Основные направления развития образовательного пространства г. Заречного |
Стратегия развития образовательного пространства г. Заречного как инновационного представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Он характеризует имеющиеся достижения, проблемы, тенденции, приоритетные цели, задачи и направления образовательной деятельности в рамках муниципалитета, раскрывает особенности в организации кадрового и научно-педагогического процесса.
Стратегия учитывает ключевые направления развития образования, заданные в программных документах федерального и регионального уровней, в том числе:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Комплексная программа модернизации российского образования на период до 2020 г.;
- Стратегии развития системы образования Пензенской области на период до 2020 года.
Кроме того, стратегия основывается на выводах по промежуточным итогам реализации Программ развития образовательных учреждений города на 2008-2010 годы, принесших достаточно высокие результаты.
|
Подробнее...
|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009/10 УЧЕБНОМ ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД |
скачать
I. Введение.
Мы живем с вами в непростое время, но вопросы развития экономики страны и социальной сферы являются основными в политике государства и правительства. Для этого разработаны планы долгосрочного развития, призванные обеспечить рост благосостояния граждан. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Время предъявляет к образованию новые требования. Это должна быть продуманная система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. От школы сегодня зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.
Каким должно быть образование? Каким должен быть учитель? Эти вопросы сегодня на повестке дня. Их решение в конечном итоге обеспечивает авторитет государства на международной арене.
Основные направления развития образования в последние 3 года определялись Приоритетным национальным проектом «Образование», давшим системе образования импульс по работе с талантливой молодежью.
Своеобразным продолжением нацпроекта явилась национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», основные направления которой предложены Президентом Д.А.Медведевым в обращении к Федеральному собранию.
Лейтмотивом инициативы является работа школы на реализацию целей опережающего развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
Страница 55 из 55 |