Детский сад № 7 нашего города вошел в сеть детских садов проекта «Школы Росатома» |
Организаторами проекта «Школа Росатома» по итогам участия образовательных организаций нашего города в конкурсах проекта по согласованию с Администрацией города и Департаментом образования МАДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида» включен в проект «Проектирование развивающей программы дошкольного образования с элементами билингвальной среды для сети детских садов «Школы Росатома» - стажировочных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования». Цель проекта: Становление сети 5-ти детских садов, способных обеспечить неформальное повышение квалификации педагогических и руководящих работников организаций дошкольного образования городов-участников проекта «Школа Росатома» по реализации ФГОС дошкольного образования. Задачи:
Результаты проекта: В рамках деятельности подготовленных детских садов появятся:
В итоге будут разработаны варианты систем оценки качества дошкольного образования, которые исключают персонифицированную оценку детей и будут выстроены на деятельностных основаниях. Будут сконструированы и поэтапно (в течение 3 лет) созданы образовательные среды каждого детского сада сети в соответствии с современными вариантами исполнения требований ФГОС дошкольного образования на условиях ежегодного софинансирования со стороны проекта «Школа Росатома» (1 млн. рублей) и города (1 млн. рублей). В целом в переобустройство развивающей образовательной среды каждого детского сада сети будет вложено 6 млн. рублей за три года. Установочный семинар по проекту был проведен организаторами с 3 по 5 марта 2015 года в Новоуральске. Для участия в установочном семинаре Департаментом образования была сформирована команда педагогов из 5 человек МАДОУ «Детский сад № 7 комбинированного вида». (Программа семинара в Новоуральске) Сразу по возвращении из Новоуральска в детском саду № 7 была организована работа по внедрению программы «Key to Learning» Галины Николаевны Доля, эксперта АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Введен в штат преподаватель английского языка. В эксперименте участвуют 3 группы детей (4-6 лет). Занятия проводятся фронтально и по подгруппам. В детском саду оборудована студия английского языка, в которой находятся демонстрационный и раздаточный материал (наличие специальных оборудований, красочных приложений, масок для разыгрывания ролевой игры). Созданы дидактические игры (геометрические фигуры на липучках, фингергейм - тренажерный зал для пальчиков, служащие для развития мелкой моторики рук). В студии используем крупные модули, коробки разных размеров, сделанные своими руками, ширмы. Приобрели волшебный чемоданчик для Мэри Попинс, в котором находятся наборы предметов, ярких игрушек и картинок. В каждой группе имеется уголок для работы по программе “Key to Learning”. Разместили карточки-схемы для каждого кабинета, которые помогают детям свободно перемещаться и ориентироваться в здании детского сада. Оформили световые карманы для свободной игры детей совместно с родителями. Для повышения профессионализма педагогов воспитатели МАДОУ «Детский сад № 7» регулярно участвуют в вебинарах Московского АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». В оформлении студии английского языка принимают участие педагоги и родители детского сада. Благодарим за помощь, которую оказывает ПО «Старт». Дети занимаются с удовольствием, усваивают необходимую информацию, некоторые используют в речи простые английские слова. В будущем планируется дальнейшее оснащение студии техническими средствами, дидактическим материалом, пополнять демонстрационный и раздаточный материал, принимать постоянное участие в вебинарах и регулярно сотрудничать с экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика». |