Проект «Мой Заречный»

Чугунова Е.В., воспитатель

МДОУ «Детский сад № 18»

г.Заречный Пензенской обл.

Нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе не только накопления представлений, но, главным образом, в процессе эмоционального восприятия и освоения конкретных фактов.  

 

Чувство Родины… Воспитание его у ребенка начинается с отношения к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

11

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Знание истории своего города,  народов, живущих в нем,  родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре другой местности, других народов.

10

Наш современник, академик Д.С.Лихачев, отмечал, что чувство любви к Родине необходимо заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.

12

Человека с самого его рождения окружают вещи - результат деятельности людей, живших до него; он слышит, видит творения духовной жизни предков; ходит по земле, по которой они ходили.  Даже стихийно, в силу природной любознательности  у ребенка дошкольного возраста формируются определенные представления об истории родного края, однако, как правило, в виде отдельных, не связанных друг с другом впечатлений, хотя иногда ярких и глубоких.

Отбор соответствующего содержания позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, выделяя характерное только для данной местности – то, что можно увидеть только здесь.

13

Цель: Формировать у детей чувство любви к малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям своего города.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о родном крае в процессе знакомства с историей людей, улиц, зданий, вещей, традициями, природой.
  2. Пробуждать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе, в процессе коллекционирования открыток, значков, магнитов о городе.
  3. Воспитывать интерес к жителям города, уважение к людям, построившим город и прославляющим его своим трудом.
  4. Подвести детей к мысли, что они сами – часть истории, жители города, могут быть создателями и творцами.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс по изучению родного края.

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), педагоги детского сада,  родители.

Сроки реализации проекта: март – май 2012 г.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Групповой.

Подготовительный этап:

  1. Постановка проблемы. Нашему городу скоро исполнится 55 лет. Что мы знаем о нашем городе?
  2. Подбор детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций, фотографий, аудиозаписи, дидактических игр по теме.
  3. Привлечение к работе над проектом родителей, специалистов ДОУ.

Перспективный план реализации основного этапа реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей

подробнее

Презентация проекта:

  • Праздник микрорайона (совместно с клубом «Дружба»). Концерт – чествование жителей микрорайона. Выставка материалов о городе, творческих работ детей и их родителей, коллекций о городе.
  • Создание в группе мини - музея «Мой Заречный».
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер