Машина Наталья Анатольевна, учитель истории и обществоведения МОУ «Школа № 222» |
Учитель…Первый учитель…Как много дорогого и важного заключено в этих словах для меня. И не только потому, что вот уже десять лет я учусь в школе. Эти слова со мной с первых лет жизни. Ведь моя мама – учитель! Её зовут Машина Наталья Анатольевна. Она преподает историю, обществознание, мировую художественную культуру, историю искусств. Вот такая она разносторонняя! А всё потому, что в один прекрасный момент Наталье Анатольевне (как я обращаюсь к маме в школе) показалось мало просто преподавать «историю», она решила, что профессия «культуролога» расширит её умения и навыки, а новые знания дополнят представление о мире и человеке, помогут её ученикам воспринимать историю не отвлеченно, а через достижения человеческого гения, как творчество людей разных культур. Но и этого мало! Теперь моя мама осваивает ещё один курс. Он только появился в нашей школе, и называется «Основы религиозных культур и светской этики». И опять я вижу вечерами, как мама листает толстые книги, рассматривает иллюстрации, «бродит» по всемирной паутине в поисках того, что поможет ей сделать каждый урок открытием. Это очень непросто! И я знаю об этом не понаслышке. Какой мою маму видят ученики?
Энергичная, жизнерадостная, кажется, знающая ответы на все вопросы. Строгий и требовательный учитель, умеющий увлечь, зажечь интерес к тому, что кажется сначала трудным и непонятным. К этому, конечно, добавляются и «двойки» за невыученные уроки, увещевания, советы… Но это та сторона жизни учителя, которую видят все. На самом деле это поверхность огромного айсберга. И труд учителя далеко не так лёгок и прост, как кажется на первый взгляд. Ночи, напролет просиживая за тетрадками, готовясь к уроку даже за домашними хлопотами, учитель мало времени уделяет себе. Постоянное нервное напряжение и хроническая усталость - вот оборотная, далеко не самая лучшая сторона профессии. Но вместе с тем это и радость творчества. Я знаю, что учителя – люди увлеченные. Ведь моя мама не только собирает книги, читает свои любимые исторические детективы, она просто обожает своих персидских кошек (их у неё две), отдыхает, когда вяжет и пуховые платки, и элегантные кофточки и джемпера. В телевизионных программах часто говорят об обязанностях учителя, которых с каждым годом становится все больше. Но ведь и у учителя есть свои права, он тоже человек, который имеет семью, свои взгляды на проблемы и пути их решения. Но почему-то, особенно в последнее время, все чаще именно учитель оказывается «крайним» в бесконечных спорах и ни к чему не ведущих прениях. Я считаю это неправильным. Ведь именно учитель стремиться помочь своим ученикам, поддержать их, научить тому, что пригодиться в жизни. Может мой взгляд и не так уж оригинален, но без усилий с обеих сторон достичь результата, думаю, просто невозможно. Как правило, учитель всегда остается в тени своих учеников, достигших успехов, заявивших о себе в том или ином роде деятельности. Но ведь именно учитель передает ученикам свои знания, подталкивает их к познанию. А всего остального ученик должен добиваться уже сам. Именно маме я обязан своими успехами. Она убедила меня участвовать в олимпиаде по истории. Без её упорства, настойчивости и требовательности я не смог бы проявить свои способности. Мы вместе подбирали материалы, решали тестовые и практические задания, спорили, и смеялись… Эта подготовка к олимпиаде помогла мне понять то, что мама считает своим кредо: «Жизнь – это постижение нового». Наталья Анатольевна – этот тот человек, который дорог и как мама, и как учитель. Только она, с её постоянным беспокойством за сына, какой-то неудовлетворенностью в хорошем смысле этого слова, может быть не только хорошим, общительным и приятным человеком, но и мудрым наставником, который, открывая новые горизонты знаний, учит жизни. Я люблю свою маму (как, к сожалению, редко я произношу эти слова вслух!) и горжусь ею как учителем. Машин Владимир Сергеевич Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» |