ШКОЛА РОСАТОМА НАЧИНАЕТ ШЕСТИНЕДЕЛЬНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ВЕСЕННИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН С ПРОВЕДЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТУР ДЛЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА |
Дистанционный методический марафон – это новая зарождающаяся традиция в рамках проекта «Школа Росатома». Осенью 2019 года прошел первый методический марафон образовательных организаций Инновационной сети «Школа Росатома». Тогда 17 сетевых площадок провели серии вебинаров, наши образовательные организации МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» и МАДОУ «Детский сад № 7» также участвовали в марафоне. По результатам вебинаров была создана коллекция видеоматериалов, доступная любому педагогу в специальном разделе сайта проекта «Школа Росатома (Проекты-Сетевой центр компетенций https://rosatomschool.ru/setevoj-centr-kompetencij). Весенний методический марафон стартует 15 мая, а завершится 30 июня 2020 года. Открывается марафон с событий цифровых педагогических интернатур, которые проведут победители Конкурса цифровых педагогических интернатур проекта «Школа Росатома» для всех желающих педагогов, успевших зарегистрироваться. Любой педагог наверняка найдет себе интересную интернатуру и на неделю перейдет в позицию интерна, чтобы освоить интересные технологии, способы и профессиональные позиции, предлагаемые в событийных рядах цифровых интернатур. Итак, представляем вашему вниманию описание и график событий четырех цифровых педагогических интернатур «Школы Росатома» в рамках Дистанционного весеннего методического марафона. 1. Цифровая педагогическая интернатура «Развитие субъектности в цифровой образовательной среде» (для работников школьного образования) Ведущие интернатуры – команда педагогов-победителей Конкурса цифровых педагогических интернатур «Школы Росатома»: Елена Нехорошева (Зеленогорск), Марина Ковалева (Железногорск), Ирина Зырянова (Лесной). Содержательное ядро интернатуры– проблема мотивации деятельности участников образовательных отношений в цифровой среде. Интернам предстоит переосмыслить суть данной проблемы, специфику её решения в цифровом пространстве, разработать персональный набор профессиональных приемов и способов решения. Субъектность участников как основополагающий организационный принцип серии он-лайн событий интернатуры (22-28 мая) предполагает наличие спектра выбора форм и видов деятельности. Педагоги будут иметь возможность действий по собственному замыслу в рамках пространства интернатуры, возможность профессиональной пробы в реальной образовательной ситуации. Для участия в интернатуре необходима регистрация, которую можно пройти по ссылке. Регистрация открыта до 18.00 20 мая 2020 года. Материалы интернатуры будут размещены в группе «Интер-S» социальной сети «Facebook».
2. Цифровая педагогическая интернатура «Площадка для формирования soft skills педагогов» (для работников школьного и дошкольного образования) Ведущие интернатуры – команда педагогов-победителей Конкурса цифровых педагогических интернатур «Школы Росатома»: Ольга Царева, Наталья Решетова, Элмира Улыбушева, Елена Герасимовская – педагогические и руководящие работники МАОУ «Лицей» города Лесного. Еще вчера образовательные стандарты признали приоритет развития универсальных учебных действий в результатах образования. Уже сегодня «грамотность 21 века» становится основой кадровой политики страны. А в недалеком завтра аттестационные и экзаменационные процедуры будут направлены только на выявление уровня «4К». Педагог – ключевая фигура всех изменений в обществе! Поэтому #ЛицейвЛесном объявил о начале прокачки гибких навыков учителей и педагогов дополнительного и дошкольного образования. Это возможно только в деятельностном, диалоговом, цифровом форматах даже в условиях #сидимдома. А есть ли такие технологии, которые могут быть как средством для саморазвития, так и методиками педагогической практики? Мы уже создали ресурсную площадку-копилку, но это только первый шаг. Приглашаем вас дополнить и активно использовать эти материалы. Начало интернатуры под флагом проекта #ШколаРосатомаЭтоМы — 25 мая 14.00 (моск), завершающее событие — 31 мая в 12.00 (мск) на площадке webinar.ru Познакомиться с программой, задать вопросы, найти полезные ссылки вы можете в специальной группе в социальной сети ВКонтакте, и именно там необходимо пройти анкетирование – это способ заявиться на цифровую интернатуру.
3. Цифровая педагогическая интернатура «Профессиональная кухня Страны чудес» Ведущие интернатуры – команда педагогов-победителей Конкурса цифровых педагогических интернатур «Школы Росатома»: Елена Непомнящая, Марина Богатырева, Наталья Диденко, Лариса Коновалова, Евгения Фогельгезанг, Ирина Белова, Наталья Андрейчик, Татьяна Ионина — педагогические и руководящие работники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес» города Зеленогорска. В процессе обучения в цифровой педагогической интернатуре «Профессиональная кухня Страны чудес» интерны получат опыт проектирования и инициирования образовательных событий от ведущего вида деятельности дошкольника с встраиванием когнитивных задач программы «Развитие+» (под редакцией А.И. Булычевой) и задач развития личностных качеств и компетентностей ребенка при поддержке педагогов детского сада с разнонаправленным профессиональным функционалом. Антураж «событийной кухни» детского сада «Страна чудес» и ведущие интернатуры в образе шефов и су-шефов профессиональной кухни погрузят интернов в событийную ситуацию профессиональной «готовки» одного из популярных блюд инновационного меню детского сада, Центра компетенций «Шаг в будущее» — «Событийного пирога с когнитивной начинкой». Интернам представится возможность опробовать новые способы образовательного взаимодействия и реализовать их в реальных дистанционных форматах с детьми и их родителями. Обучение в интернатуре предполагается командами детских садов из городов-участников проекта «Школа Росатома», включающих управленцев, воспитателей и специалистов детского сада (в команде – 3 человека). Мы предоставляем возможность записаться участникам, сделав три простых шага: 1 шаг — подпишись на группу #TimeChoice/Время Выбора в социальной сети Facebook. Заяви свою команду на участие в интернатуре коротким приветственным постом с представлением участников своей команды, которые так же обязательно должны стать участниками группы. 2 шаг — пришли заявку в свободной форме на адрес электронной почты Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript для получения ссылки входа на события интернатуры и для последующей подготовки сертификата о повышении квалификации (достаточно одной заявки от координатора команды с указанием всех участников Вашей педагогической команды, которые готовы проходить обучение в интернатуре). 3 шаг — установить программу для онлайн конференций ZOOM. Запись в интернатуру осуществляется до момента достижения максимального количества участников Цифровой педагогической интернатуры — 15 команд (45 человек) из разных городов, затем запись автоматически прекращается.
4. Цифровая педагогическая интернатура «Социально-событийная инженерия в дошкольном образовании» Ведущие интернатуры – команда педагогов-победителей Конкурса цифровых педагогических интернатур «Школы Росатома»: Евгения Фатеева, Вероника Яровая, Ольга Польская, Татьяна Сабирова – педагогические и руководящие работники МАОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Снежинска. #ШколаРосатома дает возможность получить знания о новой технологии мгновенно, мобильно и бесплатно! Хотите стать инсайдером в вопросах вовлечения родителей в детскую игру? Яблоко — символ «открытия» и «раздора», «бессмертия» и «первородного греха», «вечной молодости» и «мудрости», «начала» и «бесконечного пути»… С нами Вы отведаете «молодильных педагогических яблочек» и пройдете путь по «тридевятому царству игровых взаимоотношений с родителями». Мы расскажем о дуальности образа #яблока – символа нашей технологии «Социально-событийной инженерии». Вместе мы вовлечем родителей в игровую деятельность и организуем подготовку к образовательному событию online. Вы работаете с детьми дошкольниками? Ждем Вас на наших «яблочно-педагогических встречах». Для регистрации в интернатуре Вам нужно вступить в группу «Социально-событийная инженерия» в социальной сети ВКонтакте и пройти опрос #ЯблОКо Первые 25 интернов будут зачислены «автоматом». Приглашаются все педагоги образовательных организаций города для участия в дистанционном марафоне проекта «Школа Росатома». |