МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» принимает на стажировку педагогов из городов-участников проекта «Школа Росатома»

rossatomВ 2014-2015 учебном году участниками стажировок станет более 200 человек – представителей 20 городов-участников проекта «Школа Росатома».

Открывает стажировки Екатерина Анатольевна Бондарь, учитель химии гимназии № 216 «Дидакт».  16 февраля на базе гимназии № 216 «Дидакт» соберутся одиннадцать педагогов из  городов: Зеленогорск, Железногорск (Красноярский край), Озерск, Лесной (Свердловская Область), Саров (Нижегородская область), Десногорск (Смоленская область) и Сосновый Бор (Ленинградская область).

В конце февраля на базе гимназии № 216 «Дидакт» будет проходить стажировка С.А. Бурлаковой,  а в марте - Т.В. Бакуниной.

Желаем  удачных стажировок!

График стажироовк победителей конкурсных мероприятий

проекта «Школа Росатома» в 2014-2015 учебном году нас в городе

 

п/п

Ф.И.О. ведущего стажировки

Дата проведения стажировки

Категория участников

1.

Бондарь Екатерина Анатольевна

16.02 — 18.02

(3 дня очно)

Учителя (11 человек)

2.

Бурлакова Светлана Адамовна

24-26.02.2015

(3 дня очно)

 

Административно-управленчес-кий персонал, методисты, учителя, занимающиеся проек-тированием ООП (15 человек)

3.

Бакунина Татьяна Викторовна

11-13 марта

(3 дня очно)

Учителя начальных классов

(11 человек)

 

С программой стажировки Е.А. Бондарь и содержанием стажировочных блоков можно ознакомиться

 

Программа стажировки

«Условия формирования и система оценки уровневых предметных результатов основной ступени общего образования»

 

16 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 9.30     Экскурсия по г. Заречному.

10.00 — 10.30 Открытие стажировки.

10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 15.00.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

19.00 — 21.00 Культурная программа.

 

17 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 13.00   Стажировочный блок № 3. Начало он-лайн занятия в 10.00.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 4. Начало он-лайн занятия в 17.00.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

19.00 — 21.00 Культурная программа.

 

 

18 февраля

 

7.00 — 8.15     Завтрак (Городской санаторий-профилакторий).

8.30 — 13.00   Стажировочный блок № 5. Начало он-лайн занятия в 12.00.

13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий).

14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 6. Начало он-лайн занятия в 15.00.

16.00 — 17.00 Поведение итогов стажировки.

18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий).

С 19.00            Отъезд участников стажировки.

 

 

 

 

 

Содержание стажировочных блоков

 

16 февраля

10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1.

Требования к предметным результатам в соответствии с ФГОС ООО

Анализ и моделирование:

Анализ ФГОС ООО с целью исследования уровневого характера предметных результатов: владение специфическими предметными знаниями и умениями; применение известных способов в изменившихся условиях; освоение способов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению для решения учебных задач; применение предметного знания в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Соотнесение уровневых предметных заданий с возрастными особенностями детей: переход от решения учебно-проектных задач в младшем подростковом возрасте, к решению социально-проектных задач в старшем подростковом возрасте.

Выстраивание системы понятий в рамках предмета, интеграция межпредметных понятий.

Рефлексивный контроль и оценка:

Проектирование системы задач и ситуаций в соответствии с каждым уровнем предметных результатов.

 

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2

Требования к предметным результатам в соответствии с ФГОС ООО

Рефлексивный контроль и оценка:

Анализ авторских уровневых заданий для формирования предметных результатов разных уровней (репродуктивного, рефлексивного, функционального).

Он-лайн занятие: представление работы групп «Проектирование системы задач и ситуаций в соответствии с уровнями предметных результатов».

 

Технологический аспект формирования предметных результатов в урочной деятельности.

Анализ и моделирование:

Реализация принципов деятельностного подхода в урочной деятельности как условие формирования предметных результатов. Проектирование урока, направленного на достижение уровневых предметных результатов. Моделирование — способ фиксации предметного понятия.

Типология уроков в деятельностном подходе: постановка задачи, моделирования и преобразования модели, решение частных задач с применением открытого способа, контроль и оценка.

Моделирование структуры урока контроля деятельностного типа. Отбор заданий на достижение репродуктивного (действие известным способом), рефлексивного (применение способа в изменившихся условиях), функционального (открытие нового способа) уровней.

Система практико-ориентированных задач, учебно-проектных ситуаций.

 

 

17 февраля

8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 3

Технологический аспект формирования предметных результатов в урочной деятельности.

 

Рефлексивный контроль и оценка:

Проектирование методического конструктора.

Анализ авторского урока с точки зрения создания условий для формирования уровневых предметных результатов.

Он-лайн занятие: прдставление работы групп «Проектирование методического конструктора».

 

Образовательное событие как средство формирования и оценки предметных результатов функционального уровня.

Анализ и моделирование:

Исследование особенностей событийного формата. Образовательное событие как место встречи замыслов подростков с их реализацией, место социального экспериментирования. 

Виды образовательных событий.

Моделирование структуры образовательного события.

Анализ условий эффективного планирования и реализации образовательного события: соответствие социально-проектной ситуации планируемым предметным результатам и целевой группе, моделирование инициативной образовательной среды с учетом задач, организация рефлексии.

 

14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 4

Образовательное событие как средство формирования и оценки предметных результатов функционального уровня.

Рефлексивный контроль и оценка:

Презентация стажерами моделей структуры образовательного события.

Проектирование и реализация собственного образовательного события.

Анализ авторского образовательного события с точки зрения формирования функционального уровня предметных результатов.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модели структуры образовательного события», «Проектирование образовательного события».

 

18 февраля

8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 5

Система оценки предметных результатов, инструментарий

Анализ и моделирование:

Связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки предметных результатов. Виды и способы оценки: анализ системы авторских уровневых предметных работ (стартовой, проверочных, тематических, итоговой).

Наличие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся как основы учебной компетентности.

Экспертиза образовательных событий как оценка предметных результатов.

Накопительная система оценки.

Формы представления результатов: оценочный лист, экспертный лист, портфолио, публичные формы представления результатов.

Конструирование модели контрольно-оценочной деятельности: вид контрольно-оценочного события, сроки и периодизация оценки, результат и форма предъявления оценки, эксперты.

Рефлексивный контроль и оценка: Презентация стажерами собственных моделей контрольно-оценочной деятельности.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модель контрольно-оценочной деятельности».

 

14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 6

Система оценки предметных результатов, инструментарий

Рефлексивный контроль и оценка:

Разработка экспертных карт и экспертиза образовательного события.

Он-лайн занятие: презентация работы групп «Разработка экспертных карт и экспертиза образовательного события».

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер