Перспективный план ознакомления детей с коллекцией этикеток продукции пищевой промышленности Пензенской области

Чугунова Е.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад №18»

г.Заречный Пензенской обл.

Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу…

Таким образом, в труде будет расти душа,

и человек станет мастером своего дела

К.Д.Ушинский

Примерное содержание коллекции:

Молочная продукция:  пакеты, коробки, крышки, этикетки.

Кондитерские товары: фантики, обертки от шоколада, коробки.

Бакалея: пакеты, этикетки для майонеза, кетчупа, соусов и др.

Прохладительные напитки: этикетки для минеральной воды «Исток», «Кувака», «Надежда», газированных напитков «Лимонад», «Тархун» и др.

 

Средняя группа

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Привлечь их внимание к тому, что многие продукты имеют упаковку.
  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
  • Развивать связную речь, пополнить словарь детей словами «упаковка», «прочная», «прозрачная», «плотная». Способствовать активному речевому взаимодействию детей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность «Упаковка для еды»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Задачи: познакомить детей с тем, что многие продукты имеют упаковку, формировать представления о ее необходимости; развивать любознательность; расширять словарь  детей («упаковка», «прочная»).

 

Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах

Рассматривание  пакетов из-под молока, коробок, фантиков от конфет, шоколада пензенских и зареченских предприятий.

Задачи: развивать наблюдательность, любознательность, желание высказать свои впечатления.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Создать условия для самостоятельного рассматривания  упаковок, использования их в сюжетно-ролевых играх «Семья»,  «Магазин».

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Консультация «Коллекция как форма развития познавательной активности детей».

Посещение выставки-ярмарки «Выбирай пензенское. Держи марку».

 

Старшая группа

Задачи:

  • Познакомить детей с предприятиями кондитерской и молочной промышленности Пензы и Заречного.
  • Расширять и углублять знания о профессиях людей (кондитер, лаборант, художник, дизайнер, упаковщик), воспитывать уважение к людям труда.
  • Формировать у детей яркие образные представления о предметах окружающего мира, истории их появления и развития.
  • Развивать интерес к коллекционированию, способность целеполагания, мотивации своей деятельности.
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности и фантазию.

Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность «Какие бывают упаковки».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи: расширить представления детей о разнообразии упаковок для продуктов, материалах для их изготовления. Формировать элементарные представления о безопасности, эстетичности, функциональности упаковок. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать свои выводы. Формировать умение вести диалог, связно высказываться на предложенную тему.

Непосредственно образовательная деятельность «Шоколадный, леденцовый, карамельный Новый год»

Образовательные области: «Познание»,  «Коммуникация»

Задачи: Познакомить с одним из известнейших предприятий Пензы – кондитерской фабрикой. Расширять представления детей об истории конфет, способе их изготовления, оформления фантиков;  развивать речь детей, активизировать слова «кондитер», «шоколад», «карамель», «леденец».

Непосредственно образовательная деятельность  рисование «Фантики».

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи: способствовать формированию представлений о назначении фантиков,  развивать умение ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты; приобщать детей к дизайнерской деятельности, формировать и развивать детскую  фантазию и творчество.

Непосредственно образовательная деятельность «Молочные реки»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Задачи: на основе коллекции этикеток и упаковок молочной продукции познакомить детей с предприятиями «Молком» (Пенза), «Пищекомбинат» (Заречный); расширять представления о труде взрослых, воспитывать уважение к людям труда; активизировать в речи слова «лаборант», «дизайнер», «упаковщик».

 

Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах

Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание упаковок под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых они сделаны.

Экскурсия в магазин. Цель: расширять представления детей о многообразии упаковок для продуктов питания.

Игры с фантиками. Цель: расширить представления о разнообразии фантиков, побуждать к увеличению коллекции фантиков.

Создание «товаров» и упаковок для них к игре в «Магазин». Цель: приобщать детей к дизайнерской деятельности, воспитывать эстетический вкус.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Молочный комбинат». Задачи: закреплять представления детей о разных видах упаковок для продуктов, их назначении; вызвать интерес к их оформлению; реализовать потребности детей в общении  при  рассматривании коллекции упаковок.

Экскурсия на пищекомбинат (г.Заречный).

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Консультация «Детский досуг: о чем важно помнить».

Полезные советы «Игрушки из ничего» (изготовление поделок из коробок, пакетов, прочих упаковок для продуктов).

Рекомендации по созданию условий для проведения элементарных опытов с упаковочными материалами в домашних условиях.

Оформление коллекций упаковок для продуктов.

 

Подготовительная к обучению в школе группа

Задачи:

  • Расширять представления детей о пищевой промышленности Пензы и Заречного, профессиях земляков (технолог, дегустатор, инженер).
  • Обогащать знания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, его жителей.
  • Развивать у детей способность систематизировать полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение) на основе коллекций упаковок и этикеток пищевой промышленности Пензенской области.
  • Развивать у детей интерес к коллекционированию, поддерживать проявления самостоятельности, активности, ответственности.
  • Формировать представления о правильном питании.
  • Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать культуру речевого общения, формировать планирующую функцию речи.

Использование материалов коллекции в непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность «Вкусные профессии»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Задачи: Развивать познавательный интерес к малой Родине. Расширять представления детей о родном крае, городе, пищевой промышленности Пензы и Заречного, профессиях земляков (технолог, дегустатор, инженер). Стимулировать поисковую деятельность в ходе сбора информации по теме.

Непосредственно образовательная деятельность «Секреты подземной воды»

Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

Задачи: расширять представления детей о Пензенском крае, его природных богатствах; формировать представления о минеральной воде, правилах ее потребления; развивать познавательные интересы детей (желание узнавать новое, получать информацию различными способами, в том числе путем экспериментирования).

Непосредственно образовательная деятельность «О вкусной и здоровой пище»

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность» «Познание», «Коммуникация»

Задачи: Выявить представления детей о пище, ее пользе и вреде. Воспитывать  желание правильно питаться. Обобщить знания детей о продуктах питания, их ценности для здоровья. Составить с детьми памятку о правильном питании.

Непосредственно образовательная деятельность «Рекламное агентство»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация»

Задачи: на основе изучения коллекции этикеток продукции пензенских предприятий приобщать детей к дизайнерской деятельности; развивать умение передавать в творческой работе основную идею рекламы,  воспитывать эстетический вкус, фантазию; формировать умение выбирать партнеров своей деятельности.

 

Использование материалов коллекций в образовательной деятельности в режимных моментах

  • Экскурсия на кондитерскую фабрику (г. Пенза).
  • Конструирование костюмов из упаковок для костюмированного бала «Хлам-арт». Задачи:  закреплять представления детей о свойствах и качествах упаковочных материалов, их функциональных особенностях; развивать эстетический вкус, фантазию и творчество.
  • Чтение отрывка из сказки C. Mиxaлкoвa «Праздник непослушания». Беседа о пище, что необходимо, что не всегда нужно, что  вредно есть человеку.
  • Дидактическая игра «Угадай продукт». Задача: закрепить представления детей о названии, вкусе, цвете, внешнем виде продукта и его упаковки.
  • Составление, рассматривание и обсуждение коллекции этикеток и упаковок предприятий Пензы и Заречного.
  • Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Кондитерская фабрика», «Молочный комбинат», «Хлебокомбинат», «Фабрика мороженого».
  • Оформление выставки коллекции «Город мастеров».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

  • Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Молочный комбинат», «Хлебокомбинат», «Фабрика мороженого». Задача: закреплять представления детей о профессиях, разных видах упаковок для продуктов.
  • Реализация потребности детей в общении  в процессе игры.
  • Предоставление детям возможности для творческой реализации собственных замыслов.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

  • Создание условий для  совместного творчества родителей и детей.
  • Организация встреч с родителями, работающими на предприятиях пищевой промышленности.
  • Консультация «Ребенок в мире профессий».
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер