Дизайн в жизни детского сада. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Дизайн – активно входит в нашу жизнь. Еще недавно  мы думали, что дизайном могут заниматься только профессионалы, а теперь мы, и не представляем свою работу без дизайна. В нашем детском саду дизайном занимаются практически все, начиная от воспитателей, детей, родителей и заканчивая бабушками и дедушками.

И сегодня я хочу поделиться опытом работы по дизайну с детьми и родителями. На основании методической литературы и   учебно-методических пособий  И.А.Лыковой, Лялиной Л.А., Логиновой Л.И.,  было составлено перспективное планирование, в которое вошли такие направления дизайнерской деятельности как:

  • архитектурно-художественное моделирование;
  • дизайн интерьера;
  • дизайн одежды;
  • дизайн посуды.

Практическая работа с детьми  по дизайн-деятельности  и организация выставок «детских творений» в нашем детском саду проходит  в музее эстетики детского сада.

В процессе дизайнерской деятельности дети и родители знакомились с особенностями, свойствами, возможностями различных художественных материалов и  новыми технологиями:

  1. Работа с бумагой и картоном: окрашивание бумаги разными способами: штампы, разные техники аппликации(мозаичная, обрывание); плетение из бумаги, бумажная пластика, оригами, создание игрушек с подвижными деталями, конструирование из бумаги.
  2. Работа с природным материалом: аппликация из растений, соломки, ваты, пуха, аппликации из семечек, косточек, сыпучими материалами  (скорлупа, опил, чай), мозаика из яичной скорлупы, сухостоя.
  3. Работа с бросовым материалом: аппликация из пленок, пластмасс, упаковочного картона, изготовление поделок на основе коробок, фольги;
  4. Работа с тканью и другими волокнистыми материалами: аппликация из ткани. Из мелко нарезанных ниток,  пайеток, роспись ткани.

Остановимся на наиболее интересных направлениях дизайна, которые  вызвали наибольший интерес у детей и родителей:

Дизайн интерьера

В настоящее время большое влияние на ребенка оказывает предметно - развивающая среда, поэтому особое внимание детей я обращаю украшению интерьера. В данном случае интерьер выступает эталоном эстетического воспитания, в котором ребенок черпает безграничное море фантазии и творчества. Для дизайнерской деятельности дети  собирали растения и минералы, использовали бумагу, ткани, природные материалы, создавали из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта. Полюбившимся в нашем детском саду стали темы, посвященные «Инсталляции»- пространственные композиции, созданные  художниками из различных элементов - бытовых предметов, природных объектов, промышленных материалов.

13

«Пламя» 

14

«Уходящая осень»

Особенно родителям и детям понравилось  создавать поделки из овощей и фруктов.  Важно научить ребенка всматриваться в предмет, видеть в нем основные черты, которые похожи на героя из сказки, маленького динозаврика или кита.

15

« Кит из кабачка»

Для оформления поделки  подойдет в ход все:  семена, листья, мох, цветы, ленточки, веточки и все, что есть под рукой в данный момент. Составляя картины из листьев, ребенок учится всматриваться и чувствовать особенности природного материала, во всей гармоничной красоте, во всем ее богатстве; видеть интересный образ; рассматривать поделки, рассказывать  о поделке и сочинять истории.

16

«Теремок»

17

«Овощной калейдоскоп»

18

«Цыпленок из картофеля»

19

«Медведи встретили ежа»

Дизайн одежды и украшений:

Особое внимание уделяю ознакомлению  детей с одеждой, новыми технологиями и направлениями в украшении одежды. Игры художественного содержания и сюжетно- ролевые игры побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, кофточки), декора к спектаклям. На своих занятиях я знакомлю детей с народными костюмами Пензенской области, а они в свою очередь дают толчок для творчества, созданию новых коллекций одежды, которые отображают яркий колорит, национальные мотивы и традиции. Дети,  полюбившие народную культуру, всегда будут чтить традиции своего народа, а значит любить, уважать и сохранять то, что было накоплено веками и  тысячелетиями. Так дети с удовольствием создавали головные уборы, выполненные по мотивам  мордовского, татарского, русского  костюмов.

20

Мордовский головной убор «Панго»

21

Мордовский головной убор «Сорока»

Направление «Моделирование и декор одежды» -  позволило ознакомить детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов. Работа в этом направлении формировала у дошкольников внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-

игровому гардеробу. Дети узнали, что одежда может многое рассказать о человеке: например, о его художественном вкусе, о чувстве меры в следовании моды. На основе эскизов одежды, вместе с педагогами и родителями дети создавали предметы объемного дизайна: модели головных уборов, платья, костюмы из бросового материала.

22

«Карамельная принцесса»

23

«Дизайн кокошников»

С большим успехом  в нашем детском саду прошел  конкурс « Дефиле весенней моды». В нем приняли участие все: родители, дети, бабушки, тети, дяди, воспитатели. Дети демонстрировали коллекции одежды, сшитые родителями из бросового материала, сами создавали эскизы к костюмам, придумывали головные уборы, создавали икебаны для оформления интерьера.

24

«Прекрасный рыцарь» и « Радуга»

( костюмы, выполненные из пакетов и картона)

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер