Играем? Играем!!!

18 декабря в г. Заречном Пензенской области в актовом зале Департамента образования прошёл традиционный городской «Творческий манеж», на котором педагоги-дошкольники, победители профессиональных конкурсов 2018 года, представили свой педагогический опыт. В семинаре участвовали более 100 воспитателей и руководителей из 11 дошкольных образовательных учреждений  города.

В рамках творческого манежа вниманию аудитории были представлены:

Презентация опыта работы «Технология поддержки и развития режиссерской и образной игры младшего дошкольника как основная форма образовательного взаимодействия с ним». Лукьянова Татьяна Павловна, воспитатель МДОУ № 18, победитель Конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года.

Мастер-класс «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания игры «Бродилка». Макаренко Елена Борисовна, воспитатель МДОУ № 19, призёр областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации», финалист Конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года.

Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности с детьми». Телятникова Галина Николаевна, воспитатель сетевого детского сада «Школа Росатома» - МДОУ № 7, победитель Конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года.

Презентация «Новые педагогические практики в образовательной деятельности с дошкольниками». Медведева Инна Николаевна, учитель-логопед МДОУ № 4, победитель конкурса Л.С. Выготского.

Участники творческого манежа выступали в роли экспертов, воспитателей и воспитанников, что позволило реализовать принцип деятельностного подхода.

Т. П. Лукьянова, используя классификацию игры по Е.Е. Кравцовой и её основные подходы к развитию личности дошкольника в игре, представила педагогам подход к решению когнитивных задач в игре с детьми 3-5 лет с двух точек зрения: привлечение детей к организованной педагогом игре, а также включение взрослого в самодеятельную игру детей.

Е. Б. Макаренко показала оригинальные практические приемы создания настольной игры «Бродилка» детьми 5-7 лет. Участники семинара прошли все этапы её создания: выбрали название, определились с формой и размером игровой дорожки, цветом и количеством игровых ходов, придумали правила игры, договорились об оформлении.

Процесс создания игры «Бродилка» помогает реализовать детям право выбора на каждом этапе. В этом убедились участники «Творческого манежа». Игра «Бродилка» помогает не только обогатить игровой опыт детей приемами самостоятельной игры в группе сверстников, развивать активность, инициативу, уверенность детей в своих силах, желание взаимодействовать со сверстниками, но и определяет позицию воспитателя как активно играющего.

Г. Н. Телятникова представила фрагмент своей стажировки «Играть Нельзя Запретить». Мастер-класс был посвящен использованию социо-игровых технологий как эффективного инструмента развития коммуникативных способностей дошкольников в игре, в рамках которого у руководителей и воспитателей детских была возможность почувствовать себя дошкольниками разного возраста - от младшей до подготовительной группы. Они «учились» делиться на группы по разным критериям, уметь договариваться, решать задачи в коллективе, выстраивать взаимоотношения с окружающими и, конечно же, ИГРАТЬ. Участники находились в ситуации выбора: задания, способов его решения, продолжительности своего участия в мастер-классе, по окончании которого педагоги отметили, что эффективность социо-игровых технологий в развитии навыков социального взаимодействия дошкольников очевидна.

И.Н. Медведева представила опыт работы по Всероссийскому проекту «Игра 4D: Дети. Движение. Дружба, Двор». Она предложила педагогам выбрать из виртуального банка подвижную игру месяца, проходящую под девизом «По дороге в Новый год». Познакомившись с правилами игры   и проиграв её, участники «окунулись» в детство, вспомнили забытые считалочки и игры. Все убедились, что участие в проекте позволяет создавать условия для развития не только двигательных качеств детей, умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры с правилами, умение действовать в команде, но и совершенствовать речевые навыки детей.

В совместной работе участники встречи приобрели опыт взаимодействия в незнакомой группе, познакомились с интересным опытом коллег, получили позитивные эмоции.

По мнению педагогов, «Творческий манеж», проводимый ежегодно Департаментом образования, в этом году показал, что участие воспитателей в проекте «Школа Росатома» открывает широкие возможности для личностного и профессионального роста, позволяет педагогам представить свой опыт коллегам, вынести на обсуждение самые актуальные проблемы, узнать новое о работе коллег.

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер