Отчёт об образовательной стажировке Рябушевой Елены Юрьевны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 222» |
Ведущий стажировки: Демина Евгения Викторовна, учитель информатики, заместитель директо-ра по методической работе МБОУ «СОШ № 89» ЗАТО Северск, победитель конкурса учителей, вла-деющих эффективными технологиями реализации ФГОС ступеней общего образования. В стажировке участвовали: • 7 учителей из школ городов ЗАТО: г. Нововоронеж, Воронежская область. г. Сосновый Бор, Ленинградская область, г. Лесной, Свердловская область, г. Новоуральск, Свердловская область, Заречный ЗАТО, Пензенская область.
Занятия были организованы по следующей программе: дистанционная часть стажировки (с 23 марта по 29 марта 2015 года), очная часть стажировки (с 30 марта по 01 апреля Цель стажировки:
Дистанционный этап был организован на платформе дистанционного обучения СДО Moodle МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования». На нём участники стажировки вошли в систему дистанционного обучения и тестирования Moodle и познакомились с системой управления. Также бы-ла проведена стажёрская проба в виде опроса, и мы смогли в дистанционном формате погрузиться в проблемное поле заявленной темы стажировки. Очный этап стажировки носил практико-ориентированный формат, от образовательного меро-приятия к образовательному событию, которое описывалось в рефлексивном дневнике. Такая форма работы позволила погрузиться в процесс осмысления своей деятельности, как части метапознания, а значит на собственном опыте использовать один из методов оценивания - дневник наблюдения (реф-лексии) для формирующего оценивания. С первого дня мы были погружены в образовательное событие стажерской пробы. Нам необхо-димо было разработать межпредметное занятие «вне стен класса» предметной направленности с уче-том требований ФГОС для учащихся разной возрастной категории. Тема занятия должна быть интег-рирована в преподавание других предметов (кратко описать идеи, инструменты, средства и оборудова-ние, этапы занятия, предметные результаты, каждой возрастной группы, способы оценки, взаимооцен-ки и самооценки, разработать критерии оценивания, инструменты оценивания, процедурные детали и механизм). Я участвовала в разработке занятия «Поход», где особое внимание уделила такому важно-му процессу, как планирование и целеполаганию. После небольшого теоретического экскурса в систему и методику оценки предметных результа-тов мы участвовали во второй стажерской пробе: Формы, методы, инструменты контроля, критерии оценки предметных результатов. Метапредметная Игра «Дивергент». Нашей задачей было - проанализировать предложенные критерии оценивания и/или доработать их с позиции оценки предметных результатов. Одна часть стажеров работала в качестве экспертов, другая (и я в их числе) - непосредственно участвовала в команде игроков. Игра сопровождается дея-тельностью журналистов школьных СМИ. Работая в качестве экспертов Игры, стажеры провели экспертный анализ с точки зрения создания пространств и условий формирования предметных и метапредметных результатов и их оценки. Так же педагоги-стажеры смогли увидеть и оценить сформированность собственных компетенций в этой об-ласти. Второй день стажировки был полностью посвящен стажерским пробам на платформе СДО Moodle. В индивидуальном режиме каждый сконструировал дистанционный курс с использованием разработанной ведущим стажировки методички по СДО Moodle. Включили в свой курс интерактивные ресурсы и элементы платформы. Отметили, что дистанционный формат - это эффективная форма оце-ночных событий. Потренировались записать на свой курс друг друга, пройти тесты друг у друга, также поработали с критериями и шкалой оценок дистанционной платформы. В этот же день мы с удовольствием побывали в образовательной экспедиции по городу Томску, которую провела педагог-географ школы Северска. Третий день стажировки прошел очень продуктивно и насыщенно. В рамках первой стажерской пробы третьего дня по теме «Педагогическая карьера как особый вид профессиональной самореализации. Возможные направления и векторы карьерного роста педаго-га» (Яровых Юлия Владимировна, специалист по УМР, аспирант, ТГПУ, г. Томск) участники стажи-ровки создали модель карьерного роста педагога. В рамках второй стажерской пробы «Технология сотрудничества как эффективное средство дос-тижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС» (Яковлева Милена Анатольевна, учи-тель математики «Северская гимназия», г. Северск) стажерам удалось разобраться с критериями само- и взаимооценивания, а также наметить ориентиры на представление результатов учащихся на меро-приятиях и событиях «Северской гимназии», а именно ежегодный всероссийский Форум и «Образова-тельный Форсайт» В рамках третьей стажерской пробы третьего дня стажеры смогли сгенерировать свой опыт соз-дания дистанционных курсов предшествующего дня в СДО Moodle с возможностями дистанционных технологий АИС «Сетевой город». На четвертой стажерской пробе мы смогли поработать с критериями Итогового оценивания, за-слушав проекты и задав вопросы выступающим детям-победителям различных конкурсов, в том числе и конкурсов проекта «Школа Росатома». Завершающим этапом стажёрской работы стало самооценивание собственных результатов, орга-низованное в форме открытой дискуссии круглого стола между участниками программы стажировки, а также написание отзывов и рефлексии. Культурным и образовательным завершением всё стажировки была очень познавательная экс-курсия в музее градообразующего предприятия СХК и посещение СПА-салона «Теремок». Мои ожидания от стажировки оправдались на 100%. Несмотря на географическую удалённость места стажировки, я получила неоценимый жизненный, профессиональный и культурный опыт совме-стного творчества и общения. |