Отчёт об образовательной стажировке Рябушевой Елены Юрьевны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 222»

rossatomC 30 марта по 01 апреля 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 89» ЗАТО Северск проходила стажи-ровка «Использование дистанционных образовательных технологий для формирования и разноуровне-вого оценивания предметных результатов учащихся на профильном уровне».

Ведущий стажировки: Демина Евгения Викторовна, учитель информатики, заместитель директо-ра по методической работе МБОУ «СОШ № 89» ЗАТО Северск, победитель конкурса учителей, вла-деющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования.

В стажировке участвовали:

•          7 учителей из школ городов ЗАТО: г. Нововоронеж, Воронежская область. г. Сосновый

Бор, Ленинградская область, г. Лесной, Свердловская область, г. Новоуральск,

Свердловская область, Заречный ЗАТО, Пензенская область.

  • 4 педагога  школ города Северска в качестве стажеров.
  • 2 научных сотрудника Томского государственного педагогического университета в качестве внешней экспертизы.

Занятия были организованы по следующей программе: дистанционная часть стажировки (с 23 марта по 29 марта 2015 года), очная часть стажировки (с 30 марта по 01 апреля 2015 г).

Цель стажировки:

  • Повысить профессиональную компетентность в использовании дистанционных образо-вательных технологий для формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов профильного обучения учащихся с учетом требований ФГОС.
  • Познакомиться с механикой  участия и организации стажировки конкурса «ШКОЛА РОСАТОМА», возможно, для участия в этом проекте.
  • Познакомиться с образовательными нюансами других школ городов ЗАТО.
  • Обменяться опытом  с коллегами разных специализаций, взглядов, возрастов.Обогатить палитру своих географических, культурных открытий и впечатлений.

Дистанционный этап был организован на платформе дистанционного обучения СДО Moodle МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования». На нём участники стажировки вошли в систему дистанционного обучения и тестирования Moodle  и познакомились с системой управления. Также бы-ла проведена стажёрская проба в виде опроса, и мы смогли в дистанционном формате погрузиться в проблемное поле заявленной темы стажировки.

Очный этап стажировки носил практико-ориентированный формат, от образовательного меро-приятия к образовательному событию, которое описывалось в рефлексивном дневнике. Такая форма работы позволила погрузиться в процесс осмысления своей деятельности, как части метапознания, а значит на собственном опыте использовать один из методов оценивания - дневник наблюдения (реф-лексии) для формирующего оценивания.

С первого дня мы были погружены в образовательное событие стажерской пробы. Нам необхо-димо было разработать межпредметное занятие «вне стен класса» предметной направленности с уче-том требований ФГОС для учащихся разной возрастной категории. Тема занятия должна быть интег-рирована в преподавание других предметов (кратко описать идеи, инструменты, средства и оборудова-ние, этапы занятия, предметные результаты, каждой возрастной группы, способы оценки, взаимооцен-ки и самооценки, разработать критерии оценивания, инструменты оценивания, процедурные детали и механизм). Я участвовала в разработке  занятия «Поход», где особое внимание уделила такому важно-му процессу, как планирование и целеполаганию.

После небольшого теоретического экскурса в систему  и методику оценки предметных результа-тов мы участвовали во второй  стажерской пробе: Формы, методы, инструменты контроля, критерии оценки предметных результатов. Метапредметная Игра «Дивергент».

Нашей задачей было - проанализировать предложенные критерии оценивания и/или доработать их с позиции оценки предметных результатов. Одна часть стажеров работала в качестве экспертов, другая (и я в их числе) - непосредственно участвовала в команде игроков. Игра сопровождается дея-тельностью журналистов школьных СМИ.

Работая в качестве экспертов Игры, стажеры провели экспертный анализ с точки зрения создания пространств и условий формирования предметных и метапредметных результатов и их оценки. Так же педагоги-стажеры смогли увидеть и оценить сформированность собственных компетенций в этой об-ласти.

Второй день стажировки был полностью посвящен стажерским пробам на платформе СДО Moodle.

В   индивидуальном  режиме   каждый сконструировал дистанционный курс с использованием разработанной ведущим стажировки методички по СДО Moodle. Включили в свой курс интерактивные ресурсы и элементы платформы. Отметили, что дистанционный формат - это эффективная форма оце-ночных событий. Потренировались записать на свой курс друг друга, пройти тесты друг у друга, также поработали с критериями и шкалой оценок дистанционной платформы.

В этот же день мы с удовольствием побывали в образовательной экспедиции по городу Томску, которую провела педагог-географ школы Северска.

Третий день стажировки прошел очень продуктивно и насыщенно.

В рамках первой стажерской пробы третьего дня по теме «Педагогическая карьера как особый вид профессиональной самореализации. Возможные направления и векторы карьерного роста педаго-га» (Яровых Юлия Владимировна, специалист по УМР, аспирант, ТГПУ, г. Томск) участники стажи-ровки создали модель карьерного роста педагога.

В рамках второй стажерской пробы «Технология сотрудничества как эффективное средство дос-тижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС» (Яковлева Милена Анатольевна, учи-тель математики «Северская гимназия», г. Северск) стажерам удалось разобраться с критериями само- и взаимооценивания, а также наметить ориентиры на представление результатов учащихся на меро-приятиях и событиях «Северской гимназии», а именно ежегодный всероссийский Форум и «Образова-тельный Форсайт»

В рамках третьей стажерской пробы третьего дня стажеры смогли сгенерировать свой опыт соз-дания дистанционных курсов предшествующего дня в СДО Moodle с возможностями дистанционных технологий АИС «Сетевой город».

На четвертой стажерской пробе мы смогли поработать с критериями Итогового оценивания, за-слушав проекты и задав вопросы выступающим детям-победителям различных конкурсов, в том числе и конкурсов проекта «Школа Росатома».

Завершающим этапом стажёрской работы стало самооценивание собственных результатов, орга-низованное в форме открытой дискуссии круглого стола между участниками программы стажировки, а также написание отзывов и рефлексии.

Культурным и образовательным завершением всё стажировки была очень познавательная  экс-курсия в музее градообразующего предприятия СХК и посещение  СПА-салона «Теремок».

Мои ожидания от стажировки оправдались на 100%. Несмотря на географическую удалённость места стажировки, я получила неоценимый жизненный, профессиональный и культурный опыт совме-стного творчества и общения.

2

3

4

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер