Семинар «Открытие на «пересечение смыслов» (Стажировки в рамках проекта «Школа Росатома») |
Продолжаем публиковать отчеты педагогов образовательных организаций нашего города. Ольга Александровна Вязова (МДОУ № 11) побывала на стажировке в г. Железногорске Красноярского края у Шамрай Светланы Евгеньевны, победителя Конкурса основных образовательных программ детских садов, системно реализующих требования ФГОС дошкольного образования. На семинаре «Открытие на «пересечение смыслов» мы познакомились с методом «Кроссенс». Это нетрадиционная форма и метод проведения уроков, которая помогает в формировании базовых понятий, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». На стажерской пробе в ходе групповой работы нам было предложено составить ассоциативную цепочку посредством взаимосвязи изображений. Мы трактовали смысл каждой картинки и находили недостающее изображение в этой логической цепочке. Скажем, было нелегко. Для успешной работы было организовано предварительное знакомство с материалами по теме стажировки, размещенными на Google Диске. Работа в совместном доступе с Google документом позволила определить исходный уровень компетентностей в области smart-технологии. На установочном семинаре смогли определить личностно-значимые задачи с использованием метода «Снежный ком». В первый день работы мы были погружены в освоение метода кроссенс. Мастер-класс позволил показать, как работает метод «кроссенс», его место и возможность разноуровневого подхода. В ходе групповой работы мы были в роли учащихся, которые решили поставленные задачи. Используя нормативные документы ФГОС ОО, определили на формирование каких предметных, метапредметных и личностных результатов работает метод «кроссенс», создали листы разноуровневой оценки предметных и метапредметных результатов. Основной формой организации работы следующего дня стала стажерская проба. Мы проектировали разноуровневые обучающие задачи с использованием метода «Кроссенс» для разных этапов урока. Нами были созданы обучающие задачи по геометрии, литературе и географии, предложены листы оценивания образовательных результатов и листы самооценки. Одна из групп разработали внеклассное мероприятие с решением кроссенс, показав возможности применения метода не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Продукты стажерской пробы были представлены на online занятии, в котором приняли участие внешние эксперты и коллеги стажеров из Новоуральска, Соснового Бора и Волгодонска. Online занятие стало для нас еще одним методическим примером организации учебного занятия в форме вебинара. На обучающем семинаре мы освоили инструменты smart-технологии. Увидели возможность организации работы с текстом (смысловое чтение), схемами, таблицами, изображениями и видео. Продуктом стажерской пробы стал третий день семинара, на нем мы создали интерактивные обучающие задачи, в которых применили инструменты smart. Результаты стажерских проб были представлены на публичной презентации. Swot-анализ, в совместном документе Google позволил увидеть сильные стороны метода «Кроссенс», определить внутренние особенности метода, ослабляющие образовательные эффекты, внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности методу «Кроссенс» и внешние факторы и современные вызовы, которые могут поставить под сомнение эффективность метода «Кроссенс». Рефлексивный лист помог определить продуктивность и личную значимость выполненной работы во время стажировки, наметить траекторию собственного профессионального развития в условиях введения ФГОС ОО. Проведенный анализ работы позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные для программы стажировки, выполнены в полном объеме: 1. Мы освоили технологию моделирования процессов, явлений и создания образов событий с применением метода «Кроссенс». 2. Спроектировали разноуровневые обучающие задачи с использованием метода «Кроссенс». 3. Разработали листы уровневой оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе выполнения обучающих задач. 4. Освоили возможности интерактивной технологии SMART для создания разноуровневых обучающих задач и спроектировали обучающие задачи с использованием интерактивной технологии SMART. 5. Транслировали приобретенный опыт 6. Проведена рефлексия и самооценка собственной деятельности. |