Новости
Инженерный форум «Энергобаланс»

Инженерный форум «Энергобаланс» является логическим и тематическим продолжением Инженерного форума «Энергия мечты», который в рамках проекта «Школа Росатома» проходил в Волгодонске в 2021 году.

И ведь действительно, сегодня человек не просто покорил космическое пространство, а активно его осваивает, открывает горизонты непознанного и находится на расстоянии вытянутой руки от строительства на далеких планетах баз и станций, цель которых – обезопасить своё будущее, перенеся на них с Земли вредные производства, построив электростанции и заводы, начав добывать полезные ископаемые. Но пока это скорее мечты, чем реальность. Они обязательно сбудутся, но у нас ещё есть время, чтобы спасти свою планету, у нас есть технологии и техника, у нас есть люди, которым не всё равно – это наши дети. Им здесь жить и именно в их руках будущее нашей зеленой планеты – Земли! А каким оно будет – зависит от нас самих.

В 2023 году тематика Форума будет посвящена чистой и возобновляемой энергетике, устойчивому развитию, экологии, рекультивации, охране природы и обустройству нашей планеты – Земли. Красной нитью через всю программу Форума проходят темы «Возобновляемая энергетика», «Переработка отходов» и «Бережливое производство».

Они проходят через все этапы Форума: от заочного (обучающего) – где участники изучают информацию об энергии в различных системах получения энергии и имеющихся источниках (производствах) возобновляемой энергетики; исследуют экологические проблемы своих городов; до муниципального (отборочного), предполагающего создание действующих устройств, работающих без использования электричества и магнитов; поиск способов соединения различных материалов с помощью инструментов; до финального – где участники применят полученные знания на практике: спроектируют и соберут системы для автоматической сортировки отходов на мусороперерабатывающем заводе, создадут функциональные программные разработки; решат реальные производственные задачи.

В Инженерном форуме могут принять участие обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций (общего и дополнительного образования), расположенных в городах-участниках проекта «Школа Росатома».

Сроки проведения Форума:

  • Прием заявок: 06 – 29 сентября 2023 г.
  • Заочный (обучающий): 18 – 29 сентября 2023 г.
  • Дистанционный (онлайн): 02 – 13 октября 2023 г.
  • Муниципальный (отборочный): 19 – 20 октября 2023 г.
  • Финальный этап: 23 – 24 ноября 2023 г.

Форум включает в себя следующие мероприятия:

Конкурс:

  • Направление «Программирование» («Возобновляемая энергетика») – учащиеся 1-4 классов;
  • Направление «Робототехника» («Переработка отходов») – учащиеся 5-8 классов;
  • Направление «Каракури» («Бережливое производство») – учащиеся 8-11 классов.
  • Онлайн-НПК «Мой город – моя концепция» по направлению «Экологические проблемы и благоустройство города». Участники НПК делятся на 2 возрастные группы: 5-8 класс и 9-11 класс.
  • Презентариум – выставка инженерно-технических конструкций – победителей муниципальных этапов Конкурса.

За новостями Инженерного форума «Энергобаланс» можно следить на официальном сайте Станции юных техников, а также в группе форума в социальной сети «ВКонтакте». Кстати, в группе размещено уже много «космических» новостей и интересной познавательной информации.

Форум пройдет при тесном сетевом взаимодействии с партнерами: Ростовская АЭС (Информационный центр РоАЭС), Детским технопарком «Кванториум» (на базе МБОУ СШ №5 г.Волгодонска), Ассоциацией содействия развитию образования «Карьера», АО «Инжиниринговая компания АЭМ-технологии» (АО «Атоммаш), АО «НоваВинд» (ветроэнергетика), ВИТИ НИЯУ МИФИ, МБУДО «Центр «Радуга», Волгодонским межмуниципальным экологическим отходоперерабатывающим комплексом (группа компаний «Чистый город»), общественным движением ЭкоДвиж «Чистый город», Центром цифрового образования «IT-куб» (на базе МБОУ Лицей №24 г.Волгодонска).

 
Положение о Конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы)

Представляем Положение о Конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы).

Цель Конкурса – поддержка и распространение эффективного опыта реализации ФГОС уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирование развития кадрового потенциала муниципальных сетей общеобразовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».

Тема Конкурса этого года – «Эффективные деятельностные технологии ценностной ориентации школьников».

Принять участие в Конкурсе могут учителя и педагогические работники, которые на момент подачи заявки на Конкурс работают в школах городов-участников проекта «Школа Росатома» не менее, чем один учебный год. Участники Конкурса не делятся по номинациям.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 00.00 (время московское) 05 сентября 2023 года до 23.59 (время московское) 20 октября 2023 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома».

Проведение очного (офлайн) муниципального этапа конкурсной программы запланировано на 23-24 октября 2023 года. Объявление полуфиналистов Конкурса (по итогам муниципального этапа): 26 октября 2023 года. Дистанционный этап Конкурса пройдет с 31 октября по 03 ноября 2023 года. Объявление финалистов Конкурса: 05 ноября 2023 года. Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 2-4 декабря 2023 года в г.Москва.

Приглашаем учителей принять участие в Конкурсе и желаем успеха!

050923 3

 
Положение о Конкурсе воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования

Представляем Положение о Конкурсе воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования.

Цель конкурса – поддержка и распространение эффективного опыта реализации ФГОС и ФОП дошкольного образования лучшими педагогическими работниками городов-участников проекта «Школа Росатома» и стимулирование развития кадрового потенциала муниципальных сетей дошкольных образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома».

Тема Конкурса этого года – «Технологии, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей».

Принять участие в Конкурсе могут воспитатели и иные педагогические работники детских садов, которые на момент подачи заявки на Конкурс работают в дошкольных образовательных организациях городов-участников проекта «Школа Росатома» не менее, чем один год. Участниками Конкурса могут быть старшие воспитатели и методисты детского сада при условии, что они выполняют нагрузку воспитателя или непосредственно работают с детьми в рамках другого педагогического функционала по должности педагогического работника. Участники Конкурса не делятся по номинациям.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 00.00 (время московское) 05 сентября 2023 года до 23.59 (время московское) 20 октября 2023 года через личный кабинет на сайте проекта «Школа Росатома».

Проведение очного (офлайн) муниципального этапа конкурсной программы запланировано на 23-24 октября 2023 года. Объявление полуфиналистов Конкурса (по итогам муниципального этапа): 26 октября 2023 года. Дистанционный этап Конкурса пройдет с 31 октября по 03 ноября 2023 года. Объявление финалистов Конкурса: 05 ноября 2023 года. Очный финал Конкурса и награждение победителей состоится 2-4 декабря 2023 года в г.Москва.

Ознакомиться с Положением о Конкурсе воспитателей детских садов можно на сайте проекта «ШколаРосатома».

Приглашаем педагогов принять участие в Конкурсе и желаем успеха!

050923 2

 
Новая многофункциональная спортплощадка

Подарком к началу учебного года для учеников и учителей физической культуры школы № 225 Заречного стала новая многофункциональная спортплощадка. 

Многофункциональная площадка игровых видов спорта построена в рамках реализации социального проекта  «Газпром – детям», реализующегося по инициативе губернатора Пензенской области Олега Мельниченко. 

Новая спортивная площадка была возведена на месте старого школьного стадиона. Теперь это современный универсальный комплекс для занятий мини-футболом, волейболом, баскетболом и проведения уроков физкультуры на свежем воздухе. Торжественное открытие площадки прошло 1 сентября в «День знаний».

На празднике присутствовали почетные гости: Первый заместитель председателя правительства Пензенской области Владимир Щёкин и глава города Заречного Климанов Олег Владимирович.

Для всех присутствующих на мероприятие свое выступление подарили команда по чир спорту «Два два пять» и группа «Десерт».

В День знаний ученики смогли не только увидеть, но и опробовать новое спортсооружение.

После открытия ученики 8-х классов приняли участие в товарищеской встрече по баскетболу, которая началась с «Зарядки с чемпионом».  Зарядку проводил выпускник школы № 225, мастер спорта международного класса, чемпион и рекордсмен мира, чемпион и призер чемпионата Европы, призер всемирной летней универсиады, чемпион и многократный призер чемпионатов России, победитель и призер всемирных военных игр Ларин Роман.

050923 1

 
Благодарность начальнику отдела МАОУ ДО ДТДМ

Родители, дети которых отдыхали летом 2023 года в ДОЛ «Звездочка», выражают благодарность за оказанную помощь начальнику отдела МАОУ ДО ДТДМ Елене Александровне Фадиной.

Родители отмечают профессионализм Елены Александровны, готовность помочь, тактичность и создание благоприятной атмосферы.

 
Благодарность педагогическому коллективу МОУ «СОШ №221»

Родители детей, посещавших летом 2023 года детский оздоровительный лагерь школы №221, выражают благодарность педагогическому коллективу: начальнику лагеря Серебряковой Ольге Викторовне, педагогам Какориной Дарье Павловне, Васильеву Максиму Александровичу, Медведевой Евгении Вячеславовне, Какориной Алле Александровне, Курамовой Марии Александровне, Видяевой Марине Олеговне, за высокий уровень организации и проведения смены.
Родители благодарят педагогов за профессионализм, внимание, заботу, тактичность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Они отмечают работу дружной команды единомышленников, творческий подход в организации досуга детей на протяжении всей смены, многогранность мероприятий и развлечений.

 
Педагогический калейдоскоп №4

Прошедший 2022-2023 учебный год позволил каждому из нас пополнить багаж профессиональных знаний, умений, компетенций, приобрести новый профессиональный опыт, осмыслить его и представить педагогической общественности города. Таким образом, мы решаем задачу накопления и совершенствования собственного педагогического опыта и его трансляции целевой аудитории.

В данном сборнике представлены материалы из опыта работы учителей-предметников, учителей начальных классов, логопедов, дефектологов, воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре детских садов, педагогов дополнительного образования.

Большую часть сборника составили материалы, предоставленные педагогами дошкольных образовательных организаций. Актуальность представленных материалов не вызывает сомнения. Воспитатели детских садов уделяют внимание формированию познавательной активности, познавательных способностей, познавательной инициативности дошкольников (Алемайкина А.А., Панина О.Г., Тимофеева Л.А.). Обращают на себя внимание статьи педагогов организаций дошкольного образования, посвященные физическому развитию детей (Ивлеева Е.В., Казеева О.В., Сизова Ю.И., Бычкова С.А., Смирнова Г.В., Кулагина В.А., Уланова Е.А.).

Уделяется внимание экологическому воспитанию (Алемайкина А.А., Бакунина Н.В., Ступина Л.А., Поликашина М.И.). Как всегда в центре интересов воспитателей детских садов стоят проблемы развития и активизации речи детей как раннего, так и дошкольного возраста (Ванькова Н.А., Медведева И.Н., Сущик Н.А.). Педагоги дошкольных образовательных организаций представляют различные формы взаимодействия как с родителями воспитанников (Кострова Н.О., Парамонова Л.А., Охина С.В.), так и с учреждениями дополнительного образования (Алмазова А.А.) и возможности взаимодействия воспитанников разных групп друг с другом (Каленова И.А.). Следует отметить материалы педагогов, посвященные развитию математических и логических способностей дошкольников (Трушнина М.В., Тимофеева Л.А., Кострова Н.О., Парамонова Л.А., Яворская Т.А.). В век повсеместного использования гаджетов педагоги детских садов не забывают и хорошо проверенные и зарекомендовавшие себя средства развития дошкольников, в частности – фланелеграф, который позволяет развивать познавательные способности и фантазию воспитанников (Панина О.Г., Трясучкина Т.А.)

В материалах, представленных педагогами общеобразовательных школ, выделяются статьи, посвященные формированию и развитию различных видов грамотности школьников – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой (Апенкина Е.В., Бурлакова С.А., Лагунова О.В., Семич С.А.). Педагоги школ обращают внимание на способы организации групповой работы на уроках (Макеева Н.Н.), представляют собственный опыт использованиямежпредметных связей на уроках ( Есаулова И.В.), делятся кейсом методов и приемов в реализации метапредметности (Мазанова Ю.С.), представляют опыт гражданско-патриотического воспитания младших школьников на уроках русского языка (Расяева А.В.). По образцу, представленному Бариновой Г.И. и Даниловой Л.В., возможна организация детской театральной студии как средства развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Вавилова Е.М. рассматривает влияние технологий обучения на становление субъекта образовательной деятельности. Весьма актуальными представляются размышления и опыт Фадиной М.А. по поводу формирования у обучающихся компетенции ответственного выбора.

Педагоги города не обходят стороной и проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (Дудорова И.В., Котикова Н.А., Тарасова Л.С., Кочергина Н.В., Дерина К.С., Медведева И.Н.).

Хотелось бы отметить педагогов, представляющих свой опыт работы уже не в первый раз: Алмазову А.А., Панину О.Г., Мазанову Ю.С., Кочергину Н.В., Дерину К.С., Бычкову С.А., Каленову И.А., Баринову Г.И., Сущик Н.А., Семич С.А., которых по праву можно назвать наставниками, бескорыстно передающими свой опыт всем, кто в нем заинтересован.

Благодарим всех, предоставивших материалы для сборника, за труд и высокий профессионализм. Выражаем уверенность в том, что данная работа будет продолжаться и выпуски Педагогического калейдоскопа станут ежегодными.

скачать

 
Поздравление министра просвещения РФ с 1 сентября

подробнее

 
XIV Молодежный образовательный форум «Хопёр»

С 24 по 28 августа на территории Балашовского района Саратовской области пройдет XIV Молодежный образовательный форум «Хопёр».

Участниками очного формата стали 300 молодых людей не только Саратовской области, но и других регионов страны, а также более 1000 человек - онлайн.

В состав делегации от Пензенской области вошла Маклакова Анастасия Павловна, учитель начальных классов ГИМНАЗИИ № 216 «ДИДАКТ»

Это уникальный шанс для молодежных команд не только преобрести новые знания, но и побороться за гранты, не выезжая за пределы региона.

Инициативная молодежь примет участие в конкурсе Росмолодёжь.Гранты. и каждый из них может получить до 1,5 миллионов рублей на реализацию идей. Но это еще не все! По инициативе губернатора Саратовской области Романа Викторовича Бусаргина, в рамках регионального конкурса для физических лиц - появится возможность выиграть субсидию на грант в 50 тысяч рублей. Общий грантовый фонд форума составит - 7,5 миллионов.

Спикеры Форума:

  • Олег Дубовенко - министр молодежной политики и спорта Саратовской области. Основатель и идейный вдохновитель молодежного образовательного форума "Хопёр".
  • Антон Головченко - кандидат политических наук, проректор по молодежной политике и воспитательной работе СГУ имени Н.Г. Чернышевского, эксперт Росмолодежь.Гранты.
  • Юлия Ильяшенко - эксперт Росмолодежь.Гранты и трека "Делаю" Всероссийского конкурса "Твой ход".
  • Роман Кирияк - руководитель группы департамента по работе с лекторами Российского общества "Знание", координатор федерального проекта "Университет НКО" Сторонников Всероссийской политической партии "Единая Россия", эксперт федеральных грантовых конкурсов.

В рамках форума 8 направлений: Волонтеры гостеприимства, Время Первых, Молодая Гвардия Единой России, Инфосессия, Лаборатория Добра, Территория развития детства, Волонтеры Победы и Единение: Общество и бизнес.

280823 5

 
«ДНК наставника»

В рамках августовского педагогического форума «Педагог и наставник 2:0: перезагрузка», на базе лицея № 14 состоялась интерактивная педагогическая игра «ДНК наставника», в которой приняли участие более 50 педагогов-наставников общеобразовательных организаций Пензенской области.

С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник управления кадровой политики и нормативно-правового обеспечения министерства образования Пензенской области Елена Волошина. Она почеркнула значительную роль наставника в становлении личности педагога, профессиональной адаптации молодых учителей и их закреплении в образовательном учреждении.

Старший методист центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области Вера Загорнова представила участникам мероприятия модель организации наставничества в Пензенской области.

В роли модераторов площадки августовского педагогического форума выступили лидеры регионального педагогического клуба «Наставник 58». Председатель клуба, заместитель директора средней школы № 12 им. В. В. Тарасова г. Пензы Екатерина Куликова и сопредседатель, учитель гимназии № 6 г. Пензы Наталья Кривенкова предложили участникам игры проанализировать систему наставничества в трех аспектах: учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – ученик.

Спикеры первой площадки Светлана Бурлакова, заместитель директора гимназии № 216 «Дидакт» г. Заречного и Анастасия Савина, заместитель директора информационно-методического центра системы образования г. Заречного, рассмотрели ДНК наставника через аспект «педагог – педагогу». Ведущие показали наставничество как работу «равного с равным», «мастер-молодому специалисту».

Спикеры второй площадки Наталья Максимова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель русского языка и литературы гимназии № 1 г. Пензы и Сергей Гаранин, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 г. Пензы представили ДНК наставника через аспект «система школьного самоуправления», используя приём смыслового чтения.

Участники игры пришли к единому мнению, что ген наставничества присущ каждому педагогу, успешная реализация его обусловлена профессиональными и личностными особенностями работника образования.

По завершении работы секции представители трех площадок собрались в актовом зале для обмена опытом, подведения итогов и рефлексии.

280823 1

280823 2

280823 3

280823 4

 
Пояснительная записка к проекту приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области

«О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного»

  1. Сведения о разработчике проекта приказа Департамента образования города Заречного Пензенской области «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Заречного от 22.12.2016 № 421 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Департамента образования города Заречного Пензенской области и подведомственного Департаменту образования города Заречного Пензенской области Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» (с изменениями от 26.12.2022 № 335) (далее проект приказа) - Департамент образования города Заречного Пензенской области.
  2. Информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения:
    • Начало общественного обсуждения «23» августа 2023
    • Окончание общественного обсуждения «05» сентября 2023
  3. Порядок направления замечаний и предложений по проекту приказа.
  4. Информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту приказа.
    • Департамент образования города Заречного Пензенской области рассматривает замечания и предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения, указанного в пункте 2 Пояснительной записки к проекту приказа.
  5. Департамент образования города Заречного Пензенской области не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещает эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
  6. По результатам обсуждения, в целях общественного контроля Департамент образования города Заречного Пензенской области, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в проект приказа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении проекта приказа на заседаниях общественного совета Департамента образования города Заречного Пензенской области (далее – общественный совет).
  7. По результатам рассмотрения проекта приказа общественный совет принимает одно из следующих решений:
    • а) о необходимости доработки проекта приказа;
    • б) о возможности принятия проекта приказа.
  8. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается Департаментом образования города Заречного Пензенской области в установленном порядке на официальном сайте www. zarobr.ru.
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 179
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер