Конкурсы и стажировки педагогов проекта «Школа Росатома»

rossatomПодходит к завершению 2013-2014 учебный год.  А это третий год существования проекта «Школа Росатома».

Образовательные учреждения  нашего города принимают активное участие в конкурсах проекта:

  • конкурс эффективных разработок систем оценки качества образования в образовательных организациях (победитель - директор гимназии № 216 «Дидакт» Матвеева МА.);
  • конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования (без деления на предметы) (победители - Ведерникова Л.Ю.,СОШ № 225, Шутова М.А., гимназия № 216 «Дидакт», финалист – Богомолова О.П, гимназия № 216 «Дидакт»);
  • конкурс основных образовательных программ ступеней общего образования школ, системно реализующих требования ФГОС (абсолютный победитель – директор гимназии № 216 «Дидакт» Матвеева МА.);
  • конкурс моделей эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций города (финалист - директор лицея № 230 Литвинова И.Н.).
  • конкурс мероприятий для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома» (МОУ ДОД «Центр детского технического творчества, Департамент образования «Аукцион идей «Робофест»).

На базе гимназии № 216 «Дидакт» и школы № 225 победителями были проведены 4 стажировки  для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений из других закрытых городов.

Педагоги-победители приняли участие в зарубежной образовательной стажировке в Сингапуре. 

Первый раз 7 педагогов из образовательных организаций города проходили стажировки в городах системы госкорпорации Росатом: Железногорске, Зеленогорске, Сарове. 

 28 педагогов и заместителей руководителей школ и детских садов проходят курсы повышения квалификации в дистанционной форме для педагогических работников образовательных организаций общего и дошкольного образования по темам: «Управление проектами в образовании», «Технологии реализации требований ФГОС начального общего образования», «Технологии реализации требований ФГОС основного общего образования».

Курсы повышения квалификации для учителей ИВТ на базе МБОУ СОШ № 225 прошли 13 учителей из нашего города и 10 учителей из г. Сарова Нижегородской области, 2 учителя химии проходили курсы в г. Сарове. Проводили курсы преподаватели из НИЯУ МИФИ г. Москва.

Старшеклассники школ города являются участниками дистанционных лекций по физике и математике, проводимыми преподавателями НИЯУ МИФИ в рамках проекта «Школа Росатома» на базе 2 ресурсных центров в гимназии № 216 «Дидакт» и лицее № 230.

Стажировка в Сингапуре

С 12 по 22 февраля прошла стажировка победителей конкурса «Школы Росатома» в г. Сингапуре. Город Заречный представляли учитель начальных классов МБОУ СОШ № 225 Ведерникова Людмила Юрьевна, директор МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» Матвеева Марина Александровна, заместитель директора МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» Новикова Любовь Петровна, заместитель директора МБОУ Гимназия № 216 «Дидакт» Бурлакова Светлана Адамовна, ведущий специалист Департамента образования г.Заречный Головачева Ольга Васильевна, начальник Департамента образования г.Заречный Аникина Елена Васильевна. Программа стажировки состояла из трех частей: знакомство с культурой страны, посещение образовательных учреждений Сингапура и практические занятия, организованные специалистами Института образовательной политики «Эврика».

 Культурная программа состояла из посещения достопримечательностей города-государства, отражающих специфику климата островного государства: экскурсия в сад орхидей, музей бабочек, океанариум, музей восковых  фигур, рассказывающих о создании государства, традициях тех народов, которые его населяют.

Знакомство с образовательной системой Сингапура состояло из посещения детского сада при церкви, колледжа и встречи с председателем Совета директоров Белиндой Чарльз, курирующей начинающих директоров. Обязательным и бесплатным является только начальное образование, основное и среднее необязательное и платное, но все колледжи борятся за каждого ученика, стараясь удержать его в заведениях основного образования. Система образования в Сингапуре основана на традициях английского образования,  в университет поступают порядка 25% выпускников. Образовательная программа Сингапура является комплексом лучших мировых образовательных технологий, в частности максимально используются идеи Л.С.Выготского и его последователей В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина, по системе которых работает  Гимназия № 216 «Дидакт». Сингапур – страна иммигрантов, которые приехали из бедных стран, поэтому желание жить лучше, учиться лучше очень велико. Утро в колледже начинается с ассамблеи, на которой выносится флаг, исполняется гимн. Во всех образовательных учреждениях, начиная с детского сада, есть своя форма, которая является обязательным атрибутом каждого обучающегося. По словам председателя Совета директоров Белинды Чарльз «Высокий уровень урбанизации, национальная идея, отсутствие коррупции во власти» является причиной того, что школьники Сингапура по результатам международных исследований PISA занимают места в первом десятке.

Практические занятия, организованные специалистами Института образовательной политики «Эврика», проходили в групповой работе и состояли в организации проведении образовательных событий. Данная работа позволила понять каждому стажеру, на каком уровне он находится в понимании образовательного события, чем оно отличается от мероприятия, в каком направлении двигаться для более полного понимания и профессионального развития. Представители г.Заречного работали в разных группах, но всеми участниками был отмечен высочайший уровень всех представителей г.Заречного и в целом образовательной системы города.

Благодаря стажировке, организованной Госкорпорацией Росатом, мы расширили свои границы в представлении образовательных систем других городов России и стран нашего мира.

8

9

Отчет о стажировке в Сарове

Три дня, с 27 по 29 марта, вместе с коллегой из города Димитровград Е.В Мухаметова, заместитель директора МОУ «Лицей № 230  принимала участие в стажировке «На пути от Частного (частных предметных образовательных результатов) к Общему (некоторым метапредметным образовательным результатам) или Сегодня про Завтра», которую  проводила в рамках проекта  «Школа Росатома» учитель физики школы № 20 г. Сарова – Усенко Елена Александровна.

Стажировка началась с экскурсии по школе: посетили школьный музей, класс хореографии, спортивные залы и учебные кабинеты. Поразило то, с какой любовью все работники рассказывали об истории школы (школе исполнилось 50 лет).

Стажировка проходила в  кабинете физики, график работы был плотный. Конечно, не обошлось без восстановления теоретического багажа, но наибольший интерес вызывали практические занятия. Занимались разработкой учебных занятий, представляющих специфику различных методов и технологий. На примере урока по своему предмету провели усложнение по схеме: межпредметный урок → интегрированный урок → метапредметный урок. Для этого использовали, предложенную Еленой Александровной сравнительную характеристику данных видов учебных занятий.

В ходе выполнения зачетных работ была составлена работа для учащихся (формирующее оценивание, итоговое оценивание) по уровням учебных возможностей (репродуктивный, продуктивный, творческий).

В ходе стажировки педагогами были созданы мини-сайты в Социальной сети работников образования и материалы со стажерских проб были размещены на них.

В заключении хотелось бы отметить, что все новое – это хорошо забытое старое, но есть моменты,  которые жизнь заставляет сегодня менять. И то, с чем  познакомились и успели сделать во время стажировки, можно смело использовать в своей дальнейшей работе.

10

Е.В. Мухаметова, зам. директора по УВР МОУ «Лицей № 230» г. Заречного, учитель математики

Отчёт Е.Г.Федотовой, учителя начальных классов МОУ СОШ№ 221, о прохождении стажировки в г.Сарове Нижегородской области

С 14.04.14 по 16.04.14 года на базе МБОУ «Гимназия № 2» города Сарова  работала стажировочная площадка по теме «Система оценки качества начального общего образования как инструмент создания ситуации успеха и формирования мотивации к достижению успеха в МБОУ «Гимназия № 2»  в рамках проекта «Школа Росатом».

Началась работа площадки со знакомства со школой, ее инновационной  деятельностью. На установочном семинаре руководители стажировки ознакомили с планом работы площадки. Состоялась входная диагностика, в ходе которой   определяла  свои ожидания от стажировки.

Тема стажировки актуальна и востребована  в связи с переходом  на ФГОС НОО. Все мероприятия были направлены на практическое освоение инструментов оценки метапредметных образовательных результатов. Особо яркое впечатление произвела стажёрская проба «Решение проектной задачи. Защита проекта», обсуждение проблемы в формате «Дебаты»: «Оценивание образовательных результатов выпускников начальной школы: ЕГЭ для маленьких?», семинар-практикум «Семь цветов радуги».

Вся работа была выстроена так, чтобы каждый участник практически осваивал предложенные руководителями авторские находки и разработки по данной проблеме. Все дни были насыщены необходимой  методической информацией.

Все мастер-классы и открытый урок отличались высоким профессиональным уровнем: была продемонстрирована технология оценивания метапредметных результатов учащихся. Все дни были насыщены необходимой  методической информацией.

Стажировка оставила огромное позитивное впечатление, которое было скрашено еще культурной программой,  поездкой в с. Дивеево;  дала возможность познакомиться с работой педагогического коллектива, перенять опыт в системе оценки метапредметных результатов.

Выражаю  благодарность  руководителям проекта «Школа РОСАТОМ»  за предоставленную возможность  получения практического опыта и  освоения передовых идей творческих учителей разных городов.

Стажировка Ахтямовой Л.А., директора МУ «Психолого-социальный центр «Надежда»

Благодаря проекту «Школа Росатома» в марте 2014 года мне впервые довелось побывать в Сибири. Поводом для поездки в ЗАТО Зеленогорск Красноярского края стало  участие в стажировке Котляровой Елены Олеговны,  победителя конкурса «Школа Ростатома-2013».

Зеленогорск - небольшой городок, с красивой набережной  реки Кан и простирающейся за ней непроходимой  тайгой на высоком-высоком холме. Видимо, эти зеленые горы и дали название городу.

Сибиряки-зеленогорцы  оказались очень гостеприимными, приветливыми людьми, а программа стажировки насыщенной и полезной. Тема авторской стажировки – «Модель эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций города». Представленные Котляровой Еленой Олеговной мастер-классы «Взаимодействие со спонсорами», деловая игра «Дебаты», технология «Диаграмма Ганта» были  интересны для меня как для директора вновь созданного учреждения, работающего на основе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями нашего города.

Вместе со мной стажировались коллеги из Сарова, Димитровграда, Ангарска. Я  рада, что проект «Школа Росатома» позволил мне приобрести как новые профессиональные знания, так и новых друзей и коллег самых разных уголках России.

11

Ахтямова Лариса Анатольевна

О своей стажировке в городе Сарове Нижегородской области рассказывают педагоги дошкольных образовательных учреждений на сайте Департамента образования (ссылка

http://www.zarobr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1856:---l-r---&catid=1:latest-news&Itemid=50)

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер