Положение о городском конкурсе педагогических достижений

1. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса педагогических достижений (далее Конкурс) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении Департамента образования г. Заречного Пензенской области (далее МОУ).

1.2. Конкурс  направлен на выявление творчески работающих педагогических работников,  активно внедряющих в свою деятельность инновационные формы работы, имеющих высокий профессиональный рейтинг и обобщение передового педагогического опыта.

1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-     «Лучший учитель»;

-     «Лучший воспитатель»;

-     «Лучший педагог дополнительного образования»;

-     «Педагогическая надежда».

1.3. Денежное поощрение лучших педагогических работников МОУ в 2011 году по итогам Конкурса осуществляется из средств бюджета города Заречного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

1.4. Размер денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности участникам Конкурса определяется Советом по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Заречном Пензенской области в соответствии с объемом денежных средств, выделенных из бюджета города Заречного в 2011 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Образование», и рейтингом участников Конкурса, сформированным по количеству выставленных экспертами баллов.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели  конкурса:

-    поддержка творчески работающих педагогических работников;

-    повышение престижа педагогической профессии, формирование позитивного общественного мнения о  профессии педагога

2.2.    Задачи конкурса:

- выявление творчески работающих педагогических работников,  активно внедряющих в свою деятельность инновационные формы работы,  новые образовательные технологии, оригинальные методики преподавания и воспитания;

- распространение лучшего педагогического опыта;

- стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников.

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические  работники всех  типов МОУ, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное  образование, первую или высшую квалификационную категорию:

-    в номинации «Лучший учитель» - учителя  и преподаватели образовательных учреждений;

-    в номинации «Лучший воспитатель» - воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений;

-    в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования; педагоги-организаторы, старшие вожатые, тренеры - преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в  образовательных учреждениях всех  типов;

-    в номинации «Педагогическая надежда» - педагогические работники образовательных учреждений всех типов в возрасте до 30 лет, имеющие стаж педагогической работы до 5 лет.

3.2. Выдвижение учителей для участия в конкурсе производится с их согласия:  

- органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения (приложение 1);

- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, профессиональные союзы на муниципальном или региональном уровне) (далее - заявители).

3.3. Для участия в конкурсе необходимо с 27.06.2011 по 30.06.2011 представить в Конкурсную комиссию по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» г. Заречного Пензенской области (далее Конкурсная комиссия) материалы, оформленные в папке:

- анкета участника Конкурса (приложение №2);

- копия диплома об образовании;

- аналитическая справка (кроме участников в номинации «Педагогическая надежда») с краткой характеристикой конкретных достижений конкурсанта заверенная работодателем. Объем предоставляемой справки не более 10 страниц;

- копии дипломов, грамот, сертификатов, публикаций в СМИ и других документов, характеризующих конкурсанта.

Для номинации «Педагогическая надежда»:

- характеристика работодателя, содержащая анализ работы педагогов-участников;

- проект или презентация урока/занятия.

4. Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1.  Конкурс педагогических достижений проводится на основании представленных материалов по итогам учебного года.

4.2. В соответствии с критериями Конкурсная комиссия организуют экспертизу  представленных документов.

4.3. Экспертиза деятельности педагогического работника МОУ осуществляется в I декаде июля экспертами общественных организаций г. Заречного, утвержденных приказом Департамента образования от 15.04.2011 № 92. Эксперты проводят индивидуальное оценивание документов и заполняют экспертное заключение.

Документы, представленные педагогическим работником МОУ, распределяются между экспертами методом случайного выбора, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя экспертами. Итоговым результатом экспертизы является общий балл по каждому конкурсанту.

Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла осуществляется членами Конкурсной комиссии.

Итоговые результаты оформляются протоколом.

4.4. На основании результатов проведенной экспертизы  Конкурсная  комиссия формирует рейтинг педагогических работников МОУ и направляет список в Совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Заречном Пензенской области.

4.5. Совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Заречном Пензенской области в соответствии с объемом денежных средств, выделенных из бюджета города Заречного в 2011 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Образование»,  и рейтингом участников Конкурса, составленным исходя из суммы набранных баллов, определяет размер единовременного денежного поощрения каждому участнику.

4.6. Итоги конкурса объявляются на церемонии награждения во время празднования Международного дня учителя.

Победителям конкурса в каждой номинации вручается Благодарственное письмо Главы Администрации г. Заречного. Участникам конкурса выдается сертификат.   

5. Критерии  конкурсного отбора

Конкурс проводится на основании следующих критериев отбора:

- в номинации «Лучший учитель»

№п\п

Критерии оценки

Количество баллов

1.

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последний год

 

1.1.

Доля учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года (в материалах этот показатель может быть обозначен как «качество знаний»

 

 

– 40-50%

0,5

 

– 51-60 %

1

 

– более 60%

2

1.2.

Результаты сдачи ЕГЭ, независимых мониторинговых исследований

 

– результаты соответствуют среднеобластному уровню

1

– результаты превышают среднеобластной уровень

2

1.3.

Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы учителя (грамоты от муниципальных или региональных органов власти, отзывы родителей)

2

1.4.

Результаты положительной динамики в обучении учащихся коррекционных и компенсирующих классов.

 

 

до 50%

2

 

От 50% до 100%

3,5

2.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за год

 

2.1.

Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях (далее – НПК), творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях школьного и муниципального уровня (в %)

 

– доля участников олимпиад, НПК, творческих предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований муниципального уровня

0,5

– доля участников олимпиад, НПК, творческих предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований регионального уровня

1

– доля участников олимпиад, НПК, творческих предметных конкурсов, смотров знаний, соревнований федерального и международного уровня

2

2.2.

 

Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету

 

– достижения учащихся на муниципальном уровне по местам: 3 место

2 место

1 место

1

2

3

– достижения учащихся на региональном уровне по местам: 3 место

2 место

1 место

7

5

3

– достижения учащихся на федеральном уровне по местам: 3 место

2 место

1 место

и международном уровнях

7

10

12

15

2.3.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

до 50%

от 50% до 100%

 

 

2

4

3.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

3.1.

Использование ИКТ в процессе обучения предмету:

 

 

– систематическое использование на уроках готовых медиаресурсов,

0,5

 

– разработка электронных учебно-методических материалов,

1

 

– участие в Интернет – проектах.

0,5

3.2.

Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития

2

4.

Непрерывность профессионального развития учителя

 

4.1.

Участие в конкурсах за последние три года

 

- участие в муниципальных профессиональных конкурсах;

- победа в муниципальных профессиональных конкурсах: по местам: 3 место

2 место

1 место

1

 

3

5

7

- участие в региональных профессиональных конкурсах;

- победа в региональных профессиональных конкурсах по местам: 3 место

2 место

1 место

2

 

5

7

9

- участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах;

- победа в федеральных и международных профессиональных конкурсах по местам: 3 место

2 место

1 место

3

 

 

10

11

12

 

-    в номинации «Лучший воспитатель»

№ п/п

Критерии оценки

Количество баллов

1.

 

1.1.

Позитивная динамика обучения, воспитания и развития воспитанников за год

Позитивная динамика в освоении воспитанниками программы.

 

2

 

1.2.

Наличие программы индивидуального развития ребёнка

3,5

2.

 

2.1.

Позитивная динамика состояния здоровья воспитанников за год

Количество дней посещения ребёнком ДОУ (20 дней – 4 балла, 18 – 16 дней – 3 балла, 15 дней – 2 балла);

 

 

4

2.2.

- позитивная динамика по группе здоровья ребёнка

2

2.3.

- отслеживание динамики двигательных умений и физических качеств воспитанников

1

3.

Позитивная динамика взаимодействия с семьёй

 

3.1.

В материалах представлена информация о постоянном взаимодействии педагога с родителями

1

3.2.

В материалах присутствуют данные опросов родителей по различным направлениям деятельности

1

3.3.

В материалах присутствуют данные о владении педагогом интерактивными формами взаимодействия с родителями воспитанников

1

3.4.

В материалах представлена информация о работе с неблагополучными семьями

1

4.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в воспитательно-образовательном процессе

 

4.1.

В материалах представлены результаты по реализации в воспитательно-образовательном процессе единой образовательной линии концепции развития

2

4.2.

Участие педагога в опытно-экспериментальной работе

2

5.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

5.1.

Распространение опыта на уровне учреждения: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

 

1

5.2.

Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, выступления на городских методических объединениях, публикации в городском вестнике «Дошкольник»

 

2

5.3.

Распространение опыта на региональном уровне: участие в областных научно-практических конференциях, в областных семинарах, публикации в областных методических сборниках

 

2

6.

Участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах за год

 

6.1.

Участие в профессинальных конкурсах на уровне учреждения

Победа в конкурсах

0,5

1

6.2

Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне

Победа в конкурсах по местам: 3 место

2 место

1 место

1

1,5

2,5

3,5

6.3.

Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня

Победа в конкурсах по местам: 3 место

2 место

1 место

2

3

5

7

6.4.

Участие в профессиональных конкурсах на уровне городов ЗАТО

Победа в конкурсах по местам: 3 место

2 место

1 место

3

7

9

11

 

-    в номинации  «Лучший педагог дополнительного образования»

№ п/п

Критерии оценки

Количество баллов

1. Позитивная динамика творческих, спортивных достижений обучающихся за последние 3 года.

1.1

Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального уровня

1

Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях регионального уровня

1,5

Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях федерального и международного уровней

2

1.2

Сохранность контингента обучающихся в объединении

 

Число обучающихся в объединении не изменилось на протяжении последних 3 лет

1

Число обучающихся в объединении увеличилось за последние 3 года

1,5

2. Позитивные результаты деятельности учащихся в объединении за последние 3 года

2.1

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

 

 

- в документах отражена взаимосвязь реализуемой образовательной программы дополнительного образования и общеобразовательной программы (межпредметные связи) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития

1

 

- в документах отражён механизм сотрудничества обучающихся объединения с учреждениями города различных форм собственности

0,5

2.2

Результаты деятельности педагога

 

 

- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального уровня

0,5

 

- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований регионального уровня

1,5

 

- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований федерального и международного уровней

2

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе

3.1.

Использование ИКТ в процессе обучения

 

– систематическое использование на занятиях готовых медиаресурсов

0,5

– разработка электронных учебно-методических материалов

1

– участие в Интернет-проектах

0,5

3.2.

Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития

1

3.3

Разработка и использование в преподавании общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений

1

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

4.1.

Распространение опыта на уровне образовательного учреждения: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

1

4.2.

Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

2

4.3.

Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации

3

4.4.

Обобщение и распространение опыта на федеральном и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации

4

5. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за последние пять лет

5.1

Участие в профессиональных конкурсах ОУ

Победа в профессиональных конкурсах ОУ

0,5

1

5.2.

Участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня

Победа в профессиональных конкурсах муниципального уровня по местам: 3 место

2 место

1 место

1

 

1,5

2

3

5.3.

Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня

Победа в профессиональных конкурсах регионального уровня по местам: 3 место

2 место

1 место

2,5

 

3

5

7

5.4.

Участие в профессиональных конкурсах федерального и международного уровней

Победа в профессиональных конкурсах федерального и международного уровней по местам: 3 место

2 место

1 место

2,5

4

 

7

10

12

- номинация «Педагогическая надежда»

Представляется проект или презентация урока/занятия по теме: «Мой лучший урок/занятие».

Максимальное количество баллов 10 баллов.

Требования к работам:

- проект: объем не более 10 листов, включая иллюстрации, шрифт размер 14 Times New Roman, интервал полуторный;

- презентация: объем не более 10 слайдов.

 

Приложение № 1

Регистрационный номер №:_________

Дата регистрации заявки:____________

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

заявителя на участие в конкурсе педагогических достижений

Сведения о педагоге

Ф.И.О._________________________________________________________________________

Адрес места постоянного проживания педагога ______________________________________

Место работы  (полное наименование образовательного учреждения в соответствии              

с   Уставом:_____________________________________________________________________

Образование____________________________________________________________________

Занимаемая  должность__________________________________________________________

Стаж педагогической деятельности  _______________________________________________

Квалификационная категория_____________________________________________________

Почтовый адрес образовательного учреждения:_____________________________________

_______________________________________________________________________________

Контактный телефон:______________________ Факс:_________________________________

E-mail:___________________________________ http:__________________________________

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):_______________________________________

 

Сведения о заявителе

Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):

_______________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность:

_____________________________________________________________________________

Фактический адрес заявителя (местонахождение): ___________________________________

Контактный телефон: __________________________ Факс: __________________________

Е-mail:____________________________________

Подпись руководителя заявителя: ________________________/ ______________________/

№ протокола и дата заседания  по выдвижению учителя на участие в конкурсе ____________

Дата подачи заявки: _____________________                                                                                                             

 

Приложение № 2

АНКЕТА

участника конкурса педагогических достижений

Номинация   _______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество  ____________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________

полное название образовательного учреждения    

Полное наименование выдвигающей организации  ______________________________________

Должность ________________________________________________________________________

Дата рождения   ____________________________________________________________________

Образование   ______________________________________________________________________

наименование учебного заведения, факультет, специальность по диплому, год окончания

Квалификационная категория   _______________________   

Общий стаж_______________________                   Педагогический стаж   ___________________

Принципы Вашей профессиональной деятельности    (девиз) ______________________________

__________________________________________________________________________________

Контактная информация (рабочий телефон, домаш.тел., мобил. тел.. e-mail)_________________

______________________                                    ______________________                                                                 

подпись участника конкурса                                                                          расшифровка подписи

«_____» ____________________  20___ г.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер