«Школа Росатома»

rossatom4 февраля на базе МБОУ СОШ № 225 начала свою работу первая стажировочная площадка учителя начальных классов Людмилы Юрьевны Ведерниковой, победителя конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования в рамках проекта «Школа Росатома».

В течение 3-х дней педагоги из Сарова (Нижегородская область), Балакова (Саратовская область), Лесного (Свердлолвская область) и нашего города осваивали методики конструирования учебных заданий, направленных на формирование метапредметных результатов с позиций требований, установленных стандартом второго поколения, овладевали приёмами критериальной основы оценки качества учебного задания.

Результатом стажировки стало построение траектории персонального профессионального развития в условиях введения ФГОС.

В процессе освоения методики стажеры не раз сталкивались с затруднениями. Выход был найден в процессе практической деятельности. Именно деятельностный подход позволил ощутить себя в роли учеников и оценить степень эффективности применяемой технологии.

Используя методический конструктор и алгоритм конструирования, педагоги теперь могут самостоятельно создавать любое задание и определять критерии оценки в соответствии с требованиями ФГОС независимо от используемого учебно-методического комплекта.

В ходе самоанализа стажерами отмечена высокая степень удовлетворенности

  • содержанием работы на стажировочной площадки,
  • формами и методами взаимодействия,
  • деятельностью ведущего стажировки,
  • своей собственной деятельностью.

Самооценивание стажерами собственных результатов проходило в форме интервью (незаконченное предложение).

Выдержки из «Репортажа»:  

  1. Проводить эту работу было…
    • Достаточно сложно, но интересно.
  2. Открытие для себя
    • впервые познакомилась с данной методикой и попробую применить в своей практике;
    • открыла новый конструктивный способ составления учебных заданий;
    • любое задание всех УМК можно сконструировать в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. В будущем мы…
    • иметь возможность общаться в данном направлении;
    • попробуем применить на практике этот методический конструктор.

Выдержки из «Интервью»:

  1. Будет здорово, если…
    • вся программа стажировки будет издана в методическом пособии для учителя;
    • эта встреча с коллегами не последняя.
  2. Нам нравится, что эта работа дала нам…
    • практические советы, рекомендации для дальнейшей работы по освоению ФГОС;
    • возможность обменяться наработками, опытом.
  3. Мы возьмем с собой…
    • багаж знаний и умений, полученных на семинарах и практикумах; поделимся им с коллегами в методических объединениях;
    • положительный заряд энергии от коллег.

Итоги стажировки подведены, коллеги из других городов разъехались по домам. Три следующие стажировки пройдут на базе МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» в марте и апреле 2014 года. Пожелаем ведущим успехов в проведении стажировок!

1

2

3

4

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер