Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому») (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Тема: «Весеннее небо».Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

Задачи:

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

 

Предварительная работа

Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.

Материалы, инструменты, оборудование

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор);салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки  Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».

Содержание занятия

Беседа:

Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? »

(Да)

- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем  белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».

-Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок?

(Это изменение одного и того же цвета).

- Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки?

( На небе)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в  ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)

Вы такие внимательные.Молодцы.

Объяснение нового материала:

-А вы хотите изобразить такое  весеннее небо? (Да)

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

( Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое,  желтоватое и др.)

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые  деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

(Давайте) Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает,  как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

(Мелками, карандашами, пастелью)

- Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые  испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.

- А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта ,которая называется :«Фантазия»,она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.

(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли  с помощью  мятой бумаги.

Анализ:

(Дети  раскладывают готовые работы на ленточный стол,для рассматривания).Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

-найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое?

(какого оно оттенка?

- А где небо получилось с несколькими оттенками?

(Какими?

Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?

(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер