МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» принимает на стажировку педагогов из городов-участников проекта «Школа Росатома»

rossatomСтажировки для педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома» в нашем городе продолжает Светлана Адамовна Бурлакова, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт». С 24 по 26 февраля на базе гимназии будут заниматься проектированием образовательной программы основного общего образования с учетом возрастных новообразований младшего и старшего подросткового возраста пятнадцать педагогов из городов: Ангарск, Балакова (Саратовская область), Димитровград (Ульяновская область), Зеленогорск, Железногорск (Красноярский край), Заречный, Лесной, Новоуральск (Свердловская область), Снежинск (Челябинская область), и Сосновый Бор (Ленинградская область).

Желаем удачной стажировки!

Программа стажировки

«Построение образовательной программы основного общего образования с учетом возрастных новообразований младшего и старшего подросткового возраста»

 

24 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 9.30     Экскурсия по г. Заречному.

10.00 — 10.30 Открытие стажировки.

10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1. Начало он-лайн занятия в 12.15.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 16.00.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

19.00 — 21.00 Культурная программа.

 

25 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 13.00   Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 12.00.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 3. Начало он-лайн занятия в 17.00.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

19.00 — 21.00 Культурная программа.

 

 

26 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 13.00   Стажировочный блок № 4. Начало он-лайн занятия в 12.00.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 5. Начало он-лайн занятия в 15.00.

16.00 — 17.00 Поведение итогов стажировки.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

С 19.00            Отъезд участников стажировки.

 

 

Содержание стажировочных блоков

 

24 февраля

10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1.

Преемственность образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Проблематизация: невозможность построения основной образовательной программы основного общего образования в отрыве от программы начального общего образования.

Модельные семинары, стажерские пробы:

Соотнесение целевых установок стандарта начального общего и основного общего образования:  преемственность и принципиальные отличия в требованиях к результатам. Особенности возрастных рамок уровней начального и основного общего образования. Определение новообразований подросткового возраста в продвижении от 10 до 15-16 лет. Рефлексия понятия возраста.

Структура планируемых образовательных результатов, учитывающая три основные компонента: условия организации образовательного процесса, способы оценки и возрастные новообразования младшего подросткового и старшего подросткового возрастов. 

Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе  (5-6 классы) и на этапе самоопределения подростков (7-9 классы). Учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков.  Анализ особенностей учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуаций. Процесс  индивидуализации деятельности подростка через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных  траекторий (маршрутов) в личностно значимых видах деятельности.

Контроль и оценка: Самоопределение стажеров в мотивации и готовности проектировать собственную образовательную программу.

Он-лайн занятие: представление проектов способов организации образовательного процесса в зависимости от этапов подросткового возраста

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2.

Особенности оценки образовательных результатов на уровне основного общего образования.

Проблематизация: изменение целей, технологий контрольно-оценочной деятельности в зависимости от возрастного этапа.

Модельные семинары, стажерские пробы:

Проектирование системы оценки планируемых результатов в соответствии с возрастными особенностями двух этапов подростковости. Технология контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, ориентированная на экспертный, диагностический и коррекционный характер.

Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов системы оценки. Самоопределение в выборе подхода к оцениванию качества образования. Рефлексия новообразований стажеров.

Он-лайн занятие: представление работы групп «Проектирование системы оценки планируемых результатов в соответствии этапами подростковости».

 

 

 


25 февраля

8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 2.

Особенности оценки образовательных результатов на уровне основного общего образования.

Проблематизация: изменение способов контрольно-оценочной деятельности в зависимости от возрастного этапа.

Модельные семинары, стажерские пробы:

Виды и способы оценки каждой группы образовательных результатов.

Уровневая оценка предметных образовательных результатов. Мониторинг изменений.

Контрольно-оценочная  деятельность обучающихся (самооценка) как определение границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей. Портфолио как форма накопления учебных и внеучебных результатов и  достижений подростков.

Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов системы оценки. Самоопределение в выборе подхода к оцениванию качества образования. Рефлексия новообразований стажеров.

Он-лайн занятие: представление работы групп «Виды и способы оценки образовательных результатов».

 

14.00 — 18.00 Стажировочный блок №3.

Проектирование программ, составляющих основную образовательную программу, в соответствии с возрастными новообразованиями.

Проблематизация: поступательный характер развития, воспитания и социализации обучающихся.

Модельные семинары, стажерские пробы:

Выделение существенных оснований для проектирования любой программы из структурных частей ООП ООО. Отражение в модели программы возрастного принципа и основных составляющих структуры: планируемые результаты, условия для их достижения, способы оценки.

Модель программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования как пошаговый план деятельности по достижению планируемых результатов. Отражение в программе условий для приобретения подростками опыта собственной проектной работы, действования по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. Условия для    возможности свободного выбора способов и источников информации для решения самостоятельно поставленных перед собой задач. Перечень содержательных пространств, внеурочных практик.

Кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение программы.

Контроль и оценка: самоопределение стажеров в проектировании программ формирования УУД, воспитания и социализации, коррекционной работы.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модели программы в соответствии с возрастным принципом и основных составляющих структур».

 

26 февраля

8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 4.

Система оценки предметных результатов, инструментарий.

Механизмы реализации образовательной программы основного общего образования. Проблематизация: необходимость изменений механизмов реализации образовательной программы для повышения ее эффективности.

Модельные семинары, стажерские пробы: Учебный план. Индивидуальные учебные планы. Нелинейное расписание как индикатор качества образования. Формы организации, принципы чередования учебной и внеурочной деятельности.

Контроль и оценка: презентация стажерами собственных проектов нелинейного расписания. Самоопределение в выборе подхода к составлению учебного плана, форм организации образовательного процесса. Рефлексия новообразований стажеров.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Учебный план и нелинейное расписание».

 

14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 5.

Использование кадрового потенциала образовательной организации в реализации ФГОС ООО.

Проблематизация: построение и проблемы методической работы с кадрами в образовательной организации. 

Модельный семинары, стажерские пробы: Профессиональный стандарт педагога. Эффективный контракт. Разработка критериев оценивания работы педагогов для стимулирующих выплат. Лист самооценки. Проектирование эффективного контракта как средства стимулирования деятельности педагога.

Контроль и оценка: презентация стажерами проекта эффективного контракта.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Эффективный контракт. Критерии и лист самооценки»

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер