянская Лариса Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 15», призер областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации», победитель Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование».
- - Подвижные игры и упражнения с мячом как средство коррекции двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Казеева Ольга Викторовна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 13» победитель Международного конкурса имени Л.С.Выготского.
- - Подвижная игра. Опыт участия во Всероссийском проекте «Игра 4Д: дети, движение, дружба, двор». Пугачева Олеся Александровна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 4», победитель Международного конкурса имени Л.С.Выготского, победитель Всероссийского смотр-конкурса видеороликов «Утро должно быть спортивным».
- - Поддержка детской инициативы в создании развивающей предметно-пространственной среды группы. Мукашева Юлия Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11», победитель Конкурса воспитателей, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (в рамках проекта «Школа Росатома»).
- - Использование технологии соучастия в планировании и организации праздников, объединяющих детей разных групп. Каленова Ирина Арестиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11», победитель I Всероссийского педагогического фестиваля «Лучшие практики развития личностного потенциала» Программы по развитию личностного потенциала, I Всероссийского фестиваля методических разработок «Через чтение к развитию личности».
- - Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с обычаями и традициями русского народа. Кострова Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 18», победитель регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии».
- - Об участии во Всероссийском проекте «Калининград-Владивосток. Путешествие игрушек». Меньшова Ирина Алексеевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 15, победитель Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации».
В 2022 году в конкурсном движении регионального, всероссийского и международного уровня приняли участие более 130 педагогов из всех дошкольных образовательных организаций. Победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства стали 50 педагогов из детских садов №№ 4,5,7,10,11,13,15,16,18.
Коллектив МДОУ «Детский сад № 18 (заведующий Е.В.Чугунова) - лауреат- победитель Всероссийского конкурса «Детский сад года». МДОУ «Детский сад № 16» (заведующий Т.Е.Семенова) - лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», включен в Общенациональный Реестр «Флагманы социально-экономического развития России 2021 года».
МДОУ «Детский сад № 4» (заведующий М.А.Зайцева) занесен на городскую Доску почёта. |
|
Зимние каникулы начнутся досрочно |
Зимние каникулы во всех школах Пензенской области начнутся досрочно — с 21 декабря. Такое решение было принято сегодня на заседании регионального правительства. Сделать это рекомендовали эпидемиологи, чтобы избежать роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Принятая правительством мера позволит минимизировать число болеющих в новогодние праздники детей. |
Техника безопасности в новогодние праздники |
Близятся новогодние каникулы и праздник Новый Год. К сожалению, в этот период резко увеличивается число пожаров, происходящих в жилом секторе и в местах с массовым пребыванием людей. Чтобы обезопасить себя и своих близких от неприятных сюрпризов, необходимо заранее ознакомиться с техникой безопасности в новогодние праздники. Как известно, предупрежден – значит вооружен.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БЕЗОПАСНЫХ ГИРЛЯНДАХ
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПИРОТЕХНИКИ |
«4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО» |
14 декабря состоялись педагогические Тарасовские чтения «4К: КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО». Название педагогических чтений связано с именем заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, профессора Вячеслава Владимировича Тарасова.
Цель – повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности, обобщение и распространение педагогического опыта.
Программа чтений включала в себя работу нескольких секций:
- Секция "Ценности и ориентиры современного образования"
- Савина А.М, методист МКУ ИМЦ, доклад «Муниципальная школа молодого педагога - модель профессионального становления и роста молодых педагогов в системе образования города Заречного Пензенской области».
- Кривенкова Н.Г, учитель МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы. «Педагогические коммуникации как фактор профессионального развития учителя»
- 3. Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Популяризация математического образования в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации (на примере городской математической игры "Путешествие по стране Перельмания")
- Емелина Д.Р., социальный педагог МБОУ СОШ №12 г. Пензы, доклад «Педагогические компетенции современного педагога».
- Бычкова О.А, Левина А.Д., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование компетенций 4К на уроках истории и обществознания».
- Шошкина В.В., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Дрожалов Ян, студент ФГБОУ ВО "ПГУ" Доклад Развитие навыков коллаборации у школьников.
- Секция "Формирование функциональной грамотности обучающихся: инструментальные решения"
- Жигулина Л.А., учитель МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы, доклад «Функциональная грамотность на уроках географии»
- Рамзова А.О., учитель МБОУ СОШ № 79 г. Пензы, доклад «Формирование функциональной грамотности на уроках музыки посредством вокально-хоровой работы».
- Акимцев Д.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Исторический видео-тест, как способ проверки уровня сформированности функциональной грамотности учащихся».
- Пронина Е.А., Коновалова Н.В., учителя МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Работа с нелинейным текстом как один из способов формирования читательской грамотности в контексте метапредметности».
- Добычина О.М., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие функциональной грамотности на уроках физики».
- Довгаль Л.А., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы».
- Секция 3 "Формирование креативного и критического мышления у школьников: конструктор решений"
- Богородицкая В.А., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Ментальные карты как способ запоминания информации»
- Зуева Е.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, Мастер- класс «По-новому о старом... Креативные методы работы на уроках английского языка в средней школе»
- Иванова О.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения»
- Золотцева Н.Ю., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Создание условий для формирования креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства»
- Антошина И.С., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Критическое мышление за 3 минуты»
- Балыкова Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Друдлы: играем и развиваемся».
- Секция 4 "Компетенции 4К: расширяем образовательные горизонты"
- Белотелова А.Д., учитель МБОУ СОШ № 57 г. Пензы, доклад «Развитие 4К компетенций при обучении иностранному языку с использованием цифровых инструментов в информационно-образовательной среде».
- Широкова И.В., учитель МБОУ СОШ № 66 г. Пензы им. В.А. Стукалова, доклад «Развитие внутренней мотивации с помощью технологии 4К»
- Антонова О.А., учитель МБОУ СОШ № 47 г. Пензы, доклад «Проектирование урока с применением технологий, использующих ресурсы глобальной информационной сети (ТОГИС), на примере английского языка»
- Кунаева Г.А., воспитатель МБОУ СОШ № 78 г. Пензы, доклад «Формирование компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К») на внеурочных занятиях в начальной школе»
- Пачковская О.В., учитель МБОУ СОШ 225 г. Заречный, доклад «Особенности мультисенсорного подхода в обучении иностранным языкам»
- Чудайкина Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Формирование 4К компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроках физической культуры»
- Журкина Я.И., учитель МБОУ СОШ № 12 г. Пензы, доклад «Развитие навыков кооперации на уроках иностранного языка».
|
«Краеведческое многоборье» |
Финальная встреча регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» прошла как командное многоборье на игровой платформе IT-VILLAGE-PENZA-КРЕАТИВ 13 декабря 2022 года.
Олимпиада по истории и культуре Пензенского края проводилась в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Задания на каждом этапе носили метапредметный характер и представляли краеведческий компонент предметных областей: история, литература, лингвистика, география, биология и экология.
Домашним заданием командам, прошедшим на региональный этап, стало создание видеоролика на тему «Визитная карточка моего района (города)». Жюри олимпиады выбрали наиболее интересные работы и приглашают пользователей «ВКонтакте» проголосовать за самый креативный ролик. Все видео доступны по ссылке.
По итогам работы жюри победителями и призерами регионального этапа олимпиады по истории и культуре Пензенского края «Краеведческое многоборье» признаны команды следующих общеобразовательных организаций: школа села Засечное Пензенского района, школа села Тимирязево Башмаковского района, школа № 36 города Пензы, многопрофильная гимназия №13 города Пензы, многопрофильный лицей села Малая Сердоба, школа № 7 города Пензы, школа поселка Тамала, многопрофильная гимназия №4 «Ступени» города Пензы.
О месте и времени награждения победителей и призеров будет сообщено дополнительно.
Со списком общеобразовательных организации, принявших участие в региональном этапе, можно ознакомиться по ссылке.
|
«Педагогический дуэт – 2022» |
Завершился второй этап регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт – 2022», в котором приняли участие 14 лучших педагогических дуэтов. Молодые учителя вместе с наставниками провели совместное учебное занятие, продемонстрировав профессиональное мастерство в области передачи инновационного педагогического опыта, воспитательный потенциал, эффективную коммуникацию педагога-наставника и молодого педагога.
В соответствии с Положением о региональном конкурсе молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт-2022» каждый член жюри оценивал учебное занятие участников второго этапа по разработанным критериям. Подсчет результатов проводился с учетом среднего балла.
- Победитель конкурса:
- Шуваева Анастасия Олеговна и Макарова Елена Анатольевна, МБОУ СОШ № 11 г. Пензы
- Призеры Конкурса:
- – педагогические дуэты, занявшие второе место:
- Попова Мария Алексеевна и Волчихина Наталья Александровна, МБОУСОШ с. Засечное им. М.Ю. Лермонтова Пензенского района.
- Сорокин Илья Евгеньевич и Кузнецова Ирина Вячеславовна, МБОУ СОШ №66 г. Пензы
- – педагогические дуэты, занявшие третье место:
- Карякина Марина Александровна и Тыкушина Вера Яковлевна, МБДОУ детский сад «Малышок» р.п. Мокшан.
- Муленкова Анжелика Павловна и Демина Ирина Владимировна, МОУ СОШ с. Вадинск
- Лауреаты Конкурса – педагогические дуэты:
- Будникова Марина Владимировна и Новосельцева Вера Ивановна, МБОУ СОШ №2 с. Грабово Бессоновского района.
- Вдовина Елена Васильевна и Рамзайцева Ирина Геннадьевна, МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района.
- Гурина Анна Сергеевна и Балакина Марина Николаевна, МОУ СОШ с. Алферьевка Пензенского района.
- Загарина Татьяна Александровна и Хохлова Марина Александровна, ГБПОУ ПО КМК
- Климушкина Клара Михайловна и Зудилова Ольга Николаевна, МБОУ СОШ г. Городище
- Кусмарова Мария Павловна и Паутова Людмила Александровна, МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов.
- Морозова Александра Дмитриевна и Дубовицкая Елена Викторовна, МБОУ СОШ №60
- Надеева Жанна Саметовна и Дерина Ксения Сергеевна, МБОУ СОШ № 225 г. Заречного.
- Плигузова Дарья Евгеньевна и Щурова Марина Викторовна, МБДОУ детский сад №8 «Машенька» г. Пензы.
Все участники второго этапа будут награждены дипломами министерства образования и Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза образования и подарками.
О дате и месте проведения церемонии награждения конкурса «Педагогический дуэт» будет сообщено дополнительно.
|
2 декабря в рамках реализации регионального проекта «Интеллектуальные игры» и образовательной технологии «Школа ТРИЗ-педагогики. Школа креативного мышления» прошел муниципальный этап игры «Креатив-бой».
В нем приняли участие более 70 обучающихся 5-8 классов.
Игра «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование по решению творческих, изобретательских, исследовательских задач, в котором одновременно соревнуются все команды.
В процессе игры команды генерировали решения для заданной открытой задачи (открытая задача – задача, имеющая множество решений). На решение 1 задачи команде отводилось 10 минут.
Схема оценивания:
- 1 балл присуждается за каждое оригинальное решение, но не выполнимое при сегодняшнем уровне развития технологий;
- 2 балла присуждается за каждое реально выполнимое решение;
- 3 балла – за каждое выполнимое оригинальное решение;
- 4 балла за решение, совпадающее с контрольным;
- 5 баллов за каждое решение, лучше и оригинальнее контрольного (по субъективному мнению членов жюри).
Итоги муниципального этапа:
- в возрастной категории 5–6 классы:
- 1 место - ЗаРЯД 221, МОУ СОШ № 221
- Руководитель:Козлова Светлана Юрьевна
- 2 место - Бобры, МБОУ СОШ № 225
- Руководитель:Пшенникова Татьяна Михайловна
- 3 место - Хранители знаний, МОУ ЛИЦЕЙ № 230
- Руководитель: Апенкина Елена Владимировна
- в возрастной категории 7–8 классы:
- 1 место - Дизель, МБОУ СОШ № 225
- Руководитель:Пшенникова Татьяна Михайловна
- 1 место - Умники-разумники, МБОУ СОШ № 226
- Руководитель: Войнова Татьяна Викторовна
- 2 место - Рожденные побеждать, МБОУ СОШ № 220
- Руководитель: Пигалова Наталья Владимировна
- 2 место - Счастливая пятерка, МОУ ЛИЦЕЙ № 230
- Руководитель:Кошелева Надежда Николаевна
- 3 место - Параллельная Вселенная, МОУ СОШ № 222
- Руководитель:Семенова Екатерина Александровна
Команда «Дизель» МБОУ СОШ № 225 и команда «Умники-разумники» МБОУ СОШ № 226 будут представлять город Заречный на региональном этапе.
|
25 ноября состоялся муниципальный этап олимпиады по истории и культуре Пензенского края |
Цели олимпиады:
- развитие интереса к изучению истории и культуре Пензенского края как основы патриотического воспитания школьников;
- активизация всех форм внеурочной деятельности по предметам, содержание которых связано с разносторонним изучением жизни Пензенского региона и поиск новых форм взаимодействия на основе метапредметной интеграции;
- выявление школьников, наиболее подготовленных к осуществлению практической и исследовательской деятельности по направлениям краеведческой работы.
В олимпиаде приняли участие команды из обучающихся 8-11 классов.
Олимпиада включала в себя вопросы по следующим направлениям: историческое краеведение и этнокультура, литературное и лингвистическое краеведение, географии Пензенского края и экология Пензенского края. А также командам необходимо было представить и защитить проект «Визитная карточка моего города».
Итоги олимпиады:
- 1 место - команда «Зареченки», МОУ «СОШ №222». Руководители: Берсенева Ольга Михайловна, Волкова Елена Александровна.
- 2 место – команда «Туристическое агентство «Будьте нашим гостем», МБОУ «СОШ № 226». Руководитель: Чадина Жанна Викторовна.
- 3 место – команда «За РЯД221», МОУ «СОШ № 221». Руководитель: Кондрашова Лариса Владимировна.
На региональном этапе, который пройдет 13 декабря, город Заречный будет представлять МОУ «СОШ №222».
https://vk.com/photo-48995621_457323724
|
III городской Чемпионат по разгадыванию кроссвордов |
23-25 ноября проходил III городской Чемпионат по разгадыванию кроссвордов. В нем приняли участие более 60 школьников 5-11 классов.
Конкурсный кроссворд для 5- 6 классов состоял из 40 слов; для 7- 8 классов - из 45 слов; для 9- 11 классов - из 50 слов. Максимальное время на решение – один час. Зачетное время начиналось с момента раздачи вопросных бланков.
Итоги чемпионата:
- среди 5-6 классов:
- 1 место - Абрамов Михаил , «МБОУ СОШ № 226»;
- 2 место - Семиколенова Елизавета, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»;
- 3 место – Панфилов Артур, МАОУ ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ».
- среди 7-8 классов:
- 1 место - Киляков Илья, «МОУ СОШ № 221» и Асанова Алина, «МБОУ СОШ № 226»;
- 2 место – Катаева Алина, «МОУ СОШ № 221» и Евстигнеев Кирилл, МАОУ ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ»;
- 3 место – Кан Виктория, «МОУ СОШ № 221» и Ступин Владимир, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230».
- среди 9-11 классов:
- 1 место – Христосов Андрей, «МБОУ СОШ № 225».
|
23 ноября прошел пятый тур регионального марафона по функциональной грамотности «Учимся для жизни» для младших школьников в формате онлайн-чемпионата по финансовой грамотности с использованием платформы ZOOM.
Задания регионального марафона по функциональной грамотности направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления обучающихся, компетенции грамотно использовать, интегрировать и преобразовывать имеющиеся знания для решения задач практического характера, связанных с повседневной жизнью.
Для участия зарегистрировались 129 команд. В составе – шесть участников (обучающихся 4-х классов) и один руководитель команды (педагог).
В режиме реального времени им были предложены для решения финансовые ребусы, задания, связанные со знанием финансовых терминов, задачи, связанные с жизненной ситуацией.
По итогам 5 тура среди немногочисленных победителей оказались сразу 2 команды из Заречного: команда «Дидактики» МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ» и команда "Биткоины" МБОУ "СОШ №226".
Обладателями третьего места стали также несколько команд из Заречного:
«Юные финансисты» - МБОУ СОШ №225, "Эрудиты" - МОУ "СОШ №222" и «Заряд 221» - МОУ СОШ №221.
С итогами пятого тура можно ознакомиться по ссылке.
|
«Педагогический дуэт-2022» |
Завершился первый этап регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт-2022». В конкурсе принимают участие 57 педагогических дуэтов, в том числе 13 – детские сады, 37 – школы, 7 – организации среднего профессионального образования. Педагогические дуэты, набравшие максимальное количество баллов по результатам первого (отборочного) этапа, приглашаются во второй этап конкурса:
- Будникова Марина Владимировна, Новосельцева Вера Ивановна - школа №2 села Грабово Бессоновского района,
- Вдовина Елена Васильевна, Рамзайцева Ирина Геннадьевна - детский сад села Богословка Пензенского района,
- Гурина Анна Сергеевна, Балакина Марина Николаевна - школа села Алферьевка Пензенского района,
- Загарина Татьяна Александровна, Хохлова Марина Александровна - Кузнецкий многопрофильный колледж,
- Карякина Марина Александровна, Тыкушина Вера Яковлевна - детский сад «Малышок» поселка Мокшан,
- Климушкина Клара Михайловна, Зудилова Ольга Николаевна - школа города Городище,
- Кусмарова Мария Павловна, Паутова Людмила Александровна - школа №2 города Нижний Ломов,
- Морозова Александра Дмитриевна, Дубовицкая Елена Викторовна - школа №60 города Пензы,
- Муленкова Анжелика Павловна, Дёмина Ирина Владимировна - школа села Вадинск,
- Надеева Жанна Саметовна, Дерина Ксения Сергеевна - школа № 225 города Заречный,
- Плигузова Дарья Евгеньевна, Щурова Марина Викторовна - детский сад №8 «Машенька» города Пензы,
- Попова Мария Алексеевна, Волчихина Наталья Александровна - школа села Засечное им.М.Ю.Лермонтова Пензенского района,
- Сорокин Илья Евгеньевич, Кузнецова Ирина Вячеславовна - школа №66 города Пензы,
- Шуваева Анастасия Олеговна, Макарова Елена Анатольевна - школа № 11 города Пензы.
На площадке центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области состоялось два вебинара по подведению итогов первого этапа регионального конкурса молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт - 2022»: 25 ноября – для членов жюри, 28 ноября – для участников конкурса.
В рамках вебинаров были проанализированы итоги первого этапа, выявлены проблемы, с которыми столкнулись организаторы, эксперты и сами участники. Члены жюри высказали пожелания финалистам.
Финалистам предстоит представить учебное занятие (урок), которое проводится педагогическим дуэтом. Возраст определяется участниками самостоятельно. Тема учебного занятия выбирается в соответствии с тематическим планированием.
Второй этап пройдет в дистанционном формате на портале мультимедийных интернет-проектов. Проведение занятия и загрузка материалов состоится с 28 ноября до 2 декабря 2022 года.
Экспертиза материалов участников второго этапа конкурса будет осуществляться с 3 по 9 декабря 2022 года.
Оглашение результатов, награждение победителей и призеров «Педагогического дуэта- 2022» пройдет в формате педагогического салона.
|
|
|