Методические материалы
Детям о народном искусстве Пензенского края. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

На занятиях по декоративной деятельности я продолжаю обучение рассматриванию предметов искусства. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и пробуждает желание применить полученные знания, умения и навыки, развить творческие способности. Кроме того, знакомство с декоративно-прикладным искусством Пензенского края, воспитывает в детях любовь и гордость за свой народ, свою культуру, ведь полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству.

Подробнее...
 
Дети и ландшафтный дизайн. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Ландшафтный дизайн активно входит в нашу жизнь. Еще недавно все участки детских садов были похожи один на другой, но сейчас  каждый воспитатель хочет приукрасить участок, превратить его в маленький зеленый островок. Как же привлечь к этому детей и родителей? Да очень просто, ведь все дети – прирожденные садовники: они любопытны, любят узнавать новое через действие, им доставляет истинное наслаждения повозиться в земле, посадить  цветок. Подготовка почвы, выбор растений, посев семян – все это может стать прекрасным и занимательным совместным времяпровождением, которое позволит вам с детьми украсить ваш участок в детском саду. Детям нравится наблюдать за бабочками, жуками и червяками, поливать растения и нюхать цветы. Они с интересом сеют семена, наблюдают, как появляются из-под земли ростки  и, конечно же, собирают вкусный урожай! И разве может что-то сравниться с удовольствием от копания в земле и строительства куличиков, согласитесь! Поддержите их любознательность, и Вы сможете с детства привить детям любовь и интерес к окружающему миру. Я хочу поделиться с вами маленькими советами, которые, надеюсь помогут вам в оформлении ваших участков.

Подробнее...
 
Волшебная глина и дети. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. С маленькими детьми я  играю в глину, а с большими леплю простые поделки, игрушки  декоративно-прикладного искусства. Я стараюсь сочетать на занятиях классическую лепку и интуитивную быстроту, учу передавать движение, не забывая о правильном построении формы,  учу видеть главное.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться ребенку. Глина – это самый простой и податливый материал, с которым может справиться любой, и даже ребенок. Дети любят возиться с глиной, лепить из нее фигурки. Эти развивающие игры с глиной подходят детям  разного возраста, развивают мелкую моторику, ловкость рук, совершенствуют уже имеющиеся навыки; стимулируют творческую активность; развивают познавательные способности, в особенности творческое мышление.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей:" Жилища народов Пензенского края". (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Жилище и быт народа

Говоря о традиционной культуре Пензенского края, мы имеем в виду в основном крестьянскую культуру. В крестьянском доме не было ничего лишнего, все подчинялось целесообразности жизни. Дом для крестьянина – это прежде всего укрытие, место отдыха и защиты от человека, животного, сил природы и потусторонних темных сил. Человек строил удобное прочное жилище, снабжая его магическими знаками защиты, отсюда обереги, украшающие постройки, предметы домашнего обихода, выполненные народными умельцами и представляющие для нас в основном эстетическую и познавательную ценность. Оформляя орудия труда, утварь, одежду, древние обращались к изображениям культовых животных, символов небесных светил, миру растений, придавая им условную стилизованную форму, подчиненную законам декоративной пластики.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Весеннее небо. (в технике «по мокрому») (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Тема: «Весеннее небо».Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

Задачи:

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Подробнее...
 
Аппликация в старшей группе. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Тема: «Первые весенние цветы» (обрывная)

Задачи:

Развивать у детей способности к изобразительной деятельности; воображение и творчество. Учить передавать образ весенних цветов в аппликации, пользуясь приемом обрывания.

Материал: по 3 листа цветной бумаги 1\2, А -4.( цветные листы разного цвета и формата); для цветов : желтая, белая. розовая, красная; цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, кисть, подставка.

Подробнее...
 
Развитие художественно-творческих способностей в дизайнерской деятельности. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые  соединяют в себе высокий профессионализм и по-детски незамутненный взгляд на мир, художественный вкус и умение сохранить красоту искусства,  неповторимость природы.

Не случайно в последние десятилетия дизайн стал объектом пристального внимания педагогов, психологов, искусствоведов, коллекционеров. Ведь современное общество глубоко заинтересованно в художественно- эстетическом воспитании подрастающего поколения. А человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ребенок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 3 из 3
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер