В марте прошла последняя стажировка для педагогов из городов участников проекта «Школа Росатома» в нашем городе. Педагоги из образовательных организаций нашего города тоже начинают возвращаться со стажировок из других городов присутствия Госкорпорации Росатом. Представляем отчет о стажировке Терехиной Елены Анатольевны (ДТДМ) и Шадренковой Альфии Равилевны (СОШ № 220) в городе Саров Нижегородской области у Жигановой Светланы Алексеевны, победителя Конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования. Тема стажировки: «Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (части формируемой участниками образовательных отношений)»
В первый день: - создали банк нормативных документов, сопровождающих реализацию ОП, определили назначение данных документов для ОП (предоставлен полный пакет документов в электронном виде) - определили структуру ОП в соответствии с ФГОС ДО (определили соотношение основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) - определили содержание «Целевого раздела» (цели, задачи)
Второй день: - обсуждение, уточнение вопросов после выполнения дом. работы (проект ОП) - определили содержание «Содержательного раздела» (виды детской деятельности, способы поддержки детской инициативы, особенности образовательной деятельности в разных видах и т.д.) - определили содержание «Организационного раздела» - определили содержание «Дополнительного раздела» - провели рефлексию совместной деятельности - экскурсия в детский сад «Малыш»
Третий день: - самооценка проектов ОП (выполняли ежедневно дом. задания) - заполнение экспертного листа - подведение итогов работы - фото сессия
Культурная программа: - экскурсия по городу - Музей горно- химического комбината (понравилось очень, очень) - городской музей
Стажировка вызвала только положительные эмоции, систематизировала знания по написанию ОП. Отмечаю самостоятельность при выполнении поставленных задач, высокую мотивацию в проведении деятельности, высокую практическую значимость полученного материала.
|