Стажировка в г.Новоуральске заместителя заведующего по воспитательно-методической работе Поповой Г.В. и воспитателя Ступиной С.Г. (МАДОУ «Детский сад № 7») |
Цель стажировки – содействие развитию способности педагогов к самоопределению в проектном поле в процессе разработки основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Участниками стажировки, кроме педагогов из нашего города, были заведующие детскими садами, заместители заведующего по ВМР, заместители директора по УВР, методисты, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений городов: Ангарск, Волгодонск, Железногорск, Озерск, г. Заречный Свердловской области и Снежинск. Галина Валентиновна Попова и Светлана Геннадьевна Ступина поделились своими впечатлениями о стажировке: «В течение трёх дней все педагоги были погружены в творческую атмосферу совместной работы по теме стажировки. Мы участвовали в интересных формах работы таких как групповая супервизия «Ценностное самоопределение в проблемном поле», в процессе которой мы совместно выявили противоречия между Федеральными государственными стандартами дошкольного образования и реальными условиями, сформулировали на его основе проблемы и выбрали варианты их решения. Затем, разделившись на команды, определили основные идеи педагогического проектирования:
Члены команды представили каждый свою выбранную идею в виде рисунка, модели, схемы и презентовали ее коллегам с точки зрения командного видения. В совместной работе моделируя образовательную среду дошкольного образовательной организации, обсудили значимость таких компонентов, как предметно-развивающая среда, социально-коммуникативный компонент и деятельностный подход, и пришли к единому мнению о важности взаимосвязи, взаимодополняемости каждого из трех компонентов. Нам была предоставлена возможность посетить мероприятия детского сада в рамках дня Открытой среды. Это совместная деятельность с детьми в спортивном зале; в музее, организованном педагогами, родителями и детьми детского сада к 70-летию Победы; в творческой мастерской; в разных возрастных группах; концерт, посвященный празднованию Дня Победы. И оценить образовательную среду и мероприятия дошкольной образовательной организации с позиции участников образовательного процесса – детей, родителей и педагогов, выделяя при этом «очевидное и невероятное» в увиденном. В стажерских пробах, разделившись на команды, мы практиковались: в разработке методических рекомендаций по созданию открытой образовательной среды в ДОО, разработке и заполнении проектной матрицы «Вариативность форм, способов, методов и средств по реализации Программы», которые могут и будут использованы в своей работе в нашем детском саду. Заведующий детским садом № 22, и одновременно руководитель стажировки Шевченко Наталья Юрьевна согласилась с рекомендациями участников стажировки по образовательной среде детского сада и отметила, что выработанные рекомендации будут доведены до педагогического коллектива и учтены в дальнейшей работе. Содержание стажировки было очень насыщенным, интересным, познавательным и, безусловно, пригодится нам в дальнейшей работе. За время стажировки мы познакомились с коллегами из разных городов. Совместная творческая рабочая атмосфера сплотила нас, объединила общими взглядами на проблему проектирования Программы. Мы получили незабываемый содержательный профессиональный опыт общения, который оставил положительные впечатления в каждом из нас. Приобретенный практический опыт мы обязательно будем использовать в своей работе. Кроме того, для участников стажировки были организованы экскурсии по городу и посещение Детской художественной школы. Мы могли убедиться, как много талантливых людей живут в Новоуральске. Хочется выразить искренние слова благодарности проекту «Школа Росатома» за предоставленную возможность общаться и делиться опытом работы, обсуждать возникающие проблемы и совместно искать пути их решения. Стажировка для нас стала практически курсами повышения квалификации. |