Консультация для родителей «Давайте поиграем!» |
Чугунова Е.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №18» г.Заречный Пензенской обл. Каждый из нас слышал это от своих детей. Они готовы играть днем и ночью, со сверстниками и взрослыми, и, кажется, никогда от этого не устают. Кто-то предпочитает тихие, спокойные игры, кто-то – подвижные, но главное остается: «Давайте поиграем!»
В игре ребенок развивается и растет, узнает что-то новое и учится житейским правилам жизни, открывает для себя целый мир во всех его красках и отношениях. Любая игра насыщена эмоциями и переживаниями, все, что происходит в игре, оставляет след в душах детей. Поэтому очень важно наполнить жизнь ребенка интересными играми и вместе с ним еще раз пройти по интереснейшим тропинкам Детства. Отношение к Родине, людям, уважение к прошлому своего народа начинается со знакомства с ближайшим окружением – семьей, детским садом, улицей, на которой живешь, родным селом или городом. «Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом», - предостерегал Серафим Саровский. Игры могут помочь и в воспитании гражданских чувств детей. В.Г.Белинский писал: «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимушественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Дети 5-6 лет уже могут ориентироваться на знакомых улицах, узнают главные достопримечательности, знают некоторые факты истории своего города. Они любят рассматривать открытки, книги с фотографиями уголков города, начинают «путешествовать» по карте города и даже сами составляют карты-схемы своего двора или микрорайона. Поэтому им можно предложить игры краеведческого содержания типа лото, «бродилок», викторин. Содержание их не имеет жестких рамок, они могут видоизменяться в зависимости от возраста детей, сезона, количества участников, заинтересованности детей и других условий. Вместе с детьми мы подобрали серию игр, которые помогают познакомиться с ближайшим окружением. Предлагаем Вам поиграть вместе с детьми! Возможно, Вы узнаете что-то новое или вспомните о своем городе или селе интересные факты его истории. «Строим город» Задачи: Формировать у детей любовь к малой Родине в процессе моделирования. Знакомить с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием города Заречного. Приобщать детей к дизайнерской деятельности; развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Описание игры Вариант 1. Дети самостоятельно расставляют на схеме улицы (микрорайона) здания, деревья, памятники и т.п. Рассказывают, какие детали используют, что именно строят, где любят гулять. Вариант 2. Дети разрабатывают свои варианты зданий, фонтанов, памятников, изготавливают их и строят город будущего (или его отдельную улицу) по собственному замыслу. (Обруч, 2007, № 4.) «Улицы города» Задачи: вызвать интерес к фактам, связанным с историей возникновения города, к названиям его улиц, зданиям и сооружениям, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы, вести диалог, связно высказываться на предложенную тему. • Объяснить, почему улицы названы так: Заречная, Озёрская, Строителей, Зелёная, Братская и т д. • Продолжить предложение: «Красивая улица – это……» • Придумать названия будущим улицам города. (Детский сад со всех сторон, 2006, № 36) «Лабиринты» Задачи: Формировать у детей интерес к родному городу, развивать ориентировку в пространстве, знаково-символическую функцию мышления. Способствовать активному речевому взаимодействию детей. Материал: большая карта города. Один ребёнок выбирает и заказывает маршрут. Другой («водитель») ищет дорогу по маршруту в лабиринте. Путь закончен, если водитель сопровождал поездку словесными объяснениями (влево, вправо, вверх, вниз). Затем дети меняются ролями. (Детский сад со всех сторон, 2006, № 36)
Другие игры краеведческого содержания вы можете найти в следующих пособиях:
|