МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» принимает на стажировку педагогов из городов-участников проекта «Школа Росатома» |
В 2014-2015 учебном году участниками стажировок станет более 200 человек – представителей 20 городов-участников проекта «Школа Росатома». Открывает стажировки Екатерина Анатольевна Бондарь, учитель химии гимназии № 216 «Дидакт». 16 февраля на базе гимназии № 216 «Дидакт» соберутся одиннадцать педагогов из городов: Зеленогорск, Железногорск (Красноярский край), Озерск, Лесной (Свердловская Область), Саров (Нижегородская область), Десногорск (Смоленская область) и Сосновый Бор (Ленинградская область). В конце февраля на базе гимназии № 216 «Дидакт» будет проходить стажировка С.А. Бурлаковой, а в марте - Т.В. Бакуниной. Желаем удачных стажировок! График стажироовк победителей конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома» в 2014-2015 учебном году нас в городе
С программой стажировки Е.А. Бондарь и содержанием стажировочных блоков можно ознакомиться
Программа стажировки «Условия формирования и система оценки уровневых предметных результатов основной ступени общего образования»
16 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 9.30 Экскурсия по г. Заречному. 10.00 — 10.30 Открытие стажировки. 10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2. Начало он-лайн занятия в 15.00. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). 19.00 — 21.00 Культурная программа.
17 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 3. Начало он-лайн занятия в 10.00. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 4. Начало он-лайн занятия в 17.00. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). 19.00 — 21.00 Культурная программа.
18 февраля
7.00 — 8.15 Завтрак (Городской санаторий-профилакторий). 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 5. Начало он-лайн занятия в 12.00. 13.10 — 13.50 Обед (Городской санаторий-профилакторий). 14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 6. Начало он-лайн занятия в 15.00. 16.00 — 17.00 Поведение итогов стажировки. 18.00 — 19.00 Ужин (Городской санаторий-профилакторий). С 19.00 Отъезд участников стажировки.
Содержание стажировочных блоков
16 февраля 10.30 — 13.00 Стажировочный блок № 1. Требования к предметным результатам в соответствии с ФГОС ООО Анализ и моделирование: Анализ ФГОС ООО с целью исследования уровневого характера предметных результатов: владение специфическими предметными знаниями и умениями; применение известных способов в изменившихся условиях; освоение способов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению для решения учебных задач; применение предметного знания в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Соотнесение уровневых предметных заданий с возрастными особенностями детей: переход от решения учебно-проектных задач в младшем подростковом возрасте, к решению социально-проектных задач в старшем подростковом возрасте. Выстраивание системы понятий в рамках предмета, интеграция межпредметных понятий. Рефлексивный контроль и оценка: Проектирование системы задач и ситуаций в соответствии с каждым уровнем предметных результатов.
14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 2 Требования к предметным результатам в соответствии с ФГОС ООО Рефлексивный контроль и оценка: Анализ авторских уровневых заданий для формирования предметных результатов разных уровней (репродуктивного, рефлексивного, функционального). Он-лайн занятие: представление работы групп «Проектирование системы задач и ситуаций в соответствии с уровнями предметных результатов».
Технологический аспект формирования предметных результатов в урочной деятельности. Анализ и моделирование: Реализация принципов деятельностного подхода в урочной деятельности как условие формирования предметных результатов. Проектирование урока, направленного на достижение уровневых предметных результатов. Моделирование — способ фиксации предметного понятия. Типология уроков в деятельностном подходе: постановка задачи, моделирования и преобразования модели, решение частных задач с применением открытого способа, контроль и оценка. Моделирование структуры урока контроля деятельностного типа. Отбор заданий на достижение репродуктивного (действие известным способом), рефлексивного (применение способа в изменившихся условиях), функционального (открытие нового способа) уровней. Система практико-ориентированных задач, учебно-проектных ситуаций.
17 февраля 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 3 Технологический аспект формирования предметных результатов в урочной деятельности.
Рефлексивный контроль и оценка: Проектирование методического конструктора. Анализ авторского урока с точки зрения создания условий для формирования уровневых предметных результатов. Он-лайн занятие: прдставление работы групп «Проектирование методического конструктора».
Образовательное событие как средство формирования и оценки предметных результатов функционального уровня. Анализ и моделирование: Исследование особенностей событийного формата. Образовательное событие как место встречи замыслов подростков с их реализацией, место социального экспериментирования. Виды образовательных событий. Моделирование структуры образовательного события. Анализ условий эффективного планирования и реализации образовательного события: соответствие социально-проектной ситуации планируемым предметным результатам и целевой группе, моделирование инициативной образовательной среды с учетом задач, организация рефлексии.
14.00 — 18.00 Стажировочный блок № 4 Образовательное событие как средство формирования и оценки предметных результатов функционального уровня. Рефлексивный контроль и оценка: Презентация стажерами моделей структуры образовательного события. Проектирование и реализация собственного образовательного события. Анализ авторского образовательного события с точки зрения формирования функционального уровня предметных результатов. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модели структуры образовательного события», «Проектирование образовательного события».
18 февраля 8.30 — 13.00 Стажировочный блок № 5 Система оценки предметных результатов, инструментарий Анализ и моделирование: Связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки предметных результатов. Виды и способы оценки: анализ системы авторских уровневых предметных работ (стартовой, проверочных, тематических, итоговой). Наличие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся как основы учебной компетентности. Экспертиза образовательных событий как оценка предметных результатов. Накопительная система оценки. Формы представления результатов: оценочный лист, экспертный лист, портфолио, публичные формы представления результатов. Конструирование модели контрольно-оценочной деятельности: вид контрольно-оценочного события, сроки и периодизация оценки, результат и форма предъявления оценки, эксперты. Рефлексивный контроль и оценка: Презентация стажерами собственных моделей контрольно-оценочной деятельности. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Модель контрольно-оценочной деятельности».
14.00 — 16.00 Стажировочный блок № 6 Система оценки предметных результатов, инструментарий Рефлексивный контроль и оценка: Разработка экспертных карт и экспертиза образовательного события. Он-лайн занятие: презентация работы групп «Разработка экспертных карт и экспертиза образовательного события». |