Консультация для родителей «Давайте поиграем!»

Чугунова Е.В., воспитатель  

МДОУ «Детский сад №18»

г.Заречный Пензенской обл.  

Каждый из нас слышал это от своих детей. Они готовы играть днем и ночью, со сверстниками и взрослыми, и, кажется, никогда от этого не устают. Кто-то предпочитает тихие, спокойные игры, кто-то – подвижные, но главное остается: «Давайте поиграем!»

 

В игре ребенок развивается и растет, узнает что-то новое и учится житейским правилам жизни, открывает для себя целый мир во всех его красках и отношениях. Любая игра насыщена эмоциями и переживаниями, все, что происходит в игре, оставляет след в душах детей.  Поэтому очень важно наполнить жизнь ребенка интересными играми и вместе с ним еще раз пройти по интереснейшим тропинкам Детства.

Отношение  к Родине, людям, уважение к прошлому своего народа начинается со знакомства с ближайшим окружением – семьей, детским садом, улицей, на которой живешь, родным селом или городом.

«Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом», - предостерегал  Серафим Саровский.

Игры могут помочь и в воспитании гражданских чувств детей.

В.Г.Белинский писал: «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимушественно старайтесь знакомить их с этим  через родные и национальные явления».

Дети 5-6 лет уже могут ориентироваться на знакомых улицах, узнают главные достопримечательности, знают некоторые факты истории своего города.  Они любят рассматривать открытки, книги с фотографиями уголков города, начинают «путешествовать» по карте города и даже сами составляют карты-схемы своего двора или микрорайона. Поэтому им можно предложить игры краеведческого содержания типа лото, «бродилок», викторин.  Содержание их не имеет жестких рамок, они могут видоизменяться  в зависимости от возраста детей, сезона, количества участников, заинтересованности детей и других условий.

Вместе с детьми мы подобрали серию игр, которые помогают познакомиться с ближайшим окружением.

Предлагаем Вам поиграть вместе с детьми! Возможно, Вы узнаете что-то новое или вспомните о своем городе или селе интересные факты его истории.

15

«Строим город»  

Задачи: Формировать у детей любовь к малой Родине в процессе моделирования. Знакомить с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием города Заречного. Приобщать детей к дизайнерской деятельности; развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Описание игры

Вариант 1. Дети самостоятельно расставляют на схеме улицы (микрорайона) здания, деревья, памятники и т.п. Рассказывают, какие детали используют, что именно строят, где любят гулять.

Вариант 2. Дети разрабатывают свои варианты зданий, фонтанов, памятников, изготавливают их и строят город будущего (или его отдельную улицу) по собственному замыслу.

(Обруч, 2007, № 4.)

«Улицы города»

Задачи: вызвать интерес к фактам, связанным с историей возникновения города, к названиям его улиц, зданиям и сооружениям, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы, вести диалог, связно высказываться на предложенную тему.

•    Объяснить, почему улицы названы так: Заречная, Озёрская, Строителей, Зелёная, Братская и т д.

•    Продолжить предложение: «Красивая улица – это……»

•    Придумать  названия будущим улицам города.

(Детский сад со всех сторон, 2006, № 36)

«Лабиринты»

Задачи: Формировать у детей интерес к родному городу, развивать ориентировку в пространстве, знаково-символическую функцию мышления. Способствовать активному речевому взаимодействию детей.

Материал: большая карта города.

Один ребёнок выбирает и заказывает маршрут. Другой («водитель») ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз). Затем дети меняются ролями.

(Детский сад со всех сторон, 2006, № 36)

 

Другие игры краеведческого содержания вы можете найти в следующих пособиях:

  1. Голякова О. Конструирование и знакомство дошкольников с городом// Дошкольная педагогика, 2006, № 6, стр. 30.
  2. Гриненко И., Гущина А.,  Перова Л., Сливко Т. С чего начинается социум?// Обруч, 2007, № 4, стр. 29.
  3. Коровина И. Краеведческие игры//Детский сад со всех сторон, 2006, № 36.
  4. Лепещенко Н. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания//Воспитатель ДОУ, 2008, № 6, стр.106.
  5. Макеты города. Технология изготовления//Дошкольное образование, 2005, № 13.
  6. Маланичева Т., Сафонова Е. Наглядное петербурговедение//Дошкольная педагогика, 2003, № 2, стр. 21.
  7. Настольно-печатные игры//Игра и дети, 2004, № 5, стр. 17.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер