Фестиваль конкурс «Атом ТВ» Заочный этап, онлайн игра «Информационные войны»

logo atomВ рамках проведения мероприятия для талантливых детей проекта «Школа Росатома» с 28 ноября по 5 декабря 2015 года организаторы Фестиваля-конкурса «Атом ТВ» (Дом творчества детей и молодежи) провели онлайн игру «Информационные войны». В игре приняли участие 44 команды из 14 городов присутствия Госкорпорации «Росатом». В каждом «бое» начинающие журналисты – телевизионщики отстаивали предложенную им точку зрения, искали аргументы и контраргументы, старались быть убедительнее, чем их соперники.

На протяжении всей истории человечества «информационная война» была доминирующим способом достижения духовной, политической, финансовой и экономической власти в мире. В наше время этот способ распространения информации является одной из самых популярных технологий, использующихся СМИ. Информационное воздействие мало кого оставляет равнодушным.

Именно поэтому участникам Фестиваля-конкурса «Атом ТВ» и была предложена такая необычная форма игры, как «информационные войны», которая сильно отличается от традиционных диспутов или дебатов.

Суть игры заключалась в следующем: на странице в социальной сети шло обсуждение определенной темы. Команды-противники отстаивали противоположные точки зрения, независимо от того, какую точку зрения они разделяют самостоятельно. Побеждала та команда, которая была более убедительной. За ходом игры наблюдали судьи, которые следили за точностью выполнения регламента, оценивали работу команд и подводили итоги «боев». Критериями оценки были: убедительность, гибкость, тактика и стратегия, умение использовать аргументы противника в свою пользу.

Примерные темы для обсуждения команды получили заранее. Ребята рассуждали как на глобальные темы, затрагивающие интересы страны, так и о том, что волнует каждого члена общества. Должно ли образование быть бесплатным, могут ли электронные СМИ заменить бумажные, совместимы ли понятия политика и мораль, зависит ли будущее России от подростков – вот об этом рассуждали участники фестиваля.

Для журналиста, особенно для начинающего, важно понять, что в каждой проблеме, вопросе или конфликте, существует несколько точек зрения. И не всегда та, которая лежит на поверхности, является единственно верной. Поэтому участники игры доказывали не свои личные точки зрения по тому или иному вопросу, а тут позицию, которая им доставалась.

Командам, вышедшим в финал, были предложены самые сложные темы для обсуждения, касающиеся вопросов морали. И это не случайно, ведь в своей работе журналисты часто сталкиваются с ситуациями, где их профессиональная деятельность противоречит с личными моральными установками и принципами. Поэтому финальные бои были особенно интересными и сложными.

Необычный формат игры вызвал не только большой интерес у аудитории, но и множество вопросов и споров, которые проходили в социальной сети на странице группы. И это был еще один «информационный бой» между сторонниками и противниками игры. Несмотря на то, что большинство участников споров остались при своем мнении, можно с уверенностью говорить о том, что сама технология сработала.

Нужно отметить, что во время прохождения онлайн игры участники смогли познакомиться друг с другом, чего не происходит во время традиционных заочных туров, когда команды просто присылают сюжеты на конкурс.

Ежедневно кроме участников Фестиваля-конкурса «Атом ТВ» на импровизированное «поле боя» выходили и судьи, которые оценивали действия команд.

Слаженная работа судейской коллегии и творческий подход к оценке «боев» способствовали успешному проведению игры. После каждого круга соревнований члены жюри не только называли команды, которые вышли в следующий этап, но и давали общую оценку каждого состязания, называли основные ошибки участников, отмечали удачные находки и тактику ведения игры. От круга к кругу рос профессионализм участников. Это отмечали и судьи, и зрители. Стоит отметить, что те команды, которые постоянно наблюдали за всеми обсуждения, удачнее выступали в каждом следующем этапе соревнования.

Финалистами и победителями игры «Информационные войны» стали команды МБОУ СШ № 11 г. Волгодонска (Б. Мельник и В. Стасенко), МАОУ СОШ № 40 г. Новоуральска (И. Бахарев и А. Копылова) и ДДТ       г. Десногорска (Т. Сидельникова и М. Шуткова). Несмотря на то, что победителями на этом этапе стали три команды, у остальных участников есть шанс продемонстрировать профессионализм, прислав на заочный тур свои сюжеты. Кроме того, опыт, полученный во время информационных состязаний применим во многих сферах журналистской деятельности.

Как часто дети и подростки разговаривают между собой на серьезные темы? Как часто они спорят и отстаивают свою точку зрения по глобальным вопросам современности? Задумываются ли они о том, что ждет нашу страну в будущем? Онлайн игра «Информационные войны» стала площадкой для диалога подростков на социально важные темы.

Жюри боев онлайн игры «Информационные войны»:

1. ДМИТРИЙ ЛЬВОВ

Режиссёр, педагог, психолог, специалист в области рекламы и маркетинга, автор и ведущий телевизионных и радиопрограмм.

Тренер по подготовке ведущих различных программ прямого эфира, репортеров для информационных и развлекательных программ.

Куратор телепрограммы «Мужчина и Женщина» (ТРК «СКАТ», г. Самара), которая стала финалистом Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» в 2013 году.

Автор тренинговых, коррекционных и учебных программ, социально-психологической игры «Ситуация», учебного курса для журналистов и начинающих писателей «Как рассказать историю интересно».

Официальный спикер социального проекта еженедельника «Русский репортёр «Медиаполигон. Самара-24» в 2015 году.

2. ЕВГЕНИЙ ШЕЛКОВОЙ

Тренер Международного форсайт-клуба «Мотиватор 24».

Победитель IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере реализации государственной молодежной политики в 2013 году.

Тренер образовательного Северокавказского форума «Машук-2015» по направлению «Патриотизм 2.0».

Автор и организатор проектов «Патриотический проект «Отечество» (Севастополь, 2013, 2014 г.) и «Атомные состязания» (г. Заречный, 2015), реализованных для молодежи городов присутствия Госкорпорации «Росатом» при поддержке Общественного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

3. ЖАННА ПРОХОРОВА

Учитель истории и обществознания.

Руководитель школьного краеведческого музея.

Автор и режиссер учебных и документальных фильмов об истории Пензенской области, о Пензенском кукольном театре "Кукольный дом".

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер