Сборник тезисов III научно-практической конференции "Юность, Культура, Наука - ЗАТО" 2010

Секция «ПСИХОЛОГИЯ»

Дети и телевизор

Автор: Шешукова Анастасия Дмитриевна, 2 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Федореева Елена Владимировна

Исследовательская работа посвящена определению уровня влияния телевидения на детей и его значения для них.

Для этого мы провели экспериментальное исследование значения телевидения для детей. В опросе принимали участие 24 учащихся 1 класса. Использовали методику «Необитаемый остров» и рисуночную методику «Телевизор» В. Абраменковой, А. Богатырева.

С помощью анализа источников других исследователей, затрагивающих данную проблему и результатов собственного экспериментального исследования были обобщены полученные данные.

 

По результатам анализа литературы  можно говорить о том, что долгое сидение у телевизора отрицательно влияет и на физическое и на психическое здоровье детей.

По результатам экспериментального исследования значения телевидения для детей большую популярность набрал компьютер, сейчас он начинает заменять собой телевизор.

Несмотря на это просмотр телевизора для детей приятен, в основном они смотрят мультфильмы, очень мало познавательных передач.

 

Особенности отношения подростков к ранней половой жизни

Автор: Серобаба Анастасия Владимировна, 11 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Федореева Елена Владимировна

Цель работы: выполнить теоретическую и эмпирическое исследование по проблеме сексуальности в контексте отношения подростков к ранней половой жизни.

Группы методов исследования: теоретические, эмпирические, интерпретационные. По результатам опросника на выявление отношения подростков к ранней половой жизни Н.П. Ивченковой и др. и экспериментальной методики «Сексуальная жизнь для меня…» большинство подростков показали индифферентное отношение к ранней половой жизни. Что касается поведенческой составляющей исследуемого нами отношения, то по результатам экспериментальной методики «Общение о сексуальной жизни» результаты распределились примерно равно. Также мы рассмотрели взаимосвязь опыта сексуальной жизни испытуемых и их представление о допустимости сексуальных контактов в подростковом возрасте (опросник «Допустимость сексуальных контактов» В.С. Собкина, Е.В. Барановой). Наиболее популярные выборы говорят о том, что для большинства подростков совершенно естественны половые контакты в данном возрасте. Таким образом подростки чаще показывают индифферентное отношение к ранней половой жизни, но несмотря на это они активны в ситуациях общения по поводу сексуальной жизни и считают наличие половых связей в их возрасте вполне естественным явлением. Так же, разработан информационный блок для подростков, для расширения и углубления знаний о проблемах и последствиях ранней половой жизни. На данном этапе ведется работа по апробации данного проекта.

 

Куклотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Автор: Царева Наталья Юрьевна, 10 класс, МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Трехгорного Челябинской области

Руководители: Курбатова Татьяна Викторовна, Царева Елена Александровна

Цель работы по проекту:  проанализировать эффективность использования  набора  кукол «Азбука эмоций» на занятиях для развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Объект исследования - эмоциональная сфера личности детей старшего дошкольного возраста, дополнительное образование обучающихся в Центре детского творчества.

Предмет исследования – средства формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме.

2.    Создание набора кукол «Азбука эмоций» с разными выражениями лица: грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление.

3.    Проведение занятий с использованием методики куклотерапии.

4.    Анализ эффективности проведения занятий.

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование эмоциональной сферы  у детей 5 – 7 лет  будет эффективнее, если  для них будут  организованы  занятия  с использованием набора кукол с разными выражениями лица.

Для решения поставленных задач и анализа полученных результатов были использованы различные методы:

1.    Теоретический анализ проблемы на основе изучения психолого-педагогической литературы.

2.    Методы куклотерапии.

Материалы и оборудование: перчаточные куклы  набора «Азбука настроений»,  

Практическая база исследования. Эксперимент проводился на базе студии развития «Капитошки» Центра детского творчества г.Трёхгорного.

Практическая значимость исследования заключена в том, что выявлены условия и средства для формирования эмоциональной сферы  у детей 6 – 7 лет,  комплект кукол, материалы и результаты исследования  использованы  в учебно-воспитательном процессе студии развития «Капитошка»  Центра детского творчества.

 

Пирсинг: прокол в никуда

Автор: Кавтаськина Мария Сергеевна, 10 класс, МОУ СОШ №109 г. Трехгорного Челябинской области

Руководитель: Уразаева Лилия Рустамовна

В последнее время такое явление, как пирсинг, стало очень распространенным среди современного общества, особенно в кругах молодежи.  Казалось бы, что может быть проще, чем сделать прокол, к примеру, брови или пупка? Но далеко не все так  безоблачно. Пирсинг может обернуться весьма опасными для здоровья последствиями: гемофилией крови, ВИЧ-инфекциями, ревматизмом и другими заболеваниями.  В своем проекте мы решили выявить негативные последствия пирсинга и продемонстрировать его отрицательное влияние на здоровье человека. В процессе работы мы провели анкетирование среди  учеников нашей школы, чтобы выявить степень заинтересованности в пирсинге. Также мы собрали полезную информацию о возможных заболеваниях, которые вызывает прокол. Конечным продуктом этого проекта является презентация для проведения тематических классных часов среди учащихся и брошюра на тему пирсинга. Мы хотим, чтобы наш проект заставил задуматься о том, ради чего необходимо делать прокол, и нужен ли он вообще.

Проблема: широкое распространение пирсинга среди молодёжи и его отрицательное влияние на здоровье.

Цель проекта: показать отрицательное влияние пирсинга на здоровье людей и выявить его негативные последствия.

Задачи:

ü    изучить историю возникновения пирсинга;

ü    определить степень популярности пирсинга среди учеников нашей школы;

ü    выявить причины, побуждающие подростков делать пирсинг;

ü    определить степень информированности учащихся о негативных последствиях пирсинга;

ü    наглядно показать возможные осложнения, вызванные пирсингом.

Методы исследований:

ü    поиск и анализ информации по проблеме в библиотеках города;

ü    социологический опрос учеников 9-10 классов;

ü    обработка информации.

Секция «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Поиграем с пузырями

Автор: Шульпина Мария Ивановна, 3 класс, МОУ СОШ  №112 г. Трехгорного Челябинской области

Руководитель: Хазинурова Марина Ивановна

Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ – это мыльные пузыри.

Я решила провести исследование на тему «Поиграем с пузырями».

Цель исследования: расширить область личных знаний.

Гипотезы:

1.    Возможно, я знаю про мыльные пузыри все и легко могу с ними играть.

2.    Мыльные пузыри – это очень сложные и не до конца изученные объекты.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

1)    Изучить специальную литературу по теме исследования;

2)    Изучить свойства мыльных пузырей;

3)    Изучить природу этого явления;

4)    Исследовать процесс изготовления мыльных пузырей при разных условиях;

5)    Найти ответы на возникшие вопросы.

В своей работе я рассмотрела:

v    историю происхождения мыльного пузыря;

v    химические и физические свойства (молекула мыла, поверхностное натяжение, форма и цвет мыльного пузыря);

v     зависимость длительности жизни мыльного пузыря от состава воды;

v     влияние  моющего средства на время жизни и диаметр мыльного пузыря;

v     влияет  диаметр кольца для выдувания на диаметр мыльного пузыря;

v     окрашивание мыльного пузыря;

v     летающие способности мыльного пузыря;

v    электролизацию мыльного пузыря;

v    замораживание мыльного пузыря;

v    .игры с мыльными пузырями.

Изготовление и изучение мыльных пузырей позволяет продемонстрировать, «прочувствовать» множество физических законов, которые имеют важнейшее значение в науке и технике. Мыльный пузырь является уникальным объектом, содержащим внутри неразгаданные загадки физики, химии, математики.

Так как я еще учусь во втором классе, то не знаю многих законов физики и химии, не знакома с теоремами в математике, но в дальнейшем я буду рассматривать их на практике.

Определение орбитальных элементов и построение макета орбиты кометы 2006 W3 по наблюдениям в августе-сентябре 2009 года

Автор: Жук Максим Юрьевич, 10 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Гурьянов Сергей Егорович

Буквально 100 лет назад определение элементов орбиты хотя бы одного небесного тела было чрезвычайно трудоемкой задачей и приравнивалось к научной диссертации. Но сегодня, благодаря специальным компьютерным программам, такая задача вполне по силам любому любителю астрономии.

В работе и приложениях детально разобрано понятие элементов орбиты небесного тела и показано как их можно получить на основе самостоятельных наблюдений и вычислений. В качестве дополнения приведен пример построения реальной объемной модели движения кометы сквозь области солнечной системы.

В основу исследования легли 22 приемлемых по качеству фотографических наблюдения кометы C/2006 W3, полученные нами в интервале с августа по октябрь 2009 года с помощью цифрового фотоаппарата «Canon 400D» с объективом «Юпитер-37А» (масштаб изображений 8.74 ''/px).

С помощью специализированных компьютерных программ были определены координаты кометы на небе, а затем вычислены элементы ее орбиты. Сравнение собственных элементов с профессиональными данными показало почти полное совпадение, а смоделированное по нашим элементам движение ядра кометы на полгода вперед-назад по точности не выходит за размер ее комы (3-5 угловых минут).

 

Организация беспроводной телевизионной трансляции учебных программ в условиях школы

Автор: Черкасова Ксения Игоревна, 11 класс, МОУ «Лицей №2» г. Бугульма Республики Татарстан

Руководитель: Муртазина Ирина Федоровна

Цель работы: Организовать беспроводную телевизионную трансляцию учебных программ в условиях школы.

Поставленные задачи:

1.    Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2.    Изучить классическую блок-схему организации беспроводной трансляции телевизионного сигнала.

3.    Подобрать принципиальную электрическую схему телевизионного модулятора и доработать её для решения поставленной цели.

4.    Собрать действующий ТВ модулятор.

5.    Испытать действующее устройство в школьных условиях.

6.    Сравнить устройство с рыночными аналогами.

Актуальность: Данная тема актуальна. Не всякая школа может позволить себе иметь в каждом классе мультимедийный компьютер для полноценного учебного процесса. Организация доступного комплекса состоящего из видеоархива, радиопередающего и радиоприемного устройств для беспроводной передачи видео и аудио сигналов от компьютера к телевизору на расстоянии, решает проблему учебного процесса, связанную с использованием видеоматериалов на уроке, например, для просмотра учебных фильмов.

Доработка нами данной принципиальной электрической схемы заключается в следующем:

1.    Перестроить передатчик с метрового диапазона на дециметровый, т.е. поднять выше по частоте, чтобы использовать свободные телевизионные каналы. Для этого применим высокочастотные  транзисторы  с рабочей частотой до 900 МГц.

2.    Так как переход на дециметровый диапазон сопровождается падением выходной мощности модулятора, нами будет добавлен дополнительный выходной усилительный каскад.    

3.    Переход на более высокие частоты изменит размер антенны. Поэтому рассчитаем новые размеры и изготовим штыревую антенну по следующей формуле: l = λ ∕4

Результаты:

1.    Изучили научную литературу по проблеме исследования.

2.    Изучили классическую блок-схему организации беспроводной трансляции телевизионного сигнала.

3.    Подобрали принципиальную электрическую схему телевизионного модулятора и доработали её для решения поставленной цели.

4.    Собрали действующий ТВ модулятор.

5.    Испытали действующее устройство в школьных условиях.

6.    Сравнили устройство с рыночными аналогами.

7.    Организовали беспроводную телевизионную трансляцию учебных программ в условиях школы.

Перспектива:

В будущем мы собираемся организовать школьную студию, в которой можно будет снимать свои школьные новости и различные видеоролики о нашем лицее.

Используемая литература: «Введение в специальность радиоинженера»

А. Л. Зиновьев, Л. И. Филиппов Москва «Высшая школа» 1989, «Справочник начинающего радиолюбителя» Р.М. Малинин Госэнергоиздат, 1961, «Практика измерений в телевизионной технике» книга шестая серии узлы и модули современных телевизоров В.С. Лаврус 1996. Использованы материалы (расценки) сайта www.planar.chel.ru.  Чертежи изготовлены в программе sPlan_6.0.0.2_full_rus

 

Изучение графов и их применение в решении логических задач

Автор: Снегирева Карина Анджеевна, 8 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Снегирева Вилена Сафовна

Теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад. Очень долго она находилась в стороне от главных направлений исследований ученых. Толчок к развитию теория графов получила на рубеже XIX и XX столетий, когда резко возросло число работ в области топологии и комбинаторики. Как отдельная математическая дисциплина теория графов была впервые представлена в работе венгерского математика Кёнига в 3О-е годы XX столетия. Широкое применение находят графы в таких областях прикладной математики, как программирование, теория конечных автоматов, электроника, в решении вероятностных и комбинаторных задач.

Хотя я знаю и умею решать логические задачи способом рассуждения и табличным способом, но получаю в решении неэффективное, громоздкое, ненаглядное (в рассуждении) решение данных задач. Поэтому предполагаю, что существует другой оптимальный метод для решения логических, где исходные данные лучше представлять в графическом виде. Это и есть моя гипотеза. Актуальность темы – применение теории графов и умение создавать графическое решение задачи, открывает широкие возможности использования оригинальных, простых способов решения логических задач.

Цели: изучение основными понятиями теории графов и решение логических задач методом графов.

Задачи:

1) проанализировать литературу;

2) изучить основные теоретические понятия;

3) изучить методы решения задач с помощью графов;

4) проанализировать типы логических задач, решаемых с помощью графов.

Объектом исследования является теория графов и ее применение. Предметом исследования выбраны логические задачи, решаемые с помощью графов.

Методы: Теоретические: 1) изучение литературы по теории графов и занимательной математики; 2) анализ и обобщение изученной информации;

Эмпирические: 1) решение логических задач; 2) подбор задач.

 

Парадоксы и другие ошибки

Автор: Мазурин Максим Олегович, 7 класс, МОУ СОШ №112 г. Трехгорного Челябинской области

Руководитель: Лукьяненко Галина Николаевна

Развитие человека и его мышления само по себе актуально. Парадоксы в логике провоцируют человека к получению новых знаний об окружающем мире, явлениях и объектах. Поэтому, на мой взгляд, логические парадоксы – актуальная тема для изучения и рассмотрения.

В своей работе я попытался разобраться в следующих вопросах:

•    Могут ли одни и те же условия (предпосылки) давать различные результаты (выводы)?

•    Отчего зависит полученный результат?

Цель:

Разобраться, в чём сущность логических ошибок, и может ли ошибка дать толчок к правильному мышлению.

Задачи проекта:

1.    Определение, задачи и состав логики;

2.    Проследить историческое развитие логики;

3.    Познакомиться с парадоксами, софизмами и апориями;

4.    Рассмотреть логические ошибки на примерах;

5.    Обобщить, сделать выводы.

В результате работы над проектом я узнал много нового, интересного и познавательного. Теперь я знаю основное отличие парадоксов от апорий, паралогизмов и софизмов – парадоксы возникают от недостатка новых знаний и фактов. Парадокс не ошибка, это указание на неправильную точку зрения или недостаток знаний.

В настоящее время противоречия науки и парадоксы (как их наиболее своеобразная и резкая форма) принимаются как естественное следствие процесса развития научного знания. По мнению многих ученых, наука и наше знание фактически развиваются от парадоксу к парадоксу. Чтобы увидеть, выявить и решить парадокс, нужны идеи. Нужны люди, способные видеть новые идеи и создавать парадоксальные ситуации.

 

Фигурные числа.

Автор: Немкова Олеся, 7  класс, МОУ ООШ №224 г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Воронина  Елена Александровна

Актуальность темы: геометрические конструкции занимают всё более значительное место в окружающем нас мире. Посмотрите на современные архитектурные сооружения, – сейчас уже редко какие из них имеют форму обычного параллелепипеда. Витрины магазинов обильно украшены не просто продуктами, а замысловатыми сооружениями пирамидальных форм. Аналогичные формы имеют упаковки фруктов, конфет, подарков. Чем объяснить стремление человека к геометрическим конструкциям? Одна из версий – присутствие в них строгих числовых закономерностей, присущим рядам фигурных чисел.

Это историческое понятие восходит к пифагорейцам, учение которых о числах тесно переплеталось с учением о геометрических фигурах. Пифагорейцы составляли числа из костяшек или камешков, изображали в виде точек, группируемых в фигуры. Такое представление чисел облегчало им изучение свойств чисел. В дальнейшем эти числа получили название  фигурных.

Фигурные числа – общее название чисел, представление которых связано с той или иной геометрической фигурой. В другом источнике мы нашли несколько иное определение: Фигурные числа – натуральные числа, образующие последовательность, которая подчиняется определённому принципу. Проблема очевидна: какое из определений ближе к истине, и насколько математические принципы  отражены в геометрическом изображении числа? Начиная исследование, мы выдвигаем гипотезу: фигурные числа являются не просто удачным сочетанием групп точек; их строение логично, упорядочено и отражено в геометрических моделях.

Объект исследования: фигурные числа

Предмет исследования: геометрические конструкции фигурных чисел

и их математические закономерности

Цель исследования:  установить математические закономерности и связи  в рядах фигурных чисел через исследование их  геометрических конструкций

Задачи исследования:

§    изучить виды фигурных чисел

§    построить ряды фигурных чисел и их геометрические модели

§    найти и сформулировать закономерности построения

§    установить наличие связей  между видами фигурных чисел

Методы исследования: наблюдение, моделирование, эксперимент

Работа была начата с изучения видов фигурных чисел. Основные исследования посвящены ответам на два вопроса:

1.    Как по номеру фигурного числа определить само число?

2.    Как по самому числу определить его вид и порядковый номер?

В ходе работы получены формулы треугольного числа, квадратного числа. пирамидального числа и установлены связи между этими видами чисел. Гипотеза исследования подтверждена: фигурные числа –  не результат случайной группировки точек в фигуру. Фигурные числа подчинены законам математики, их построение строго задано формулами. В их рядах прослеживается множество закономерностей, а сами виды фигурных чисел связаны между собою. Все связи и закономерности ясно отражены в геометрических моделях. Свойства фигурных чисел (в частности пирамидальных) лежат в основе многих задач, связанных с проблемой упаковки. Наше исследование может быть продолжено: рассмотрены не все виды чисел, остались открытыми некоторые вопросы, а на другие нам предстоит получить более строгие доказательства.

 

Переключатель световых приборов в быту и в школе

Автор: Козлов Никита Михайлович, МОУ Гимназия №44, г. Пенза

Руководитель: Сафронкин Н.Ю.

Цели работы: Создать переключатель световых эффектов с возможностью управления им с помощью компьютера.

Объект: Язык программирования Microsoft Visual Basic 6.0; LPT порт компьютера.

Предмет: Программа, переключающая световые эффекты; контроллер, подключаемый к компьютеру.

Новизна состоит в том, что в работе представлен новый вариант управления световыми эффектами, который создан с помощью компьютера.

Достижение цели работы осуществлялось решением следующих основных задач:

1.    Изучить существующее световое оформление;

2.    Изучить способы вывода информации из компьютера.

3.    Создать интерфейс для передачи данных.

Работа над переключателем проводилась в несколько этапов.

•    На первом этапе определялась библиография по теме работы, осуществлялся анализ источников и обобщение материала.

•    Второй этап. Освоение программы: Visual Basic и библиотеки inpout32.dll для реализации проекта.

•    Третий этап. Разработка программы, разработка дизайна, создание контроллера, разработка дизайна контроллера, тестирование программы и контроллера.

•    Четвёртый этап. Проведение и анализ практической работы «Переключатель световых эффектов в быту и в школе».

Компьютерная программа «Переключатель световых эффектов» имеет простой и удобный интерфейс, который понятен любому пользователю.

Предлагаю использовать компьютерную программу «Переключатель световых эффектов» в быту для праздничного оформления помещений.

Секция «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»

Анализ почвенного разреза на приусадебном и пришкольном участках

Автор: Семенова Елена Геннадьевна, 9 класс, МОУ СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов им. Зубчанинова г.о. Самара

Руководитель: Мустафина Таслима Фаузиевна

Целью моей работы стало сравнение механического и химического состава почвы  приусадебного и пришкольного участка.

Актуальность: Летом 2009 года мне  посчастливилось побывать в экологическом лагере  г. Белая  Калитва в составе экологической экспедиции, организованной в рамках Программы  Фонда АЛКОА.  Особо интересными для меня были занятия по гидрохимии и почвоведению.  Я живу в поселке Зубчаниновка в частном доме. Мне очень захотелось узнать состав нашей почвы, ее структуру, плодородие.

Методы исследований: В своей работе я использовала морфологические, физико-химические методы изучения почв. При проведении исследования вела дневник.

Теоретическая и практическая  значимость моей работы заключается в том, что я освоила технологию исследования почвенного разреза, что, на мой взгляд, составляет прикладную ценность моей работы.

Самарская область относится к регионам России, где одним из ценнейших природных ресурсов являются плодороднейшие почвы – черноземы. Им принадлежит более 50% от общей площади зе¬мель. Мы живем в поселке Зубчаниновка, который находится восточнее по отношению к городу Самара.

При анализе почвенного разреза мы исследовали влажность, окраску, механический состав, твердость, реакцию на вскипание, определение кислотности, тип почвы, зафиксировали почвенные включения.

Вывод:  почва приусадебного участка не нуждается в химической мелиорации. Почва благоприятна для выращивания картофеля, капусты и свеклы, так как данные культуры очень чувствительны к кислотности почв и предпочитают  почвы с реакцией близкой к нейтральной (рН - 7). А почва пришкольного участка нуждается для улучшения своих свойств в проведении химической мелиорации. Для выравнивания реакции почвенного раствора, на наш взгляд следует провести гипсование в сочетании с орошением, посевом многолетних трав, например, люцерны, с внесением органических удобрений. Хотя  почвенные разрезы были взяты недалеко друг от друга (мы живем около школы), типы почв оказались разными.

В данной работе я затронула не все способы изучения почвенного разреза, на следующий год продолжу изучение  биологического состава, структуры, плотности, солевого состава почвы. Хочу сравнить данные образцы почв с разрезом почвы в лесу.

 

Сладкая «подушка» для тридцати двух подружек

Автор: Сидорочев Павел Викторович, 6 класс, МОУ СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов им. Зубчанинова г.о. Самара

Руководитель: Орлова Галина Николаевна

Целью моей  работы стало: проанализировать качественный состав жевательных резинок  разных марок основных  производителей с помощью лабораторных исследований.

Актуальность: многочисленные рекламные ролики повествуют нам о том, что жвачка сделает улыбку белоснежной, а дыхание свежим. Но как мы все знаем, реклама часто бывает, далека от действительности. Жвачка идёт в ногу с прогрессом, и сегодня ей приписывают множество целебных свойств. Но не всему стоит верить. Я решил исследовать жевательную резинку в школьной лаборатории и поделиться  результатами исследований со своими сверстниками.

Значимость моей работы заключается в том, что    материал полученный в результате моих исследований можно  использовать  на  уроках  валеологии, этики, классных  часах  о  здоровом  образе  жизни, родительских  собраниях для повышения уровня культуры и информированности населения об использовании жевательной резинки; с этой же целью использовать созданную информационную брошюру «Сладкая «подушка» для тридцати двух подружек» с рекомендациями для взрослых и детей.

Выводы:  умеренное  употребление  жвачки  служит  для  профилактики  стоматологических  заболеваний  и  не наносит  вреда  организму.  Но всё же   прошу  вас  быть  осторожными! И  надеюсь, что  моя  работа  стала  для  вас полезной информацией.

Я  познакомил  с  результатами    работы  своих одноклассников, родителей, а также учеников из параллельных классов раздав им информационные брошюры.

В дальнейшем я планирую продолжить изучение влияния жевательной резинки на желудочно – кишечный тракт.

 

Оценка физического здоровья школьников МОУ Гимназия №42 г. Пензы

Автор: Бабина Анастасия Вячеславовна, 9 класс, МОУ Гимназия №42 г. Пензы

Руководитель: Нуждина Ольга Вениаминовна

Для большинства людей здоровье ассоциируется с физическим здоровьем. Физическое здоровье – это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным фактором среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

К основным фактором физического здоровья относятся:

•    уровень физического развития;

•    уровень физической подготовленности;

•    уровень функциональной подготовленности;

•    уровень адаптационных резервов.

Цель работы:

Определить уровень физического развития учащихся 8-ых классов МОУ гимназии№42.

Задачи:

ü    изучить литературу по данной теме;

ü    провести антропометрические измерения учащихся;

ü    выполнит расчетные характеристики физического развития школьников;

ü    составить банк данных о состоянии здоровья учащихся 8-ых классов.

Методы:

ü    антропометрические измерения;

ü    математико-статистические;

ü    графическая и табличная интерпретация данных.

Анализ полученных результатов по физическому развитию показал, что среди обследованных учащихся наибольшей процент составляет среднее физическое развитие-56,3%. Остальные варианты распределились в порядке убывания следующим образом: выше среднего -23,1%, низкое – 2,3%.

При обследовании школьников были установлены средние антропометрические показатели: длина тела- 164см       (у мальчиков- 162     , у девочек-  140см  ). Среднее показатели массы тела составили- 44кг  (у мальчиков-42кг   , у девочек- 46кг). Окружность грудной клетки составила соответственно-76см  , у мальчиков-70см, у девочек-82см    , при этом показатели у мальчиков выше, чем у девочек.

Полученные результаты свидетельствуют о половых различиях в развитие подростков, что подтверждает имеющиеся данные в литературе.  У мальчиков за счет более массивного скелета и объемов наблюдается превышение обхвата размера грудной клетки, по сравнению с девочками.

 

Какие яблоки полезнее?

Автор: Вахитова Елена Олеговна, 3 класс, МОУ СОШ №112 г. Трехгорного Челябинской области

Руководитель: Хазинурова Марина Ивановна

Цель моей исследовательской работы - выяснить достоинства и недостатки яблок и ответить на вопрос: какие яблоки полезнее?

Задачи исследования:

•    Выяснить, что такое яблоко (история возникновения, территория расселения);

•    Выявить, какие полезные вещества содержатся в яблоках;

•    Узнать, какие яблоки могут повредить здоровью человека;

•    Найти самые полезные яблоки.

Выдвину гипотезу моего проекта: возможно, не всегда яблоки полезны, а иногда они даже могут принести вред организму.

Выводы:

ü    Не всегда яблоки полезны, а иногда они даже могут принести вред организму (в виде аллергии, кариеса, повышения кислотности желудка).

ü    Эксперимент наглядно доказал, что во всех сортах яблок  действительно содержатся витамины и железо.

ü    В российских яблоках содержание полезных веществ выше, чем в импортных.

ü    В долго хранящихся яблоках витаминов меньше, чем в недавно сорванных.

ü    В спелых яблоках полезных веществ гораздо больше, чем в недозрелых.

ü    Идеально употребление сырых яблок.

ü    Пектина больше в печеных яблоках.

ü    Полезными могут считаться яблоки, выращенные на территории проживания потребителя.

ü    А самое главное, полезное яблоко должно быть хорошо вымыто!

 

Автомобиль не роскошь, а провокатор болезней

Автор: Кузнецов Дмитрий Витальевич, 3 класс, МОУ СОШ №112 г. Трехгорного Челябинской области

Руководитель: Хазинурова Марина Ивановна

Автомобили – это то, что окружает нас ежедневно и повсюду. Без автомобилей невозможно представить себе существование современного человека. Многие ученые, врачи и самые обыкновенные люди говорят сейчас, что автомобиль не только удобное средство передвижения, а еще и источник повышенной опасности для здоровья. Раньше считалось, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». На сегодняшний день автомобиль – это уже и не роскошь, и не средство передвижения, а источник загрязнения воздуха и провокатор различных болезней.

Цель исследования: выяснить, какое влияние оказывает автомобиль на человека.

Гипотеза: возможно автомобиль действительно наносит вред здоровью человека.

Задачи исследования:

•    Изучить и проанализировать материал по данному вопросу.

•    Установить, является ли автомобиль вредным для человека.

•    Провести эксперимент по выявлению видимых источников загрязнения.

•    Предположить, какие меры позволили бы уменьшить влияние автомобиля на человека.

•    Сделать вывод о пользе и вреде автомобиля.

В результате своей исследовательской работы я выяснил много интересных фактов, провел анкетирование и эксперименты.

Эксперименты наглядно показали, что выбрасывается из выхлопной трубы автомобиля и как с этим можно бороться подручными средствами.

Анкетирование водителей показало, что наибольший риск приобретения заболеваний от автомобиля – у водителей-профессионалов. Автолюбители перечисленным заболеваниям подвержены меньше. Анкетирование школьников показало, что дети пользуются транспортом скорее для удобства, чем для сокращения времени. И при желании большинство школьников могло бы добираться до школы и обратно пешком.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась – автомобиль действительно наносит вред здоровью человека и может стать провокатором его болезней. Но, несмотря на то, что автомобиль оказывает вредное влияние на человека, нельзя недооценивать его необходимость и пользу.

Поэтому, если нам не обойтись без автомобилей, надо хотя бы постараться свести к минимуму их отрицательное влияние на человека. Если перефразировать Сократа, можно сказать о машине: «Автомобиль мне друг, но здоровье дороже!»

 

Комфортность жилья

Автор: Хачатрян Арсений, 9 класс, МОУ СОШ №225 г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Дерина Галина Викторовна

Цель исследования. Определить состояние экологической комфортности помещения и выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.

Поставленные задачи.

1.    Изучить литературу по данной теме.

2.    Изучить экологическое состояние квартиры как экосистемы на основе доступных методик для проведения простейших исследований.

3.    Изучить состояние здоровья обитателей помещения и выявить взаимосвязь состояния здоровья и экологического состояния квартиры.

4.    Разработать возможные варианты улучшения экологической обстановки в квартире.

Объект исследования. Квартира.

Предмет исследования. Комфортность условий проживания в данной квартире.

Мы часто говорим о неблагополучии окружающей среды, считая, что главная опасность исходит от загрязненного атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания. В жилище человек проводит 80-90% своего времени. Жилище - это не только укрытие от неблагоприятных воздействий природы, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. В последние годы появилось множество сообщений о так называемом синдроме больных зданий, т.е. зданий, у жителей которых наблюдаются признаки ухудшения здоровья: головные боли, умственное переутомление, увеличение числа простудных заболеваний, раздражение слизистых оболочек глаза, носа и глотки, сухость кожи и слизистых, тошнота, головокружение. Появляется все больше оснований считать, что неблагоприятное жилье способствует развитию онкологических заболеваний.

Экологическая комфортность складывается из разных параметров (строительные и отделочные материалы, интерьер квартиры, освещенность в квартире, микроклимат помещения), если показатели соответствуют установленным нормам, то отмечается хорошее психо-эмоциональное и физическое состояние обитателей данной квартиры.

Данные этой работы позволяют определить экологическое состояние помещения по отдельным параметрам и, опираясь на эти данные, можно производить изменения в помещении с целью улучшения экологической комфортности.

 

Происхождение «каменной реки» в национальном парке «Таганай» на Южном Урале

Автор: Поздняков Степан Дмитриевич, 3 класс, МОУ ООШ №224 г. Заречного Пензенской области

Руководители: Синицына Галина Васильевна, Позднякова Наталья Николаевна

Летом 2009 года я впервые в своей жизни совершил путешествие в местность, природа которой сильно отличается от природы в Пензенской области – на Южный Урал. Самым интересным и загадочным для меня представилась «каменная река» - нагромождение огромных каменных глыб в лесу, между горными хребтами. Я решил выяснить, что это за объект.

В своей работе нам хотелось наглядно показать, как с помощью доступных методов можно не только расширить свой кругозор, но и сформировать научное мировоззрение.

Цель: Объяснить происхождение «каменной реки» в национальном парке «Таганай» на Южном Урале.

Задачи:

ü    Собрать и изучить материал по вопросу: «Что такое «каменная река» и как она образовалась?»;

ü    Определить образцы горных пород, собранных с «каменной реки» и с близко расположенных гор;

ü    Построить поперечный профиль горной долины, в которой лежит «каменная река».

Объект исследования: «каменная река».

Предмет исследования: причина возникновения «каменной реки».

Гипотеза исследования: Возникновение «каменной реки» - это результат движения ледника.

Методы исследования:

а) теоретические методы: изучение литературы по теме исследования;

б) практические методы: полевые наблюдения, камеральная обработка полевых материалов: метод описания образцов горных пород, картографический метод построения поперечного профиля, анализ результатов исследования.

Рельеф исследуемой местности – горный. Горы сильно разрушены, покрыты разломами и густой сетью трещин. Вершины выпуклые и острые. Склоны прямолинейные. Образцы горных пород при определении разделены на три группы: кварц, кварцит, слюдяной сланец.

Кварц – это магматическая горная порода. Цвет образца на выветрелой поверхности – мутно-белый, с оттенками серого. Строение породы кристаллическое. Твердость – средняя. В одном образце есть включения слюды. Кварцит и слюдяной сланец – метаморфические горные породы. Цвет образцов кварцита различен. Выветрелая поверхность имеет грязно-коричневый и белый цвет, а на сколе кварцит розово-коричневый блестящий или белый блестящий. Строение породы – кристаллическая масса. Зерна кварцита мелкие. Твердость  слабая у белого кварцита и средняя крепость - у розового. В состав кварцита входит слюда. Ее мелкие чешуйки придают кварциту блеск. Слюдяной сланец имеет темно-серый и коричневый цвет. На сколе сланец блестит маслянистым блеском. Сланец имеет сланцеватое строение – в горной породе в виде листочков находится слюда. Твердость слабая. В породе встречаются включения граната.

Образцы горных пород, собранных на поверхности курума и на склонах гор являются одинаковыми по составу. Это говорит о том, что, вероятно, глыбы курума постепенно осыпались со склонов гор, их не мог принести с собой ледник издалека. Перемещению обломков способствовали временные ручьи весной, во время таяния снега. С течением времени под воздействием окружающей среды глыбы разрушаются до размеров песчинки и переносятся на другие места ручьями и реками.

Для уточнения возникновения курума был построен поперечный профиль через межгорную долину. Измеряя расстояние между изолиниями (отметками высот) на топографической карте, была построена схема склонов. Крутизна склонов – 370-380  - крутые, амплитуда высот - 240 метров, форма горной долины в виде латинской буквы V. Эти признаки говорят против гипотезы о ледниковом происхождении курума. После ледника остается долина корытообразной формы, крутизна склонов – почти 900.

Выводы:

1.    Литературные источники не указывают на наличие ледниковых форм рельефа на Южном Урале и подчеркивают сильное разрушение гор под воздействием внешних сил.

2.    Поперечный профиль межгорной долины, в которой расположена «каменная река» не подтверждает «ледниковое» происхождение курума.

3.    Образцы горных пород взятых со склонов гор Откликной гребень, Круглица и с обломочных глыб «каменной реки» имеют одинаковый состав, что подтверждает перемещение огромных обломков с вершин к подножью.

4.    «Каменная река» возникла как следствие разрушения гор под воздействием процессов физического выветривания - высоких и низких температур, а также под воздействием временных весенних водотоков (колювиально - аллювиальное происхождение). Гипотеза нашей работы о ледниковом происхождении курума не подтвердилась.

 

Отрицательное влияние пагубных привычек на живые организмы

Автор: Макаров Никита, 7 класс, МОУ СОШ №221 г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Егоршина Елена Анатольевна

Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Каждый должен сознательно относиться к своему здоровью.

Цель работы: используя эксперимент, статистические данные и личные впечатления учащихся доказать, отрицательное действие алкоголя, продуктов табачного дыма и токсических веществ на живые организмы. На основе эксперимента выявить изменение отношения учащихся к вредным привычкам, сформировать убеждение в приоритете здорового образа жизни.

Задачи:

1.    Изучить литературу с целью получения информации о влиянии алкоголя, продуктов табачного дыма и токсических веществ на живые организмы.

2.    Провести эксперимент и выяснить, какое влияние оказывают: алкоголь, продукты табачного дыма и токсические вещества на развитие живого организма.

3.    Обработка результатов, полученных в ходе эксперимента.

4.    Выявить отношение к алкоголю, табаку и токсическим веществам у учащихся после эксперимента.

Актуальность – На основании наглядного эксперимента учащиеся получили сильное впечатление, на основе которого у них сформировалось отрицательное отношение к курению, алкоголю и токсическим веществам.

Целесообразность данной работы: формирование твёрдого убеждения в том, что алкоголь, табак и токсические вещества являются ядами для организма и пагубно воздействуют на любой живой организм.

Практическая значимость – данные научно-практической работы можно использовать на уроках биологии, внеклассных мероприятиях в качестве наглядного материала (отрицательного влияния алкоголя, продуктов табачного дыма и токсических веществ на живые организмы), с целью поддержания негативного отношение детей к употреблению алкоголя, табака и токсических веществ.

В ходе исследования, мы убедились, что наглядный эксперимент может произвести достаточно сильное впечатление на подростков и сформировать у них отрицательное, отношение к пагубным привычкам.

 

Что такое плесень

Автор: Ермишкина Карина, 5 класс, МОУ СОШ №221 г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Бусарова М.В.

Данная работа по теме «Что такое плесень? » рассматривает следующие вопросы:

ü    плесень, как живой организм;

ü    строение плесени;

ü    влияние плесени на  человека.

Цели:  выяснить к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения  и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.

Задачи:

ü    изучить строение плесени

ü    изучить особенности развития и размножения

ü    выяснить и изучить ее влияние на живой организм

Метод исследования:

ü    анализ научной литературы.

ü    сравнительно-сопоставительный анализ

ü    опыт, эксперимент.

В процессе работы я провела опыты и эксперимент,  в результате которых я узнала:

ü    во - первых, что плесень относится к царству грибов;

ü    во – вторых, изучила строение плесени и  выяснила благоприятные условия  для её роста;

ü    в - третьих, что  плесень оказывает отрицательное влияние на  организм человека, но в то же время стоит на службе у  человечества.

 

Исследование зависимости проявления симптомов ВСД от различных факторов у школьников г. Заречного

Автор: Шевцова Инна Владимировна, 11 класс,  МОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Давыдова Светлана Михайловна

В последние годы все больше опасения внушает ухудшение состояние здоровья учащихся..

По структуре заболеваемости IV место занимают болезни нервной системы (ВСД).

Известно, что вегето-сосудистая дистония может носить возрастной характер и по окончанию роста больных симптомы проходят бесследно. Однако, заболевания нервной и сердечно- сосудистой систем могут принимать хронический характер.. Важно не допустить стойкого нарушения сердечно- сосудистой и нервной систем.Именно поэтому мы решили исследовать основные факторы, влияющие на проявления симптомов ВСД у школьников.

Новизна нашей работы в том, что мы попытались определить влияние образа жизни на проявление патологии у школьников нашего города.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявления степени влияния различных факторов на проявления симптомов вегето-сосудистой дистонии у школьников.

ЗАДАЧИ:

1)     Исследование медицинской статистики за последние 10 лет для определения влияния увеличения объема информациональной и учебной нагрузки на проявления  диагноза ВСД.

2)    Изучение влияния наследственности на проявление симптомов данной патологии.

3)    Изучение влияния нарушения режима на проявления заболевания.

4)    Исследование влияние гиподинамии.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: Нами была проанализирована  медицинская статистика по заболеваниям нервной и сердечно-сосудистой систем.  Так же была разработана анкета, касающаяся некоторых аспектов режима дня школьников. Результаты анкетирования проанализированы по стандартной методике.

По данным, полученным из литературных источников, причины возникновения вегетативно-сосудистых расстройств у детей зависят от возраста.

Для изучения проблемы в сентябре-феврале 2008-2009г нами были проведены следующие исследования:Изучение медицинской статистики по выявлению числа детей и подростков за последние 10 лет.Выявлено увеличение заболеваемости в 4 раза. По составленной нами анкете было опрошено 140 человек: учащиеся школ №230 и №216-«Дидакт».

Было выявлено 91% случаев проявления симптомов, что составило 65%от общего числа опрошенных. Для исследования были выбраны следующие факторы:

Наследственные признаки у родственников. Режимные моменты: Качество отдыха после уроков..

При изучении половой структуры учащихся с симптомами вегето-сосудистой  дистонии выявлено больше всего у девочек (72%) , по сравнению с мальчиками (57%) подтверждающие проявление данных симптомов. В 54% случаев повышенная физическая нагрузка вызывает повышенное давление и усиление сердцебиения. При изучении влияния наследственного фактора на проявление симптомов было обнаружено, что в 59% респондентов с ВСД близкие родственники, которые имеют патологию сердечно-сосудистой и нервной систем (против 37% здоровых).  Не регулярное питание так же является фактором проявления данной симптоматики. Третья часть опрошенных с ВСД питаются 1-2 раза в сутки.  

Было изучено влияние сна на проявление вегето-сосудистой дистонии у школьников. 45% имеющихся симптомов, дети засыпают обычно после 23 часов (тогда как наиболее полноценный отдых - при  засыпании не позже 22 часов). 90% учащихся, испытывающих головокружение и скачки давления, спят менее 8 часов. Так же мы отдельно обратили внимание на выпускные 11 классы. Здесь 94% с данной патологией спят менее 8 часов.

Одной из причин проявления усталости сбоев в работе при ВСД — неумение рационально отдыхать после школы.56% опрошенных отдыхают не регулярно, из одиннадцатиклассников страдающих ВСД не отдыхают вообще-34% (не успевают). В структуре отдыха следует выделить: просмотр телевизора, игры на компьютере(53%), наиболее полноценный отдых- прогулка и сон (27%).Спортом занимаются как и имеющие симптомы, так и полностью здоровые.

ВЫВОДЫ:

1.    Существенное увеличение за последние 10 лет количество учащихся больных ВСД связанно с интенсификацией учебного процесса, ухудшение экологической ситуации (ионизирующие излучения от компьютеров,  мобильных телефонов).

2.    При изучении половой структуры учащихся с нарушением сердечно-сосудистой и нервной систем выявлено преобладание женского пола. Это может быть связанно с особенностями работы вегетативной нервной системы у девочек и с более ранним половым созреванием.

3.    При изучении влияния наследственного фактора нами сделаны выводы о безусловной предрасположенности к проявлению ВСД.

4.    Изучая влияние, режимных моментов на частоту проявления вегето-сосудистой дистонии особо стоит выделить качество и продолжительность сна, а так же отдых в послеурочное время.

5.    Спорт благотворно действует  на здоровье учащихся, однако физическую нагрузку следует подбирать индивидуально.

6.    Регулярное питание способствует сокращению симптоматики ВСД.

7.    У учащихся среднего звена в формировании симптомов ВСД   преобладающим выступаетвозрастной фактор, тогда как у выпускников на 1 место выходит нарушения режима в связи с чрезмерной интенсификацией учебного процесса

Секция «СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Открытый Народный университет старшего возраста в г. Зеленогорске как форма адаптации пожилого человека к новым условиям

Автор: Габитова Вероника Сергеевна, 10 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Чернова Марина Олеговна

Цель исследовательской работы: рассмотреть Открытый Народный университет  г. Зеленогорска как форму адаптации к новым условиям людей старшего поколения.

Методы работы: теоретические (анализ информации, сравнение/сопоставление, обобщение); эмпирические (интервью, беседы, опрос).

Основные результаты исследования: в ходе работы были определены возрастные рамки пожилого человека в разных странах, в том числе и России; рассмотрены различные точки зрения исследователей по проблеме социальной адаптации; выявлены социально-психологические особенности пожилого человека. Результаты анкетирования со слушателями Открытого Народного университета старшего поколения показали, что университет является успешной формой адаптации пожилого человека к современной жизни.

Внешняя политика Российской Федерации в период с 2000 по 2008 год в посланиях Президента РФ к Федеральному собранию

Автор: Жилинская Виктория Владимировна, 11 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Чернов Кирилл Николаевич

Цель научной работы: рассмотреть внешнюю политику России с 2000 – 2008 год на основе официальных документов (ежегодных посланиях Президента  Российской Федерации   к Федеральному Собранию) и дать ей объективную оценку.

Методы проведенных исследований: компаративный, источниковедческий.

Основные результаты научного исследования:  рассмотрена внешняя политика России с 2000 – 2008 год на основе официальных документов (ежегодных посланиях Президента  Российской Федерации   к Федеральному Собранию), где разумно выявлены цели и задачи, как со стороны государства, так и со стороны Президента РФ, а также плюсы и минусы внешней политики, реализуемой Президентом.

 

Профессиональная мобильность работников ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им М.В.Проценко в условиях нестабильной экономики

Автор: Яушева Маргарита Юрьевна, Зареченский  технологический институт - филиал ПГТА

Руководитель: Сидоркин Александр Георгиевич

Актуальность темы исследования

Современные условия экономических, научно-технических и социальных преобразований в сфере промышленного производства предопределяют принципиально новые подходы к профессиональной мобильности работников предприятий. И хотя профессиональная мобильность является постоянным предметом исследований, область ее применения ограничивается пониманием ее сути как внутреннего перемещения работников внутри предприятий, развития  карьерной компоненты в приобретении профессионального статуса, подготовки и переподготовки персонала.

Цель исследования: изучение механизма формирования профессиональной мобильности работников в деятельности промышленного предприятия на примере ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко».

Задачи исследования:

-    определить основные факторы, воздействующие на профессиональную мобильность персонала;

-    выявить особенности профессиональной мобильности работников на ПО «Старт»;

-    рассмотреть особенности профессиональной мобильности молодых работников ПО «Старт».

Предмет исследования: процессы профессиональной мобильности работников в использовании интеллектуальных и физических резервов в деятельности промышленного предприятия.

Объект исследования: различные профессионально-квалификационные группы работников ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им М.В. Проценко».

Гипотеза исследования: условиями, обеспечивающими профессиональную мобильность работников в использовании интеллектуальных резервов, могут стать устойчивые профессиональные и социально-экономические мотивации, социокультурные факторы производственной деятельности.

В процессе исследования использовались: социологический опрос, включенное описание, локальные нормативные акты ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», корпоративное издание ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» а также первичные материалы ПО «Старт».

На сегодняшний день проблемы социальной мобильности и социальной стратификации очень актуальны, так как мы, имеем возможность, каждый день наблюдать за процессами перехода из одного социального слоя в другой, изменениями социального пространства индивида. На больших предприятиях, к которым с полным правом относится ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им М.В. Проценко», в большинстве случаев продвижение работника идет благодаря, прежде всего, его профессиональным знаниям и умениям, готовности взять на себя ответственность за выполнение производственного задания, показать свою профессиональную полезность.

 

Сквернословие как проблема современного общества

Автор: Тельянова Кристина, 5  класс, МОУ СОШ №221 г. Заречного Пензенской области

Руководитель: Глебова Н.Н

«Многие просто не задумываются над тем, что нецензурщина - что ни на есть самая настоящая   болезнь»  И. Краснов (высказывание в Интернете)

В Институте Управления Российской академии наук группой ученых, под руководством видного молекулярного биолога П.П. Гаряева проводились исследования, позволяющие частично ответить на вопрос:

«Что же происходит сегодня с родом человеческим?» Занимаясь исследованиями, ученые выяснили: молекулы ДНК воспринимают человеческую речь. Более того, под воздействием человеческой речи эти молекулы – ответственные за наследственность меняют свою форму и структуру. Это значит, что каждый человек своей речью влияет на собственную жизненную программу. Доктор биологических наук  И.Б. Белявский, с группой ученых, 17 лет занимался проблемой сквернословия. Он установил, что заядлые матершинники живут намного меньше других людей. В их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Можем ли мы уберечь себя и окружающих от бранных слов, несущих разрушение и смерть. Ведь из повседневной жизни: из домов, с улиц, спортивных площадок, заборов, стен зданий, мат распространился даже в Интернете. И теперь люди не только слышат скверные слова, но и видят их повсюду.

Предметом моего исследования является отношение людей к сквернословию.

Цели исследовательской работы:

1.    Узнать причины возникновения и распространения сквернословия в обществе.

2.    Выяснить меры воздействия на людей,  ругающихся матом в общественных местах.                                           

3.    Выяснить степень распространенности сквернословия  в   обществе.

4.    Выяснить отношение разных людей к этой   проблеме.

Для достижения этих целей решались следующие задачи:

1.    Изучение материалов СМИ по данной проблеме.

2.    Разработка анкеты для учащихся начальных классов.

3.    Проведение анкетирования и обработка результатов.

4.    Разработка рекомендаций  людям.

Выводы:

1.    Большое количество людей (взрослых и детей) понимает, что сквернословие – это плохо.

2.    Чаще всего люди слышат ненормативную лексику в школе и на улице.

3.    Фильмы по телевидению и компьютерные  игры содержат нецензурные выражения,  которые могут использовать дети.

Что можно порекомендовать людям, для решения этой проблемы?

1.    В СМИ, в первую очередь на телевидении, необходима языковая цензура, запрещающая сквернословие.

2.    Введение запретов на бранные слова необходимо  для разработчиков компьютерных игр. Игры без мата – это здорово!

3.    Взрослые, у которых есть дети, внуки, правнуки обязаны поддерживать культуру речи в семье и ни при каких условиях не материться, и не позволять этого детям.

4.    Классные часы о культуре речи необходимо проводить каждый год.

Человек рожден не для того, чтобы сказать друг другу какую-нибудь гадость. Без пошлостей прожить можно. Дело в нас самих, в нашем воспитании, желании стать лучше, в силе воли. Сквернословие не красит человека, оно ему вредит.

Секция «ИСТОРИЯ-КРАЕВЕДЕНИЕ-КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Анализ творчества зеленогорского художника Владимира Ивановича Гайдукова

Автор: Жилинская Виктория Владимировна, 11 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Харабрина Галина Ивановна

Цель исследовательской работы: определить художественный стиль живописи Зеленогорского художника Владимира Ивановича Гайдукова.

У этой работы нет аналогов, так как творчество художника ещё не стало объектом целенаправленного изучения.

О Владимире Гайдукове говорят разное, от восторга и восхищения до прямого отрицания его творчества. Его картины не попадают ни под одно определение знакомого нам стиля. В своей работе я хочу разобраться к какому стилю, направлению можно отнести творчество художника. Я смею предположить, что творческий подчерк художника вбирает в себя элементы нескольких направлений: романтизма, импрессионизма, экспрессионизма, символизма.  Используя метод формального анализа, я постараюсь выявить это через специфику формы, языка, средств выразительности картин художника, которые являются объектом  моего исследования. Проанализировать, понять творчество Владимира Гайдукова мне помогли беседы с художником, посещение его выставок, изучение откликов о его творчестве других людей. В ходе своей работы, я подтвердила предположение,  что творческий подчерк художника вбирает в себя элементы таких направлений как романтизм, импрессионизм, экспрессионизм и символизм. По манере письма у него присутствуют элементы импрессионизма, по степени выразительности он экспрессионист. По духу он романтик, который говорит с нами иногда на языке символов. Сам художник называет свой стиль – поэтическим экспрессионизмом.

 

Страницы истории моей семьи (1941-1945 гг.)

Автор: Беляева Ксения Вениаминовна, Зареченский технологический институт – филиал ПГТА

Руководитель: Фурсов Юрий Львович

Актуальность темы исследования: Необходимость повысить интерес среди молодёжи к военно-патриотической тематике.

Цель исследования: Изучить вклад моей семьи в дело Великой Победы.

Задачи исследования:

•    Написать страницы истории моей семьи

•    Восстановить, собрать, обобщить, архивные материалы об истории семьи

•    Систематизировать полученную информацию

•    Сохранить приемственность поколений в нашей семье

Методы исследования: Изучение семейного архива работа с исторической литературой беседа с очевидцами

Практическая значимость: Использовать материалы исследования в воспитательной работе Зареченского технологического института.

Основой для данного исследования послужил наш семейный архив, включивший в себя письма, фотографии, документы, которые бережно хранит Крупкина Мария Михайловна, моя двоюродная бабушка.

В преддверии 65-летия Победы группой студентов ЗТИ была совершена акция памяти. Мы посетили памятник Победы в г. Пенза и обелиск, посвященный землякам-участникам Великой Отечественной Войны в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области, где на мемориальной плите, среди других имён, выгравировано имя моего деда, Крупкина Николая Михайловича.

 

Памятники деревянного зодчества г. Барнаула как объекты исторической и художественной ценности

Автор: Титаренко Юлия Евгеньевна, Барнаульский строительный коллежд г. Барнаула Алтайского края

Руководитель: Мартынова Нина Владимировна

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что не так давно в 50-60 годах 20-го века русским деревянным зодчеством интересовались, изучали, описывали, составляли каталоги. Тогда появилась и стала осуществляться идея музеев под открытым небом, где были собраны и отреставрированы наиболее ценные с художественной и общекультурной точки зрения памятники. Однако дерево - один из самых хрупких и недолговечных материалов, поэтому проблема сохранения деревянного наследия особенно актуальна.

Цель этой работы, выполненной коллективом студентов – членов объединения «Реставратор» при отделении «Архитектура» Барнаульского строительного колледжа: определение исторической и художественной ценности объектов деревянного зодчества г.Барнаула. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1.    Исследовано состояние памятников архитектуры деревянного зодчества(дом И.Ф.Носовича, кафе «Русский чай», гостиница «Империал», здание гимназии Буткевич).

2.    Собран исторический материал по этой теме.

3.    Выявлена проблема сохранения памятников архитектуры.

4.    Выработаны предложения по сохранению данных сооружений.

Работа содержит введение, описание стилистических особенностей деревянного зодчества г.Барнаула, описание проблемы сохранения памятников архитектуры, заключение.

Свой вклад в решении проблемы сохранения памятников архитектуры Барнаула, студенты архитектурного отделения вносят в виде проведения обмеров отдельных зданий; выполнения проектов реставрации и сотрудничестве с реставрационными и архитектурными мастерскими по их восстановлению.

 

Медицинская служба в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Автор: Раевская Софья Алексеевна, 10 класс, МБОУ ДОД «ЦДОД «Перспектива» г. Зеленогорска Красноярского края

Руководитель: Чернов Кирилл Николаевич

Цель работы: показать эффективность медицинской службы и её вклад в победу в Великой Отечественной войне.

Методы проведенных исследований: теоретические (анализ литературы, сравнение, обобщение).

Основные результаты исследования: в своей работе мы показали, что роль военной и гражданской медицины в Великой Отечественной войне была огромной;  также мы выяснили, что наряду с военной медициной, большой вклад для достижения Победы, внесла и гражданская медицина, однако данный факт не достаточно широко  известен и освещен в литературе. В работе показано, что потерь в Великой Отечественной войне могло быть ещё больше, может быть могло не быть Победы, если бы не было самоотверженной  работы всех медицинских работников, как на фронте, так и  в тылу. И поэтому значимость работы медицины как военной, так и гражданской можно смело поставить в один ряд с военными победами в Великой Отечественной войне. Более того, можно смело заявить о том, что Великую Отечественную войну выиграли раненые, которые были возвращены в строй медициной.

 

Ретро – елка в нашей школе

Автор: Седаева Софья Петровна, 6 класс, МОУ СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов им. Зубчанинова г.о. Самара

Руководитель: Крамм Александра Николаевна

Накануне Нового  года в холле нашей школы была наряжена необыкновенная елка. Это – ретро - елка.  Украшена она была старинными игрушками.  Их возраст от 50 до 20 лет.  

Современные елки принято украшать шарами разного размера и цвета. А эти старинные игрушки, в основном, представляли разного рода предметы, фигурки сказочные персонажи, овощи, животных, как сказочных, так и реальных.

Ракеты и спутники, самолеты и дирижабли с надписями СССР. Эта техника выпускалась   промышленностью нашего города Куйбышева, так он назывался  в 50-х годах . Особое внимание привлекли ракеты и спутники, так как СССР – первая страна мира, которая в конце 50-х годов и в начале 60-х 20 века осуществила их запуск в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин. А на заводах нашего города,   собирались эти спутники и ракеты. Одна из таких ракет стоит на проспекте Ленина в нашем  городе.

В 50-е годы в нашей стране активно занимались вопросами развития сельского хозяйства. Поэтому на нашей елке можно было увидеть лук, морковь, перец, горох, огурцы, репку и кукурузу.

На нашей елке собрались игрушки в национальной одежде. Эти народы  проживали на территории СССР. В состав страны входили 15 союзных братских республик. Некоторые игрушки смогли рассказать об этом: украинцы, молдаване, узбеки, а также народы севера – чукчи и эвенки и другие.

Актуальность. Ёлочные игрушки, история, искусство неразрывно связаны между собой. И по елочным игрушкам можно "прочесть" историю своей страны.

Теоретическая значимость заключается в том, что в процессе сбора данных   я расширила свои знания об истории   Самарского края,      навыки использования различных информационных ресурсов: библиотечных и архивных данных, компьютерной сети Интернет.   Теперь я  могу оказать  помощь  своим  одноклассникам, которые  интересуются историей и культурой своего  края.

По собранным материалам была составлена  компьютерная презентация. Я ее передала в наш школьный краеведческий музей для использования при подготовке к различным мероприятиям,  что, на мой взгляд, составляет прикладную ценность полученных результатов.

 

Забытый подвиг моих предков

Автор: Королева Анна Александровна, 11 класс, МОУ СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов им. Зубчанинова г.о. Самара

Руководитель: Крамм Александра Николаевна

Поселок Зубчаниновка с момента основания и до сегодняшнего дня пережил интересную историю. Но большинство жителей не знают, когда и как появился наш поселок, кто был его основателем, какие события он пережил за время существования.  

Большая роль и заслуга в основании поселка принадлежит Е.А.Зубчанинову, именно его считают основателем. Он задумал его как «поселок-сад».

В годы Великой Отечественной войны п. Зубчаниновка пережил не простые годы. Подвиг, который совершили наши предки в тылу и на фронте, заслуживает большего внимания, чем есть. К большому сожалению, история поселка остается чистым листом в летописи Великой Победы.

В настоящее время в школе №34 Кировского района открыт музей, посвященный истории поселка. Его основатель – учительница истории  Г.В. Стройкина, является автором статьи «За чертой Самары». Она содержит материалы по истории поселка, основанные на материалах музея, и  рассказывает о жизни поселка до Великой Отечественной войны. В 2005 году  к 60- летию Победы в школе была открыта Стена памяти.  Эта работа имеет огромное социальное значение для всех жителей поселка и города. Знать имена земляков отдавших жизнь за наше светлое, мирное  будущее необходимо. Все мы перед ними в большом долгу. Они воевали не только за свой дом, семью, они воевали за всю Русь. На Стене Памяти 398 фамилий.

 

Сравнительный анализ прозвищ средневековых правителей

Автор: Воробьев Владислав Олегович, 6 класс,  МОУ СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов им. Зубчанинова г.о. Самара

Руководитель: Крамм Александра Николаевна

В толковом словаре русского языка сказано, что прозвище – название, данное человеку в шутку, в насмешку и т. п. (обычно содержащее в себе указание на какую-либо заметную черту его характера, наружности, деятельности и т. п.). Прозвища отражают какие-либо характерные черты человека, и оно не придумывается, а возникает, порой даже не зависимо от желания самого человека.

При изучении истории следует учитывать, что в сознании средневекового человека история правящего рода практически сливается с историей той страны, где этот род правит. Поэтому если нам удастся рассмотреть причины выбора прозвищ, увидеть закономерности в их повторе, то можно более полно проследить историю семьи, историю рода, историю страны. В этом и состоит актуальность исследования прозвищ правителей.

Наибольшего расцвета в средневековую эпоху переживают государства, расположенные на территории Европы.

Традиция давать прозвища – родам, династиям и высокопоставленным людям, т.е. правителям, появилась очень давно, но широкое распространение получила именно в Средневековье, начиная с V века. Наиболее распространена такая практика была  на территории Западной Европы. Из курса истории можно привести множество примеров, например, династия Меровингов, Каролингов, Капетингов, Плантагенетов и другие.

В Восточной Европе тоже  существовала эта традиция. Где ярким представителем была Византийская империя.

Восточным соседом Византия  было Древнерусское  государство. От Византии славяне примут христианство, а вместе с верой и каменное зодчество, и живопись, и письменность.

Целью моей работы стало не только исследование причин появления прозвищ у правителей средневековых государств, но и проведение анализа на сходство и различие происхождения и причин присвоения  прозвищ правителям этих государств.

 

История создания детского сада №7

Автор: Казаков Алексей, 8  класс, МОУ СОШ №216-«Дидакт» г.  Заречного  Пензенской области

Руководитель: Ульянова Светлана Алексеевна

Одним из старейших дошкольных учреждений города Заречного является МДОУ  «Детский сад №7 комбинированного вида», в 2010 году исполняется 45 лет со дня его открытия. Возникший в преддверии юбилея интерес к истории ДОУ и к людям, которые его создавали,  заставил  обратиться к данной теме.

Целью работы является сбор материала о создании ДОУ №7 и о работе первого воспитательского коллектива детского сада. В задачи работы входит запись воспоминаний педагогов-ветеранов детского сада, подготовка материалов для оформления юбилейной выставки.

Детский сад №7 «Игрушка» был открыт 6 декабря 1965 года. Он был предназначен для детей рабочих и служащих Пензенского приборостроительного завода и других учреждений города Заречного. Заведующая детским садом Огорцова Панна Васильевна много внимания уделяла формированию педагогического коллектива, она стремилась приглашать на работу в сад творческих и инициативных людей. Педагогических кадров в то время в Заречном было мало, Панна Васильевна выезжала в город Кузнецк и приглашала на работу выпускников педагогического училища. Сложившийся в середине 1960-х годов педагогический коллектив д/с №7 был комсомольско-молодёжным и уже тогда отличался сплочённостью и энергичностью. Педагоги-ветераны с искренней теплотой вспоминают свой детский сад, с любовью и уважением говорят о первом руководителе ДОУ №7 – Огорцовой Панне Васильевне.

Дружный педагогический коллектив неоднократно занимал призовые места в социалистическом соревновании между дошкольными учреждениями города. С 1968г. по 1970 г. переходящее красное знамя находилось в ДОУ №7, в 1974 году коллективу было присвоено звание «Коллектив коммунистического труда». С 1974 г. по 1993 г. детским садом №7 руководила Широкова Нина Тимофеевна. Был осуществлён капитальный ремонт здания, велась серьёзная работа по укреплению связи д/с и школы №225. С 1993 года заведующей д/с №7 является Кошелева Галина Аркадьевна.

В середине 1990-х годов дошкольное образование переживало сложные времена: сократилась численность детей,  уменьшилась поддержка со стороны государства. Но и в таких условиях коллектив детского сада смог сохранить статус своего учреждения как одного из лучших дошкольных учреждений города.

Коллектив детского сада сегодня – это 42 человека, среди них воспитатели, специалисты, руководители по музыкальному и физическому воспитанию, руководители кружков. За годы, прошедшие с момента открытия д/с, здесь сложились свои трудовые династии и свои традиции. Ежегодно, на протяжении почти уже 45 лет, коллектив отмечает День рожденья своего детского сада. Ветеранов здесь всегда встречают доброжелательно и с уважением.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер