Резюме членов жюри, оценивавших заочный этап конкурса «Телевизионные сюжеты»

Павел Берсенев

Есть два важных момента, которые напрямую влияют на результат: всей команде должно быть до чертиков интересно работать над сюжетом (не формально, а реально интересно) и не пытаться размазать его на 5 минут. Впечатление не от длительности зависит, а от всего, за что вам и баллы ставят. Причем, если перекос в худшую сторону по видеоряду, дополнительно можно и за текстовку схлопотать и за монтаж. Команда – это одно целое. Как и сюжет.

Операторам нужно срочно учить основы композиции и работы со светом и звуком – беда! Перекосы даже в очевидной вещи – по уровню громкости или шуму, который заглушает голос журналиста, о балансе частот и правильном использовании микрофонов вообще не говорю.

Здорово, когда в роликах есть видеоряд с улицами города, уверен, многим было бы интересно посмотреть, как выглядят другие города присутствия Госкорпорации «Росатом». Но по большинству сюжетов складывается впечатление, что все города – одинаковые (за исключением некоторых сюжетов, где ребята пытаются сыграть на интересе к градообразующим предприятиям).

Сюжет про «Молодежный форватер» мог быть одним из лучших (т.к. интересен и тем, кто из других городов), если бы не качество исполнения: из ролика совершенно непонятно, чем, кроме танцев занимаются участники. Вроде есть и про проекты какие-то слова, но что конкретно?

Порадовал сюжет Новоуральска-4. Хорошая работа. Сам сюжет незатейливый, но нет особых проблем ни в одном направлении – картинка достойная, звук – без перекосов, монтаж – на уровне, видеоряд – хорош.

Жанна Прохорова

Большое спасибо всем участникам. Благодаря их видеосюжетам становится понятно, как разнообразна и важна деятельность Госкорпорации «Росатом». Особо хочется отметить разнообразие тем. Было рассказано о детских садах, школах и предприятиях, соревнованиях и фестивалях, творчестве и науке. И самое главное – рассказано о тех людях, которые являются символами времени. В сюжетах можно было увидеть настоящих тружеников – рабочих, директоров, педагогов, инженеров, и их достойную смену – творческих, любознательных, самостоятельных, активных детей и подростков. Замечание: не во всех сюжетах присутствуют титры. Я думаю, они необходимы так, как зрителю хотелось бы видеть имена авторов сюжета.

Хочется отметить команду из Десногорска, которые представили не просто сюжет, а целый выпуск телепередачи. Короткие, содержательные и динамичные сюжеты, из которых можно узнать о жизни города и деятельности корпорации.

Удачи всем участникам!

Дмитрий Львов – председатель жюри

Если давать общую оценку второму заочному этапу, то получится сказать одним словом: УДИВИТЕЛЬНО!

Во-первых, почти не было никуда негодных сюжетов! Мой опыт участия, организации и работы на подобных фестивалях, позволяет утверждать, что обычно треть участников оказываются на конкурсе случайно. Но не в этот раз! Буквально один-два сюжета откровенно слабые. У остальных, и я говорю это совершенно авторитетно, есть весьма неплохой потенциал. Кому-то не хватило опыта, кому-то навыков, но абсолютное большинство сюжетов ВПОЛНЕ РАБОЧИЕ!

Во-вторых, внеконкурсная активность. Ребята, такой «Санта-Барбары» я давно не видел! Не всегда корректно и по делу, но страсти на конкурсе бушуют не шуточные. Я делаю из этого вывод, что участники очень неравнодушны к тому, что они делают. Страсть – прекрасная база для телевизионщика!

В-третьих, есть настолько качественные работы, что в пору их показывать профессиональным телевизионщикам в качестве примера! Здесь я позволю себе персональные благодарности и бросайте в меня камни сколько угодно. Ребята заслуживают того, чтобы их выделили особо.

Обе команды Волгодонска – БРАВО! Не идеальные сюжеты, но очень-очень хорошие! Персональные замечания надеюсь обсудить с вами при очной встрече.

Заречный-2. Отлично, девочки! Достойное представление хозяев фестиваля и серьёзная заявка на лидерство.

Спасибо всем, кто вышел в десятку лидеров! С нетерпением жду, когда можно будет встретиться со всеми вами лично и обсуждать, спорить, пробовать. Как говорил мой наставник по видеомонтажу: «Скорей бы завтра!».