Рекомендации для родителей «Что нужно знать о коллекционировании родителям дошкольников»

Чугунова Е.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад № 18»

г.Заречный Пензенской обл.

  • Не всякое собирательство есть коллекция. Ребенок познает мир и сначала для него все интересно, все привлекает его внимание. Примерно в возрасте 3-4 лет  начинают формироваться интересы, возникают предпочтения. Дети ощущают потребность  упорядочить накопленные представления об окружающем, привести их в систему: «это гонки, а это грузовики», «это рыцари, а это богатыри» и т.д.
  • Психологи считают, что человек в своем развитии должен пройти через это увлечение. Прежде всего, с уважением отнеситесь к появлению однородных предметов в карманах, рюкзачках, ящичках стола вашего малыша.  Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности, как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка целенаправленность.
  • Не навязывайте ребенку свой выбор. Присмотритесь, к чему тянутся его душа и руки, что его интересует. Эти предметы могут многое рассказать вам о нем. Но в то же время не идите у него на поводу. Собирание вкладышей, календарей с изображением кадров из  западных мультфильмов, звёзд «сомнительного» кино,  фигурок монстров, чудовищ или пачек от сигарет,  крышек пивных бутылок вряд ли пойдут ему на пользу. Коллекционирование не невинная забава. Оно формирует интересы, взгляды, мировоззрение человека, прививают нравственные качества, во многом определяет его будущее.
  • Помогите ребенку определиться с «темой» собирательства, ненавязчиво подскажите направление, радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним его находкам и открытиям.
  • Запомните, что коллекционирование – долгий творческий процесс, требующий терпения, когда человек не просто собирает какие-либо предметы, но и интересуется их историей, изучает всё, что с ними связано. Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет,  и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить с окружающим миром.
  • В процессе организации работы по коллекционированию постарайтесь сформировать у ребенка бережное отношение к коллекции. Вместе с ним обсудите правила обращения с предметами коллекции. Подумайте, как будет оформлена коллекция (в коробках, папках, банках, альбомах и т.д.), где будет размещена(на полках, стеллажах, ящиках стола).
  • Следите за тем, чтобы увлечение вашего малыша не вытеснило из его жизни другие интересы и, самое главное, людей - друзей и вас в том числе. Все хорошо в меру.
  • А. Эйнштейн, который тоже был коллекционером, когда-то сказал: «Коллекционируйте - это особенно полезно для тех, кто занимается умственным трудом. Коллекционирование учит сосредоточивать память, при этом будучи само по себе отдыхом от мыслей, над которыми обычно приходится сосредоточиваться».

1

2

3

4

5

6

Родителям о коллекционировании с дошкольниками

  • Белоцерковская Л. Волшебный мир домашнего музея.//Детский сад. Управление. 2008. № 6. Стр. 12.
  • Карпова Т.  Коллекционируем вместе. //Обруч. 2007.  № 2. Стр. 31.
  • Нестеренко Н. «Каменная” эпидемия. //Обруч. 1999г. №3. Стр. 22.
  • Рыжова Н. Как стать коллекционером.  // Игра и дети.  2004. №4. Стр. 5.
  • Свирская Л. Коллекционеры и коллекции. Глянцевые и не очень. //Детский сад со всех сторон. 2008. № 15. Стр. 4.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер